Календарно-тематическое планирование по теме "Зимние забавы"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Егорова Марина Евгеньевна

Цель: доставить детям радость; формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость; способствовать формированию заботливого отношения к малышам; развивать познавательные интересы детей

Задачи:Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx53.62 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи на неделю

Цель: доставить детям радость; формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности и способности ее регулирования; развивать двигательные качества и способности детей: ловкость, быстроту, силу, общую выносливость; способствовать формированию заботливого отношения к малышам; развивать познавательные интересы детей

Задачи:Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Существительные:Зима, снег, снежинка, пурга, метель, лёд, сосульки, холод, снегопад, мороз, холод, ветер, узор, иней, метель, стужа, вьюга.Забавы, развлечение, игры, гуляния, хороводы, подарки, коньки, санки, лыжи, палки, клюшка, шайба, каток, горка, лыжник, конькобежец, хоккеист, снежки.

Прилагательные: Пушистый, ледяной, ледовый, прозрачный, белый, лёгкий, холодный, зимний, морозный. Весёлые, задорные, игровые, снежный, радостный, санный, хоккейный, лыжный, праздничный

Глаголы: Замерзать, кружиться, идти, падать, лететь, покрывать, таять, замерзать, кружиться, леденеть. Дарить, играть, забавляться, лепить, кататься, строить

План образовательной деятельности

С   «25» по «29» декабря 2017 г.

Подготовительная группа №9  «Гномики»

ТЕМА НЕДЕЛИ «Зимние забавы» Итоговое мероприятие: Новогодний утренник «Новогодние приключения Маши и Вити»

Центры активности

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний сбор

Приветствие

Беседа «Безопасное поведение зимой на прогулке» Цель: закреплять правила поведения зимой.

Загадывание загадок о зиме.

Д/и. «Кому что нужно». Цель: формировать умение детей выбирать и называть спортивные принадлежности для разных видов спорта.  

Д/и «Какой может быть?»
Снег –…(белый, пушистый)
Зима - …(тёплой, суровой, холодной)
Мороз - …(сильный, слабый, трескучий)
хоровод – …(большой, дружный, красивый, весёлый)
снеговик — …( большой, белый, холодный, весёлый, снежный)

Приветствие

Беседа «Весело зимой». Цель: расширять представления детей о зимних играх и забавах, расширять словарь детей.

Д/и «Зимние слова». Цель: развивать внимание, умение подбирать слова, относящиеся к зиме.

Д/и «Что делает?»
Снег: идёт, тает, кружится, летает, падает, ложится, сверкает, скрипит, вьётся.
Снежинка: тает, падает, идёт, кружится, ложится, вьётся.
Лед: трещит, тает, ломается, плывёт.
Дети зимой (что делают?) – играют, бегают, катаются, лепят, скатываются

Приветствие

Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта.

Цель: вызвать интерес к спорту, расширять словарный запас детей.

Д/ и «Найди противоположное слово».

Цель: подбирать противоположные по смыслу слова в заданиях разного типа.

Д/и «Один – много» (множественное число):
хоровод – хороводы
подарок -
хоккеист –
снежок –
праздник -
лыжник –
горка -
клюшка -
ёлка -

Приветствие

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Беседа по сказкам: вспомнить зимние сказки, смелых и сильных персонажей. Продуктивная деятельность – «Какого персонажа я хотел бы увидеть в детском саду».

Д/и «Где мы были, мы не скажем». Цель: развивать умение детей показывать и называть зимние виды спорта.

Д/и «Назови ласково»:
зима – зимушка
снег – снежок
санки –
ёлка -
снеговик -
горка -

Приветствие

Беседа «Ваш любимый зимний вид спорта».

Цель: уточнять представления детей о зимних играх и видах спорта, развивать речь детей, вызвать желание делиться впечатлениями.

Д/и «Что сначала, что потом». Цель: закреплять умения устанавливать закономерность событий.

Д/ и «Посчитай»
одна гирлянда, две …, три …, четыре …, пять;
один снежок, два …, три…, четыре …, пять ….
одна снежинка, две…, три…,четыре….пять..
один сугроб, два …, три.., четыре…, пять...

Центр искусства

Рисование

Лепим снеговика.

Цель: Рисовать сюжет с передачей движений, развивать глазомер, координацию, фантазию и воображение.

Лепка

«Бабушкины сказки». Цель:

Учить детей лепить по мотивам

русских народных сказок: самостоятельно

выбирать отдельного героя или сюжет, определять способы и приёмы лепки, в зависимости от характера образа придавать

персонажам сказочные черты (внешние

узнаваемые черты, элементы костюма, ин-

терьера). Развивать способности к сюжетосложению и композиции.

Аппликация

«Избушка на курьих ножках». Цель:Учить детей находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки на курьих ножках. Развивать способности к многоплановой композиции - создавать изображение слоями: задний план (лес) и передний (избушка).

Художественный труд

Папье-маше

«Без чего не бывает маскарад и карнавал?»

Цель: создание масок в технике «Папье – маше»

Тестопластика

Салон «Три медведя». Цель:

Поддерживать интерес у детей к занятиям тестопластикой;

Познакомить с инструментами для занятия тестопластики; Обучать некоторым приемам изготовления рельефа из соленого теста. Воспитывать у детей усидчивость аккуратность;

Прививать уважение к историческим традициям творчества;

Развивать воображение, внимательность, мелкую моторику рук.

С. 32

Центр грамотности

Буква Л, л

Цель: познакомить с буквой Л, и тем, что они обозначают звуки «л», «ль»;

- учить читать слоги и слова с пройденными буквами; с буквой Л;

 - закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

- закреплять умение делить предложения на слова, называть их по порядку;

 - учить отвечать на вопросы по тексту;

- учить называть слова определенной звуковой структуры. 1 – с. 110 -111

Чтение чистоговорок:
Ма-ма-ма – вот пришла зима,
Инка-инка-инка – падает снежинка,
Обы-обы-обы – высокие сугробы.
Роз-роз-роз – узоры рисует мороз,
Пад-пад-пад – зимой один снегопад,
Вик-вик-вик – дети лепят снеговик,
Баба-баба-баба – красуется снежная баба,
Ёд-ёд-ёд – лежит на речке лёд. 

Исправь ошибку:
Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки. Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

«Придумай слово» образование родственных слов
Снег – снежок – снежочек – снежинка – снегопад – снеговик – снеговичок – снежки – снегоход – снегокат – снежный – заснежило – снежище – снегурочка – снегирь – белоснежный – Белоснежка – подснежник.

«Что лишнее и почему?»
Панама, шапка, ушанка.
Сапоги, валенки, сандалии.
Август, декабрь, февраль

Выучите считалку.
Снего-снего-снегопад, каждый очень-очень рад,
Будут лыжи и коньки, будут санки и снежки.

Центр матеатики

Тема: Больше, меньше

Цель: закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар, определять на предметной основе, на сколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой, использовать знаки «>» и «<»; уточнить представления о числовом ряде, закрепить умение соотносить числа с символами, сравнивать числа с помощью определения порядка их следования в числовом ряду, определять на предметной основе, на сколько одно число больше (меньше) другого; тренировать умение ориентироваться по элементарному плану, решать простейшие примеры на сложение и вычитание; сформировать опыт преобразования способа решения задач (проблемы) в зависимости от ситуации, опыт самопроверки по образцу, обоснования своего суждения, выполнения действий с комментированием. 

1 – с.157

Работа в тетради: Занятие № 26 стр. 51

Центр сюжетно-ролевых игр

 «Больница» сюжет: «Оказание первой помощи при травмах» Цель: учить детей новым ролевым действиям

«Дочки матери: Праздник елки». Цель: Учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: ожидание новогоднего праздника, подготовка подарков для кукол, сборы на праздник. Создать детям радостное, праздничное настроение. Способствовать объединению детей для совместных игр.

«Семья: Новогодний праздник дома». Цель: Продолжать учить детей брать на себя роль члена семьи и действовать в соответствии с ней: мама, папа, дочь (сын). Продолжать учить детей воссоздавать в игре логическую цепочку игровых действий: папа и мама украшают елку, готовят подарки, мама и дочь (сын) накрывают праздничный стол.

«Семья: В семье заболел ребенок». Цель: Продолжать учить двух детей брать на себя роли членов семьи и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Воспитывать чувство заботы о больном, передавать это ласковой речью.

«Доктор: На приеме у врача в поликлинике». Цель:  Познакомить детей с новым сюжетом, закрепить игровое действие врача: измерить температуру, осмотреть горло, выслушать трубочкой и т. п. Продолжать учить детей сопровождать речью свои действия, вести простые диалоги.

Центр науки

Тающий лед

Задача: определить, что лед тает от тепла, от надавливания; что в горячей воде он тает быстрее; что вода на холоде замерзает, а также принимает форму емкости, в которой находится.

Материалы: тарелка, миска с горячей водой, миска с холодной водой, кубики льда, ложка, акварельные краски, веревочки, разнообразные формочки.

Описание. Педагог предлагает отгадать, где быстрее растает лед — в миске с холодной водой или в миске с горячей водой. Раскладывает лед, и дети наблюдают за происходящими изменениями. Время фиксируется с помощью цифр, которые раскладываются возле мисок, дети делают выводы.

Детям предлагается рассмотреть цветную льдинку. Какой лед? Как сделана такая льдинка? Почему держится веревочка? (Примерзла к льдинке.)

•        Как можно получить разноцветную воду? Дети добавляют в воду цветные краски по выбору, заливают в формочки (у всех разные формочки) и на подносах ставят на холод.

Центр строительства

«Схема по постройке товарища»

Дети придумывают и строят сооружения из строительного материала, а затем создают схемы по постройкам друг друга, изображая вид спереди, выкладывая фигурами и обводя фломастерами.

«Схема по условию»

Предлагать детям создавать схемы по условиям, используя способ, указанный в предыдущем задании («Нарисуй схему сельского домика, двухэтажного, с плоской крышей и с крылечком, находящимся справа» и т.п.). Побуждайте детей самостоятельно придумывать и рисовать схемы построек.

«Построй и создай схему»

Предложить детям сделать элементарные постройки из трех, четырех деталей, а затем создать их чертежи, изображая конструкции в трех проекциях (спереди, сбоку и сверху). Способы построения те же: выкладывание фигурами и обведение, либо рисование на листочках в клетку.

«Сделай план и построй»

Дети рисуют планы будущих построек (вид сверху внутренних сооружений): «Универсам», «Кафе», «Детский сад», «Парк». Затем используют их при планировании последующей конструкторской деятельности

«Дострой конструкцию»

Ребенок начинает собирать модель из строительного материала, затем «передает» ее другому ребенку; тот продолжает сборку и «передает» модель следующему ребенку и т.д. Затем дети все вместе обсуждают, что у них получилось.

Центр кулинарии

Салат «Винегрет»

Вареные очищенные картофель, свеклу и морковь, очищенные соленые огурцы нарезают ломтиками. Зеленый лук нарезают длиной 1-1,5 см, а репчатый - полукольцами. Подготовленные овощи соединяют, добавляют заправку или масло растительное, перемешивают.

В винегрет можно добавлять от 50 до 100 г зеленого горошка за счет соответственного уменьшения соленых огурцов.

Открытая площадка

Наблюдение  «Угадай, чьи следы?» Цель: развивать внимательность, умение различать следы птиц и зверей по форме, вызвать интерес к окружающему

П/и. «Затейники» Цель: учить детей изображать зимние виды спорта.

Трудовая деятельность: сооружение снежной крепости.

Спортивное упражнение Метание снежков на дальность. Цель: развивать глазомер, двигательную активность.

Опытно-исследовательская деятельность– выявить, где быстрее остынет вода в бутылке: в снегу или на открытом месте.П/и «Мороз – Красный нос». Цель: развивать интерес к русским народным играм.

Игра – забава «Ледяные дорожки». Цель: учить детей скользить по льду, соблюдая равновесие.  

Наблюдение за снегопадом

Цель: в наблюдении обобщать знания о зимних явлениях в природе; продолжать развивать  поисковую деятельность детей.

Объяснить детям, что в мороз снег хрустит под ногами потому, что ломаются лучики у снежинок. В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие похожие на цветы или звездочки. Они падают по одной, поэтому их можно хорошо рассмотреть на куске темной бумаги.

Забава «Катание на санках». Цель: развивать двигательную активность, создать радостное настроение.

Д/и  «Когда это бывает?» Цель: закреплять знание времён года П/и «Два Мороза». Цель: развивать внимание, ловкость.

Катание с горки на ледянках. Цель: развивать равновесие, ловкость.

Наблюдение – за работой дворника – зачем он расчищает снег с дорожек, какой инвентарь использует.

Труд – помочь дворнику расчистить площадку для игр.

Бурятская народная игра «Волк и ягнята».

Цель: развивать ловкость, быстроту движения.

Ход игры. Один игрок – «волк», другой – «овца», остальные - «ягнята». «Волк» сидит на дороге, по которой движется «овца» с «ягнятами». Она впереди ,за нею идут друг за другом гуськом «ягнята». Подходят к «волку». «Овца» спрашивает: «Что ты здесь делаешь?» «Вас жду», - говорит «волк». «А зачем нас ждешь?» «Чтобы всех вас съесть!» - с этими словами он бросается на «ягнят», а «овца» загораживает их. «Ягнята» держатся друг за друга и за «овцу».

Правила игры. «Волк» может ловить только последнего «ягненка». «Ягнята» должны ловко делать повороты в сторону, следуя за движениями «овцы». «Волку» нельзя отталкивать «овцу».

Наблюдение за снегом

При уличном освещении снег кажется совсем другим. Рядом с фонарем он искрится, переливается всеми цветами радуги, а там,  куда свет от фонаря не доходит, он кажется темным. На свету лучики снежинок отражают свет, поэтому снег переливается.

Провести опыт по отражению света от многогранного стеклышка.

Забава «С горы на санках». Цель: учить детей скатываться  на санках с невысокой горки, удерживая равновесие.

Грузинская народная игра «День и ночь».

Цель: развивать двигательную деятельность.

Ход игры. На некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой – девочки. Ведущий между ними. Команда мальчиков – «Ночь», а команда девочек – «День. По команде «Ночь» мальчики ловят девочек по команде «День» девочки ловят мальчиков. Тот, кого поймали, переходит  в команду противников.

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа

Цель: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа.

Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, снег сверкает на солнце, небо голубое). Воспитатель просит детей описать увиденную красоту, используя как можно больше эпитетов.

Приметы: зимой хорошая погода будет оставаться хорошей, если ночью и утром будет тихо и ясно; если зимой вьюги, летом ненастье; туман опускается зимой к земле – оттепели, высоко держится – к хорошей погоде.

Зимняя забава «Ловкие и быстрые».

Цель: развивать коммуникативные навыки.

Ход игры. Один ребенок везет другого на санках. Сидящий по дороге старается набрать как можно больше снежков или мешочков.

П/и «Кто наберёт больше снежков».Цель: развивать быстроту, ловкость.

Индивиду

альная работа

РЭМП

Прямой и обратный счет. Цель: учить считать в пределах двадцати.

Развитие речи

Составление рассказа по серии картинок. Цель: учить составлять связный рассказ.

ИЗО

Работа с ножницами

Цель: развивать умение  вырезать из квадрата круги разной величины

ФИЗО

Прыжки через скакалку.

Цель: тренировать в умении перепрыгивать через скакалку, приземляясь на обе ноги

Обучение грамоте

Звуковой анализ слов. Цель: закреплять умение выполнять звуковой анализ слов с йотированным гласным звуком.

Вечерний сбор

Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Цель: подготовка к театрализации

Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях

Цель: учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении

ООМ «Страны – соседи России». Цель:  Закрепление элементарных географических представлений;

Формирование заинтересованное, уважительное отношение к народам других стран

1 – с. 108

Д/ и «Куда прилетела снежинка?»

Цель: учить правильно употреблять существительные с предлогами

Развитие речи

Пересказ сказки «У страха глаза велики» Цель: Учить пересказывать текст последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.

1 – с. 168

Д/и «Бывает – небывает»Цель: учить детей соотносить действия людей с характерным для этого временем года в игровом упражнении «Бывает - не бывает»

Художественная литература Рассказ  В. Драгунского «Тайное становится явным». Цель: Составление рассказов по пословице.учит понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев, видеть связь названия текста с его содержанием; помогать составлять по пословице короткие рассказы или сказки, осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц и поговорок. 1- с. 160

Беседа«Какие изменения, произошли в природе?».Цель:  развитие знаний об окружающем мире.

Составление рассказа из опыта «Игры зимой».

Цель: Учить составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из личного опыта. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.

Развивающая среда

Помещение в книжный уголок книг по данной тематике

Куклы, праздничные нарядные костюмы для кукол, банты. Игрушечная елка, елочные украшения, елочные игрушки, сделанные руками детей. Костюм Деда Мороза для взрослого, мешок с «подарками».

Игрушечная елка, елочные украшения, елочные игрушки, сделанные руками детей. Костюм Деда Мороза для взрослого, мешок с «подарками». Набор детской чайной посуды, угощения: «конфеты», «печенье», муляжи фруктов.

Медицинская сумка, в которой находятся градусник, трубочка, шпатели, таблетки; белый детский халат, колпачок; белый халат и колпак для взрослого.

Белый детский халат, шапочка, инструменты для врача, белый халат и колпак для взрослого. Куклы, коляски для кукол. Детские стульчики.

Взаимодействие с родителями

Папка-передвижка на тему: «Безопасная прогулка зимой»

Предложить родителям информацию на тему: «Эксперименты со снегом и льдом»

Участие родителей в создании фотоальбома на тему «Зимние забавы»

Предложить родителям совместно с детьми понаблюдать за работой спецтранспорта на улице

Предложить родителям Маршрут новогодних каникул.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематический план на тему: "Зимние забавы"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы....

Календарно -тематический план на тему "Зимние забавы" подготовительная группа

План на четвертую неделю на тему "Зимние игры и забавы"...

Календарно - тематический план по теме "Зимние забавы"

Календарно - тематический план по теме "Зимние забавы" в старшей группе...