Сенсорный тренинг как игровая культурная практика по освоению сенсорных эталонов
презентация на тему

Презентация опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornyy_trening.pptx182.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сенсорный тренинг как игровая культурная практика по освоению сенсорных эталонов Подготовила: Авилова Елена Емельяновна , воспитатель высшей категории г. Тутаев 2017 г . Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 «Буратино»

Слайд 2

Сенсорное воспитание Сенсорное воспитание, направленное на обеспечение полноценного сенсорного развития, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Развитая сенсорика — основа для совершенствования практической деятельности современного человека.

Слайд 3

Актуальность познание человеком окружающего мира начинается с «живого созерцания», ощущения и восприятия. В свою очередь развитие ощущений и восприятий создает необходимые предпосылки для возникновения всех других, более сложных познавательных процессов (памяти, воображения, мышления).

Слайд 4

Особенности сенсорного развития Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребенка – совершенствования его ориентировки во внешних свойствах и отношениях предметов и явлений, в пространстве и времени. Сенсорное развитие дошкольника включает две взаимосвязанные стороны – усвоение представлений о разнообразных свойствах и отношениях предметов и явлений и овладение новыми способами обследования предметов, позволяющими более полно и расчленено воспринимать окружающий мир». .

Слайд 5

Сенсорные эталоны э то общепринятые образцы каждого вида свойств и отношений предметов. в области фо рмы – это геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник и другие) ; в области цвета – семь цветов спектра, белый и черный цвета ; в области величины – большой, маленький, толстый, тонкий, широкий, узкий, длинный, короткий ; в области пространственного расположения – справа, слева, вверху, внизу.

Слайд 6

Условия ознакомления Необходимость точно и полно воспринимать свойства предметов ясно возникает перед ребенком в тех случаях, когда он должен эти свойства воссоздать, так как от того, насколько успешно осуществляется восприятие, зависит результат деятельности, увлекающей ребенка. Такие условия для зрительного восприятия присутствуют, главным образом, в продуктивных видах деятельности – рисовании, лепке , конструировании . Освоение детьми сенсорных эталонов необходимо включать в процесс создания практических действий в культурных практиках.

Слайд 7

Сенсорная культура Сенсорная культура ребенка – результат усвоения им сенсорной культуры, созданной человечеством. Усвоение сенсорных эталонов – это использование их в качестве «единиц измерения» при оценке свойств предметов. На втором – третьем году жизни дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине.

Слайд 8

Освоение эталонных значений Первый период - это период сенсомоторных предэталонов , когда ребенок отображает лишь отдельные особенности предметов, которые имеют существенное значение для непосредственного двигательного приспособления Второй период – использование предметных эталонов. Третий период – это соотнесение качества предметов с освоенными общепринятыми эталонами предметов.

Слайд 9

Обогащение сенсорного опыта Дидактические игры В результате появляется возможность подвести детей к обобщениям на основе выделения существенных признаков, которые закрепляются в речи. Познание природного окружения При помощи зрения, слуха, осязания , обоняния возникают мыслительные процессы, воображение, формируются эстетические чувства.

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПОСОБЫ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА В ИГРОВОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПРАКТИКЕ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮГОРСКИЙ ТРАМПЛИН»

Статья о способах поддержки детской инициативы и самостоятельности дошкольников среднего возраста в игровой культурной практике в рамках дошкольной образовательной программы " Югорский трамплин"...

НОД для детей старшего дошкольного возраста с применением мультимедийных игровых культурных практик

Занятие разработано для закрепления  элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группы....

Конспект занятия с применением игровых культурных практик «День семьи»

Цель:Использование игровых культурных практик для закрепления знаний о семье, ответственного и радушного отношения к членам своей семьи, уточнение представлений детей о родственных отношениях внутри с...

Конспект НОД по социально - эмоциональному развитию " Путешествие в страну "Затейкино" "средняя группа с применением игровых культурных практик.

В ходе НОД развивается эмоциональная сфера детей.Развивается выразительность движений , речи ,воображение, раскованность, произвольность. Формируется положительный эмоциональный фон в группе....

Конспект НОД по ОБЖ « Основы безопасности при пожаре» старшая группа с применением игровых культурных практик.

В ходе НОД систематизируются представления о причинах возникновения  пожаров в лесу, в помещении.Формируются знания детей о правилах поведения во время пожара, закрепляется знание домашнего адрес...

Конспект НОД с использованием игровых культурных практик на тему: «Путешествие в царство Доброты»

Цель. Формирование представлений у детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей. Задачи:Образовательные:·...

Игровые культурные практики

Данный материал  может быть полезен педагогам дошкольных учреждений...