План индивидуального развития 2017-2018
материал (средняя группа) на тему

Сарбаева Светлана Николаевна

Повышение своего теоретического и педагогического уровня по вопросу развития речи и мелкой моторики у дошкольников посредством пальчиковых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_individualnogo_razvitiya_2017-2018.docx22.68 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуального развития

Учебный год 2017 – 2018

Сарбаева Светлана Николаевна

Воспитатель I кв. категории

Тема: «Пальчиковые игры – основа развития речи и мелкой моторики у дошкольников»

«Истоки способностей и дарования  детей – на кончиках пальцев»

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А.Сухомлинский.

Актуальность темы.

Как я уже говорила, на начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок. Детям с плохой развитой ручной моторикой бывает трудно работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой и т.д.

Именно в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики должна стать важной частью развития детской речи.

От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. А наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Цель: повышение своего теоретического и педагогического уровня по вопросу развития речи и мелкой моторики у дошкольников посредством пальчиковых игр.

Задачи:

  1. Изучить педагогическую и методическую литературу по развитию речи и мелкой моторики в среднем дошкольном возрасте;
  2. Разработать и подобрать пальчиковые и дидактические игры на улучшение моторики;
  3. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик;
  4. Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр.

Формы работы с детьми:

  • Совместная работа с детьми;
  • Индивидуальная работа;
  • Свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приемы работы:

  1. Массаж кистей рук;
  2. Пальчиковая гимнастика, физкультминутки;
  3. Пальчиковые игры со стихами.

Предполагаемый результат:

Развить мелкую моторику, игровые, познавательные способности детей. Сформировать речевые навыки у детей, улучшить качества речи.

Этапы

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления самообразования

I

Продолжать изучать учебно – методическую литературу по теме:

  1. Цвынтарный В. «Играем пальчиками и развиваем речь»
  2. Бардышева Т.Ю. «Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры»
  3. Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук: игры и упражнения»
  4. Ермакова И.А. «Развиваем мелкую моторику у детей»
  5. Никитина А.В. 29 лексических тем. «Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением»

Приобретать литературу по методической теме.

В течение года

Тетрадь по самообразованию

II

Изучение избранной проблемы в практической сфере ДОУ в опытах работы других садов.

Продолжать подбирать материал по работе с детьми

Заучивание новых пальчиковых игр

Продолжать внедрять в работу с детьми дидактические игры

Заучивать новые физкультминутки

В течение года

Посещение РМО по проблеме

Продолжать работу с интернетом

Собеседование со старшим воспитателем Имамутдиновой Н.Р.

Пополнение картотеки пальчиковых игр

Создание картотеки дидактических игр

Папка с физкультминутками

III

Продолжать изучать инновационные технологии

Продолжать использовать пальчиковые игры, упражнения на занятиях, режимных моментах, индивидуальной работе

В течение года

Работа с интернетом

Обсуждение проблемы со старшим воспитателем

Наблюдать за деятельностью детей, отмечать положительные и отрицательные моменты

IV

Экспериментально – исследовательская деятельность

В течение года

Консультации, открытые занятия, семинары, педсоветы по годовому плану ДОУ

V

Работа с родителями

В течение года

Индивидуальные беседы с родителями по данной теме.

Консультации:

«Крупная польза мелкой моторики»

«Игры на развитие мелкой моторики рук»

«Развитие мелкой моторики посредством использования крупы»

Оформление папки – передвижки:

«Игры с пальчиками»

«Для чего нужны пальчиковые игры»

«Наши пальчиковые игры»

VI

Отчет по теме

Май – июнь

Справка – анализ. Используя метод наблюдения, упражнения, выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать

Практический этап.

Развить мелкую моторику, игровые, познавательные и творческие способности детей. Сформировать речевые навыки у детей, улучшить качества речи.

Октябрь:

Заучивание пальчиковых игр:

«Осень», «Ёж», «Дятел», «Овощи»

Дидактические игры:

Мозаика (напольная)

Бусы. Побуждать детей выполнять действия руками и пальчиками, в соответствии со словами текста; развитие мелкой моторики.

Ноябрь:

Заучивание пальчиковых игр:

«Капуста», «Зайка», «Фрукты», «Апельсин»

Дидактические игры:

Конструктор

Бусы

Чудесный мешочек

Дидактическая игра «Прищепки». Способствовать формированию детей пользоваться прищепками «дождик для тучки», «иголочки для ёжика». Побуждать к дополнению изображения предмета характерными деталями. Формировать умение детей держать прищепку тремя пальцами, сжимать и разжимать её. Совершенствовать умение прикреплять прищепки по периметру фигуры.

Игры: «Рыбалка», «Поймай лягушку». Развивать координацию движений, мелкую моторику и закрепление цвета рыбки (лягушки).

Дидактические игры «Шнуровка», «Бусы». Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук, эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

Декабрь:

Заучивание пальчиковых игр:

«Ёлка», «Снежок», «Замок»

Заучивание игр с массажными мячиками:

«Ёжик»

«Орех»

Дидактическая игра «Найди вторую половинку» - разрезные картинки

Дидактическая игра с сыпучими материалами («сухой бассейн», ищем игрушку, рисуем на крупе). Укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, воспитание терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.

Дидактическая игра «Массажный мячик». Развивать сгибание и разгибание кистей рук. Отрабатывать слаженность движений обеих рук. Развивать координацию движений.

Январь:

Заучивание пальчиковых игр:

«Медведь»

«Белка»

Заучивание игр с массажными мячиками:

«Шарик»

«Иголки»

Дидактические игры:

«Сухой бассейн»

«Разрезные картинки»

«Помоги развесить одежду» - двойные и одинарные трафареты одежды, (прикрепляют – прищепками). Пополнение картотеки дидактических игр.

Настольная игра «Мозаика». Способность умению детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.

Февраль:

Заучивание пальчиковых игр:

«Перчатка», «Человечек», «Зима»

Заучивание игр с массажными мячиками:

«Горка»

«Месим тесто»

Дидактические игры:

«Пазлы»

«Выложи дом из цветных геометрических фигур»

«Кто в домике живет?» - найти фигурки в «сухом бассейне»

«Поможем бабушке развязать узелки на бельевой веревке»

Март:

Заучивание пальчиковых игр:

«Весна», «Кап, кап, кап», «Уточка»

Заучивание игр с массажными мячиками:

«Ласковый ёжик»

Дидактические игры:

«Пазлы»

«Золушка» - сортировать по цвету зернышки фасоли

«Солнце светит ярко – ярко» - выложить из счетных палочек солнечные лучи вокруг желтого кружка

Апрель:

Заучивание пальчиковых игр:

«Голуби летели», «У дорожки дуб растет»

«Пчела»

Дидактические игры:

«Пальчиковые шаги», «Бусы для мамы»

«Шнуровка»

«Пазлы»

«Чудесные пуговицы» - выкладывание узоров из пуговиц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы на 2017-2018 учебный год

Данный материал разработан в помощь методистам и старшим воспитателям ДОУ...

План самообразования на 2017-2018 год.

План работы по самообразованию на тему «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средством приобщения их к природе». (младшая группа)...

План самообразования на 2017 – 2018 год

Тема: «Поделки из пищевых продуктов». Цель: Развивать познавательную активность, инициативность и самостоятельность  в процессе использования нетрадиционных материалов в апп...

План индивидуального развития на 2017-2018 учебный год

Дана методическая тема, по которой я работаю.Поставлена цель....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮf 2017 -2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

Индивидуальный план по самообразованию музыкального руководителяЛиховцовой Татьяны ЮрьевныНа 2017-2018 учебный год.__________________________...

Индивидуальный план самообразования на 2017 – 2018 учебный год.

Индивидуальный план самообразованияна 2017 – 2018 учебный год.ФИО : Мальцева Наталья СергеевнаДолжность:  ВоспитательТема: Активизация словаря детей 3-4 лет.Цель: изучить способы, методы и ...