Внутренний ребенок: мы остаемся в том возрасте, в котором нас недолюбили...
материал на тему

Киреева Буляк Рашитовна

Внутренний ребенок: мы остаемся в том возрасте, в котором нас недолюбили... 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnutrenniy_rebenok.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

ВНУТРЕННИЙ РЕБЕНОК: МЫ ОСТАЕМСЯ В ТОМ ВОЗРАСТЕ, В  
                                            КОТОРОМ  НАС НЕДОЛЮБИЛИ…  

Внутренний Ребенок, стадии проживания любви 

 «Внутренний Ребенок сущностно неисцелим», — утверждал в свое время Лиотар. Его сущность травмирована и восприимчива. Последовательно проживая свои стадия развития, многие из которых так и остаются незавершенными, ребенок остается узником возраста, в котором его недолюбили. Об этом в публикации психолога Ирины Парфеновой. 

 Мы остаемся в том возрасте, в котором нас недолюбили 

 Я часто встречаюсь с людьми, которым по 20, 30, 40 лет, но это внешне. А там внутри они как будто остались в далеком детстве и до сих пор ждут любви, которую тогда недополучили. И остаются там до тех пор, пока самостоятельно не научаются находить удовлетворение в себе. 

 В каждом возрасте свои потребности, а значит, забота и любовь родителей с каждым годом имеют свои особенности. 

 В младенчестве начинает формироваться доверие, поэтому любовь для ребенка заключается в чуткой заботе матери о его потребностях. Если в этом возрасте мать была ненадежна, отвергала ребенка и т. д., то это может сформировать подозрительность и опасение за свое благополучие. 

 Во взрослой жизни с такими людьми тяжело установить контакт, в отношениях они часто подвергают партнера испытаниям и проверкам на доверие. В близких отношениях могут чувствовать себя беззащитными и уязвимыми. 

 Чуть позже, года в 2-3, ребенок учится быть автономным и развивает самоконтроль. Если родители препятствуют развитию в этих направлениях, например, нетерпеливо и настойчиво делают то, что ребенок вполне может сделать сам, или, наоборот, ожидают действий, которые ребенок самостоятельно сделать не в состоянии, — формируется чувство стыда. А если родители постоянно чрезмерно опекают ребенка и тем самым остаются глухими к его истинным потребностям, у ребенка возникает сомнение в своей способности контролировать окружающий мир и владеть собой. 

 Уже будучи взрослыми, такие люди вместо того, чтобы быть уверенными, думают, что другие пристально их рассматривают и относятся с подозрением и неодобрением. Также у них может проявляться обсессивно-компульсивная симптоматика или паранойяльный страх преследования. 

 Любовь для ребенка в возрасте 3-6 лет заключается в поощрении самостоятельных действий, в поддержке инициативы, в признании права на любознательность и творчество. Если родители в этот период не позволяют ребенку действовать самостоятельно, чрезмерно наказывают в ответ на его потребности, развивается чувство вины. 

 И тогда во взрослой жизни таким «большим» детям не хватает целеустремленности и решительности, чтобы ставить перед собой реальные цели и добиваться их. Кроме того, постоянное чувство вины может стать причиной пассивности, импотенции или фригидности, а также психопатического поведения. 

 В школьном возрасте у детей формируется трудолюбие. Если в этот период сомневаются в способностях ребенка или в статусе среди сверстников, это может отбить охоту учиться дальше, а также может сформироваться чувство неполноценности, которое в дальнейшем убьет уверенность в своей способности эффективно функционировать и существовать в мире. 

 Если дети воспринимают школьные достижения и работу как единственный критерий, по которому судят об их достоинствах, во взрослой жизни они могут стать «рабочей силой» в установленной обществом ролевой иерархии. 

 Я предлагаю протянуть руку помощи своему внутреннему ребенку и помочь ему вырасти. Для этого найдите свою детскую фотографию или просто представьте ребенка, который в вас живет. Сколько ему лет? Как он выглядит? О чем думает? Кто рядом? Что его беспокоит? 

 Поговорите с ним. 

  Разговор с Внутренним Ребенком 

 Возьмите лист бумаги и два карандаша разного цвета: один в правую руку, другой — в левую. Если вы правша, то правой рукой пишите от лица себя-взрослого, а левой — от лица вашего внутреннего ребенка. Если вы левша, то наоборот. 

 В диалоге только вы и ваш внутренний ребенок. Кто из вас первый пойдет на контакт? С чего вы начнете ваше общение? Ответы, полученные на ваши вопросы, могут быть для вас неожиданными. 

 Теперь, когда вы нашли ребенка и вступили с ним в разговор, пришла пора установить с ним те взаимоотношения. Общайтесь с малышом внутри столько, сколько ему захочется. Спросите, что ему не хватает. Дайте ему то, что он просит. Назовите его по имени, скажите теплые, добрые слова, выразите ему свою любовь. Посоветуйте ему что-нибудь. 

             Будьте ему таким родителем, в каком вы нуждались тогда. 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Как воспитать толерантного ребенка?" Представление программы дополнительного образования «Дом, в котором живет Уважение»

Задача педагогов,  родителей, социума – ориентироваться на доминанту воспитания души ребенка, направленную на творение его психологического здоровья и эмоционального благополучия. Толерантн...

Методическая разработка дидактической игры «Все части тела важны, все человеку нужны» по теме «Человек: части тела, внутренние органы» для детей старшего дошкольного возраста

      Вид игры: Дидактическая настольная игра на тему «Человек: части тела, внутренние органы »        Педагогическая актуальность.    ...

Внутренняя оценка качества развития детей раннего возраста в рамках программы «Вдохновение»

Данный материал основан на опыте внедрения программы "Вдохновение" в части оценки качества развития детей раннего возраста. Программой предлагается научно-методическая основа для организации...

В системе физического воспитания ребенка дошкольника прочное место заняли физкультурные праздники, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Многолетняя практика работы детских дошкольных учреждений п

В системе физического воспитания ребенка дошкольника прочное место заняли физкультурные праздники, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Мног...

«Почему ребенок себя плохо ведет?» Четыре стиля воспитания, которые приводят к избалованности ребенка

Стиль воспитания № 1. СВЕРХЩЕДРОСТЬ         Последствия               ...

Консультация "Почему ребенок себя плохо ведет? Четыре стиля воспитания, которые приводят к избалованности ребенка.

Почему дети ведут себя плохо? Почему они делают нам всё назло? Почему им даёшь, даёшь, а им всё мало и мало? Эти частые вопросы родители задают психологу на консультациях. В статье – четыре стил...