Примерное перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Василенко Лариса Геннадьевна

Тематическое планирование работы с детьми старшей группы ДОУ по программе "От рождения до школы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное перспективное планирование работы с детьми 5-6 лет.

период изучения

тема недели

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

 месяц

недели

Ознакомление с окружающим.

ФЭМП

Развитие речи

Обучение грамоте

Лепка-аппликация

Рисование

Конструктивно-модельная деятельность

Сентябрь

октябрь

ноябрь

Декабрь

январь

февраль

Март

Апрель

май

1

2

3

4

1

2

3

4

1.

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

«Признаки осени».

«Во саду ли, в огороде…»

«Огород»

«Русская народная культура»

«Хлеб всему голова»

«Семья. Мой дом»

«В лес за грибами»

«Животные»

«День народного единства»

«Деревня»

«Транспорт»

«Скоро зима»

Природа России

Мир предметов

Человек и природа

Новогодний калейдоскоп.

Народные праздники на Руси

Животный мир.

Зима.

Мой город – моя малая Родина.

Зимняя природа.

Птицы зимой.

День защитника Отечества.

Дерево жизни

Международный женский день

Москва – столица России.

«Безопасность»

Народная культура и традиции

Признаки весны.

Космос.

«Россия – родина моя!»

«Мы живём на земле».

День Победы

«Труд людей»

«Лес – это богатство»

Лето

«Признаки осени»

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа страница (24, 44)

«Овощи, фрукты» стр. (32, 53)

«Огород» стр. (42, 64)

«Русская народная культура» стр. (49, 70)

Рассказывание о хлебе. Стр.(59, 81)

«Дом, в котором я живу» стр. (64, 86)

«Грибы» стр. (75, 98)

«Животные в природе и дома» (84,107)

«Истории и достопримечательности моего села» стр. (88, 112)

«В гостях у бабушки Федоры» стр. (98, 122)

Виды транспорта. Стр. (106, 131)

«Как звери готовятся к зиме» стр. (118, 143)

Проказы матушки – Зимы. Стр. (126, 152)

История создания стекла. Стр. (130, 157)

«Вода в жизни человека». Стр. (142, 169)

«Новый год у ворот». Стр. (146, 173)

«Что за праздник «Рождество»? стр. (155, 182)

«Животный мир крайнего севера земли. Стр. (166, 194)

«Приметы зимы». Стр. (175, 204)

Мой город – Новосибирск. Стр. (183, 212; презентация)

Характеристика зимних месяцев: январь, февраль. Стр. (198, 226)

«Наши друзья – пернатые». Стр. (210, 239)

«Военные профессии». Стр. (215, 244)

«Свойства древесины». Стр. (223, 252)

Беседа о маме. Стр.(231, 261)

Москва – столица России.

Стр. (240, 270)

«Опасности вокруг нас». Стр. (261, 292)

«Народные праздники на Руси: масленица», стр. (251, 282)

«В гостях у художника. Рассказ по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Стр. (273 , 304)

«Покорение космоса». Стр. (291, 323)

Государственная символика России. Стр. ( , 318)

«Человек – часть природы». Стр. ( , 333)

«Этот день Победы». Стр. ( , 337)

Все работы хороши.

«Профессии кулинара, повара». Стр. (, 234) «Парикмахер». Стр. ( , 372)

Правила поведения в лесу. Стр. ( , 375)

«Лето красное пришло». Стр. ( , 386)

№1 стр.159 Метлина

№2 стр.160

Метлина

№3 стр.161 Метлина

№4 стр.162

№5 стр.164

№6 стр. 164

№7 стр. 165

№8 стр.166

№9 стр. 168

№10 стр. 169

№11 стр. 170

№12 стр. 171

№13 стр. 172

№14 стр. 173

№15 стр. 174

№16 стр. 176

№17 стр. 177

№18 стр. 178

№19 стр. 178

№20 стр. 179

№21 стр. 181

№22 стр. 182

№23 стр. 183

№24 стр. 184

№25 стр. 185

№26 стр. 186

№27 стр. 187

№28 стр. 188

№29 стр. 189

№30 стр. 190

№31 стр. 191

№32 стр. 193

№33 стр. 194

№34 стр. 195

№35 стр. 197

№36 стр. 198

Пересказ сказки «Лиса и рак»

«Развитие речи детей 5-7 лет» О.С. Ушакова стр. 24

Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Стр. 26

Рассказывание о личных впечатлениях «Наши игрушки» стр. 32

Составление рассказа по скороговорке. Стр. 32

Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»

Стр. 38

Составление сюжетного рассказа по картине «Мы играем в кубики. Строим дом». Стр. 41

Составление рассказов на темы стихотворений. Стр. 44

Составление рассказа на заданную тему. Стр. 48

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята». Стр. 50

Составление рассказа по картине «Ежи». Стр.52

Составление Рассказа на тему «Домашнее животное». Стр. 55

Составление описательного рассказа о предметах посуды. Стр. 58

Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок». Стр. 61

Составление рассказа по картине «Река замёрзла». Стр. 64

Составление рассказа на тему «Игры зимой». Стр. 67

Составление рассказа на темы скороговорок. Стр. 70

Пересказ сказки «Петух да собака». Стр. 74

Составление рассказа по картине «Северные олени». Стр. 76

Составление описательного рассказа «Зима». Стр. 79

Закреплять знакомство с предложением. Стр. 84

Пересказ сказки «Лиса и кувшин». Стр. 88

Составление рассказа по картине «Лошадь с жеребёнком». Стр. 90

Составление рассказа на тему «Как цыплёнок заблудился». Стр. 92

Составление рассказа на заданную тему. Стр. 94

Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки». Стр. 97

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. Стр. 91

Сочинение на тему «Приключения зайца». Стр. 101

Составление рассказа на предложенную тему. Стр. 103

Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик». Стр. 106

Составление рассказа по картине «Зайцы». Стр. 108

Составление рассказа на тему «Как Серёжа нашёл щенка». Стр. 110

Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик». Стр. 111

«Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри». Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа. Стр. ( , 199)

Составление рассказов из личного опыта. «Как мы побывали на почте». Стр. ( , 338) или «Как трудятся мои родители». Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа.» стр.

429

Составление рассказа на тему «Что я умею делать? Стр. 359

Составление творческого рассказа о лете. Стр. ( , 3801)

Введение понятия «слово». Линейность и протяжённость слов. Знакомство с тетрадью в клетку.

«Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» О.М. Ельцова стр. 70

Слова как выражение наших мыслей. Составление из слов предложений. Введение понятия «предложение» стр. 73

«Осенние деньки». Составление предложений и деление их на части. Правила штриховки стр. 75

Составление рассказа из небольших предложений. Штриховка. Стр. 79

Составление предложений по «живой модели». Многозначность слов. Стр. 82

Деление слов на слоги. Составление рассказа с использованием опорных слов.

Стр. 85

Введение термина «слоги». Знакомство с односложными словами. Стр. 88

Деление слов на слоги и составление слов из слогов. Стр. 90

Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «звук» стр. 92

Определение количества слогов в словах. Нахождение в словах определённого звука. Стр. 95

Нахождение местоположения звука в слове. Составление узора из вертикальных и горизонтальных линий. Стр.97

Деление слов на слоги, Составление предложений из словосочетаний. Выделение звука в слове. Стр. 99

Деление на слоги двух и трёхсложных слов. Определение местоположения звука в словах. Выделение из текста предложений. Стр. 101

Определение заданного звука в любой части слова. Составление предложений по заданию. Стр. 104

Знакомство со схемой звукового состава слова. Звуковой анализ слова «ау». Стр. 108

Звуковой анализ слова «мак». Стр. 111 113

Звуковой анализ слова «дом». Сравнение слов по звуковому составу. Составление предложений по заданию. стр. 113

Звуковой анализ слова «дым». Составление предложений с соединительным союзом «и». стр. 115

Звуковой анализ слова «сыр». Введение понятия «гласный звук». Стр. 117

Беседа о зиме. Звуковой анализ слова «шар». Составление предложений из 2, 3, 4 слов. Стр. 119

Звуковой анализ слов «жук» и «лук». Словоизменение. Стр. 122

Подбор определений к существительным. Пересказ текста по графической схеме. Составление графической схемы предложений с предлогами. Стр. 124

Развитие пространственной ориентировки. Введение понятия «согласный звук». Стр. 127

Звуковой анализ слов «нос» и «рот». Закрепление понятия «согласный звук». Стр. 130

Введение понятия «мягкий согласный звук». Звуковой анализ слов «кот» и «кит». Стр.132

Закрепление понятия «мягкий согласный звук». Деление на слоги двух- и трёхсложных слов. Стр.135

Звуковой анализ слова «осы». Стр. 137

Звуковой анализ слова «роза». Знакомство со слогообразующей ролью гласных звуков. Стр. 139

«Весенние деньки». Звуковой анализ слова «луна». Стр. 143

Звуковой анализ слова «лиса». Сравнительный анализ звуковой схемы слов «луна» и «лиса». Стр. 147

Звуковой анализ слова «муха». Поисковая деятельность в области грамматики. Стр. 151

Звуковой анализ слова «сани». Поисковая деятельность в области грамматики. Стр. 154

Культура речи.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа. Стр. ( , 326)

Культура речи. Стр. ( , 337)

Культура речи. Стр. ( , 390)

Лепка

«Грибы»

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа страница (26, 46)  

Аппликация

«На лесной полянке выросли грибы»

Стр.(34, 55)

Лепка

«Фрукты»

Стр. (44, 66)

Аппликация «Золотые берёзы» «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.» И. А. Лыкова стр. 70

Лепка «Козлёнок» «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа страница (60, 82)

Аппликация «Блюдо с фруктами» стр. (70, 93)

Лепка «Мишутка» стр. (78, 101)

Аппликация «Наш любимый мишка» стр. (86, 109)

Лепка «Косуля (олешек) стр. (93, 118)

Аппликация «Машины едут по улице» стр. (104, 129)

Лепка. «Моя любимая игрушка» стр. (111, 137)

Аппликация «Дома на нашей улице» стр. (120, 146)

Лепка «Цветика-семицветика». Стр. (128, 154)

Аппликация «Бокальчик». Стр. (136,162)

Лепка «Девочка в зимней шубке». Стр. (144, 171)

Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка». Стр. (152, 179)

Лепка «Снегурочка». Стр. (160, 188)

Аппликация «Что это за животное?» Д. Н. Колдина «Аппликация». Стр. 17

Лепка «Зайчик».  «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа страница (179, 208)

Аппликация. «Красивые рыбки в аквариуме». Стр. (190, 219)

Лепка «Щенок». Стр. (199, 228)

Аппликация «Как розовые яблоки, на ветках снегири». Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа.» стр. 187

Лепка «Кружка для папы». «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.» И. А. Лыкова стр. 142

Аппликация «Пароход» «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа. Стр. (228, 258)

Лепка «Ваза». Стр. (237, 267)

Аппликация «Башни Московского Кремля» Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа.» стр. 122

Лепка «Птицы на кормушке». «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа. Стр. (257, 288)

Аппликация панно «Красивые цветы». Стр. (266, 297)

Лепка фигурки пляшущей девочки. Стр. (303, 335)

Аппликация «Звёздочки танцуют» из фольги и фантиков. «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.» И. А. Лыкова стр. 98

Лепка по мотивам русских народных сказок (по замыслу). Интернет ресурс

Аппликация «Дружат дети всей земли». Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа.» стр. 363

Лепка «Мир похож на цветной луг». Стр. 407

Аппликация «Что могут сделать умелые руки?»  стр. 435

Лепка «Красная шапочка». Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа. Стр. ( , 379)

Аппликация «Цветы в вазе». Стр. ( ,

1. «Картинка про лето»

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа страница(24,44)

2. «Яблоня с золотыми яблоками» стр.(27,48)

1. «Продолжим знакомство с акварелью» стр. (32, 53)

2.«Натюрморт»

«Рисование с детьми 5-6 лет» Д. Н. Колдина стр.12

1.«Загадки с грядки» «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.» И. А. Лыкова стр. 46

2.«Что ты больше всего любишь?»  «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа страница (45, 67))

1.Знакомство с городецкой росписью стр. (62, 84)

2. «Укрась платочек ромашками» стр. (49, 70)

1.Идёт дождь. Стр. (59, 81)

2. «Узоры на полотенце» «Рисование с детьми 5-6 лет» Д. Н. Колдина стр. 28

1.Рисование по замыслу. Мой дом.

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа страница (68, 91)

2.Элементы цветочного узора в городецкой росписи. Стр. (71, 94)

1.Ёжик «Рисование с детьми 5-6 лет» Д. Н. Колдина стр. 23

2. «Осенние деревья» стр. 22

1.Рассматривание картины И. Левитана «Берёзовая роща», рисование пейзажа стр. (46, 77)

2. Мультипликационное животное «Чебурашка» стр. (37, 58)

1.Девочка в нарядном платье. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа страница (84, 107)

2.Здравствуй, это я!» стр. (87, 111)

1.Голубь. «Рисование с детьми 5-6 лет» Д. Н. Колдина стр. 19

2.Дымковская утка. Стр. 20

1.Автобус. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа страница (103, 127)

2Грузовая машина. Стр. (105, 130)

1.Городецкий цветок на закладке для книги. Стр. (118, 143)

2.Рисование по замыслу. Стр. (122, 148)

1.Зима. Стр.(126, 152)

2.Игры зимой. (человек в движении), стр. (129, 156)

1.Большие и маленькие ели. Стр. (134, 161).

2Узор снежинки. Стр. (138, 164).

1.Птицы синие и красные. Стр. (142, 169).

2.Нарядная ёлка. Стр. (145, 172)

1.Подарок деда Мороза. (по замыслу). Стр. (158, 186)

1.Дымковская роспись. Стр. (149, 176).

2.Дети делают зарядку. Стр. (161, 189)

1.Северные олени.

2.Северное сияние.

(итернет ресурс)

1.Приёмы дымковской росписи. Стр. (175, 204)

2.Моё любимое животное. Стр. (181, 210)

1.Автомобили нашего города. Стр.(187, 216)

2.Мой город. «Рисование с детьми 5-6 лет» Д. Н. Колдина стр. 52

1.Дерево зимой. Стр. (198, 226)

2.Золотая хохлома. Стр. (202, 231)

1.Декоративная роспись посуды. Стр. (210, 239)

2.Воробей. В. Ф. Котляр «Изобразительная деятельность дошкольников» стр. 34.

1.Пограничник с собакой. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа. Стр. (214, 243)

2.Солдат на посту. Стр. (218, 248)

1.Деревья в инее. Стр. (226, 256)

2.Зима в лесу. «Рисование с детьми 5-6 лет» Д. Н. Колдина стр. 43

1.Портрет мамы. Стр. 61

2.Декоративное рисование. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа. Стр. (239, 269)

1.Спасская башня Кремля. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа.» стр. 119 и стр. 347 «Комплексные занятия».

2.Праздничный город. Стр.120

1.Рисование с натуры «Роспись кувшинчика». Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа. Стр. ( 255, 286)

2.Аквариум. «Рисование с детьми 5-6 лет» Д. Н. Колдина стр. 49

 1.Знакомство с искусством гжельской росписи»

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа. Стр. (282, 290)

2.Узор в стиле народной росписи. (хохломской, дымковской, городецкой). Стр. (271,303)

1.Рисование «Пришла весна, прилетели птицы». Стр. (234,264)

2.Ледоход на реке. «Рисование с детьми 5-6 лет» Д. Н. Колдина стр. 70

1.Ракета в космосе. (Рисование набрызгиванием, восковые мелки) №59 (часть 1)

2. №60 (часть 2) стр. 68-69.

1.Рисование «Кукла в русском народном костюме». Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа. Стр. ( , 344)

2.Знакомьтесь: русская матрёшка. Е. А. Сыпченко «Инновационные педагогические технологии». Стр. 62 и «Рисование с детьми 5-6 лет» Д. Н. Колдина стр. 58

1.Дети танцуют на празднике. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа. Стр. ( , 337)

2.Я и мои друзья.

«Рисование с детьми 5-6 лет» Д. Н. Колдина стр. 55

1.Рисование «Салют в честь праздника Победы». Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа. Стр. ( , 355)

2.Летящие самолёты.

«Рисование с детьми 5-6 лет» Д. Н. Колдина стр. 55

1.Кем я буду. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа.» стр. 433

2.По сказке «Колосок». Стр. 434

1.Лесные ягоды. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа. Стр. ( , 375)

2.Цветут сады.  Стр. ( , 380)

1.Бабочки летают над лугом. Стр. ( , 386)

2.Цветы. стр. ( , 390)

«Домик с окошком»

«Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа страница (22, 43)  

«Стрекоза из природного материала» стр. (30,51)

«Многоэтажные дома» стр. (40, 66)

Бабочка из природного материала стр. (47, 69)

Конструирование машины.

Стр. (58, 80)

Котёнок из природного материала. Стр. (66, 89)

Конструирование «Корзиночка» из бумаги. З. В. Лиштван «Конструирование» стр. 85

Птичка из природного материала. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа страница (82, 106))

«Самолёт» стр. (90,114)

Лебедь из природного материала. Стр. (101, 125)

«Ракета» из конструктора. Стр. (109, 134)

Лошадка из природного материала. Стр. (116, 141)

Грузовик. Стр. (125, 151)

Оригами «Стаканчик». (смотри книгу «Оригами»)

Робот. Стр. (141, 167)

Новогодняя игрушка. (интернет ресурс)

Городок для кукол. Стр. (157, 184)

«Ледокол».

З. В. Лиштван «Конструирование» стр. 71

Старичок-Лесовичок. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа. Стр. (186, 214)

«Микрорайон». страница (174, 202)

«Мост для пешеходов». Стр. (196, 225)

Моделирование «Снегири». «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.» И. А. Лыкова стр. 100

«Парашют» З. В. Лиштван «Конструирование» стр. 98

Конструирование плота. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа. Стр. (133, 160)

Подарок маме. (итернет ресурс)

Кремлёвские башенки. Г. А. Соколова «Оригами» стр.63

Конструирование башни и дома. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа. Стр. (253,   284)

Лиса из природного материала. Стр. (242, 273)

Конструирование корабликов. Стр. (276, 307) или методом «оригами».

Конструирование «Ракета» Г. А. Соколова «Оригами» стр. 22

Зайка из природного материала. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа. Стр. ( , 321)

«Построим город будущего». Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа.» стр. 319

«Парад военной техники». Стр. 400

«Автозавод и морской порт». Стр. 427

Конструирование по желанию. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа. Стр. ( , 352)

Весёлый человечек из природного материала. Стр. ( , 384)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре

Данное перспективное планирование позволяет работать с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи и воспитанию патриотических чувств в процессе приобщения к русской национальной культуре...

Примерное перспективное планирование работы с родителями в средней группе

Повышение компетентности родителей в области воспитания является ведущей целью взаимодействия детского сада с семьей. Данное перспективное планирование поможет воспитателям организовать работу с родит...

Примерное перспективное планирование работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей 6-7 лет в коррекционной группе с ЗПР.

Данное распределение лексических тем будет интересно начинающим логопедам. Лексические темы в течение года могут меняться....

Примерное перспективное планирование работы по формированию грамматических категорий речи у детей 5-7 лет в группах комбинированной направленности.

Перспективное планирование разработано в соответствии с тематическими неделями.Включает в себя разнообразные игры и упражнения  по формированию грамматического строя речи детей.Игры проводятся в ...

Примерное перспективное планирование работы по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей 5-7 лет (ОНР-3 уровень)

Примерное перспективное планирование работы по формированиюлексико-грамматических категорий и развитию связной речиу детей 5-7 лет (ОНР-3 уровень)...

Примерное перспективное планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста по блоку «Круглый год народный месяцеслов»

Важнейшие на Руси языческие обряды и праздники были тесно связаны с земледельческим трудом, с жизнью природы. Наши предки верили в божества, поклонялись им. Первыми, еще в глубокой древности, возникли...