Календарно-тематическое планирование младшая группа сентябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Питунина Юлия Борисовна

текстовый документ, таблица

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_mladshaya_sentyabr.docx110.6 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе   №16 Месяц  сентябрь

Тема Здравствуй, детский сад!  Цель

Итоговое мероприятие                                           Дата проведения

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

1 сентября  четверг

Утро

Утренняя гимнастика(физическое)

Беседа «Что мы любим  делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. (речевое) (Полина, Ксюша)

Ситуативные разговор

«Уголок строителя в нашей группе»

Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала (речевое).

Работа с парными  картинками Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой картинками «На что это  (познават)

«Собери бусы», «Длинный, короткий»Посуда, каталки, мячи, обручиЦель: Побуждать детей играть в разнообраз. игры.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Заполнение анкет «Давайте познакомимся».

ООД

Физкультура (по плану физ.работника) (физическое)

Лепка«Знакомство с пластилином.«Конфетки» -   Дать детям представление о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого куска маленькие комочки и раскатывать их между ладонями прямыми движениями.(худож-эстетич)

Прогулка

Прогулка № 1 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное)

Работа п/д сном

Чтение худ.лит. Л.Воронкова «Маша-растеряша» - учить внимательно слушать произведение (речевое)

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры(физическое)

Сюжетно-ролевая игра «Дом» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.(соц-личн)

Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. (познават)

Миша К, Рома

Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду.(речевое)

 Внесение настольно-печатной игры «Лото». – учить соблюдать правила(соц.личностное)

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.(физич)

Прогулка

Прогулка №1 вторая половина дня (смотри картотеку)(физическое, познавательное)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть по выбору

                                                            2 сентября пятница

Утро

Утренняя гимнастика (физическое)

Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом.

Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей

(познав.)  (Ваня, Милена)

Ситуативный разговор

 о правилах поведения в группе.

Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания. (речевое)

Иллюстрации с изображением осени.

Книги о животных.

В домашний уголок новые принадлежности (утюг, гладильная доска, тазик)

Настольная игра «Чей домик» - закрепить названия животных (познават)

ООД

Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой»- Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно, держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. (худ-эстетич)

Музыка (по плану муз.руководителя) (художественно-эстетическое)

Прогулка

Прогулка № 2 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное)

Работа п/д сном

Чтение худ.лит. руск. нар. сказки «Теремок»

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры (физическое)

Сюжетно-ролевая игра«Семья»Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи (соц-личностное)

беседа по игрушке «Мяч», «Кукла». (речевое) Миша К., Максим В.

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем мишке где лежат наши вещи». (физич)

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. (физич)

Дидактическая игра  по ФЭМП«Большой, маленький»Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине Использовать в речи слова «большой маленький»(познание)

Прогулка

Прогулка № 2 вторая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, познавательное)

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе   №16 Месяц  сентябрь

Тема Здравствуй, детский сад!  Цель

Итоговое мероприятие                                           Дата проведения

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

                                 5 сентября  понедельник

Утро

Утренняя гимнастика(физическое)

Дидактическая игра: «Путешествие по группе?» Цель: Познакомить детей с группой, предметами  и уголками находящимися  группе. (познават-речевое)

Проведение мониторинга

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. (речевое)

Ситуативные разговор

«Уголок строителя в нашей группе»

Закреплять умения выделять цвет, форму, величину деталей настольного и напольного строительного материала (речевое).

Работа с парными  картинками  Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой картинками «На что это  похоже? (познават)

«Собери бусы», «Длинный, короткий»Посуда, каталки, мячи, обручиЦель: Побуждать детей играть в разнообраз. игры.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

Развитие речи  .  Звуковая культура речи: звуки у- Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию) (речевое)

Музыка          (по плану муз.руководителя) (художественно-эстетическое)

Прогулка

Прогулка № 3 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное)

Работа п/д сном

Д/игра «Покажем кукле Неумывайке как правильно мыть руки» - закреплять кгн (физическое)

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры(физическое)

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.(соц-личн

Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание. (познават)

Ситуативный разговор о том, как мне нравится в саду.(речевое)

Внесение настольно-печатной игры «Лото». – учить соблюдать правила(соц.личностное)

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики.(физич)

Прогулка

Прогулка №3 вторая половина дня (смотри картотеку)(физическое, познавательное)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть по выбору

                                                            6 сентября   вторник

Утро

Утренняя гимнастика (физическое)

Беседа «Как вести себя в мойке». Цель: воспитывать культуру поведения.

Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей

(познав.)  Мирон, Максим

Ситуативный разговор 

 о правилах поведения в музыкальном зале.

Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико»- во время умывания. (речевое)

Иллюстрации с изображением осени.

Книги о животных.

В домашний уголок новые принадлежности (утюг, гладильная доска, тазик)

Настольная игра «Чей домик» - закрепить названия животных (познават)

ООД

Приобщение к социокультурным ценностям «Хорошо у нас в детском саду» (Явления окружающей жизни) -

Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции) (познавательное)

Физкультура(по плану физ.работника) (физическое)

Прогулка

Прогулка № 4 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное)

Работа п/д сном

Чтение р.н.с. Колобок – учить сопереживать героям сказки

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Сюжетно-ролевая игра«Семья»Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи (соц-личностное)

беседа по игрушке «Мяч», «Кукла». (речевое) Миша А., Максим С.

Проведение мониторинга

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем мишке где лежат наши вещи». (физич)

Работа в центре «Почемучка»: игры на формирование мелкой моторики. (физич)

Дидактическая игра  по ФЭМП«Большой, маленький»Цель: Формировать умение сравнивать предметы по величине Использовать в речи слова «большой маленький»(познание

Прогулка

Прогулка № 4 вторая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, познавательное)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть по выбору

                                                            7 сентября   среда

Утро

Утренняя гимнастика (физическое)

Беседа «Здравствуйте!» Цель беседы: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения.

Дидактическая игра «Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

(познавательное)

Упражнять  в ритмичных хлопках к потешке «Ладушки-ладушки». Диана О, Тая (речевое)

Проведение мониторинга

Ситуативный разговор о

необходимости мыть руки перед едой.«Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания (физич)

Внесение настольной игры «Профессии» - расширять представления детей о профессиях (познават)

Игры в муз.зоне с шумелками, звучащими игрушками, Цель: знакомство со звучанием некоторых муз. Инструм.

(худ.эстетич)

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

ООД

ФЭМП - - учить составлять группы отдельных предмето, пользоваться словами: много, мало, один, развивать умения внимательно слушать (познавательное)

Физкультура на прогулке        - Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; в прыжках на двух ногах на месте. Воспитывать сдержанность. (физическое)

Прогулка

Прогулка № 5 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное)

Работа п/д сном

Игровая ситуация «Игрушки ложатся спать» (дети качают на руках любимые игрушки под музыку С. Разоренова «Колыбельная»).

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры (физич)

Театрализованная  игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.

  Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. (худ.эстетич)

Индивидуальная работа: игровое упражнение на развитие речи, памяти, мышления и восприятия «Слова» Тимофей, Данил З.

(речевое)

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

(физич)

Работа в центре «Рисования»:знакомство с карандашом

(худ.эстетич.)

Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками (Физическое)

Прогулка

Прогулка № 5 вторая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, познавательное)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть по выбору

                                                            8 сентября   четверг

Утро

Утренняя гимнастика (физическое)

Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствия.

Беседа  «Я и моя семья».

Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах».

(речевое)

Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый  (Владик, Вадим) (познават)

Проведение мониторинга

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать.(соц.-личностное)

Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку» - расширять представления о цвете (Познават)

Карандаши, восковые мелки,раскраски - закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

Физкультура(по плану физ.работника) (физическое)

Аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» - Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представление о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания. (художественно-эстетическое)

Прогулка

Прогулка № 6 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное)

Работа п/д сном

Игра «Кто это?» (назвать изображённое на рисунке животное)

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закалив.процедуры (физическое)

Игровая деятельность:

д/и «Оденем куклу на прогулку»,

«Отгадай на ощупь», «Собери целое», «Собери бусы». – развивать игровые навыки (соц-личностное)

Дидактическая игра: «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета Матвей Л, Савелий

Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет. – формировать безопасное поведение дошкольников (физич)

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку».

Формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним. (познават)

Д/и «Угадай игрушку»

Цель: формировать умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки.

Прогулка

Прогулка № 6 вторая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, познавательное)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть по выбору

                                                            9 сентября   пятница

Утро

Утренняя гимнастика (физическое)

Беседа «Детский сад – моя вторая семья».

 Игра «Маша пьёт чай» . Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка.

(речевое)

Проведение мониторинга

Учить рисовать прямые линии, познакомить как правильно держать карандаш, рисовать карандашом Ярик, Ваня (худ.эстетич)

Ситуативный разговор

продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос (физическое)

Игровая деятельность: «Как на нашем огороде», «Волшебный сундучок». – развивать внимательность (познават)

Дидактическая игра: «Подбери цвет» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику.(познават)

ООД

Рисование «Идёт дождь»- Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. (худож-эстетическое)

Музыка  (по плану муз.руководителя) (художественно-эстетическое)        

Прогулка

Прогулка № 7 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное)

Работа п/д сном

Чтение: колыбельные песни. – приобщать к устному народному творчеству

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

чтение «Мойдодыр» К.И.Чуковского;

- дидактические игры с предметами на ознакомление с осязаемыми свойствами предметов;

Хозяйственно-бытовой труд. Предложить.переодеть куклу. Цель воспитывать трудолюбие.

игровые ситуации с дидактической куклой на обучение порядку одевания и раздевания; (Саша К, Милена)

помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; формировать потребность делиться своими впечатлениями. (соц.-личностное)

Внесение настольной игры «Мягкие пазлы». – учить договариваться друг с другом

Настольная игра «Разложи по местам» - соотнесение предметов двух заданных свойств (форма и величина) (познавательное)

Прогулка

Прогулка № 7 вторая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, познавательное)

Тема В гостях у осени  Цель расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья).

Итоговое мероприятие                                           Дата проведения

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

                                 12 сентября  понедельник

Утро

Утренняя гимнастика(физическое)

Д/и по природному миру«Где спряталась матрешка»Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия растений.

Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о деревьях. (познавательное

Проведение мониторинга

«Лото»Цель: упражнение в правильном использовании обобщающих слов; воспитание сообразительности, быстроты реакции.

(речевое) КсюшаМ., Мирон

Игровая ситуация «Вежливые слова»Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении с о взрослыми и сверстниками. (соц.личн.)

Д/и«Новая кукла»Цель: учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате; уточнять их назначение. (познав.)

Игры с любимыми игрушками

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию.

(соц-личн)

ООД

Худож.литература  Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»-Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лис» (обр.М.Боголюбской).

Музыка  (по плану муз.руководителя) (художественно-эстетическое)        

Прогулка

Прогулка № 8 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное)

Работа п/д сном

Повторение песни «Осень в гости к нам пришла»

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры(физическое)

Чтение худ. литературы:«Г.Балл»

Цель: вызвать яркий эмоциональный отклик, активное содействие и сопереживание изображенным героям и событиям.

(худ.-эстетич)

Учить детей рисовать цветными карандашами короткие линии, закреплять умение правильно держать карандаш

Данил С, Данил З.

Упражнение «Полотенце пушистое»Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки. (физич)

 Выложить в уголок рисования бумагу, карандаши, шаблоны – развиват творчество

 Строит.игра «Забор для детского сада». Цель: учить составлять композицию

Прогулка

Прогулка №8 вторая половина дня (смотри картотеку)(физическое, познавательное)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть по выбору

                                                            13 сентября   вторник

Утро

Утренняя гимнастика (физическое)

Проговаривание четверостишия.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

С дождем и листопадом,

И птицы улетают,

А детям в школу надо.

Цель: активизировать речь дошкольников (речевое)

Проведение мониторинга

Д/и «Поиграем с матрешками»

Цель: учить создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом  «много». Матвей Л., Тая.

Ситуативный разговор

 «В гостях у Мойдодыра».Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказывать о важности поддержания чистоты одежды и тела. (физич)

Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. (познават)

Ритмичные движения под музыку.

Под звуки песни «Осень» (муз.Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина) дети выполняют движения с осенними листочками в руках: кружатся, садятся на корточки, поднимают листочки вверх и машут ими(худ.эстет)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

Ознакомление с миром природы «Овощи с огорода» - Формирования умения различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа)Расширение представлений о выращивании овощных культур

Физкультура(по плану физ.работника) (физическое)        

Прогулка

Прогулка № 9 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное)

Работа п/д сном

Чтение сказки  «Осень на пороге» Н. Сладкова. Цели: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Рассматривание куста бархатцев, выкопанного с клумбы, пересадка его в горшок. Подвести детей к пониманию простейших взаимодействий в природе, познакомить с порядком пересадки растений с целью продолжения их жизни и периода цветения (познав)

Строительные игры: «Домики» Цель: помочь овладению элементарными конструкторскими навыками. ТемаН, Данил З.

Привлечение  внимания  детей  к  пище,  используя  худ.слово.  (“Вкусная  каша”  Александровой).

(худ-эстет)

Дидактическая игра: «Готовим щи», «Кто рядом с человеком живет?», «Кто как кричит» (познават-речевое)

Игры с сухим бассейном – развивать мелкую моторику (физич)

Прогулка

Прогулка № 9 вторая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, познавательное)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть по выбору

                                                            14 сентября   среда

Утро

Утренняя гимнастика (физическое)

Организация и проведение пальчиковой гимнастики.

Д/и «Построим зверей на зарядку»

Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака.

Труд в уголке природы

«Учимся поливать цветы»

Цель: познакомить с элементарными правилами полива.

Максим В, Милена

Ситуативный разговор

«Мои друзья»Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. – развивать самостоятельность

«Чудесные листья»Цель:учить детей замечать красоту природных явлений.Различать,узнавать,

называть растения.

ООД

ФЭМП - Закреплять умение различать и называть шар(шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.

Физкультура на прогулке - Повторить ходьбу и бег в колонне по одному небольшими подгруппами. Упражнять в равновесии, прокатывании мяча и прыжках. Воспитывать дружелюбие.

        

Прогулка

Прогулка № 10 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное)

Работа п/д сном

Гигиенические процедуры: закрепление правил мытья рук; самоконтроль детей; положительная оценка деятельности.СлушаниеЧайковский «Осень» (альбом «времена года»)

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Театрализованная деят-ть:«Очень жить на свете туго без подруги и без друга»Цель: учить детей отгадывать загадки; создавать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению. Упражнять детей в исполнении имитационных движений

«Дождь» учить ритмично наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу.

Ваня, Миша К.

Проведение мониторинга

Ситуативный разговор о работе сотрудников детского сада.- расширять кругозор детей

Д/и «Соберем красивый букет из листьев»

 Цель: развивать умение детей анализировать, закреплять названия дерева, расширять словарный запас.

Работа в центре «Рисования»:  продолжаем знакомство с кисточкой и красками.

рассматривание картины «Золотая осень» И. И. Левитан

Прогулка

Прогулка № 10 вторая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, познавательное)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть по выбору

                                                            15 сентября   четверг

Утро

Утренняя гимнастика (физическое)

Настольно-печатные игры:

«Сложи картинку»Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет

Игровая ситуация «Обед у куклы Маши»

Цель: формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку.

Проведение мониторинга

Игровая ситуация:  «Разложи в коробки»  «Круг, квадрат» Цель: учить различать и называть круг, и квадрат; классифицировать предметы по признаку формы; создавать образы на основе характерных признаков

Леня В, Саша К.

Ситуативный разговор

Беседа «Мы всегда играем дружно»Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии.

Игра с любимыми игрушками

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию.

Лепка «Листики для ежика»

 Развивать мелкую моторику (худ-эстетич)

ООД

Физкультура (по плану физ.работника) (физическое)

Лепка «Хлебная соломка» - Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней

        

Прогулка

Прогулка № 11 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное)

Работа п/д сном

Чтение худ. литературы:С.Прокофьев «Когда можно плакать»

Цель: с помощью взрослого понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте

Вечер

Гимнастика после дневного сна

Игровая проблемная ситуация: «Как лисичка с бычком поссорились» Цель: закрепить правильное произношение звуков [б], [л]; научить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки; активизировать использование в речи наречий больно, грустно, обидно

Д/и «Один много»Цель: учить находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества, обозначать результат словом. Матвей Ш., Владик.

Час обеда подошел, сели деточки за стол”

1. Сервировка стола; ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению

столов.

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку.Мебель».- развивать внимание.

Ирга «Мозаика» - расширять представления о цвете (познават)

Прогулка

Прогулка № 11 вторая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, познавательное)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть по выбору

                                                            16 сентября   пятница

Утро

Утренняя гимнастика (физическое)

Наблюдение  за  растениями  (подбираются  растения  с  крупными  листьями  и

цветами). У меня живет цветок, он бы много  выпить  мог.  Дам  водички – он  глотает  и  немножко

подрастает.

Проведение мониторинга

Д/и по сенсорному  развитию:«Построим игрушки на зарядкуЦель: упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего  к меньшему), учить сравнивать предметы по высоте. Савелий

Ситуативный разговор

.“На столе готова каша, где большая ложка наша?!”

Привлечение внимания детей к пище.

Игровая деятельность в уголке «Почемучка» - формировать представления о свойствах предметов

Настольная игра «Чей домик» - закрепить названия живлтных

ООД

Рисование «Красивый полосатый коврик» - Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно; набрать краску на кисть, тщательно промывать кисть; рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже  нарисовано

Музыка  (по плану муз.руководителя) (художественно-эстетическое)

Прогулка

Прогулка №1 2 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное)

Работа п/д сном

Чтение стихотворений А. Плещеева «Осень наступила» «Листопад» М.Пришвин.приобщать к поэзии

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Хозяйственно – бытовой труд

«Убираем строительный материал»  

Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым.          

 (2  подгруппа)

Лепка из теста «Оладушки» - расширять представления о свойствах предметов (Максим С, Полина)

Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе на игровой площадке.

Внесение настольной - игры «Мягкий конструктор».

Рассматривание сюжетной картины «Осень»

Формировать умения отвечать на вопросы полным простым предложением, с помощью педагога рассказывать о картине. Обогащать речь детей словами с противоположным значением. Чтение

Прогулка

Прогулка №1 2 вторая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, познавательное)

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе   №16 Месяц  сентябрь

Тема Соберем урожай овощей  Цель

Итоговое мероприятие                                           Дата проведения

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

                                 19 сентября  понедельник

Утро

Утренняя гимнастика(физическое)

Ситуативный разговор «Дары осени»

Упражнять детей в различении овощей и фруктов по цвету, форме и запаху. Использование дидактической игры «Чудесный мешочек».

"Овощи и фрукты"Цель: учить называть знакомые овощи и фрукты,выделяя внешние особенности (цвет, форма, вкус);развивать речь, обогащать словарь детей

«Найди лишнее».Цель: закрепить умение узнавать и различать овощи ифрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый;развитие мелкой моторики рук

Ситуативные разговор

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Конструирование башенки из 5-8 кубиков разной величины.-формировать понятие о величине

Режиссерская игра на макете «Машины едут по доро-ге» -учите бережно относиться к игрушкам.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

Развитие речи  Звуковая культура речи: звуки а,у. Дидактическая игра «Не ошибись»- Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированных, в звукосочетаниях);  отрабатывать плавный выход, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по падражанию)

Музыка  (по плану муз.руководителя) (художественно-эстетическое)

Прогулка

Прогулка № 13 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное)

Работа п/д сном

Малоподвижная игра «Есть у нас огород».Цель: учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры(физическое)

Сюжетно-ролевая игра

«Магазин фруктов»Цель:воспитывать культуру поведения в общественныхместах, обогащать словарный запас новыми словами

Стихотворение Ю.Тувим «Овощи»

Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения (сой-личностное)

рассматривание иллюстраций на тему «Сбор урожая»-воспитывать бережное отношение к худ.иллюстрациям (Миша К, Ваня)

(худ-эстетич)

Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик. (соц-личн)

Работа в центре «Строитель» построим лесенку и горку.- учить составлять кубики побуждать обыгрывать постройку. (познават)

Рисование«Яблочко с листиком и червячком»-упражнение в технике рисования гуашевыми красками. (худ-эстетич)

Прогулка

Прогулка №13 вторая половина дня (смотри картотеку)(физическое, познавательное)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть по выбору

                                                            20 сентября   вторник

Утро

Утренняя гимнастика (физическое)

Беседа «Вкусные и полезные овощи».

Пальчиковые игры: «У Лариски – две редиски», «Компот», «Огурцы» - учить соотносить слова и движения (речевое)

Дидактическая игра по развитию речи « Назови ласково»Цель:  совершенствование грамматического строя речи (Максим В, Рома Г.) (речевое)

Ситуативный разговор

разговор о правилах поведения за столом-закрепить культурно-гигиенические навыки (соц-личностное)

Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок-формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах

Режиссерская игра с макетом дорога «Мы машины разные: желтые и красные»-воспитывать доброжелательность (соц-личн)

ООД

Приобщение к социокультурным ценностям «Собираем урожай» (предметное окружение)-

Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.п.)

Физкультура(по плану физ.работника) (физическое)

        

Прогулка

Прогулка № 14 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное)

Работа п/д сном

разучивание заклички  «Дождик, дождик пуще» Цель: равивать умение  читать заклички, потешки (худож.-эстетическое)

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Строительные игры:«Моиигрушки»Цель: продолжать учить сравнивать детали по цвету, форме, величине, формировать интерес к конструктивной деятельности.   (познавательное      

Д/игра «Большой и маленький»

Цель: учить детей называть и различать предметы

контрастных размеров (Данил З, Милена)

(познавательное)

Беседа «Мы всегда играем дружно»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

 Игра - шнуровка «Груша»

Цель: развивать мелкую моторику рук (физическое)

Лепка из цветного теста «Фрукты на тарелочке» - учить лепить круговыми движениями (худож-эстетич)

Прогулка

Прогулка № 14 вторая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, познавательное)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть по выбору

                                                            21 сентября   среда

Утро

Утренняя гимнастика (физическое)

Беседа «Чудо фрукты»-формировать представление детей о том, что фрукты растут на деревьях, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай; восп-ть благородное чувство к природе, к труду людей (познавательное)

Выполнение поручений воспитателя (сложить книги в стопочку, собрать пирамидку и поставить ее на полочку и т. д.).

(подгруппа детей) (физическое)

Ситуативный разговор «Поведение за столом»- формировать у детей к.г.н.,учить есть аккуратно, правильно держать ложку.(соц-личн)

Внесение настольной игры «Части-целое» - формировать математические представления (познавательное)

Игры с песком в экспериментальной зоне – учить играть аккуратно

(физическое)

ООД

ФЭМП - Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом «Большой», «маленький».

Физкультура на прогулке -         Учить во время ходьбы и бега останавливаться на  сигнал воспитателя. Повторить упражнения с прыжками. Упражнять в прокатывании мячей. Воспитывать любовь к физической культуре

Прогулка

Прогулка № 15 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное)

Работа п/д сном

Рассматривание и обследование муляжей, натуральных овощей – учить сравнивать, находить общие признаки и отличия. (познават.)

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры (физич)

«Игра – путешествие в город Здоровейск или ещё раз о пользе овощей и фруктов» Цель: закрепить полученные знания детей о значении овощей и фруктов, формировать принципы ЗОЖ (Физическое)

«Найди свой цвет

Цель: формировать ориентировку в пространстве,

приучать действовать по сигналу, развивать ловкость,внимание (Ваня, Леонид)

Д/и «Где что можно делать»

Цель: Активизация глаголов, употребляющихся в определенной ситуации. (речевое)

Самостоятельная деятельность детей в физк.зоне:

Мячи, обручи, каталки и т.д.Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к Физическим упражнениям (физич)

Рисование пальчиками «Дождик» - развивать цветовосприятие (Худ-эстетич)

Прогулка

Прогулка № 15 вторая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, познавательное)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть по выбору

                                                            22 сентября   четверг

Утро

Утренняя гимнастика (физическое)

Д/и «Кто скорее соберет»

Цель: воспитание умственной активности, сообразительности, целеустремленности.(познавательное)

Рассматривание картинок

Тема: «Правила гигиены»

Цель: Закрепить знание детей, о предметах личной гигиены (мыло, полотенце) (Даша Ц, Полина)

Ситуативный разговор

 «О правилах поведения в детском саду»

Д/и «Как играют?»

Цель: активизировать в речи обозначающие названия игрушек, действий с ними. (соц-личн)

Работа в центре «Рисования»: знакомство с кисточкой и красками. (худ-эстетич)

Игры в сенсорной зоне с крупными бусами – развивать мелкую моторику (физич)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

Физкультура(по плану физ.работника) (физическое)

Аппликация «Ягоды и яблоки на блюдечке»         - Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представление о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания.

Прогулка

Прогулка № 16 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное)

Работа п/д сном

Русская народная песенка «Пошел котик на торжок…» - Познакомить детей с содержанием народной песенки

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры

Дид/игра «Что изменилось»Цель: развивать у детей познавательные интересы, память,мышление, сообразительность (познавательное)

Сюжетно-ролевая игра  «Куклы»Цель:  Закрепить знание детей о различных видах посуды. (девочки)

Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада» - формировать безопасное поведение на улице (физическое)

Внести иллюстрации и книги об овощах  - воспитывать интерес к худож.литературе (худ-эстетич)

Игры с палочками Кьюизенера – расширять представления о длине, цвете (познават)

Прогулка

Прогулка № 16 вторая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, познавательное)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть по выбору

                                                            23 сентября   пятница

Утро

Утренняя гимнастика (физическое)

Музыкальная дидактическая игра

" Хлопай в ладоши" Цель: закреплять умение на слух воспринимать названия овощей и фруктов, находить их на картинках, развивать слуховое восприятие (худ-эстетическое)

«Весёлые раскраски»

Цель: развивать интерес, аккуратность, усидчивость,самостоятельность. (мальчики)

Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать порядок в группе. Игра-упражнение: «Поможем кукле Кате убрать игрушки»

Предложить шумелки ,звучащие игрушки - развитие умения слушать разные звуки (худ-эстетич)

Игры на ковре с крупным строительным конструктором  «Дом большой и маленький) – закреплять понятии о величине (познават)

ООД

Рисование «Разноцветный ковер из листьев» - Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса  кисти к бумаге.

Музыка  (по плану муз.руководителя) (художественно-эстетическое)

Прогулка

Прогулка № 17 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное)

Работа п/д сном

слушание - Огородная-хороводная», муз. Б.Можжевелова, сл. А.Ассовой;Показать детям, как правильно размещать одежду на стульчике, правильно снимать колготки, носочки.

Вечер

Гимнастика после дневного сна (физич)

Хозяйственно – бытовой  труд:«Убираем игрушки»

Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения.    (соц-личностное)  

Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

  • спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях (физич)

Игровая ситуация «Вежливые слова»Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении .(соц-личн)

Внесение настольно-печатной игры «Собери картинку» - развивать внимание (познават)

Лепка «Грибочки» - закреплять умение раскатывать шарики из пластилина (худ.-эстетическое)

Прогулка

Прогулка № 17 вторая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, познавательное)

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе   №16 Месяц  сентябрь

Тема Путешествие в осенний лес  Цель

Итоговое мероприятие                                           Дата проведения

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

Режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

   

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят. деят-ть детей по выбору и интересам                 ( организация развивающего пространства)

                                 26 сентября  понедельник

Утро

Утренняя гимнастика (физич)

Дид./игра «Овощи» формировать умение различать и правильно называть овощи в натуральном виде и на картинках; определять предмет по форме (на ощупь), соединять вершки и корешки; упражнять детей в согласовании слов в предложении (познават)

учить прыжкам на двух ногах на месте, с передвижение вперёд (Влад Ш, Матвей Ш)

Ситуативные разговор

Игровые проблемные ситуации с целью обучения умений следить за своим внешним видом «Как ходить без шнурков» (физич)

Дидактические игры:

«Найди и разложи»(овощи, фрукты) – расширять представления о мире природы (познав)

Самостоятельные игры с любимыми игрушками – развивать самостоятельность (социализация)

ООД

Чтение худ.литерат.  Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С.Черного «Приставлка»- Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); осознания того, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые его любят.  

Музыка  (по плану муз.руководителя) (художественно-эстетическое)        

Прогулка

Прогулка № 18 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное)

Работа п/д сном

Чтение В.Степанов «Лесные звезды» - воспитыват любовь к литературному произведению, вызвать желание слушать (худ-эстетич)

Вечер

Гимнастика после дневного сна, закаливающие процедуры(физическое)

Сюжетная игра «Угостим кукол чаем» (дети с помощью воспитателя накрывают на стол (используется игрушечная чайная посуда) – закрепить культурно-гигиенические навыки (соц-личностное)

Конструирование из строительного материала «Домики для овощей и фруктов»Цель: развивать самостоятельность, внимание, интерес (Леня В, Миша К)

(познават)

Упражнение «Полотенце пушистое»Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. (соц-личностное)

Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками- сенсорное развитие (познават)

Занимательные игры с конструктором Цель: Развивать самостоятельность, внимание, интерес (познават)

Прогулка

Прогулка №18 вторая половина дня (смотри картотеку)(физическое, познавательное)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть по выбору

                                                            27 сентября   вторник

Утро

Утренняя гимнастика (физическое)

Беседа «Можно-нельзя» (нельзя есть незрелые, немытые овощи).Напоминание «Зачем нам нужно мыть

свежие овощи» (объяснять детям, что нельзя

есть немытые овощи – можно заболеть) – формировать  представления о ЗОЖ (познават)

Лепка «ЯблокиФормировать умение раскатывать комочек пластилина круговыми движениями. Использовать приемы привлечения внимания детей к рассмот-рению и обследованию муляжей фруктов.

Ситуативный разговор

Беседа «В гостях у Мойдодыра».Цель:  Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки насухо вытираться после умывания. (соц-личностное)

Игры – забавы с игрушками (механические заводные)Цель: содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения. учить самостоятельно организовывать свой досуг. (соц-личн)

Рассматривание и исследование муляжей фруктов – развивать зрительную память (познават)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

Ознакомление с миром природы «Прогулка по осеннему лесу» - Знакомить детей с характерными особенностями осенней погоды. Расширить представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.  

Физкультура(по плану физ.работника) (физическое)        

Прогулка

Прогулка № 19 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное)

Работа п/д сном

Разучивание физкультминутки «Утром бабочка проснулась» - учить соотносить слова и движения (физич)

Вечер

Гимнастика после дневного сна (физич)

Рассматривание  осенних цветов (астры), выкопанных с клумбы, пересадка их в горшок -  подвести детей к пониманию простейших взаимодействий в природе, познакомить с порядком пересадки растений с целью продолжения их жизни и периода цветения (познавательное)

Продолжать знакомить с одеждой и обувью, уметь различать их (Максим С, Соня С)

(физическое)

Привлечение  внимания  детей  к  пище,  используя  худ.слово.  (“Вкусная  каша”  Александровой).  (худож-эстетич)

Внесение настольной - игры «Собери картинку»-развивать самостоятельность в играх (соц-личн)

Театрализ.игра  «Во саду ли в огороде»-приобщать к устному народному творчеству (Худ-эстетич)

Прогулка

Прогулка № 19 вторая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, познавательное)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть по выбору

                                                            28 сентября   среда

Утро

Утренняя гимнастика (физическое)

Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол обедом»

«Полезные фрукты и овощи».

Цели: закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;учить описывать овощи и фрукты по их характерным

признакам: цвет, форма; воспитывать навыки

самообслуживания, желание следить за своим здоровьем

Конструирование«Заборчик для огорода» конструировать заборчик из строительного материала; развивать желание конструировать;

прививать бережное отношение к материалам. (подгруппа детей) (физич)

Ситуативный разговор

«Мои друзья»Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду.  (соц-личн)

Игры с любимыми игрушками

Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию.

(соц-личн)

Рисование с помощью трафаретов (овощи) – учить заштриховывать трафарет) (худож-эстетич)

ООД

ФЭМП -  закреплять умения различать и называть форму предметов: квадратная, круглая, - развить умения детей слушать объяснения воспитателя; - воспитывать положительное отношение к герою занятия.

Физкультура на прогулке - Закрепить умение в ходьбе и беге между двумя параллельными линиями. Воспитывать любовь к физической культуре. Повторить игровые упражнения с бегом и упражнения с прыжками. Развивать ловкость. Воспитывать смелость в подвижной игре

Прогулка

Прогулка № 20 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное)

Работа п/д сном

Чтение И.Муравейка «Я сама» - совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться (соц-личн)

Вечер

Гимнастика после дневного сна (физич)

Театрализованная деят-ть:«Очень жить на свете туго без подруги и без друга»Цель: учить детей отгадывать загадки; создавать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению. Упражнять детей в исполнении имитационных движений. (речевое)

Д/и «Кто скорее соберет  игрушки»- учить группировать объекты, отличающиеся по форме, величине, назначению, но имеющие одинаковый цвет.(Тема Н)

Д/и «В чем пойдем гулять»- учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные – определения (речевое)

Работа в центре «Строитель» построим «Забор для детского сада».. Цель: учить составлять определённую композицию.(познават)

Игры в физкультурной зоне с кеглями и мячами – развивать меткость (физич)

Прогулка

Прогулка № 20 вторая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, познавательное)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть по выбору

                                                            29 сентября   четверг

Утро

Утренняя гимнастика (физическое)

Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о деревьях – воспитывать любовь к природе (познавательное)

«Лото»Цель: упражнение в правильном использовании обобщающих слов; воспитание сообразительности (речевое) (Матвей Л, Полина)

Ситуативный разговор

Беседа «Мы всегда играем дружно»Цель: - развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.(соц-личн)

Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой.

Игры с мозаикой – формировать чувство цвета (соц-личн)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД

Физкультура(по плану физ.работника) (физическое)

Лепка «Сливы на тарелочке» - формировать представления детей о пластилине, его свойствах, цвете (худож-эстетич)        

Прогулка

Прогулка № 21 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное)

Работа п/д сном

Опытно-экспериментальная деятельность «Раздувайся пузырь» - расширять представления о свойствах мыльных пузырей (познав)

Вечер

Гимнастика после дневного сна (физич)

Игровая проблемная ситуация: «Как лисичка с бычком поссорились» Цель: закрепить правильное произношение звуков [б], [л]; научить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки; активизировать использование в речи наречий больно, грустно, обидно.(речевое)

Конструирование «Домики для овощей» -

формировать умение соотносить размеры построек с размерами овощей (помидор, огурец). (познават) Данил З, Дима К.

Час обеда подошел, сели деточки за стол”-ознакомление с меню; привлечение внимания детей к эстетичному оформлению

столов.  (познават)

Дидактическиеигры:: «Готовим щи», «Кто рядом с человеком живет?», «Кто как кричит» - учить соблюдать правила

(познават)

Режиссерские игры с макетами «Ферма», «Двор» - учить бережному отношению к игрушкам (соц-личн)

Прогулка

Прогулка № 21 вторая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, познавательное)

Совместная образовательная деятельность взрослого и ребенка с учетом интеграции образовательных областей

Работа с родителями

режим

Совместная деятельность педагога и ребенка

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Способы поддержки детской иниц-вы

Самостоят.деят-ть по выбору

                                                            30 сентября   пятница

Утро

Утренняя гимнастика (физическое)

Ритмичные движения под музыку.

Под звуки песни «Осень» (муз.Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина) дети выполняют движения с осенними листочками в руках: кружатся, садятся на корточки, поднимают листочки вверх и машут ими – развивать чувство ритма (худож-эстетич)

Учить детей рисовать цветными карандашами короткие линии, передавая падающие капельки дождя; закреплять умение правильно держать карандаш (Миша А, Максим В)

Ситуативный разговор

“На столе готова каша, где большая ложка наша?!”

Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; оценка

деятельности.

Игры с шишками и мхом и другим природн материалом – учить взаимодействовать с природным материалом (познават)

Трудовые поручения «Расставь игрушки» - воспитывать аккуратность (физич)

ООД

Рисование  «Грибы прячутся в траве» - закреплять технику рисования кистью и краской, знакомить с цветом, формировать умение аккуратно  выполнять рисунок (худ-эстетич)

Музыка  (по плану муз.руководителя) (художественно-эстетическое)

        

Прогулка

Прогулка № 22 первая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, социально-личностное)

Работа п/д сном

Дид/игра «Покажи и назови» - расширять представления детей об овощах и фруктах (познават)

Вечер

Гимнастика после дневного сна (физич)

Хозяйственно – бытовой труд

«Убираем строительный материал»  

Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым.          

 (2  подгруппа)

Д/и «Поиграем с матрешками»

Цель: учить создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом  «много» (Ваня К, Ксюша М)

Игровая деятельность:

«Плохо быть одному»

Цель: учить детей  уста-навливать и поддерживать социальные контакты (соц-личн)

Работа в центре «Рисования»:  продолжаем знакомство с кисточкой и красками.

рассматривание картины «Золотая осень» И. И. Левитан (худ-эстетич)

Аппликация «Мы нарвали полную корзину слив» - знакомить детей с цветной бумагой (худож-эстетич)

Прогулка

Прогулка № 22 вторая половина дня (смотри картотеку) (Физическое, познавательное)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематический план. 1 младшая группа. Сентябрь.

Календарно - тематический план для детей 1 младшей группы на сентябрь. В соответствии с ФГТ....

Календарно-тематический план 1 младшей группы на тему " Мои любимые игрушки"

Календарный план работы по  данной теме на неделю...

Календарно-тематический план второй младшей группы

Календарно-тематический план второй младшей группы...

Календарно-тематический план работы Младшая группа

Календарный план на год по программе " Ладушки"...

Календарно-тематический план ( первая младшая группа, программа "Детство")

Календарно-тематический план (первая младшая группа, программа "Детство")...

Тематическое планирование младшая группа сентябрь

Ежедневное тематическое планирование младшая группа сентябрь....