Творческий проект
проект на тему

Рябованова Юлия Сергеевна

Творческий проект

«Театр маленьких актеров»

Постановка сказки-мюзикла «Муха-Цокотуха»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx100.43 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ детский сад №54 УКМО

Творческий проект

«Театр маленьких актеров»

Постановка сказки-мюзикла «Муха-Цокотуха»

                                                                    Музыкальный руководитель:

                                                                    Евдокимова Ю.С.

2018 г.

Введение.

Детство – страна удивительная. В ней все возможно, все дозволено. В этой стране каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир вокруг ослепительно ярким, красочным и интересным. Для этого достаточно лишь быть ребенком, воображение и творчество которого могут создавать чудеса.

Об этом не раз писали известные педагоги, убежденные в том, что способности даны каждому человеку с рождения. Однако, будут ли они развиваться или, наоборот, угасать, зависит от того, как растить ребенка.

Именно на развитие эмоционального мира и артистических способностей ребенка – дошкольника путем приобщения его к театральному искусству и участия в театрализованной деятельности направлен творческий проект «Театр маленьких актеров».

Эта проект опирается на следующие основополагающие постулаты.

Дети от природы наделены яркими способностями, надо лишь постараться как можно раньше создать максимально благоприятные условия для их развития.

Игра – наиболее естественный вид деятельности ребенка. Именно она дает возможность приобрести новые знания об окружающем мире, расширить кругозор малыша. Важнейшую роль в этом играет театрализованная деятельность в детском саду. Она занимает особое место среди видов художественной деятельности дошкольников.

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов.

Ощущение успеха рождается, когда ребенок преодолевает свой страх, свое неумение, застенчивость, робость, непонимание, затруднения, когда он прикладывает усилия. Театральные игры способствуют снятию стрессообразующих факторов, раскрепощают детей, стимулируют развитие духовного потенциала и творческой активности. Предлагаемый проект необходим для раскрытия творческой одаренности ребенка, для успешной реализации его интеллектуально-творческого потенциала, для социально-коммуникативных способностей, для сплоченности семьи и детского сада. 

Проект направлен на обучение детей искусству театра во всех видах театрализованной деятельности, на показ театрализованных представлений детям и родителям. Театральная деятельность помогает развитию творческой одаренности ребенка и его всестороннему развитию, учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление нести в жизнь прекрасное и доброе. 

Используя методы сказкотерапии, моделирования сказок, различных приемов развития словесного творчества в ходе реализации проекта, участниками проекта будет создан и поставлен      Сказка - мюзикл «Муха-Цокотуха». Вовлечение родителей в совместную работу, создаст радостную атмосферу совместного с ребенком творчества. Проект рассчитан на четыре возрастные группы дошкольников 3-7 лет.

Участники проекта:  Творческая группа педагогов, дети и их родители.
Актуальность проекта: В дошкольном возрасте дети очень легко и быстро приобретают новые знания, умения и навыки. Но в настоящее время коммуникативное развитие ребёнка вызывает тревогу. К сожалению, телевизор и компьютер, различные компьютерные игры стали заменять общение и игровую деятельность. Дети перестают общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. 
Только живое общение обогащает жизнь детей, - нельзя об этом забывать!

У многих детей коммуникативная функция речи нарушена. У таких детей наблюдается плохая память, неустойчивое внимание, ребёнок быстро утомляется, у него недостаточно развивается познавательная деятельность, нарушается грамматический строй речи. У дошкольников это проявляется в робости, скованности, они не всегда могут правильно сформулировать свою мысль, правильно ответить на вопросы, не могут правильно задать вопрос, у детей затрудняется установление контакта как со взрослыми, так и сверстниками.

В современном обществе, в век информатики, резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. Все педагогические установки направлены в первую очередь, на развитие мышления.

Актуальной проблемой в наше время стало то, что эмоционально-духовная сущность ребёнка переходит во вторичную ценность. Дети, к сожалению, значительно реже восхищаются, удивляются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и чёрствость.

Цель проекта: Приобщить детей к театрализованной  деятельности посредством сказки.

Задачи проекта:

  1. Создавать условия для творческой активности детей.
  2. Поощрять исполнительское творчество в театрализованной деятельности.
  3. Развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении.
  4. Побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
  5. Приобщать детей к театрализованной культуре (знакомить с устройством театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров).
  6. Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами детской деятельности в едином педагогическом процессе.
  7. Воспитывать чувства самосохранения, ответственности.
  8. Развивать чувства преодоления страха при выступлении перед публикой.

Направленность развития видов детской деятельности:  комплексная (познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая, музыкальная, двигательная, восприятие художественной

литературы и фольклора).

Продолжительность проекта: 2 месяца.

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Результат: презентация проекта в форме музыкального спектакля на дне открытых дверей.

Рабочее планирование проекта

I ЭТАП -   Предварительная работа

1. Определение темы (проблемы проекта, постановка цели проектной деятельности, формулировка задач.

2. Составление плана-схемы проекта.

3. Подбор материалов и оборудования для работы.

4. Сбор информации, литературы.

5. Распределение ролей детей в создании проекта.

6. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

7. Подбор музыкального материала (танцев, песен)

II ЭТАП -  реализация проекта

Содержание работы с детьми.

• Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»;

• Чтение разных сказок К. И. Чуковского;

• Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки;

• Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях;

• Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование;

• Иллюстрирование сказки «Муха-Цокотуха». Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями;

• Рассматривание иллюстраций разных художников к сказке «Муха-Цокотуха»;

• Загадки о сказках, героях сказок;

• Викторина по сказкам;

• Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ;

• Разучивание музыкального материала к спектаклю;

• Постановка музыкального спектакля «Муха-Цокотуха».

Содержание работы с родителями.

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам).

3. Чтение сказок с детьми.

4. Придумывание сказок с детьми.

5. Помощь в изготовлении костюмов и декораций.

План – схема проекта:

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Чтение детям сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

3.  Подбор музыкального материала.

4.  Чтение разных сказок К. И. Чуковского;

5. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки.

6. Лепка «Чаепитие у Мухи-Цокотухи».

7. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

8. Индивидуальная работа с главными героями музыкального спектакля: беседа об образе, музыкальная характеристика героев, работа над сольными номерами.

9. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

10. Самостоятельное составление сказок.

11. Разучивание коллективного танца «Пых, пых, самовар».

12. Рассказывание сказок собственного сочинения.

13. Разучивание танца бабочек с цветами.

14. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

15. Разучивание парного танца «Добрый жук».

16. Загадки о сказках, героях сказок, викторина по сказкам.

17. Обыгрывание сцены «Каравай», работа над выразительным исполнением песни.

18. Рисование «В гостях у Мухи-Цокотухи».

19. Репетиция спектакля с музыкальным оформлением ключевых сцен.

20. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

21. Репетиция спектакля с музыкальным и костюмированным оформлением.

22. Изготовление афиш и пригласительных на спектакль.

23. Выставка детских рисунков «В гостях у Мухи-Цокотухи»

24. Представление музыкального спектакля «Муха-Цокотуха».

25. Анализ результата.

26. Фотоотчет на сайте детского сада

III  ЭТАП – ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА

Воплощение проекта в жизнь детского сада: демонстрация музыкального спектакля по одноименной сказке К. И. Чуковского «Муха – Цокотуха» детьми от 3 до 7 лет  на дне открытых дверей детского сада.

Используемая литература:

1. Музыкальная и театральная деятельность в ДОУ. Под ред. Белой. М:ТЦ. «Сфера» 2005 год.

2. Театральная деятельность в детском саду. М. Мозаика-Синтез. 2007 год.

3. Развитие воображения и речи детей. М. ТЦ. «Сфера» 2005 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»

1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"

Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.Задачи проекта: Стимулировать эм...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...