Презентация проекта в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (нарушения зрения) «Вот оно какое – мыло не простое»
проект (подготовительная группа)

Былинкина Светлана Анатольевна

Донести до детей историю создания и использования человеком мыла.

Создание максимальных условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования. Развитие способностей устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vot_kakoe_wecompress.com_.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация проекта в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (нарушения зрения) «Вот оно какое – мыло не простое» МДОУ «Детский сад № 45» Выполнили: Воспитатели Былинкина С.А. Слепова Е.В. Учитель-логопед: Пальмова В.Н. Энгельс 2020г.

Слайд 2

Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Продолжительность: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,учитель -логопед, родители.

Слайд 3

Актуальность Актуальность данного педагогического проекта продиктована необходимостью создания условий для развития познавательной активности у детей п осредством исследовательской деятельности АКТУАЛЬНОСТЬ Актуальность данного проекта продиктована необходимостью создания условий для развития познавательной активности у детей посредством исследовательской деятельности

Слайд 4

ГИПОТЕЗА ПРОЕКТА Если ребенок получит больше знаний о мыле, то в дальнейшем будет знать, что свойства мыла зависят от его состава и области применения.

Слайд 5

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА Игры. Решение проблемных ситуаций. Познавательная деятельность ( Блок познавательных НОД). Досуги для детей. Выставка, создание коллекции. Беседы, общение. Продуктивная деятельность. 8.Трудовая деятельность. 9.Опытно-экспериментальная деятельность. 10.Консультации для родителей.

Слайд 6

Цель проекта: Донести до детей историю создания и использования человеком мыла. Создание максимальных условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования. Развитие способностей устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы .

Слайд 7

Задачи проекта: Обучающие: 1 ) Формировать представления о видах мыла (оно бывает жидкое, твердое). 2 ) Познакомить детей со свойством жидкого мыла: может растягиваться, образует пленку. 3 ) Формировать умения обследовать предметы и делать соответствующие выводы. Развивающие: 1)Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; 2 ) Развивать навыки исследовательской деятельности, умение наблюдать, делать выводы, взаимодействовать; 3) Развивать творческие способности детей в процессе рисования мылом и изготовления его. Воспитательные: 1)Воспитывать культурно-гигиенические навыки. 2)Воспитывать умение слушать друг друга . Коррекционные: 1)Уточнить , активизировать в речи детей словарь прилагательных (жидкое, твердое, скользкое ), глаголов. 2)Совершенствовать умение детей отвечать на вопросы полным предложением. 3)Использовать в речи сложноподчиненных предложений (…потому что…)

Слайд 8

Оборудование: Иллюстрации и видео по теме, атрибуты к сюжетно - ролевой игре «Мамины помощники», «Мыловары», «Салон красоты» произведения художественной литературы согласно теме проекта, символы по составлению синквейна , карточки для составления предложений. Формы реализации: Непрерывная образовательная деятельность; Совместная деятельность взрослого и ребенка; Художественно-творческая деятельность; Самостоятельная деятельность детей.

Слайд 9

Ожидаемые результаты: Получение новых знаний о мыле, его составе, свойствах, способах изготовления. Умение составлять описательные рассказы, используя новую технологию « Синквейн ». Изготовление мыла своими руками маме к Международному женскому дню.

Слайд 10

Этапы проекта: 1 этап: Подготовительный. Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, иллюстрированный материал по данной теме). Подобрать материалы, атрибуты для игровой деятельности. Подобрать материалы для продуктивной и трудовой деятельности. Приобретение материала для мыловарения.

Слайд 11

2 этап: основной Работа с детьми: НОД « Вот оно какое – мыло не простое » с использованием технологии « Синквейн » Рисование мыльными пузырями. Изготовление подарков. Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощники», «Салон красоты» Создание коллекции «Ах, это разное мыло» Просмотр презентации и мультфильма о мыле.

Слайд 12

3 этап: Заключительный Изготовление мыла своими руками маме к Международному женскому дню.

Слайд 13

Блок познавательных НОД Рисование «Моё любимое мыло», «Волшебные пузыри» (нетрадиционное рисование мыльными пузырями) Синквейн «Вот оно какое – мыло не простое»

Слайд 15

Беседы: 1 Интересные факты о мыле. 2 Как мыло к нам в руки пришло. 3 Беседа о разных видах мыла. 4 Как приготовить мыло в домашних условиях.

Слайд 16

Чтение художественных произведений Чтение: К.И.Чуковский « Мойдодыр », А.Л.Барто «Девочка чумазая», Э.Фарджон «Мыльные пузыри», РНС «Пузырь, соломинка и лапоть» Пословицы, поговорки, скороговорки, чистоговорки и загадки про мыло.

Слайд 17

Создание коллекции «Ах, это разное мыло»

Слайд 18

Просмотр презентации и мультфильма о мыле .

Слайд 19

Познавательно-исследовательская деятельность Опыт №1: « Изучение свойств разных видов туалетного мыла» Мы попросили детей помыть руки обычным мылом и мылом с увлажняющим кремом. Вывод: в ходе эксперимента мы выявили, что мыло с входящим в его состав увлажняющим кремом лучше питает кожу, делая её мягкой и шелковистой, а от обычного туалетного мыла кожа сухая.

Слайд 20

Опыт №2: « Мыльные пузыри» Для получения мыльных пузырей мы взяли трубочки и подули через них в воду, получилось много пузырей. При добавлении в воду краски, мыльные пузыри стали цветные. Вывод: При взбалтывании мыльной воды образуются пузыри, могут быть разного цвета.

Слайд 21

Опыт №3: « Рисование при помощи мыльной пены» М ы выложили мыльную пену на лист бумаги, получился рисунок. С помощью пены рисовали, фантазировали на полученные рисунки. Вывод: Пеной можно рисовать.

Слайд 22

Сюжетно-ролевые игры «Мамины помощники», «Салон красоты»

Слайд 23

Изготовление мыла своими руками «Мыловары»

Слайд 24

ВЫВОД: Познакомились с историей возникновения мыла. Рассмотрели виды мыла и выяснили, какими свойствами обладает мыло. На основе экспериментов подтвердили гипотезу о том, что свойства мыла напрямую зависит от его состава. Самостоятельно изготовили мыло с различным составом. Расширили и обогатили словарный запас слов про мыло. Организовали в детском саду выставку самоваренного мыла, где продемонстрировали детям результаты нашего труда.

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (нарушения зрения) «Вот оно какое – мыло не простое»

Донести до детей историю создания и использования человеком мыла.Создание максимальных условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования. Развитие способностей устанавливат...

Сценарий игровой обучающей ситуации с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (нарушение зрения).

Игра-квест "За космическими сокровищами" позволило пополнить мою копилку инновационными решениями обычных занятий. Игра заинтересовала детей, ведь искать "клады" - это так весело! ...

ПРОЕКТ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «День Победы»

Проект по патриотическому, социально – коммуникативному, речевому, познавательному, художественно – эстетическому развитию.Патриотическое чувство не возникает само по себе, оно приобретает...

Сценарий игровой обучающей ситуации «Остров «Дары Фрёбеля» совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (нарушение зрения).

План-конспект с использованием игрового набора «Дары Фребеля» в подготовительной группе. Доминирующая образовательная область - познавательнаяТема игровой ситуации:«Путешес...

Проект в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Вторая жизнь бумаги".

Из года в год потребность в бумаге увеличивается, а запасы древесины уменьшаются. Необходимо спасать лес сейчас. Использование вторичного сырья для получения бумаги – одно из важнейших решений д...