Сценарий игровой обучающей ситуации «Остров «Дары Фрёбеля» совместной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (нарушение зрения).
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

План-конспект с использованием игрового набора «Дары Фребеля» 
в подготовительной группе. 
Доминирующая образовательная область - познавательная
Тема игровой ситуации:
«Путешествие на остров Фрёбеля»
Задачи:
Образовательные: 
1.Развивать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве. 
2.Закреплять представления детей о геометрических фигурах и формах (кольцо, полукруг) и знание цветов спектра. 
3.Совершенствовать умение отгадывать загадки и составлять ответы из геометрических фигур и форм.
Развивающие:
1.Развивать фантазию и творческое воображение; конструктивные способности;  зрительно-моторную координацию детей в процессе выполнения игрового задания по конструированию.
2.Способствовать формированию у детей внимания, памяти, элементов логического мышления.
3.Развивать мелкую моторику и координацию движений.
Воспитательные:
1.Воспитывать доброжелательное  отношение к окружающим, умение работать в команде.
2.Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx210.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 45»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Сценарий  игровой обучающей  ситуации

«Остров «Дары Фрёбеля»

совместной деятельности

с воспитанниками  подготовительной к школе группы

компенсирующей  направленности (нарушение зрения).

C:\Users\рябинка45\Desktop\Шестакова\phpP9Vhzl_puteshestvie-po-cvetnym-moryam-1_html_71aef592ec48dee0.jpg

Составила:

Шестакова Ирина Владимировна,

учитель-дефектолог.

                                           

2022г

План-конспект с использованием игрового набора «Дары Фребеля»

в подготовительной группе.

I.        Организационная информация (Согласно ФГОС ДО)

Доминирующая образовательная область

Познавательная

Вид деятельности детей

Игровая, коммуникативная, продуктивная, конструктивная,  двигательная.

II.        Методическая информация

Тема игровой ситуации

«Путешествие на остров Фрёбеля»

Методы и приемы

Мотивирование детской деятельности, инициативы, беседа, создание воображаемой игровой ситуации.

Цель

Закрепление математических представлений дошкольников.

Задачи

Образовательные: 

1.Развивать навыки ориентировки на плоскости и в пространстве.

2.Закреплять представления детей о геометрических фигурах и формах (кольцо, полукруг) и знание цветов спектра.

3.Совершенствовать умение отгадывать загадки и составлять ответы из геометрических фигур и форм.

Развивающие:

1.Развивать фантазию и творческое воображение; конструктивные способности;  зрительно-моторную координацию детей в процессе выполнения игрового задания по конструированию.

2.Способствовать формированию у детей внимания, памяти, элементов логического мышления.

3.Развивать мелкую моторику и координацию движений.

Воспитательные:

1.Воспитывать доброжелательное  отношение к окружающим, умение работать в команде.

2.Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

Активизация словаря

Остров, путешествие, корабль, правый-левый борт корабля, каюта, названия морских обитателей, «Дары Фребеля».

Планируемые результаты

С помощью игры систематизировать  знания детей о  морском путешествии,  развить умение выполнять математические задания, использовать предыдущий опыт игровых навыков.

Организация среды для проведения  индивидуального занятия

Оборудование: игровой набор «Дары Фребеля» №1, №7, №8, №9, №10,  аудиозапись «Шумы моря», план каюты корабля, контуры «Золотой рыбки», «Рыбка».

Предварительная работа

Игры-беседы по активизации мыслительных процессов детей, использование игрового набора «Дары Фребеля», упражнения на ориентирование на плоскости (лист бумаги).

Ход

Деятельность педагогов

Деятельность детей

Организационный момент.

Уч.-деф: - Ребята, какое у вас настроение?

- Тогда давайте улыбнемся друг другу!

-А теперь, давайте, поделимся хорошим настроением с нашими гостями? Давайте приготовим ладошки и подуем на них!

Дети заходят в зал и здороваются.

Дети: - Хорошее! (улыбаются)

Дети дуют на ладошки.

2. Основная часть.

Уч.-деф: Ребята, к нам, в детский сад пришло письмо. Прислали его с далекого и очень необычного места – острова Фребеля. Хотите узнать, о чем говорится в письме, и кто его отправил?

ПИСЬМО        

«Дорогие ребята, пишут вам стражи из далекого острова Фребеля. Наш остров богат и известен своими дарами, но у нас прошла цунами и смыла наш прекрасный остров.  Мы, стражи «Даров Фребеля» просим  вас помочь восстановить  наш остров».

Уч.-деф: - Вот такое письмо! Что скажите, ребята?  Вы готовы помочь стажам восстановить остров?

Посмотрите, в конверте есть пригласительный, давайте отправимся в увлекательное путешествие.

Уч.-деф: - На каком виде транспорта можно отправиться на остров? Как называется транспорт, на котором можно плавать через моря и океаны?

-Давайте подойдем к столам и выполним задание №1. Игра «Рассади пассажиров»

- Проходите! Проходите!

В путешествие спешите!

На нашем корабле места хватит: Всем! Всем! Всем!

У окошка место есть,

Не желаете присесть?

-Послушайте задание: вы должны рассадить «пассажиров» - фигурки из тарелочки- в «каюте корабля» - на белом листе. Я буду называть, куда нужно класть фигурку- рассаживать «пассажиров». В каюте  3 ряда: нижний, средний, верхний и 2 стороны: справа и слева.

- Слушайте инструкцию:

Пассажир «красный треугольник» сидит в нижнем ряду слева…

Пассажир «жёлтый полукруг» сидит в среднем ряду справа……

Пассажир «зелёное кольцо» сидит в верхнем ряду слева……

Пассажир «синий квадрат» сидит в среднем ряду слева……

Пассажир «фиолетовое полукольцо» сидит в верхнем ряду справа……

Пассажир «белый круг» сидит в нижнем ряду справа……

- Все справились? Проверим!

Уч.-деф: -Переверните лист и определите ваше местоположение на корабле по схеме.

-Алексей, где должен сидеть ты? И т.д.

Уч.-деф: -Все готовы? (звук корабля, шум волн)

-Наш корабль пропах туманом,

Штормом, солнцем, океаном.

Мачты пахнут облаками,

Флаги –синими ветрами,

Солью –палубные доски,

Глубиною – якоря.

-Вот, мы и на острове. Ребята, совершенно пустынный берег. А что должно быть на острове?

Какие наборы нам помогут восстановить остров? Подойдите,  и выберите,  необходимы вам фигуры, стройте парами, а затем мы объединим в один остров.

Конструирование из геометрических фигур и форм:

«Остров»

Уч.-деф: -Замечательный получился остров.

Угадайте, о каких обитателях морей  мои загадки:

1. Ты со мною не знаком, Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног, Я веселый  … (Осьминог)

Дети отвечают и внимательно слушают сообщение.

Дети высказывают свои предположения:

Дети садятся за столы для выполнения задания №1.

На каждом столе участников лежит белый лист-схема корабля, и стоит тарелочка с геометрическими фигурами.

Педагог дает время на выполнение.

Дети называют местоположения фигур.

Дети определяют  и рассаживаются на «корабле».

Ответы детей

Дети берут  разные фигуры из наборов и составляют постройку.

Дети отгадывают загадки.

2. Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне. 

Я всегда пятиконечна,

И живу на самом дне. (Морская звезда)

3.В воде  она живет,

Нет клюва, а клюет. (рыба).

4. Треугольником плавник, Океаны бороздит.

Пасть от злости распахнула,

Рыба-хищница … (акула).

-Молодцы. Давайте  заселим этих обитателями вокруг острова.

-Выберите, кого бы вы хотели составить из геометрических фигур.

Физкультминутка и зрительная гимнастика с мячами из «Даров Фребеля»:

Давайте поиграем, выберите себе мяч.

Мячик в руки мы возьмем

Вправо- влево  мы качнем.

Мячик баловаться стал

И по кругу побежал.

Побежал бегом-бегом,

Все кругом-кругом-кругом.

Выше-ниже прыгать стал,

Баловаться не устал.        

Спрятался в коробку мяч

И опять пустился вскачь!

Уч.-деф.: - Отдохнули? Но осталась еще одна загадка:

Рыбка не простая:

Чешуей сверкает, плавает, ныряет,

Желанья исполняет (золотая рыбка).

-Правильно. Сильные волны цунами смыла краску с красавицы –рыбки, давайте украсим ее цветными фишками.  Решите примеры и заполните фишками соответствующего цвета.

Для одного ребенка дается облегченное задание с учетом его способностей ( выкладывание фишек по цифрам).

Физкультминутка (игра «Ручеек»)
- Давайте с вами поиграем в игру  «Ручеек»:
Бежал ручей по камешкам,
Бежал, бежал, бежал...
Потом в глубокой лужице,
Лежал, лежал, лежал...
То снова он помчался вскачь,
То будто бы уснул...
Увидел речку— прыг туда
И сразу утонул!

Дети составляют и дополняют картину острова  морскими обитателями, называя их.

Дети выполняют гимнастику в соответствии с текстом.

Дети отгадывают загадку, садятся за  столы, и выполняют задание. Каждый решает  математические примеры  и заполняет картинку цветными фишками из набора.

Дети берут кольца синего цвета, встают в круг, кладут кольцо перед собой.

Передавая мячик по кругу,  выполняют движения,  при словах «лежал, лежал»- опускают мяч в кольцо, «уснул» - прячут в ладони, «утонул»- перекидывают мяч другому ребенку.

8.Релаксация

Уч.-деф.:

-Ребята вы, молодцы, выполнили все задания, помогли стражам вернуть красоту острова. Вам понравилась наша постройка из «Даров Фребеля».

- Вам понравилась наша игра? Как она называется? Какое  задание вам больше всего понравилось? Почему? Что вам было сложно выполнять?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей (для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения) Зоопарк

Развитие общей и мелкой моторики, автоматизация в игровых упражнениях звуков [c], [з], [ш], [ж], [р]....

Рабочая программа подготовительной к школе группы (с нарушением зрения) МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №69" ЭМР Саратовской области учителя-дефектолога Кусковой Ольги Дмитриевны на 2012-2013гг.

В рабочей программе определены основные направления деятельности учителя-дефектолога, условия и средства формирования коррекции, развития и профилактики нарушения зрения детей подготовительной к школе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»

Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать  активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...

Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе с нарушением зрения «В гости к Зимушке - Зиме».

В статье говорится о значении адаптации    реберка в  детском   саду. Какие трудности могут возникнуть у  родителей и детей во время адаптации.  Как родители должны прави...