Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей (для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения) Зоопарк
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Развитие общей и мелкой моторики, автоматизация в игровых упражнениях звуков [c], [з], [ш], [ж], [р].

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doc2.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 «Хрусталик» компенсирующего вида» города Белово

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей
(для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения) Зоопарк

Составили:                                                                                                                                     Абросимова Тамара Владимировна                                                                                                учитель-логопед,                                                                                                                        Торсунова Наталья Владимировна,                                                                                            руководитель по физическому воспитанию.

г. Белово 2012 год

Задачи:

  1. способствовать формированию у детей таких физических качеств, как ловкость, развитие координации, быстроты реакции в работе с малым мячом;
  2. развитию глазомера при метании в вертикальную и горизонтальную цель
  3. воспитывать интерес к спортивным играм
  4. развивать мелкую моторику, автоматизировать в игровых упражнениях звуки (например, [с], [з], [ш] [ж], [р], произношение которых наиболее часто нарушено у детей дошкольного возраста), продолжать работу над диафрагмальным дыханием, развитием фонематического слуха, зрительно-моторной координации.

Оборудование: мягкие малые мячи, мишень для вертикального метания, корзины (2 шт.), 4 шапочки, жук, гусь, волк и заяц, листья, цветы с гласными буквами, мягкая игрушка «Квака».

Содержание

Дозировка

Методические указания

I. Подготовительная часть

“Спрятанные звуки”. Проводится дыхательная гимнастика, состоящая из следующих упражнений:

“Шарик”

 

направлено на автоматизацию звуков [ш], [с]. Надуть щеки, сдуть щеки, втянуть воздух.

“Болтушка”

 

рот широко раскрыт, прямые руки разведены в стороны Одновременно с движениями языка вперёд-назад в такт с этими движениями “болтаются” расслабленные кисти рук.

“Качели”

 

движения языка вверх-вниз и в такт с этими движениями также вверх-вниз двигаются расслабленные кисти рук (локти не сгибать).

“Крокодил”

 

прямые руки подняты вверх над головой. Губы выполняют упражнение “улыбка-трубочка”. Одновременно с движением губ кисти рук сжимаются в кулаки.

Бег: 

  1. в разных направлениях; со сменой задания (высоким подъемом коленей, высоким забрасыванием голени);

 

 

ОРУ с мягкими мячами

“Ароматный колобок”                                  и.п. – ос. ст. – катание мяча в ладонях, упражнения на развитие дыхания.

6-8 раз

Спина выпрямлена, голову не опускать

“Полет шмеля”                                             и.п. – ос. ст. – перенести мяч через стороны перед грудью и за спиной со звуком [ж].

6-8 раз

Мяч проносить точно перед грудью, руки прямые

“Колобок прячется”                                    и.п. – ос. ст. Суть упражнения состоит в том, что сначала надо поднять подбородок вверх, положить мяч под подбородок и прижать к груди, руки убрать за спину, после чего откинуть голову назад, поймать мяч в подставленные ладони.

6-8 раз

Мяч на пол не ронять, спина прямая

“Путешествие в горы” – прокатить мяч по туловищу и прямым ногам вверх и вниз.

6-8 раз

Ноги в коленях не сгибать

“Приседание”

и.п. – ос. ст. присесть, вынести руки с мячом вперёд. Наклон не сгибая колени прокатить мяч вокруг ног

6-8 раз

Спина прямая, ноги в коленях не сгибать

“Кошка”                                                           и.п. – на коленях с мячом в руках
1,3 – наклон вперёд, прогнуть спину
2,4 – и.п.

6-8 раз

Упражнение рассчитано на автоматизацию звука [р]

“Кобра”                                                      и.п. – лежа на животе, руки под подбо-родком, мяч рядом на полу. 1,3. – поднять верхнюю часть туловища, заложив руки за голову, и зашипеть на “колобка”.  2,4 – и.п.

6-8 раз

Упражнение рассчитано на автоматизацию звука [ш].

“Полет Колобка”
и.п. – левая нога вперёд, мяч за головой в пр. руке.

6-8 раз

Метать мяч из-за головы.

II. Основная часть включает в себя упражнение на развитие мелкой моторики, 2 эстафеты, направленные на закрепление некоторых звуков и умения составлять слова, а также игры с мячом:

“Хватай-ка” Его суть состоит в следующем: надо, быстро разжимая и сжимая пальцы, отпускать и подхватывать мяч, но не ронять его на пол.
Как вариант – метание мяча в вертикальную цель.

8 раз

Цель: развитие мелкой моторики, ловкости, быстроты реакции.

Эстафета “Звуковая поляна”

Детей делят на 2 команды: “гусей” и “жуков”. Надо разложить на полу листочки и цветочки с гласными буквами. По сигналу “жуки” пробегают по цветочкам, произнеся слоги со звуком [ж], а “гуси” в это время пробегают по листочкам, произнося, слоги со звуком [ш]. Возвращаясь, и те и другие произносят обратные слоги.

8 раз

Цель: эстафеты – закрепление звуков [ж] и [ш] в слогах, составление прямых и обратных слогов, развитие зрительно-моторной координации.

Эстафета “Волк и Заяц”. Две команды по 5 человек, у капитанов шапочки “Волка” и “Зайца”, у детей в руках буквы.

8 раз

Задача: проскакать до конуса одной ноге и вернуться обратно к капитану, сложив буквы в слова “волк” и “заяц”.

Игра с мячом “Скажи словечко” – дети придумывают слова, начинающиеся на звуки [ш], [с], и передают друг другу мяч

8 раз

 Цель: автоматизация звуков [ш], [с] в словах.

III. Заключительная часть

В конце занятие обязательно проводится упражнение на релаксацию.

Упражнение “Десять мух”                      Десять мух на потолке польку танцевали. Увидали паука, в обморок упали.

1 мин.

Дети танцуют, затем падают на пол. Встают со звуком [з].


Литература

1. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.

2. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. М., 1991.

3. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6 – 7 лет. Конспекты фронтальных занятий II период обучения в подготовительной к школе логогруппе / О.С. Гомзяк. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009

4. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. СПб., 2000.

5. Нищева Н.В. Картотеки методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»

Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать  активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию и театрализованной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе с ОНР  "Пожар на Дне рождения!"...

план - конспект занятия "Полезные бумажки" для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения

Занятие по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста...

Занятие для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения: «Космическое путешествие»..

Занятие для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения: «Космическое путешествие»....