Занятие для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения: «Космическое путешествие»..
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Ольга Ильинична Таршина

Занятие для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения: «Космическое путешествие».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: «Космическое путешествие».

Задачи.

Расширение представлений детей о космосе, закреплять знания о геометрических фигурах, закреплять название времен года, дней недели.

Тренировать в умении решать ребусы, отгадывать загадки; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, пространственную ориентировку, совершенствовать систему «глаз – рука».

Воспитывать чувство ответственности за порученное дело, стремление доводить начатое дело до конца; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Демонстрационный материал: презентация, ноутбук, мультимедийная установка, мяч, «письмо от космонавтов» (сюрпризный момент)

Раздаточный материал: карточки с заданием «проект ракеты», карточки с заданием «Вставь пропущенное число», математические пеналы на каждого ребенка; космическое поле, крышечка (для задания ручной пульт, простой карандаш.

Ход занятия

Педагог. Ребята, сегодня в наш детский сад, принесли письмо. (Показывает конверт). Это письмо от космонавтов, которые работают на космической орбитальной станции. Они приглашают нас отправится в космическое путешествие. Каждый ли сможет стать космонавтом? Какими качествами должен обладать космонавт? (Ответы детей). Нам надо немного потренироваться, чтобы стать умными, находчивыми, выносливыми, сильными. Вы готовы отправится в путешествие по завораживающему космическому пространству, и выполнять космические задания?

1. Космическая разминка.

1) Есть семь братьев, годами равные, именами разные. (Дни недели)

2) Назовите дни недели начиная с понедельника.

3)Что лишнее: понедельник, среда, пятница, весна? Почему?

4) Какой сегодня день недели?

5) Какой день недели был вчера?

6) Какой день недели будет завтра?

7) Назови день недели между вторником и четвергом?

8) Назови седьмой день недели.

9) Назови шестой день недели.

2. «Строительство ракеты»

Прошу пройти в Конструкторское бюро и смоделировать ракету на которой мы отправимся в космос. (Дети садятся за столы).

-Возьмите листочки. Проведите линии от цифры один до цифры девять? Что у вас получилось?

3. Ракета построена. Теперь проверим вашу физическую подготовку.

Встали. Выполняем упражнения

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете. Дети маршируют на месте

На носки приподнимись, Поднимаются на носки, тянут руки вверх. Сомкнув их.

А потом руки вниз. Опускают руки

Раз, два, потянись.

Вот летит ракета ввысь! Поднимаются на носки, руки вверх, сомкнуть их.

4. Пальчиковая гимнастика «Космонавт».

В тёмном небе звёзды светят, Сжимаем – разжимаем кулачки.

Космонавт летит в ракете Потираем ладонь об ладонь

День летит и ночь летит Сжимаем и разжимаем кулачки.

И на землю вниз глядит Имитируем бинокль

Видит сверху он поля Разводим руки в стороны ладонями вниз.

Горы, реки и моря Поднимаем руки вверх, Соединяем ладони, выполняем

волнообразные движения, имитируем реку.

Разводим руки в стороны, ладонями вверх.

Видит он весь шар земной, Соединяем руки вместе над головой

Шар земной- наш дом родной Попеременно пожимаем руки.

5. Вижу, что вы готовы отправиться в Космическое путешествие. Пристегните ремни, начинаем обратный отсчет 10, 9, 8,7,6,5,4,3,2,1

6. – Внимание, внимание! Говорит центр управления полетом. Мы с вами попали под метеоритный дождь.

- Нас атакуют метеориты треугольной формы. На "звездном небе" выложите метеорит из счетных палочек. Сколько у треугольника сторон, углов? (Три).

Дети выкладывают. Проверяем (образец на экране).

-Внимание, на нас летят метеориты квадратной формы. Сколько сторон у квадрата? Сколько углов? (Четыре). Выложите из счетных палочек квадратный метеорит. Проверяем (образец на экране).

-Внимание нас атакуют метеориты прямоугольной формы. Сколько у прямоугольника углов, сколько сторон. А все ли стороны равны, сколько вам понадобится счетных палочек? Проверяем результат на экране.

Наш полет продолжается, к нам приближается метеорит пятиугольной формы.

- Сколько углов у пятиугольника, сколько сторон. Выложите пятиугольник. Проверяем по образцу, как по другому можно назвать эту фигуру.

7. Вы справились с этим заданием. Молодцы. Следующее задание, отстегните ремни мы выходим в открытый космос (встали в проход) Выполняем гимнастику для глаз. Смотрим на экран. Возвращаемся в ракеты (садимся за столы).

8. Нам пора возвращаться на землю. Но хватит ли нашим ракетам топлива. Возьмите листочки, с ракетами, определите какое число пропущено, вставьте пропущенное цифру (из пеналов). Поменяйтесь листочками с соседом. Пусть он проверит ваш ответ. Все справились с заданием. Молодцы.

9. Наш полет продолжается. Предлагаю продолжить полёт с помощью ручного управления. Возьмите лист бумаги и крышечку, установите ее в центре листа

-Впереди планета Марс, её надо облететь, переведите пульт управления в верхний правый угол;

-Навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;

-Приближаемся к искусственному спутнику земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;

- Пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;

-Переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину.

-Наш полёт подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Начинаем обратный отсчет.

- Вот мы дома. Побывать в космосе, это большое событие. Мы с вами во время полета выполнили много заданий. Расскажите о том, что вам запомнилось больше всего. Что понравилось? (ответы детей)

- Сегодня вы стали космонавтами: сильными, выносливыми, любознательными, умными, заинтересованными, сообразительными. Все получают значок «Звёздочка». Давайте встанем и скажем друг другу «спасибо» - за увлекательное путешествие. И попрощаемся с нашими гостями. " Добрые слова не лень говорить нам каждый день. Всем гостям мы на прощанье, скажем дружно «До свиданья»."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей (для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения) Зоопарк

Развитие общей и мелкой моторики, автоматизация в игровых упражнениях звуков [c], [з], [ш], [ж], [р]....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»

Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать  активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...

план - конспект занятия "Полезные бумажки" для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения

Занятие по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительного к школе возраста с нарушением зрения по теме "Город Санкт Петербург"

Конспект разработан для детей подготовительного возраста с учетом зрительных диагнозов (этапы - диплоптика и стереоптика)...