Конспект коррекционного занятия в подготовительной к школе группе с нарушением зрения «В гости к Зимушке - Зиме».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

В статье говорится о значении адаптации    реберка в  детском   саду. Какие трудности могут возникнуть у  родителей и детей во время адаптации.  Как родители должны правильно подготовить   ребенка к  детскому саду.

 Даны практические  рекомендации для родителей, что они должны делать   пред первым посещением  ребенка детского сада, а  также  советы в первые дни посещения ребенка дошкольного учреждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

 коррекционного занятия

в подготовительной к школе группе с нарушением зрения на тему:

« В гости к Зимушке- Зи

Конспект

 коррекционного занятия  в подготовительной к школе группе с нарушением зрения на тему:  « В гости к Зимушке - Зиме».

Воспитатель  МБДОУ д/с №6   г. Белгорода   Толстолуцкая С.Д.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Учить детей узнавать объект в различных графических изображениях, соотносить зрительно и практически контурное и силуэтное изображения;

2.формировать целостный образ предмета, учить соотносить расположение деталей с другими частями целого;

3. развивать зрительное восприятие, внимание; память;

4. совершенствовать зрительно-моторную координацию, развивать       поисковую функцию глаза;

5. развивать мелкую моторику;

6. совершенствовать навыки ориентировки в  пространстве;

7. развивать глазодвигательную функцию;

8. развивать глазомер

9.совершенствовать зрительно-ручную координацию (прослеживающую).

Воспитательные задачи: учить детей работать в детском коллективе, доводить начатую работу до конца.

Звучит  музыка П.И. Чайковского из альбома « Времена года»

Воспитатель:  Что вы представили себе, услышав эту музыку?

Как бы вы сказали о  зиме?  Какая она?

 (зимушка,  волшебница, чудесница, сказочная, свергающаяся,   искрящаяся и т.д.).

Мы все любим Зимушку - Зиму?  Скоро Новый год.  А снега всё нет и нет.

Зима задерживается к нам приходить.  Что-то, наверное, случилось с зимой.

В группу к нам пришло письмо от Зимушки  – Зимы.   Давайте,  почитаем,  что она нам пишет.

Письмо

Здравствуйте, дорогие ребята!

Вы живёте в России, в городе Белгороде.   Я знаю, что Вы очень любите время  года – Зиму.  Во многих уголках нашей страны - на севере, в Сибири  уже лежит снег. Наша страна    такая  большая,    я не успеваю всё запорошить снегом.   Мне без помощников не обойтись. И если вы мне поможете,   я доберусь    до   вас   быстрее.  Спасибо Вам, ребята!

-  Воспитатель:   Вот какое письмо написала нам Зимушка- Зима.

У  Зимы много разных дел. Она  хочет, чтобы мы стали её  помощниками.  

 Поможем Зиме?

В письме  лежат  карточки с  заданиями.  

Если  мы выполним все задания,    Зимушка - Зима обязательно  справится с   трудной  работой.

Зрительная релаксация

Воспитатель:

-  Дети, присядьте на корточки, закройте глаза,     представьте,  как падают снежинки на землю.  Какие они красивые, все разной формы…

( Звучит  музыка П.И. Чайковского из альбома « Времена года»).

А теперь    открыли все глаза.

  Чтобы  быть сильными, ловкими, сильными  для этого  нам надо тренировать глаза и руки.  Сначала мы потренируем наши глаза.  

1.   Карточка - задание

Комплекс  гимнастики  для глаз  

«Ёлка»

Вот стоит большая елка,

Вот такой высоты.

У нее большие ветки.

Вот такой ширины.

Есть на елке даже шишки,

А внизу – берлога мишки.

Зиму спит там косолапый

И сосет в берлоге лапу.

Выполняют движения глазами.

Посмотреть снизу вверх.

Посмотреть слева направо.

Посмотреть вверх.

Посмотреть вниз.

Зажмурить  глаза, потом поморгать 10 раз  (повторить 2 раза).

Воспитатель: Зимушка - Зима  приготовила для каждого  задание.

2.   Карточка – задание  

   Коррекционное упражнение  « Выложи снежинку из мозаики».

(работа за мольбертом  и   за столом)

Цель: развивать бинокулярного зрения, подвижности глаз, развивать  мелкую моторику  рук.

3. Карточка – задание  

Цель: развивать  мелкую  моторику  рук, целостного восприятия изображения.

Коррекционное упражнение    « Найди такую же  картинку - снежинку».

Коррекционное упражнение    «Выдели  фигуру».

Коррекционное упражнение    -  сортировка  бусинок, бисера  по цвету, величине.

4. Карточка -  задание  

Игровое  упражнение «Выкладывание узора из цветных палочек»  

Цель: повышать остроту зрения, развитие зрительного восприятия.

5.   Задание      Дидактическая игра  «Лото - вкладки»

(найти соответствующее отверстие и вставить в него вкладку  (льдинку).

Цель: развивать бинокулярное зрение, развитие мелкой моторики рук.

6.    Карточка - Задание

Игровое упражнение  «Собери бусы для Зимушки - Зимы»

Цель: повышать остроту  амблемиопического   зрения, развивать  мелкую моторику  рук, скоординированность  действий обеих рук.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы все хорошо  справились  с заданиями.

Давайте мы с вами поиграем вместе с Зимушкой-Зимой.

Пальчиковая гимнастика  с элементами кинезиологии  «Зима».

Пришла зима,

трем ладошки друг о друга

Принесла мороз.

пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима,

трем ладошки друг о друга

Замерзает нос.

ладошкой массажируем кончик носа

Снег,

плавные движения ладонями

Сугробы,

кулаки стучат по коленям попеременно

Гололед.

ладони шоркают по коленям разнонаправлено

Все на улицу — вперед!

одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)

Теплые штаны наденем,

ладонями проводим по ногам

Шапку, шубу, валенки.

ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами

Руки в варежках согреем

круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони

И завяжем шарфики.

ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи

Зимний месяц называй!

ладони стучат по коленям

Декабрь, Январь, Февраль.

кулак, ребро, ладонь

 7. Карточка – задание  

Игра « Попади снежком в цель».

Цель:  развитие    глазомера, меткости

Воспитатель:

Молодцы, ребята вы хорошо умеете попадать в цель.

А теперь мы немного отдохнем.

8. Карточка - задание

Гимнастика  - расслабление  для глаз.     Пальминг

Дети растирают ладони до ощущения тепла. После этого ладони кладут на закрытые глаза таким образом, чтобы центр ладони пришелся как раз на глаз.

Ладони – ключевая деталь пальминга.  Держать ладони на глазах 2-3 минуты.

Упражнения:

Ресницы опускаются…

Глаза закрываются…

Мы спокойно отдыхаем… (2 раза)

Сном волшебным засыпаем…                                  

Наши руки отдыхают…

Тяжелеют, засыпают…(2 раза)

Шея не напряжена,

А расслаблена она…

Губы чуть приоткрываются…

Так приятно расслабляются. (2 раза)

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы чудесно отдыхаем.

Сном волшебным засыпаем…

Воспитатель:  Зимушка - Зима благодарит вас, что вы справились со всеми заданиями, она хочет нам сделать подарок.  А найти  его нам поможет волшебный колокольчик.  Вы,  ребята, помогите мне. Если он будет звенеть тихо, то там ничего нет, если будет звенеть громко, там и нужно искать.

Вы по очереди  будете выбирать   направления движение,  и говорить, сколько шагов вы будете идти. А колокольчик будет проверять. Вставайте друг за другом   (ребенок называет направление и сколько шагов надо пройти, остальные выполняют указание  и слушают колокольчик).

Посмотрите, какие красивые снежинки приготовила для вас Зимушка - Зима.    Зимушка - Зима говорит вам спасибо, вы ей очень помогли,  теперь  она справится с любой  работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей (для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения) Зоопарк

Развитие общей и мелкой моторики, автоматизация в игровых упражнениях звуков [c], [з], [ш], [ж], [р]....

Рабочая программа подготовительной к школе группы (с нарушением зрения) МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №69" ЭМР Саратовской области учителя-дефектолога Кусковой Ольги Дмитриевны на 2012-2013гг.

В рабочей программе определены основные направления деятельности учителя-дефектолога, условия и средства формирования коррекции, развития и профилактики нарушения зрения детей подготовительной к школе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»

Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать  активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...

план - конспект занятия "Полезные бумажки" для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения

Занятие по развитию зрительного восприятия у детей старшего дошкольного возраста...

Занятие для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения: «Космическое путешествие»..

Занятие для детей подготовительной к школе группе с нарушением зрения: «Космическое путешествие»....