Информационная карта проекта «Профессии наших родителей».
проект (старшая группа) на тему

Миллер Элла Викторовна

Актуальность проекта: В старшем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания проекта  «Профессии наших родителей».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inf._professii_nashih_roditeley.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11          с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург ул.Крыленко д.9 кор.3 лит.Ф

тел.446-59-46

 Информационная карта проекта «Профессии наших родителей».

Санкт-Петербург

2018 год

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта «Профессии наших родителей».

Авторы проекта:

  1. Миллер Элла Викторовна – воспитатель
  2. Кружкова Надежда Николаевна- воспитатель

Тип проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: кратко – срочный

С 01.02.2018г. – по 28.02.2018 г.

Участники проекта: Дети, воспитатели,  родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность проекта: В старшем дошкольном возрасте  особое значение для полноценного развития детской личности приобретает    дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания проекта  «Профессии наших родителей».

Цель проекта: Восполнить знания детей о профессиях, через знакомство детей с профессиями их родителей.

Задачи проекта:

Для детей 

1. Учить детей самостоятельно искать информацию путём общения с родителями, сверстниками, учить анализировать полученную информацию.

2. Развивать творческие способности, память, речь, внимательность.

3. Воспитывать интерес к профессиям, уважение к труду взрослых, интерес к самостоятельно – поисковой деятельности.

4. Познакомить детей с  трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы мамам разных профессий;

5. Способствовать формированию положительного отношения,  уважения и любви к своим родителям и их труду.

Для педагогов

1.Повышение профессиональной компетентности в вопросах эмоционально-нравственного воспитания детей.

2. Создание предметно-развивающей среды.

Для родителей

1.Участие в совместной деятельности по воспитанию детей.

2. Формирование отношений партнерства между родителями и детьми.

Форма проведения итогового мероприятия

Совместная деятельность

Название итогового мероприятия проекта:

 фотовыставка «Мои мама и папа на работе».

Продукт проекта:

Аппликация «Мы ткачи» (ковер)

Лепка «Дымковская мастерская»

Рисование «Кем быть?»

 Альбом «Профессии»

 Дидактические игры: «Садовник», «Знаю все профессии», «Ферма», «Профессии». 

 Сюжетно-ролевые игры: «Мама в салоне красоты», «Мама с дочкой в поликлинике»

  Речевые игры: «Назови ласково», «Как зовут твоих родителей», «Профессия  моих родителей»

Ожидаемые результаты по проекту: 

1.Вызвать интерес к окружающему миру.

2.Расширить у детей знания о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).

3.Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг

4.Поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

5.Обеспечить активность ребёнка в сложном процессе его становления человеком.

                             Этапы реализации проекта.

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей младшего  возраста.

Воспитатели

 С 01-05 февраля

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГОС.

Воспитатели

 С 01-05 февраля

Подбор методической и художественной литературы по теме.

Воспитатели

С 01-05 февраля

Разработка проекта «Профессии наших родителей». Разработка плана мероприятий по теме проекта.

Воспитатели

С 01-05 февраля

Прогнозирование ожидаемых  результатов, возможных рисков  проекта.

Опрос детей, с целью выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.

 

Воспитатели

февраль

Разработка итогового мероприятия.

Воспитатели

 С 12-16 февраля

Деятельностный этап

 Диагностический опросник по определению у детей уровня формирования представлений о труде взрослых

Родители, дети Воспитатели

С 01-05 февраля

  Знакомство с литературными произведениями:       Г. Брагиловская «Наши мамы, наши папы».                        С. Маршак «Почта». Б. Житков  «Что я видел?»                       В. Маяковский «Кем быть?

Рассматривание рисунков, фотографий о профессиях.

 Альбом «Профессии»

 Дидактические игры: «Четвертый лишний»,     «Расколдуй девочку», «Наши  чувства и эмоции», «Профессии». 

 Сюжетно-ролевые игры: «Мама в салоне красоты», «Мама с дочкой в поликлинике»

 Речевые игры: «Назови ласково», «Как зовут твою маму», «Профессия    моей мамы»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Стройка-Столовая-Больница».                                              Беседа «Труд и его значение в жизни ребёнка».

Воспитатели

с 02-20

февраля

Художественно – творческая деятельность:

Аппликация «Мы ткачи» (ковер)

Лепка  «Дымковская мастерская»

Рисование «Кем быть?»

Воспитатели

с 02-20

февраля

Заключительный этап

выставка рисунков «Кем быть?».

Родители

Дети

Воспитатели

С 20-28 февраля

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Мои мама и папа на работе».

Родители

Дети

Воспитатели

 С 20-28 февраля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Профессии наших родителей"

Дано примерное планирование совместной проектной деятельности. Указаны цели, задачи, используемые методы и приемы...

Информационная карта проекта "Птицы- наши друзья"

Информационная карта проекта "Птицы наши друзья" для детей младшего дошкольного возраста поможет музыкальным руководителям ДОУ в своей работе. В материале содержатся виды и  работ , прводимые с д...

Проект: "Профессии наших родителей"

Проект: "Профессии наших родителей"...

педагогический проект "Профессии наших родителей"

проект помогает воспитателю более полно охватить тему. В течении работы по проекту проводится много работы по закреплению знаний о профессиях родителей...

Мини - проект «Профессии наших родителей».

Мини - проект по социально – коммуникативному развитию в подготовительной группе«Профессии наших родителей».Воспитатели: Бродникова Л.В., Васильева Т.В.Актуальность темы:В начале учебного  года, ...

Оразовательный проект "Профессии наших родителей"

Образовательный проект, в котором предтавлены материалы по теме "Профессии наших родителей"http://konkurs-dlya-pedagogov.info/obrazovatelnyj-proekt-professii-nas/Материал размещён:ВКонтакте http://vk....

Информационная карта проекта " Природа нашего края."

Цель :познакомить детей с природой родного края, с её разнообразием, природными богатствами....