Творческий проект «Мое имя»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Панкова Лилия Алексеевна

Формирование у дошкольников универсальной духовно-нравственной компетенции «становиться лучше» на основе семейной традиции имя наречения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moe_imya.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Школа № 1056

Творческий проект «Мое имя»

Старшая группа

Подготовила и провела: Панкова Л.А

Тип проекта: семейный, краткосрочный, познавательно – творческий

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Длительность: месяц

Цель: способствовать гармонизации образа «Я». Помочь ребенку познать внутренний мир, формировать чувство само ценности.

ПРОБЛЕМА:

С момента рождения и на протяжении всей жизни любому человеку присуща одна характеристика – его имя. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлёты и падения. Какую тайну хранит моё имя? Как появилось моё имя? Какое назначение имеет моё имя? О происхождении своего имени, его назначении, часто не знают даже взрослые, не говоря о детях. А ведь в имени таится столько загадок, влияющих на характер человека, выбор профессии. К сожалению, наши познания имени очень скудные, надо ликвидировать этот пробел.

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Человеческое имя с древнейших времён обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Этот таинственный мир разнообразный и красочный, непостижимым образом влияет на наши судьбы. Роль имени в жизни человека всегда волновало, и будет волновать людей. Исторически сложилось мнение, что через определённое имя можно передать человеку качества характера и судьбу. Каждому человеку важно знать значение собственного имени, его происхождение. Почему это имя ему было дано и насколько оно популярно среди ровесников. Ведь имя дается человеку при рождении и сопутствует ему всю жизнь, являясь своеобразной карточкой его носителя. Нужно заранее знакомить детей с их полным именем, с его значением, научить бережному отношению к имени. Как мы будем относиться к своему имени, так и люди будут относиться к нам.

ОБЪЕКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Познавательная активность детей старшего дошкольного возраста

ПРЕДМЕТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Развитие познавательной активности через положительное отношение к значению и происхождению своего имени и имени других людей

ЦЕЛИ ПРОЕКТА :

• познакомить детей со статьёй Конвенции «Каждый имеет право на имя»;

• учить называть полным именем своих родителей, друзей;

• познакомить с понятием отчество;

• дать представление о документе «Свидетельство о рождении»;

• воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Сформировать положительное отношение к своему имени, знать, что оно обозначает.

2. Учиться представлять себя коллективу сверстников.

3. Понимать, как образуется «взрослое» имя и отчество.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Результат: презентация книги «Наши имена».

Этапы реализации проекта:

Взрослый

Дети

1 этап: подготовительный

Воспитатели:

1. Подготовка материала по данной теме.

2. Подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации через интернет – значение имени, стихи, знаменитые люди

4. Подготовка информации для родителей по созданию проекта

5. Подготовка продуктов детской деятельности к книге «Наши имена»

Родители:

1. Сбор информации в энциклопедиях и других источниках

2. Подбор стихотворений для заучивания и презентации.

 

2 этап: основной

Воспитатели:

1.Беседа «Права ребенка в современном мире».

2. Рассматривание иллюстраций, характеризующих права детей. Все имеют право на имя.

3. Рассматривание бланка свидетельства о рождении.

4. Беседа: Разнообразие имен. Мужские и женские имена. 

5.Беседа «Имя, фамилия, отчество».

6. Беседа о знаменитых людях по теме «Не имя красит человека.»

7. Беседа «Тайна моего имени».

8. Дидактические игры: «Скажи имя ласково», «Я знаю 5 имен…», «Образуй фамилию по слову», «Назови отчество, если имя папы…», «4 лишний», «Имя перепуталось», «Кто позвал?»

9.Организация деятельности с детьми: создание проблемной ситуации выявление противоречий

работа по подготовке к презентации своих идей (творческая речевая деятельность).

10.Подготовка продуктов детской деятельности к книге «Наши имена».

11.Чтение художественной литературы: 

  • Рассказ Бориса Житкова «Чудесное имя»,
  • Е.Чарушин «Почему Тюпу назвали Тюпой», 
  • Э.Успенский «Ты и твоё имя», 
  • А.Барто «Я расту»;

Родители:

1. Создание страничек об имени ребенка: значение имени, стихи, знаменитые люди, интересные факты и заучивание стихотворений об имени ребенка

2. Чтение худ. литературы о человеке.

Самостоятельная деятельность детей:

1.Обсуждение и пути разрешения познавательных ситуаций.

2. Выбор материала для создания книги.

3. Заучивание стихотворений о своем имени.

4. Воплощение идеи в реальность.

5. Активная речевая деятельность в ходе обсуждения.

6. Рисование «Автопортрет»

3 этап: заключительный

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта

2. Определение перспектив развития проекта:

Создание условий в группе для составления самостоятельного проекта (обогащение развивающей среды)

3.Создание альбома «Наши имена»

1. Презентация для детей своей группы

 

Формы реализации проекта:

  • Тематические занятия
  • Создание творческих работ детей и родителей
  • Совместная изо деятельность
  • Заучивание стихотворений

Результат:

  • Расширение знаний детей и родителей об их именах, их значении в жизни человека.
    Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
     
  • У детей развивается познавательный интерес к себе.
  • Повышается общий эмоциональный фон и улучшается психологический климат группы
  • Устанавливаются взаимосвязи по созданию совместных проектов с родителями, что способствует улучшению качества реализации образовательного процесса в дошкольном отделении.
  • Развиваются творческие способности.

Заключение

         Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь.

Вывод

         У каждого имени есть своя история, своя тайна…. И они накладывают свой отпечаток на судьбу человека… Но скажем иначе: не имя красит человека, а человек ИМЯ!

Литература:

  • Конвенции ООН о правах ребенка;
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», Москва 2013г.;
  • ФГОС дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155;
  • Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»

1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"

Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.Задачи проекта: Стимулировать эм...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...