календарное планирование в первой младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Шохирева Анна Геннадьевна

Фрагмент календарного планирования в первой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл календарное планирование65.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 402 «Золотая рыбка»

Фрагмент  

календарного плана в первой младшей группе

Разработала:

воспитатель Шохирева А.Г.


Октябрь

2 неделя

Дни недели

Занятия

Совместная организованная деятельность (групповая и подгрупповая; индивидуальная работа, деятельность в режимных моментах)

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

9 октября

понедельник

  1. Восприятие музыки

Цель: побуждать к ритмичным действиям в парах, к самостоятельным танцевальным  движениям; воспитывать партнерские отношения; развивать координацию движений, речь, чувство ритма.

Средства: «Погуляем мы с тобой» м. латв.нар.; «Кукла шагает и бегает» м. Тиличеевой; «Мишка» м. Мурычевой, «Ну-ка, зайка, попляши» м. Филиппенко, «Кошка» м. Бордюг; «Гопачек»; «Разбудим Мишку» м. Раухвергера.

Способы: выразительный показ взрослого, действия игрушкой, пропевание отдельных фраз, создание игровой ситуации, рефлексия.

  1. Предметная деятельность (окружающий мир)

Т.: «Посуда»

Цель: продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушки); формировать умения группировать предметы по способу использования; развивать память и внимание в игре; воспитывать желание слушать авторские произведения; побуждать к совместным играм небольшими группами.

Средства: фланелеграф; предметные картинки для фланелеграфа по содержанию стихотворения ( кукла, кошка, собака, курица, поросенок, чашка, блюдце, тарелка, ложка, корытце); предметные картинка с изображением посуды (формата А4); карточки ( 10×10)с изображением посуды (чашки, кружки, стаканы, блюдца, тарелки).

Способы: художественное слово; вопросы; рассматривание картинок; совместное выполнение действий; поощрение; игровые упражнения; показ картинок на фланелеграфе, рефлексия.

Утро

 Чтение стихотворения И. Плакиды «Игрушки».

Цель: формировать навык внимательно слушать стихотворение, повторять за воспитателем фразы, отвечать на несложные вопросы.

Дидактическое упражнение  « Собери матрешку»

Цель: учить детей сравнивать предметы по величине, располагать их в ряд по мере увеличения размера, по просьбе педагога выбирать большую (маленькую) матрешку. Обогащать словарный запас, опыт обследования предмета.

Милана, Егор М., Кирилл Ш.

Прогулка

Подвижная игра «Ветер и листья»

Цель: напомнить детям правила игры, учить правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес с двигательной деятельности, положительный эмоциональный настрой.

Наблюдение: листья на деревьях.

Цель: формировать у детей умение видеть прекрасное в явлениях природы, актуализировать знания о цветах.

Трудовые поручения : подметание дорожек.

Цель: формировать навык выполнения соответствующих трудовых операций, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Поощрять стремление поддерживать и наводить порядок.

Индивидуальная работа по физической культуре:  «По ровненькой дорожке».

Цель: сформировать у детей умения выполнять движение  в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания).

Обогащать двигательный опыт.

Степан, Вика А., Максим.

Вечер

Дидактическая игра «Найди пару»

Цель: учить детей понимать суть задания, упражнять в различении и подборе предметов по цвету.

Артем П., Егор В., Милана.

Творческая мастерская : работа с раскрасками.

Цель: формировать умения подбирать цвета, соответствующие изображаемым объектам, действовать по образцу. Учить правильно и аккуратно выполнять штриховку.

Игровая ситуация «Кукла Катя умывается»

10 октября

вторник

1.Восприятие художественной литературы

Т.: «Чтение и разучивание стихотворения А. Барто « Мячик».

Цель: воспитывать желание слушать авторские произведения, сопровождать чтение показом игрушки и игровым действиям; поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого; предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений; обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек (мяч), глаголами, формировать умение отвечать на вопросы.

Средства: мяч, таз с водой.

Способы: игровой; вопросы к детям; фронтальные и индивидуальные ответы детей; помощь; указание; поощрение;  художественное слово, рефлексия.

2.        Игры с составными и динамическими игрушками (конструирование).

Т.: «Дорожка для матрешки»

Цель: развивать продуктивную деятельность; знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик); вариантами расположения строительных форм на плоскости; развивать умение сооружать дорожку по образцу; побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек ( матрешка); формировать привычку убирать игрушки на место по окончанию игры; формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

Средства: демонстрационный материал – образец дорожки,4 «кирпичика», игрушка-машина грузовая, раздаточный материал – по 4 «кирпичика», диск Е. Железновой «Забавные уроки», игрушка –матрешка для обыгрывания – каждому ребенку.

Способы: показ и  объяснение способов выполнения работы,  рассматривание образца, указание, помощь, рассматривание детских работ с импровизацией, вопросы, обыгрывание, поощрение, художественное слово, показ игрушки, самостоятельное выполнение действий детьми, игровая ситуация, логоритмика, рефлексия.

Утро

Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Цель: учить детей правильно вести себя за столом, самостоятельно есть. Воспитывать аккуратность, совершенствовать освоенные детьми элементарные культурно-гигиенические навыки.

Чтение стихотворения З. Медведевой «Матрешка».

Цель: формировать навык внимательно слушать стихотворение, в ходе повторного чтения выбирать  упоминаемых в произведении матрешек, ориентируясь на их цвет и размер.

Дидактическое упражнение «Собери матрешку».

Цель: формировать умение сравнивать предметы по величине, располагать их в ряд по мере увеличения размера, по просьбе педагога выбирать большую (маленькую) матрешку. Обогащать словарный запас, опыт обследования предмета.

Прогулка

Подвижная игра « Поезд».

Цель: обучить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. Развивать внимание, выносливость.

Наблюдение за листопадом.

Цель: расширять представления детей о таком явлении природы, как листопад, обратить внимание на цвет листьев. Обогащать словарный запас, формировать элементарные явления, связанные с наблюдением в природе.

Трудовые поручения : подметание дорожек.

Цель: формировать навык выполнения соответствующих трудовых операций, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Поощрять стремление поддерживать и наводить порядок.

Индивидуальная работа по физической культуре:  «По ровненькой дорожке».

Цель: сформировать у детей умения выполнять движение  в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания).

Обогащать двигательный опыт.

Вика Ш., Ваня И.. Глеб.

Вечер

Дидактическое упражнение «Собери пирамидку».

Цель: формировать  у детей навык сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать ее в правильном порядке. Активизировать в речи детей понятия, связанные с формой, цветом, размером колец, познакомить с элементарными способами самопроверки.

Иван Ф., Милана, Виктор.

Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития.

Цель: обогащать представления детей о вариантах игровых действий с выбранными ими игрушками, материалами, формировать умение обследовать предметы, выделять их цвет, величину, форму.

Игровая ситуация  «Мама готовит обед»

11 октября

среда

  1. Двигательная активность.

Т.: «Репка»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии, учить детей выполнять основные движения ( ползание под препятствием на четвереньках и бросание мяча вперед-снизу и ловля его),закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем ( усложнение –ходьба между предметами в подвижной игре «Через ручеек»), продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, усложняя подскоки с продвижением вперед.

Средства: корзина с мягкими мячами по количеству детей.

Способы: игровой момент, свободное построение детей, ходьба, подскоки, бросание и ловля мяча, подвижная игра «Через ручеек» или «Поезд», спокойная ходьба, рефлексия.

  1. Общение со взрослым

(развитие речи)

Т.: «Звук «У».

Цель: упражнять детей в отчетливом произношении изолированного гласного звука  [y], в правильном звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов; развивать у детей артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание; формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса; развивать желание играть вместе со взрослым в игры простого содержания, побуждать к совместным играм небольшими группами; воспитывать желание слушать потешки , предоставлять возможность договаривать слова, фразы при повторном чтении.

Средства: игрушка – кот, вырезанные из бумаги листья деревьев (по количеству детей), слайды, видеопроектор, экран.

Способы: игровое упражнение, художественное слово, показ слайдов, игрушки, логоритмическое упражнение, поощрение, вопросы к детям, звукоподражание, рефлексия.

Утро

Практическое упражнение «Ложка за ложкой».

Цель: продолжать формировать у детей культурно-гигиенические  навыки, учить правильно держать ложку, аккуратно есть. Поощрять самостоятельность.

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Цель: формировать умения сравнивать предметы по цвету, понимать суть задания.

Степан, Иван Ж., Вика А.

Трудовые поручения: собираемся на прогулку.

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно надевать различные предметы одежды. Воспитывать  аккуратность, стремление быть опрятным.

Прогулка

Подвижная игра «Кто тише».

Цель: упражнять детей в ходьбе с выполнением различных упражнений (с высоким подниманием колен, с перекатом с пятки на носок, крадущимся шагом), учить двигаться по листве бесшумно.

Наблюдение: ветер и облака.

Цель: расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ним. Обогащать словарный запас и развивать мышление детей в ходе знакомства с художественной литературой ( чтение отрывка из стихотворения Е.Благининой «Ветер»).

Трудовые поручения: сбор букетов из осенних листьев»

Цель: формировать навык выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу результатов своего труда. Формировать интерес к художественному слову.

Индивидуальная работа по физической культуре: «По ровненькой дорожке».

Цель: сформировать у детей умения выполнять движение  в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания).

Обогащать двигательный опыт.

Егор В., Матвей, Василиса.

Вечер

Игра-инсценировка по сказке «Репка»

Цель: сформировать умение у детей с помощью настольного театра передавать характерные  действия персонажей сказки, следуя ее сюжету, передавать эмоциональное состояние.

Все дети.

Украшение группы осенними букетами.

Цель: развивать у детей цветовосприятие, чувство прекрасного. Рассказать детям об осенних «превращениях» листьев, о том, как они меняют цвет.

Игровая ситуация

«Помоги кукле Кате собраться на прогулку»

12 Октября

четверг

1.        Восприятие музыки

Цель: побуждать к ритмичным действиям в парах, к самостоятельным танцевальным  движениям; воспитывать партнерские отношения; развивать координацию движений, речь, чувство ритма.

Средства: «Погуляем мы с тобой» м. латв.нар.; «Кукла шагает и бегает» м. Тиличеевой; «Мишка» м. Мурычевой, «Ну-ка, зайка, попляши» м. Филиппенко, «Кошка» м. Бордюг; «Гопачек»; «Разбудим Мишку» м. Раухвергера.

Способы:  слушание, пение, танец, игра, выразительный показ взрослого, действия игрушкой, пропевание отдельных фраз, создание игровой ситуации, рефлексия.

2.Экспериментирование с материалами и веществами (аппликация)

Т.: «Яблоки в корзине»

Коллективная аппликация

Цель: вызвать у детей интерес к созданию коллективного панно с яблоками,  учить наклеивать фигуры, красиво располагая их  и сочетая по цвету, формировать навыки аккуратной работы, вызвать интерес к содержанию аппликации.

Средства: иллюстрация с изображением яблок в корзине, большой лист бумаги голубого цвета с наклеенным силуэтом корзины, атрибуты для дидактической игры «Собери яблоки в корзину», разноцветные круги, кукла Осень.

Способы: вступительное слово, беседа, дидактическая игра, объяснение, показ, самостоятельное выполнение, индивидуальная  помощь, поощрение, рефлексия.

Утро

Практическое упражнение «Зеркало»

Чтение стихотворения а. Кондратьева «Зеркало».

Цель: продолжать формировать у детей навык умываться, мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем. Воспитывать аккуратность, стремление быть аккуратным.

Дидактическое упражнение « Собери матрешку»

Цель: учить детей сравнивать предметы по величине, располагать их в ряд по мере увеличения размера, по просьбе педагога выбирать большую (маленькую) матрешку. Обогащать словарный запас, опыт обследования предмета.

Вика Ш., Милана, Егор В.

Прогулка

Подвижная игра «Догони меня»

Цель: продолжать формировать у детей навык быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, бегать не натыкаясь друг на друга.

 Наблюдение за кошкой.

Цель: расширять представление детей о домашних животных, учить описывать их внешний вид, называть части тела кошки. Пробуждать желание заботиться о животных.

Трудовые поручения: сбор листьев для поделок.

Цель: предложить детям выбрать самые красивые листья, собрать из них букеты. Учить соблюдать правила личной гигиены.

Индивидуальная работа по физической культуре:   «По ровненькой дорожке».

Цель: сформировать у детей умения выполнять движение  в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания).

Обогащать двигательный опыт.

Серафим, Глеб, Матвей.

Вечер

Музыкально-дидактическая игра

 « Тихо-громко».

Цель: сформировать у детей умение различать и характеризовать звучание мелодии, регулировать свой голос, по образцу меняя силу и высоту.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: стимулировать самостоятельность детей при выборе игр, игрушек, атрибутов. Формировать умение взаимодействовать со сверстниками.

Игровая ситуация

«Накорми кукол завтраком».

13 октября

пятница

  1. Экспериментирование с материалами и веществами (рисование)

Т.: «Осень»

Цель: дать представление о времени года – осень, ее признаках, формировать эмоциональное отношение к образу осени, учить ритмично, мазками рисовать листья с помощью примакивания, создать условия экспериментирования с кисточкой, побуждать использовать метод сотворчества, развивать умение коллективно создавать образ природы.

Средства: картины: «Золотая осень» И.Левитана, «Золотая осень» Л.Бродской, мольберт, заготовка размером ½ ватмана синего цвета, кисти, краски – желтая, оранжевая, красная, стихотворение «Осень на опушке краски разводила…» З. Федоровской.

Способы: чтение стихотворения, беседа, рассматривание осенних картин, показ приемов и способов работы с кисточкой, самостоятельная работа, оказание помощи, рефлексия.

  1. Двигательная активность

Т.: «Репка»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии, учить детей выполнять основные движения ( ползание под препятствием на четвереньках и бросание мяча вперед-снизу и ловля его),закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем ( усложнение –ходьба между предметами в подвижной игре «Через ручеек»), продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, усложняя подскоки с продвижением вперед.

Средства: корзина с мягкими мячами по количеству детей.

Способы: игровой момент, свободное построение детей, ходьба, подскоки, бросание и ловля мяча, подвижная игра «Через ручеек» или «Поезд», спокойная ходьба, рефлексия.

Утро

Практическое упражнение «Нос умойся».

Цель: формировать навык у детей мыть руки перед едой, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. Учить повторять за педагогом строки стихотворения Э.Мошковской «Нос умойся!», создавать у детей хорошее настроение, способствовать эмоциональной разрядке.

Все дети.

Дидактическая игра «Кого не стало?»

Цель: формировать умение у детей понимать суть игрового задания, активизировать в речи названия знакомых птиц. Развивать память, зрительное восприятие.

Серафим, Егор В., Милана.

Прогулка.

Подвижная  игра «Солнышко и дождик»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, формировать умения правильно выполнять правила игры. Развивать внимание, повышать двигательную активность.

Наблюдение, беседа лужи на асфальте.

Цель: обратить внимание детей на лужи , рассказать почему они образовались. Рассказать детям о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки.

Трудовые поручения.

Цель: учить детей оказывать помощь воспитателю в сборе инвентаря. Подводить к пониманию важности данной работы.

Индивидуальная работа по физической культуре: «По ровненькой дорожке».

Цель: сформировать у детей умения выполнять движение  в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания).

Обогащать двигательный опыт.

Артем П., Иван Ф., Виктор.

Вечер

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Цель: продолжать формировать умение у детей понимать суть задания, упражнять в различении и подборе предметов по цвету. Учить называть персонажей игры.

Иван Ж., Василиса, Степан.

Работа в уголке природы: наблюдение «опрыскивание растений»

Цель: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. Учить детей оказывать воспитателю посильную помощь.

Все дети.

Игровая ситуация «Кукла Маша причесывается»

3 неделя

16 октября

понедельник

  1. Восприятие музыки

Цель: побуждать к ритмичным действиям в парах, к самостоятельным танцевальным движениям, воспитывать партнерские отношения, развивать координацию движений, речь, двигательную активность.

Средства: «Погуляем мы с тобой» м. латв.нар.; «Танец куклы» м. Тиличеевой; «Прятки» рус.нар.;  «Мишка» м.Мурычевой, «Ну-ка, зайка, попляши» м. Филиппенко, «Кошка» м. Бордюг.

Способы: слушание, пение, танец, игра, воспитатель двигается с детьми, действия с игрушкой, воспитатель поет вместе с детьми, рефлексия.

  1. Предметная деятельность (окружающий мир)

Т.: «Найди пару. Посуда»

Цель: продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (посуда);  формировать умения называть цвета предметов; обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом, развивать умение сравнивать, соотносить, группировать; развивать внимание в игре; воспитывать желание слушать четверостишия; способствовать общению детей друг с другом и воспитателем, используя предметы посуды в качестве наглядного материала.

Средства: набор игрушечной посуды (блюдце, чашка, ложка); бумажные салфетки синего, зеленого и красного цвета.

Способы: художественное слово, указания, помощь, рассказ воспитателя, вопросы, рассматривание предметов, совместное выполнение действий, обыгрывание, поощрение, самостоятельное выполнение действий, рефлексия.

Утро

Практическое упражнение «Ложка за ложкой».

Цель: продолжать формировать у детей культурно-гигиенические  навыки, учить правильно держать ложку, аккуратно есть. Поощрять самостоятельность.

Все дети.

Рассматривание альбома «Птицы».

Цель: обогащать представления о птицах, учить называть части тела птиц, действия, которые они выполняют.

Прогулка

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Цель: формировать умение выполнять прыжки на месте, энергично отталкиваясь двумя ногами. Развивать мышцы ног, спины, обогащать двигательный опыт. Напомнить правила безопасности поведения на игровой площадке.

Наблюдение за воробьями.

Цель: развивать умение детей отвечать на вопросы о птице, используя слова, обозначающие части тела воробья, характерные для него действия. Развивать у детей интерес к птицам, активизировать речь, формировать элементарные умения , связанные с наблюдением.

Трудовые поручения : накорми птиц.

Цель: формировать умение детей крошить хлеб, насыпать  зерна в кормушку, познакомить с элементарными правилами поведения в природе. Формировать бережное отношение к птицам, стремление о них заботиться. Развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа по физической культуре: «Зайка серенький сидит».

Цель: закрепить умение детей выполнять прыжки на месте, развивать мышцы ног, спины. Поддерживать интерес к подвижным играм.

Максим, Кирилл Ш., Вика А.

Вечер

Игра-драматизация по сказке «Колобок».

Цель: формировать умение передавать действия персонажей сказки, выразительно произносить некоторые реплики. Формировать интерес к театрализованной игре.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.

Цель: формировать умение использовать игрушки по назначению, реализовывать   с их помощью различные игровые ситуации. Способствовать обогащению игрового опыта.

Игровая ситуация

«Помоги маме матрёшки собрать её детей»

17 октября

вторник

1.Восприятие художественной литературы

Т.: «Чтение стихотворения А. Барто  «Зайка».

Цель: воспитывать желание слушать авторские произведения; предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений; поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого; обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек ( зайка, зонт), глаголами, обозначающими противоположными по значению действиями (открывать –закрывать); формировать умение отвечать на вопросы; развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.

Средства: зонт, игрушка-заяц, игрушечная скамейка для зайца.

Способы:  игровой; вопросы к детям; фронтальные и индивидуальные ответы детей; помощь; указание; поощрение;  художественное слово, рефлексия.

2.Игры с составными и динамическими игрушками (конструирование).

Т.: «Дорожка широкая»

Цель: развивать продуктивную деятельность, продолжать знакомить детей с деталями строительного материала («кирпичик»), вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольным (напольным) конструктором, формировать представления о пространственных соотношениях (выкладывать «кирпичики» плашмя, соединяя их узкие длинные стороны), формировать привычку убирать игрушки на место по окончанию игры, формировать умение играть рядом.

Средства: демонстрационный материал -образец широкой дорожки,  16 «кирпичиков», машины (маленькие и большие), нагрудный знак «Автомобиль»; раздаточный материал – по 8 «кирпичиков», игрушки для обыгрывания  - каждому ребенку.

Способы: показ и объяснение способов выполнения работы, рассматривание образца, совместное конструирование дороги, указания, помощь, рассматривание детских работ с импровизацией, художественное слово, показ игрушки, самостоятельное выполнение действий детьми, игровая ситуация, подвижная игра, исполнение песни, рефлексия.

Утро

Игровое упражнение « Зайка умывается».

Цель: способствовать повышению самостоятельности детей, формировать умение самостоятельно умываться аккуратно, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

Все дети.

Рассматривание альбома «Детеныши».

Цель: познакомить детей с названиями детенышей лесных зверей, ознакомить детей с характерными для них действиями, рассказать об их жизнедеятельности осенью. Вызвать эмпатию к пушистым малышам, развивать познавательный интерес.

Прогулка

Подвижная игра «Зайчата на прогулке»

Цель: развивать у детей умение выполнять различные игровые действия с игрушками, активизировать в речи детей слова, связанные с названиями частей тела зайчика, предметов одежды. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке.

Наблюдение за листопадом.

Цель: расширять представления детей о таком явлении природы, как листопад, обратить внимание на цвет листьев. Обогащать словарный запас, формировать элементарные явления, связанные с наблюдением в природе.

Трудовые поручения : подметание дорожек.

Цель: формировать навык выполнения соответствующих трудовых операций, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Поощрять стремление поддерживать и наводить порядок.

Индивидуальная работа по физической культуре:  «Зайка серенький сидит».

Цель: закрепить умение детей выполнять прыжки на месте, развивать мышцы ног, спины. Поддерживать интерес к подвижным играм.

Егор В., Матвей, Василиса.

Вечер

Музыкально-дидактическая игра

 « Тихо-громко».

Цель: сформировать у детей умение различать и характеризовать звучание мелодии, регулировать свой голос, по образцу меняя силу и высоту.

Все дети.

Дидактическая игра «Кого не стало» по теме «Лесные звери».

Цель: обучать детей запоминать порядок расположения  игрушек, правильно называть лесных зверей и их детенышей. Активизировать речь детей, развивать память, внимание.

Егор М., Иван Ф., Милана.

Игровая ситуация «Угощаем медвежат чаем».

18 октября

среда

1. Двигательная активность.

Т.: «Репка»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии, учить детей выполнять основные движения ( ползание под препятствием на четвереньках и бросание мяча вперед-снизу и ловля его),закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем ( усложнение –ходьба между предметами в подвижной игре «Через ручеек»), продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, усложняя подскоки с продвижением вперед.

Средства: корзина с мягкими мячами по количеству детей.

Способы: игровой момент, свободное построение детей, ходьба, подскоки, бросание и ловля мяча, подвижная игра «Через ручеек» или «Поезд», спокойная ходьба, рефлексия.

2.Общение со взрослым

(развитие речи)

Т.: «Игра с овощами»

Цель:  совершенствовать грамматическую структуру речи, формировать умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на); формировать умение отвечать на простейшие вопросы («Что?») и более сложные («Где?» , «Куда?»); развивать внимание и память в игре, продолжать знакомить детей с названиями овощей.

Средства: предметные картинки с изображением овощей, корзина, натуральные овощи ( капуста, картофель, свекла, лук, морковь),

вырезанные из картона силуэты овощей, бельевые прищепки зеленого цвета, нарезанные на кусочки овощи ( капуста, лук, морковь), бумажные салфетки.

Способы: игровой, показ и объяснение действий, самостоятельное выполнение действий, помощь, напоминание, указание, поощрение, художественное слово, пальчиковая гимнастика, рефлексия.

Утро

Практическое задание «За столом»

Цель: продолжать формировать у детей умение  правильно держать ложку, самостоятельно есть. Учить пользоваться салфеткой.

Дидактическая  игра «Наша одежда»

Цель: расширять представления детей о предметах демисезонной одежды, учить называть отдельные предметы одежды, их части, цвет. Обогащать словарный запас детей, активизировать в речи соответствующие понятия.

Прогулка

Подвижная игра « Птички летают»

Цель: формировать у детей навык правильно выполнять движения при ходьбе и беге, соблюдать правила. Повышать двигательную активность.

Наблюдение за птицами. Познавательный рассказ «Птицы осенью».

Цель: продолжать учить детей правильно называть знакомых птиц, основные части тела (голова, туловище, крылья, хвост). Рассказать детям о жизнедеятельности птиц осенью, обогащать словарный запас, поддерживать познавательный интерес.

Трудовые поручения : накорми птиц.

Цель: формировать умение детей крошить хлеб, насыпать  зерна в кормушку, познакомить с элементарными правилами поведения в природе. Формировать бережное отношение к птицам, стремление о них заботиться. Развивать мелкую моторику рук.

Индивидуальная работа по физической культуре:  «Зайка серенький сидит».

Цель: закрепить умение детей выполнять прыжки на месте, развивать мышцы ног, спины. Поддерживать интерес к подвижным играм.

Виктор, Вика Ш., Глеб.

Вечер

Наблюдение из окна : вечер наступает.

Цель: учить детей различать части суток, познакомить с основными признаками наступления вечера. Обогащать словарный запас, развивать наблюдательность.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Цель: формировать умения применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание.

Максим, Егор И., Вика А.

Игровая ситуация

«Уложи куклу Машу спать»

19 октября

четверг

  1. Восприятие музыки

Цель: побуждать к ритмичным действиям в парах, к самостоятельным танцевальным движениям, воспитывать партнерские отношения, развивать координацию движений, речь, двигательную активность.

Средства: «Погуляем мы с тобой» м. латв.нар.; «Танец куклы» м. Тиличеевой; «Прятки» рус.нар.;  «Мишка» м.Мурычевой, «Ну-ка, зайка, попляши» м. Филиппенко, «Кошка» м. Бордюг.

Способы: слушание, пение, танец, игра, воспитатель двигается с детьми, действия с игрушкой, воспитатель поет вместе с детьми,

рефлексия.

  1. Экспериментирование с материалами и веществами (лепка)

Т.: «Построим домик для ежика»

Сюжетная лепка.

Цель: формировать интерес у детей к лепке, учить раскатывать комок глины между ладонями прямыми движениями, формировать умения различать предметы по величине (толстый-тонкий, высокий –низкий),  вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему.

Средства: игрушка ежик, глина, доски для лепки, ветки деревьев (длинные-короткие, толстые-тонкие), иллюстрации по теме занятия.

Способы: беседа, рассказ, объяснение работы, показ, самостоятельная работа, индивидуальная помощь,  поощрение, обыгрывание, рефлексия.

Утро

Дидактическая  игра «Чего не стало?»

Цель: формировать умения детей правильно называть игрушки, развивать внимание, память, учить понимать суть игрового задания. Предложить детям придумать имя оставшейся игрушке – зайчику, учить определять пол персонажа, ориентируясь на его одежду.

Егор, Иван И., Вика Ш.

Практическое упражнение «Одевай-ка».

Цель: формировать навык правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к воспитателю. Поощрять самостоятельность, воспитывать аккуратность.

Прогулка

Подвижная игра «Догони меня»

Цель: продолжать формировать у детей навык быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, бегать не натыкаясь друг на друга.

Наблюдение : осенний дождь.

Цель: развивать у детей интерес к явлениям природы, формировать элементарные умения, связанные с осуществлением наблюдений в природе. Обогащать словарный запас детей.

Трудовые поручения : подметание дорожек.

Цель: формировать навык выполнения соответствующих трудовых операций, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Поощрять стремление поддерживать и наводить порядок.

 Индивидуальная работа по физической культуре:  «По ровненькой дорожке».

Цель: сформировать у детей умения выполнять движение  в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания).

Обогащать двигательный опыт.

Вика Ш., Ваня И.. Глеб.

Вечер

Игры –забавы с мыльными пузырями.

Цель: способствовать профилактике эмоционального напряжения, создавать хорошее настроение. Учить действовать согласно и безопасно.

Все дети.

Творческая мастерская : работа с раскрасками.

Цель: формировать умения подбирать цвета, соответствующие изображаемым объектам, действовать по образцу. Учить правильно и аккуратно выполнять штриховку.

Иван Ж., Виктор, Василиса.

Игровая ситуация

«Угости куклу Машу чаем».

20 октября

пятница

  1. Экспериментирование с материалами и веществами (рисование)

Т.: «Осенний дождь»

Цель: расширять представления детей о признаках осени, учить рисовать осенний дождь цветными карандашами, закреплять умение держать карандаш в руке, регулировать силу нажима, воспитывать у детей интерес к продуктивной деятельности.

Средства: картины с изображениями пасмурной погоды, заготовка с изображением тучи, цветные карандаши, стихотворение Г. Лагздынь  «Грох, грох!», «Дождь».

Способы: чтение стихотворения, беседа, рассматривание картин, объяснение, пальчиковая игра,  показ, самостоятельное выполнение работы, оказание помощи, поощрение,  рефлексия.

  1. Двигательная активность

Т.: «Репка»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии, учить детей выполнять основные движения ( ползание под препятствием на четвереньках и бросание мяча вперед-снизу и ловля его),закреплять навыки детей в ходьбе стайкой за воспитателем ( усложнение –ходьба между предметами в подвижной игре «Через ручеек»), продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах, усложняя подскоки с продвижением вперед.

Средства: корзина с мягкими мячами по количеству детей.

Способы: игровой момент, свободное построение детей, ходьба, подскоки, бросание и ловля мяча, подвижная игра «Через ручеек» или «Поезд», спокойная ходьба, рефлексия.

Утро

Дидактическая игра «Найди нужный цвет»

Цель: формировать умения применять знания о цветах, действовать по устной инструкции. Развивать внимание.

Максим, Егор И., Вика А.

Самостоятельная игровая деятельность.

Цель: формировать умение детей самостоятельно подбирать игрушки, предметы-заместители, производить несложные игровые действия. Поддерживать стремление играть рядом со сверстниками, взаимодействовать в игре.

Прогулка

Подвижная игра «Ветер и листья»

Цель: напомнить детям правила игры, учить правильно выполнять игровые действия. Поддерживать интерес с двигательной деятельности, положительный эмоциональный настрой.

Наблюдение: листья на деревьях.

Цель: формировать у детей умение видеть прекрасное в явлениях природы, актуализировать знания о цветах.

Трудовые поручения: уборка игрушек.

Цель: развивать желание помогать воспитателю, выполнять несложные трудовые поручения, приучать нести ответственность за поддержание и наведение порядка на участке. Воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа по физической культуре:   «По ровненькой дорожке».

Цель: сформировать у детей умения выполнять движение  в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания).

Обогащать двигательный опыт.

Матвей, Иван Ж, Василиса.

Вечер

Работа в уголке природы: наблюдение «опрыскивание растений»

Цель: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. Учить детей оказывать воспитателю посильную помощь.

Дидактическая игра «Найди, где спрятано»

Цель: формировать умение понимать предложно-падежные конференции, определять словом местоположение игрушки, используя предлоги «в», «на», «за», «около», и т.д.  Обогащать словарный запас.

Игровая ситуация «Зайчик в гости прискакал».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование в первой младшей группе

календарное планирование на неделю...

календарное планирование в первой младшей группе

В настоящее время требования к планированию в детском саду должно соответствовать ФГОСам. Предлагаю вам план работы в младшей группе по теме "Золотая осень"....

Календарное планирование в первой младшей группе на октябрь

Календарный план для первой младшей группы на октябрь...

Календарное планирование в первой младшей группе на ноябрь

календарный план на ноябрь в младшей группе...

Календарное планирование в первой младшей группе на январь

Каленадарный палн на январь в первой младшей группе...

Календарное планирование в первой младшей группе.Тема недели:Наша Армия.

Календарное планирование в первой младшей группе.Февраль. Тема недели : Наша Армия....

Календарное планирование в первой младшей группе по теме: «Играют все на свете и взрослые и дети»

Тема: «Играют все на свете и взрослые и дети»Цель: Формирование обобщенных представлений об «игрушках», о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек, развитие ин...