сценарий музыкально-драматического спектакля "Муха-Цокотуха"
материал (подготовительная группа) на тему

развивать творческие способности детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muha-tsokotuha.doc117.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                      Музыкальный спектакль «Муха-Цокотуха»

                                           (по мотивам сказки К.И.Чуковского)

Звучит музыкальная тема фолк-группы «Иван Купала» «Заинька».      Появляются  Коробейники. Идут по залу, играют в дудочки.

(звучит минус «Одну простую сказку»)

1-й Коробейник :   Одну простую сказку,

 (поет)                      А может и не сказку,

                                А может не простую

                                Хотим вам рассказать.

                                Её мы помним с детства,

                                А может и не с детства,

                                А может и не помним,

                                Но будем вспоминать.

(Минус «Ай заинька»)

2-й Коробейник :   Сказка, сказка, прибаутка,

       (говорит)          Рассказать её не шутка.

                                 Чтобы сказка от начала

                                 Словно реченька журчала,

                                 Чтоб в серёдке весь народ

                                 От неё разинул рот.

                                 Чтоб никто, ни стар, ни мал

                                 Под конец не задремал,

                                 Пожелаем нашим детям

                                 Ни пера, ни пуха!

                                 Вниманье!  Начинается…

ВМЕСТЕ :               Муха-Цокотуха !

1-й Коробейник :    Муха, Муха-Цокотуха,

                                 Позолоченное брюхо.

2-й Коробейник :    Муха по полю пошла,

                                  Муха денежку нашла.

                                                     Коробейники уходят.

                                               

                                                          Действие первое

                    Звучит музыка Б.Чайковского из к-ф «Женитьба Бальзаминова». Вылетает Муха, летает по залу, находит денежку.

МУХА :        Что же мне купить такое?

                       Может платье голубое?

                       Или туфли, или юбку?

                       Так…подумаю минутку…

                       Нет, пойду я на базар,

                       И куплю там самовар.

                       Потому что день рожденья

                       Буду скоро я  справлять,

                       Всех букашек-таракашек

                       Сладким чаем угощать.

                               Муха улетает.

 Выходят Коробейники с лотками под рус. нар. песню           «Коробейники».

ВСЕ :                      Ярмарка! Ярмарка !

                                Удалая ярмарка !

1-й Коробейник :  Только у нас, только у нас

                               Самый лучший квас!

2-й Коробейник :  Уважаемая публика,

                               Покупайте у нас бублики !

ВМЕСТЕ :             Бубны, ложки, Балалайки,

                               Покупайте, выбирайте !

                                                       

Появляется Муха.

МУХА : Тут хорош любой товар,

               Но мне нужен самовар!

                    Отдает денежку. Берет самовар.

Песня мухи:

  1. Я муха цокотуха, позолоченное брюхо.

Я сегодня жду гостинца, я сегодня именинница.

  1. Я ходила на базар и купила самовар.

Угощу друзей чайком, пусть приходят вечерком.

  1. Я муха цокотуха, позолоченное брюхо.

У меня для гостей, гостей, много вкусных сластей, сластей.

Несет его домой.

Коробейники уходят за занавес?

МУХА :    Всё готово, стол накрыт.

                  Самовар уже кипит.

                  Вот придут мои друзья

                  Буду очень рада я !    

                         Звучит музыка С. Джоплина «Чарльстон»,

                             появляются Блошки, танцуют.

1-я БЛОШКА : Ты прими от блошек

                          Несколько сапожек,

 

2-я БЛОШКА : А сапожки не простые,

                          В них застежки золотые!

МУХА : Спасибо! Спасибо !

               Сапожки на диво!

               Садитесь вот тут, скоро гости придут !

                                Звучит музыка Л.Купревича «Тульский самовар»,    

                                             вылетает Пчела

 ПЧЕЛА:  Здравствуй, Муха-Цокотуха,

                  Позолоченное брюхо!

                  Я со всех родных лугов

                  Принесла тебе цветов.

                  Я соседка - Пчела,

                  Еще меду принесла!

                 Ах, какой он чистый,

                  Сладкий и душистый!

                               Передает Мухе букет цветов и банку с медом

МУХА :  Спасибо! Спасибо! Моя дорогая !

                Садитесь за стол, самовар готов!

 

Звучит музыка Г.Гладкова «Краковяк» из к-ф «12 стульев»,

                                          появляются Бабочки, танцуют.

 1-я БАБОЧКА:  Мы Бабочки-шалуньи,

                             Веселые летуньи.

                            Летаем по полям,

                            По рощам и лугам.

 2-Я БАБОЧКА: Никогда не устаем,

                            Кружимся, порхаем.

                            Очень весело живем,

                            Нектар собираем.

 3-Я БАБОЧКА: Мы порхали по цветам,

                            Прилетели в гости к вам.

 БАБОЧКИ (хором): Поздравляем! Поздравляем!

                                   Счастья, радости желаем!

                                   Вареньем цветочным тебя угощаем!

                                       Передают Мухе варенье.

 МУХА:       Спасибо, милые подружки,

                      Прошу за стол! Садитесь !

(Бабочки садятся за стол.)

           Под музыку в стиле кантри выходят Тараканы, танцуют.

 1-Й ТАРАКАН:    Мы поздравит вас пришли,

                                Вам цветочки принесли.

                                А цветочки непростые,

                                А цветочки луговые!

 

  2-й ТАРАКАН:   Вы букет примите,

                                И нас чаем угостите.

                                А мы вас будем прославлять,

                                Здоровье будем вам желать!

 МУХА:                Спасибо, букет красивый!

                              Прошу за стол садиться,

                              Прошу чайку напиться.

                                  Обращается ко всем гостям.

                               Кушайте, не стесняйтесь,

                               Все угощайтесь.

                               Посмотрите, каких пряников я напекла!

                      Песня гостей

  1. Муха шла себе без дела в воскресенье, в воскресенье.

Муха под ноги смотрела, вот везенье, вот везенье!

На дороге, на дороге муха денежку нашла.

А в итоге? Что в итоге? Самовар приобрела! Да!

  1. Накупила всякой снеди. Поглядите, поглядите!

Позвала к себе соседей. Приходите! Приходите!

На дороге, на дороге муха денежку нашла.

А в итоге? Что в итоге? Всех нас в гости позвала!

                                     Гости угощаются (пантомима)

 МУХА:           Бабочки-красавицы, кушайте варенье!

                         Или вам не нравится мое угощенье?

 БАБОЧКА:    Ваше угощенье - просто загляденье!

 ТАРАКАН:    Просто объеденье ваше угощенье!

БАБОЧКА :  Тут и сливки, и конфеты.

                        И чего тут только нету!

 БЛОШКА:    Мармеладки, шоколадки,

                        И орехи, и помадки!

Пчела     :   Пряник мятный, ароматный,

                        Удивительно приятный!

Блошка   :   Трубки с кремом, пирожки

                         И очень вкусные сырки!

Звучит музыка «хеппи бест»…(дети выходят из-за стола, встают полукругом, в центре муха)

ВСЕ :           Поздравляем! Поздравляем !

                     Счастья, радости желаем !

                     Помогать тебе во всем

                     Слово честное даём !

Муха.  А теперь, друзья, вниманье, молодое дарованье!

(выходит кузнечик со скрипкой, играет под исполнение детьми песни)

Песня «Как только ночь приходит» (на проигрыш все имитируют игру на скрипке)

  1. Как только ночь приходит, и зажигают свечи,

Из темноты выходит знакомый наш кузнечик.

С застенчивой улыбкой смычок он достает,

И маленькой он скрипкой тихонечко поет!

  1. Луна не засыпает, не догорают свечи, пока в лесу играет знакомый наш кузнечик.

Среди цветов под липкой все ночи напролет, загадочная скрипка тихонечко поет!

Муха. Ах, шарман! Но стало грустно… Я прошу не унывать!

           В кошки-мушки вместе с вами будем мы сейчас играть!

(Все хлопают, прыгают, кричат «кошки-мушки!»)

Игра «Кошки-мушки» под музыку «Встаньте дети, встаньте в круг»

(Муха завязывает глаза жуку и говорит ему: «Ты ведущий». Бегут подскоком вокруг жука, поют: «Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг. Жил на свете добрый жук, самый добрый жук».

Говорят и хлопают: «Раз, два не зевай, кого поймаешь – угадай!»

Жук ловит Муху и говорит: «Лапки маленькие, ушки кругленькие, хоботок. Кажется, это мушка.

Муха обнимает жука и говорит: «Угадал, мой жучок».

Муха снимает повязку с жука и надевает себе.

Все повторяют «Встаньте дети».

Звучит музыка Г.Гладкова «Подозрительная личность» из к-ф «Джентльмены удачи». Гости пугаются, появляется Паук.

Муха «ловит» паука.

Муха.   Лапы сильные, мохнатый!

             Шерстка жесткая, косматый!

             Очень не знакомый жук…

             Да ведь это же паук!

(Все убегают, визжат. Падают на колени в ряд перед столами, головы вниз, закрыли руками. Паук выкручивает мухе руки, муха падает на колени, спиной к пауку, глаза у нее все еще завязяны).

 Песня паука

 ПАУК:   Я - злой Паучище, длинные ручищи!

                Я за Мухой пришел,

                Цокотухой пришел!

                Вот ты и попалась !

 МУХА: Дорогие гости, помогите!

               Паука-злодея прогоните!

               И кормила я вас, и поила я вас!

                Не покиньте меня в мой последний час!

 ПАУК:  Я не только Мух ем,

               Я и Пчел, и Комаров -

               Всех попробовать готов!

               Ха-ха-ха !

Коробейник. А злодей-то не шутит, руки ноги он мухе веревками крутит,

                       Зубы острые в самое сердце вонзает …

Коробейник. И кровь у нее выпивает…

Коробейник. И никто даже с места не сдвинется…

Гости.  Пропадай, погибай, именинница! (говоря слова, машут рукой)

 

Звучит  вступление к песне Комара. Появляется Комар.

Песня Комара:

  1. Я комар, комарик! Я несу фонарик!

Луч его во тьме сияет, озаряя все вокруг.

И увидеть помогает кто мой враг, а кто мой друг!

Припев: Какой бы подвиг совершить?

               Без подвигов так грустно жить!

               Спасти кого-нибудь хочу.

               На помощь прилечу!

  1. Я лечу над лесом, я ищу принцессу.

Может быть, в беде девица ждет подмоги от меня?

Вот тогда и пригодится шпага острая моя!

 КОМАР:   Я - Комар-храбрец,

                   Удалой молодец!

                   Где Паук, где злодей?

                   Не боюсь его сетей!

                   Паука я не боюсь,

                   С Пауком я сражусь!

          Звучит музыка А.Хачатуряна «Танец с саблями».

            Паук с Комаром сражаются. Паук побежден. Комар освобождает Муху.

 КОМАР (Мухе):   Паука я победил!

                                И тебя освободил,

                                А теперь, душа-девица,

                                Будем вместе веселиться!

                               Будем вместе танцевать !

 Звучит музыка А.Петрова «Марш» из к-ф «О бедном гусаре                             замолвите слово».  Танец мухи и комара.

Все.  Слава, слава комару, победителю!

                       

КОМАР:    Эй, усатый Таракан,

                     Бей скорее в барабан!

 БАБОЧКА: Бом! Бом! Бом! Бом!

                     Спляшет Муха с Комаром!

 ВСЕ:            Нынче Муха-Цокотуха именинница!  

                                                   

  Звучит мелодия Г.Гладкова «Подозрительная личность».

        Все гости пугаются. Появляется Паук с поникшей головой.

         

Паук :     Пощади, герой-храбрец,

                Давай мириться, Муха.

                Понял я, что без друзей

                В этом мире худо.

Комар :   Ладно, можешь оставаться!

                Только, чур, не задираться !

 Появляются Коробейники.

1-й Коробейник : Круг поуже! Круг пошире!

                              Влево. Вправо повернись.

                              Веселее улыбнись!

2-й Коробейник : Представление весельем

                              И для нас, и для вас

                              Мы закончим в этот час!

Песня «Бом, бом»

1.Бом, бом, бом, бом! Пляшет муха с комаром,
А за нею Клоп, Клоп сапогами топ, топ.

Стрекоза - щеголиха с муравьём танцует лихо.
Сам усатый Таракан громко бьёт в барабан!

2.Тара-ра! Тара-ра! Заплясала мошкара.
Веселится народ, пляшет, песни поёт.
Хвалит смелого, лихого, удалого комара.
Хвалит смелого, лихого, удалого комара.

3.Бом, бом, бом, бом! Пляшет муха с комаром…
А за нею Клоп, Клоп сапогами топ, топ.

Пляшет Бабочка - шалунья, машет крылышком игрунья.
Пчелка с Блошкой обнялись, словно ветер, понеслись.

Нынче Муха-Цокотуха – именинница.
Нынче Муха-Цокотуха – именинница!

                                     

3-й Коробейник: Вот артисты молодцы! И танцоры, и певцы!

                             Сказка кончилась прекрасно, мы старались…

Все дети:      Не напрасно!

                       Поклон под муз. фолк.группы «Ивана Купалы».

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-драматического спектакля: «Родник в восточной стране».

Музыкально-драматический спектакль в исполнении детей старшей группы....

Конспект Музыкально-драматической сказки “ALINE BUTTERFLY AND HER FRIENDS” на английском языке.

Музыкально-драматическая сказка“ALINE BUTTERFLY AND HER FRIENDS”на английском языке с интеграциейследующих областей:«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», « Социально-коммуникативн...

Музыкально-драматический спектакль "Теремок на новый лад"

Сценарий спектакля для осеннего утренника...

План работы по самообразованию "Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами музыкально-драматического искусства".

Цели, задачи: Знакомить детей с искусством театра.- Расширять представление об особенностях сценического искусства.- Развивать творческое воображение.- Обогащать музыкальные впечатления.- развивать ху...

сценарий музыкально-драматического спектакля "конек горбунок"

познакомить детей с творчеством П.Ершова и музыкой балета Р.Щедрина....