Конспект прогулки для детей младшего возраста "Зимний денек"
материал (младшая группа) на тему

Максютина Ольга Михайловна

Конспект прогулки для детей младшего возраста "Зимний денек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_progulka.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения прогулки

для детей младшего возраста

 «Зимний денек»

Цель: формировать у детей представление о зиме.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закрепить названия зимней одежды и обуви; познакомить детей со значением снега в природе.
Развивающие: Продолжать развивать умение действовать по сигналу воспитателя и координировать свои движения с движеньями сверстников; развивать внимание, память, слуховое восприятие и любознательность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира; поощрять интерес детей к природе.

 Вводная часть:
Проводиться в раздевалке во время одевания детей.

-Почему вы так тепло одеваетесь? (ответы детей).

Воспитатель обращает внимание в необходимости теплой одежды, закрепляет с детьми названия одежды, обуви, головных уборов.

Основная часть:

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Г.М.Новицкая

-А вы любите зиму?
-А что вам больше всего нравиться зимой? ( ответы детей)
-А что вы знаете про зиму? (ответы детей)

- Давайте посмотрим на снег, какой он, на что похож? (ответы детей)

- Как вас мамочка укрывает теплым одеялом перед сном, так и снег укутал растения, деревья, кустарники. Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от мороза и ветра. Чем больше зимой снега, тем теплее всем растениям и деревьям.
-А еще в лесу под снегом в берлоге спит всю зиму мишка косолапый. Давайте разбудим мишку, чтобы и он смог полюбоваться красавицей зимой!
Воспитатель предлагает подвижную игру «Медведь».
Дети встают в круг. Выбирается ребенок - медведь, он садиться в круг и закрывает глаза.
Как под елкой снег, снег, (идут по кругу)

И на елке снег, снег,   (дети идут в круг)
И под горкой снег, снег,   (подходят к медведю)
И на горке снег, снег,
А под снегом спит медведь (хлопают в ладоши)
Тише, тише, не шуметь! (разбегаются, ведущий – «медведь» ловит).

- Мишке очень понравилось с вами играть, а теперь мишке пора опять в лес.

(По погодным условиям) Давайте возьмем лопатки, расчистим дорожки от снега, чтобы мишка смог добраться по чистым дорожкам домой. ( Трудовая деятельность)

Во время уборки снега дети находят игрушку - бубен. 

Игра малой подвижности «Кому бубен передать?»

«Ты катись, катись, веселый бубен

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый бубен,

Весело попляшет нам».

- Ребята, смотрите, кто здесь сидит? (Котенок) Мне котенок  шепнул на ушко, что он хочет с вами, ребята, поиграть в игру.
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Воробышки и кот», используя игрушку. Проводится 3-4 раза.

Индивидуальная работа с детьми по физ. воспитанию проводиться с игрушкой котенка. (Например, как они умеют прыгать на двух ногах на месте; на двух ногах с продвижением вперед; перепрыгивание через палочки; бросание мяча через какое-либо препятствие.)

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей.


Возвращение с прогулки.

 «Ох, устали наши ножки,

Надо отдохнуть немножко.

Надо ручкам отдыхать,

Их скорей уложим спать».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года) «Зимушка-зима»

Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 года)«Зимушка-зима» Цели: продолжать формировать представление о зиме; продолжать знакомство с природным явлением – снег...

Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста. «Наблюдение за снегом»

Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста.      «Наблюдение за снегом»...

Конспект прогулки для детей младшего дошкольного возраста

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Наблюдение за солнцем»...