Конспект квест-игры на улице «Поиск пропавших ключей»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мысан-Бондарева Екатерина Вячеславовна

Конспект квест игры на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest_-_igry_na_ulitse.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  квест-игры на улице в подготовительной к школе группе

 «Поиск пропавших ключей»

Автор конспекта: воспитатель без категории МАДОУ «Детский сад №11

           общеразвивающего вида» Деветьярова Наталья Ивановна.

Цель: развитие умения действовать в команде для достижения общей цели.

 Задачи:

  • Познавательное развитие:  развивать умение ориентироваться по плану-карте участка группы, развивать навыки поисковой деятельности и действию по прямой инструкции; закрепить умение решать простые примеры на сложение и вычитание с использованием числового ряда 1-10; развивать навык решения логических задач; совершенствовать умение подбирать логическое завершение предложения, начатого воспитателем
  • Социально-коммуникативное развитие: формировать умение действовать в команде, умение учитывать чужое мнение, умение слушать и слышать друг друга.
  • Речевое развитие:  развивать и активизировать речь детей, развивать умение правильно строить высказывания, умение чётко, ясно и доказательно выражать свои мысли, активно участвовать в диалоге-обсуждении. Формировать умение логически правильно продолжать и завершать предложение, начатое воспитателем. 
  • Физическое развитие: совершенствовать двигательные навыки и умения детей, умение быстро передвигаться по участку детского сада, безопасно для себя и для других участников игры.

Оборудование для игры: ключи от кладовки с выносным материалом карта участка группы с указанным красными стрелками началом маршрута, 4 крупных красных яйца от «киндер-сюрпризов» с вложенными записками – указаниями для продвижения в поиске.

Ход игры: 

При сборе на прогулку прошу ребёнка заглянуть в шкаф, где хранится связка ключей от кладовки. На обычном месте ключи не обнаруживаются, а находится карта, на которой схематически изображён участок группы и красные стрелки, обозначающие движение поворота направо и маршрут на этом обрывается.

- Ребята, где наши ключи? И что это такое? (предположения детей)

- Я, кажется, начинаю понимать, кто-то наши ключи забрал, а найти мы их сможем, если отправимся по карте. Ну что ж, делать нечего. Отправляемся? Что нам с вами надо сделать? Точно! Нам надо отыскать ключи. Вперёд! Победа ждёт!

(выходим на улицу и движемся по направлению, указанному на карте. Находим зарытое в снег яйцо)

- Смотрите, первая находка. Заглянем, что за сюрприз спрятан внутри? (Внутри записка: «Чтобы дальше вам шагать, задачи надо порешать»)

- На тарелке лежат пять яблок и два огурца. Сколько всего фруктов лежит на тарелке?

-Маме подарили букет из трёх тюльпанов и четырёх роз. Хорошее ли у мамы от этого настроение? (Предлагаю изменить речевую форму, чтобы получилась задача)

-Слон меньше кита, но больше носорога. Кто из животных самый большой? А кто самый маленький?

-На яблоне росли и созревали сколько-то яблок. Когда пять созревших яблок упали на землю, на яблоне осталось висеть ещё три. Сколько яблок было на яблоне сначала?

 - Все задачи совместными усилиями решили. Смотрите, а на обратной стороне нашей записки ещё что то написано. Читаю: «Следуйте до веранды». Побежали?

  ( яйцо спрятано под потолочной балкой)

 -Чтоб яйцо нам достать, надо правильно закончить предложения. Слушать внимательно, думать – обязательно. Автомобиль едет быстро, а…. Летом поют птицы, а…Снег  с неба падает бесшумно, а… Мой папа лечит больных, а…Дет ходят в детский сад, а…  Достаю вам ещё один секрет. Заглянем, что внутри? ( Внутри – карточка с изображением  Мороза - синего носа и Мороза - красного носа) Интересно, что это может означать? Ну конечно, раз – два – три –четыре - пять, предлагаю поиграть.(играем 2-3 раза в подвижную игру «Два Мороза)

- Смотрите, ребята, здесь  с обратной стороны, тоже какая-то записочка, сейчас прочту. «Посмотрите под столом.  Там найдёте то, что ищете».

(совместными усилиями в снегу под столом находим яйцо от киндер-сюрприза с лежащими внутри ключами)

 - Ребята, мы с вами молодцы? Что нам помогло отыскать ключи? (ответы детей) Конечно, наши знания и умения, а ещё нам помогли дружба и взаимовыручка. А теперь предлагаю покататься на лыжах!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В поисках пропавшей куклы"". Математическое занятие в средней группе детского сада

Математическое занятие составлено с учетом задач программы воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой....

Конспект развлечения для детей старшей группы "В поисках пропавших зверей"

Конспект развлечения по английскому языку, посвященное Дню Св. Валентина. Можно привлекать детей как старшей группы, так и подготовительной в зависимости от обьема знаний детей....

Занятие по ОБЖ: «В поисках пропавших сказок»

Цель: Закрепить знания правил поведения на воде, правил пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём. Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осто...

Интегрированное занятие воспитателя и логопеда по теме "На поиски пропавшего зоопарка: дифференциация согласных Г и К"

Совместное интегрированное занятие воспитателя и логопеда, которое будет актуально провести на кануне дня космонавтики. Так как занятие проходит в виде игры-путешествия по планетам Солнечной системы. ...

Конспект познавательного занятия «На поиски пропавшего клада»

Данный конспект будет полезен для воспитателей старших групп....

сценарий выпускного праздника "В поисках пропавших ключей"

Данный сценарий рекомендован музыкальным рцководителям и педагогам дополнительного образования, рассчитан для детей подготовительной к школе группы....

Сценарий – квеста на улице «Поиски ключей здоровья» для детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал может быть интересен педагогам, музыкальным руководителям при проведении летних досугов нв улице оздоровительного направления....