Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы с ЗПР на тему: «Праздничный салат»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Практическое обучение детей посильным трудовым действиям при приготовлении салата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnichnyy_salat.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
для детей подготовительной к школе группы с ЗПР
на тему: «Праздничный салат»
Подготовила воспитатель:
Сосновая Ольга Николаевна
Ст. Ленинградская
Цель: практическое обучение детей посильным трудовым действиям при приготовлении салата.
Программные задачи.
- Формировать представления о Празднике весны и труда.
- Продолжать обучать детей последовательным трудовым действиям.
- Закрепить правила поведения за столом.
- Закрепить имеющиеся знания детей об овощах, их способах употребления.
- Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Овощи», загадывание загадок, разучивание стихов, загадок, пословиц, домашнее задание родителям – отварить овощи. Дидактические игры «Дары осени», «Что растет на грядке», «Съедобное – несъедобное». Рассматривание иллюст-раций с изображением праздничного стола, украшенные улицы станицы.
Методы и приемы:
- Сюрпризный момент
- Беседа с детьми
- Вопросы проблемного характера
- Отгадывание загадок
- Практическая деятельность (приготовление винегрета)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая.
Словарная работа: овощи, солёный, отварные, свежий, салат, салатница, шинковать, нарезать.
Оборудование: Фартуки, колпаки, разделочные доски, ножи, карточки с правилами поведения, модель-схема выкладывания компонентов трудового процесса, корзинка с муляжами овощей. Ноутбук.
Продукты:
- 2 шт. свеклы среднего размера;
- 2 шт. моркови;
- 5-6 шт. среднего картофеля;
- 1 средняя луковица;
- 6-7 маленьких маринованных огурцов;
- 8 — 10 стол. ложек квашеной капусты (по вкусу);
- Соль, растительное масло по вкусу.
Ход:
Воспитатель: В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет.
Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в группу и не только обогреет нас, но и придаст сил, активности, уверенности в знаниях.
Много праздников в году,
Мы их празднуем в саду,
Назови их, три, четыре!
Начинаем, руки шире!
Ель заносит папа в дом (показ руками)
Наряжает все дождем.
Тут гирлянды, здесь звезда.
Что за праздник? Вот, беда!
Не беда, вы не забыли! Назовите, три, четыре!
Дети: Новый год.
Воспитатель:
Как же праздник называется?
Имениннику все полагается:
И конфеты, и пирожные,
И подарки, и мороженное.
Что за праздник?
Дети: День рождения.
Воспитатель:
Этот праздник мам, бабушек, сестричек.
Этот праздник личный.
Подарю я им весну!
Дети: Праздник мам, бабушек, сестричек - женский день 8 Марта.
Воспитатель:
Тёплым днём весенним ясным
Раньше всех, дружок, встречай
Удивительный, прекрасный,
Добрый праздник …
Дети: Первомай!
(Педагог демонстрирует слайды на тему: «Первомайский праздник».)
Воспитатель: В наши дни 1 мая мы отмечаем Праздник весны и труда. Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей.
Праздник весны и труда принято отмечать красочными шествиями, демонстрациями. Люди берут с собой воздушные шарики, флажки, цветы. А чтобы было шумно и весело — свистульки и трещотки. 1 мая повсюду звучит музыка, играют оркестры. Все поют и танцуют. На ярких плакатах написаны слова: «МИР», «МАЙ», «ТРУД».
Все радуются весне, обновлению природы и теплым солнечным лучам. Вернувшись домой, все садятся за праздничный стол.
Первомай был прекрасным поводом отправить друзьям и близким поздравительные открытки и пожелать здоровья и счастья.
Сегодня его отмечают не так активно, как в былые годы. Но, поскольку этот день выходной, люди имеют возможность отдохнуть от работы, пригласить гостей или самим сходить в гости и приятно провести время в хороший весенний день. А некоторые, напротив, считают, что в День труда нужно непременно трудиться — отправляются на дачу и работают на огороде.
Воспитатель: Дети, вы любите, когда к вам приходят на праздник гости?
Дети: Да, любим!
Воспитатель: Когда приходят гости, мы приглашаем их за праздничный стол. Ребята, я предлагаю вам проверить себя, хорошо ли вы знаете правила поведения за столом. Я буду показывать картинки с изображением варианта поведения за столом, если вариант правильный, т.е. так можно делать, вы должны хлопнуть в ладоши.
- Глотать большие куски.
- Доставать пищу из зубов пальцами.
- Не чавкать.
- Класть в рот небольшие куски.
- Чавкать.
- Вытирать рот рукавом.
- Спешить.
- Пить залпом.
- Выплевывать косточки на стол.
- Хорошо пережевывать пищу.
- Не говорить с полным ртом.
- Чистить зубы зубочисткой.
- Пользоваться салфеткой.
- Дуть на суп.
- Бросать салфетку на пол.
(Дети отмечают правильные ответы хлопками).
Воспитатель: Молодцы те дети, которые внимательно смотрели и слушали, думали, прежде, чем хлопнуть в ладоши, некоторые ребята были невнимательны, ошибались. Будьте пожалуйста повнимательнее.
Воспитатель: Мы закрепили правила поведения за столом не зря, потому, что сегодня нам предстоит попробовать очень вкусный праздничный салат из овощей - «Винегрет». Хотите?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Давайте же пробовать, а где же салат? (Дети ищут).
Воспитатель: Ребята, чтобы попробовать винегрет - его нужно сделать. Нам нужно приложить трудовое усилие. Сегодня мы научимся делать полезный и вкусный салат для праздника.
(Выкладываем верхнюю ступеньку лестницы на фланелеграфе с изображением готового продукта).
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы приготовить салат?
Дети: Вымыть руки, надеть фартук и косынку. Отварить овощи.
Воспитатель: Овощи отварили ваши мамы, они уже потрудились, помогли нам.
(Выкладываем на нижнюю ступеньку изображение кастрюли).
Воспитатель: Что нужно делать дальше?
Дети: Почистить овощи.
Воспитатель: Когда овощи будут очищены, мы ...
Дети: Будем их резать.
Воспитатель: Старайтесь нарезать мелкими кубиками. Вспомните, как нарезали фрукты. Сначала тонкими полосочками, затем кубиками. Какие овощи мама кладет в винегрет?
Дети: Свеклу, морковь, огурцы, фасоль, лук, картофель, капусту.
Воспитатель: Давайте расставим на нашей лестнице овощи. Мы нарежем картофель, свеклу, морковь, огурцы, лук. Капусту нужно засолить. Приготовьте свои руки.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Засолка капусты».
Цель: развивать у детей мелкую моторику рук.
Мы капусту режем, режем. Движения прямыми кистями
Мы морковку трем, трем. вниз-вверх. Движения кулаков к
Мы капусту солим, солим. себе и от себя. Движения пальцев
Мы капусту жмем, жмем. имитирующие посыпку солью. Ин-
И в баночку кладем. тенсивное сжимание обеих рук в
кулаки.
Воспитатель: Отварную фасоль резать не нужно. Эту картинку мы поставим на шестую ступеньку. Что еще осталось сделать?
Дети: Добавить масло.
Воспитатель: На восьмую ступеньку поставим картинку изображающую масло. Заправим салат маслом растительным. Что теперь нужно сделать?
Дети: Перемешать салат.
Воспитатель: На девятой ступеньке поставим картинку с изображением ложки. А на десятой у нас картинка с готовым салатом. Сколько трудовых действий нужно выполнить, чтобы получить готовый результат? Давайте их перечислим.
(Дети повторяют).
Воспитатель: Только, когда мы выполним все действия, у нас получится винегрет. Если мы не нарежем картофель, получится винегрет?
Дети: Нет, не получится.
Воспитатель: А если не засолим капусты и не положим ее в салат?
Дети: Тоже не получится.
Воспитатель: Поэтому нам нужно быть очень внимательными и трудолюбивыми. Вымойте руки и приступайте к работе.
(По мере выполнения, слежу за точностью, последовательностью выполнения действий).
Воспитатель: Как пахнет салат, так и хочется попробовать! Убирайте свои рабочие места, а Тая и Даниил помогут мне с сервировкой стола.
Хороводная игра «Мы готовим винегрет».
Цель: развивать у детей общую моторику.
Мы готовим винегрет, (идут по кругу)
И чего в нем только нет: (руки на пояс, качаются в стороны)
Лук, морковка и свекла,
Огурец, картошка. (руки на поясе, прыгают на двух ногах)
Будет рада детвора (хлопают)
Винегрету в плошке. (показывают руками перед собой «плошку»)
Съели мы свой винегрет, (идут по кругу)
И чего в нем только нет: (руки на пояс, качаются в стороны)
Лук, морковка и свекла,
Огурец, картошка. (руки на поясе, прыгают на двух ногах)
Очень рада детвора, (хлопают)
Вот пустая плошка. (показывают руками перед собой «плошку»)
Воспитатель: Угощайтесь, ребята! Если не приложить старания, то ничего в результате не получится. Не зря есть пословицы о труде:
- Не трудиться - хлеба не добиться.
- Без труда не выловишь рыбку из пруда.
- Какого напечешь - такого и съешь.
- Терпенье и труд - все перетрут.
Воспитатель: Мы с вами пробовали салат из отварных овощей. А сырые овощи можно употреблять в пищу?
Дети: Можно, но не все.
Игра: «Что можно есть сырым, а что вареным?»
Цель: учить правильно называть их, различать по внешнему виду, формировать представ-ление, что можно есть сырым, а что вареным.
Воспитатель: В один обруч будем класть овощи, которые можно есть в сыром виде, а в другой обруч - овощи в отварном виде и называть из него блюдо. В третий – что едят сырым и вареным.
(Дети выполняют задание).
Ребенок: Сырым можно есть: редис, огурцы, …Из них можно приготовить салат, сок, …
Ребенок: Только вареным кушают - картофель, баклажан, кабачок, фасоль, чечевицу… Из них можно приготовить салат, пюре, запеканку, овощное рагу…
Ребенок: Сырым и вареным - болгарский перец, морковь, свеклу, помидор, лук, горох…
Воспитатель: Вот и хорошо! Ребята, вы сегодня сделали много добрых и полезных дел. Самое главное – научились готовить праздничный салат «Винегрет».
Список литературы
1. Алямовская В. Как воспитать здорового ребенка.- М.,1993.
2. Латохина Л. Творим здоровье души и тела. СПб., Комплект, 1997.
3. Терпугова Е.А. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие для педагогов. Р-на Дону. «Феникс». 2007
4. 10. Лысаков В.Г. 1000 загадок. – М.: АСТ, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми подготовительной к школе группы « Традиционная одежда кубанских казаков»
Непосредственно- образовательная деятельность с использованием ЦОР в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми подготовительной к школе группы ...
Конспект открытого занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группе Тема: «Быт и традиции русского народа»
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Познакомить детей с русскими традициями.Развивать мышление, внимание речь, память, коммуникативные навыки.Закреплять знания о быте, х...
Программа социально-коммуникативной направленности для детей подготовительной к школе группы «РАЗВИВАЙКА»
Программа «Развивайка» по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организац...
Программа социально-коммуникативной направленности для детей подготовительной к школе группы «РАЗВИВАЙКА»
Программа «Развивайка» по содержательной, тематической направленности является социально-педагогической, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по форме организац...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Эмоций"
Развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы в ходе общения....
Конспект открытого занятия образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной к школе группе Тема: «Быт и традиции русского народа»
Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.Задачи: Познакомить детей с русскими традициями.Развивать мышление, внимание речь, память, коммуникативные навыки.Закреплять знания о быте, х...