Развитие познавательной активности у дошкольников по средствам экспериментирования
презентация на тему

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya2003_microsoftpp_office_powerpoint.ppt287 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие познавательной активности у дошкольников по средствам экспериментирования. Уголок « О стровок творчества» Воспитатель: А.Г.Кузьма МДОУ №19 «Василёк»

Слайд 2

Послушная водичка Цель: Продолжать знакомить с объемом тел (предметов), учить соблюдать правила безопасности при работе со стеклом; развивать наблюдательность, любознательность, смекалку. Материал: Две стеклянные банки с водой, заполненные наполовину, шесть небольших камешков, пластина из оргстекла, поролоновая губка, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).

Слайд 3

Ход занятия: Л.Н.Толстой «Умная галка» Почему автор назвал галку умной? Как поступили бы вы на её месте? Попробуем повторить эксперимент, который осуществила птица.

Слайд 4

Первый эксперимент. Послушная водичка. Дети осторожно опускают камешки в банку. Что происходит? (Вода начнет подниматься вверх, т.е. увеличиваться в объеме).

Слайд 5

Второй эксперимент. Вода играет в прятки. Дети в банку с водой опускают поролоновую губку, потом вынимают. Что происходит? ( Вода впиталась в губку - и банка оказалась почти пустой).

Слайд 6

Третий эксперимент. Возвращение воды. Дети отжимают воду из губки в банку. Еще влажную губку кладут на пластину. Что происходит? (Вода стекает).

Слайд 7

Дети делают зарисовки и подводят итоги исследования (объем воды может увеличиваться в результате погружения в нее другого тела; вода может впитываться в другие тела и вытекать из них).

Слайд 8

Играем с красками Цель: Познакомить с процессом растворения краски в воде ( произвольно и при помешивании); развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, усидчивость. Материал: Две баночки с прозрачной водой, краски, лопаточка, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши (на каждого ребенка).

Слайд 9

Ход занятия: Краски, словно радуга, Красотой своей детей радуют. Оранжевые, желтые, красные, Синие, зеленые – разные.

Слайд 10

Первый эксперимент. В баночку с водой добавить немного красной краски. Что происходит? ( Краска медленно, неравномерно растворяется).

Слайд 11

Второй эксперимент. В другую баночку с водой добавить немного синей краски, размешать. Что происходит? (Краска растворяется равномерно).

Слайд 12

Третий эксперимент. Дети смешивают воду из двух баночек. Что происходит? (При соединении синей и красной краски вода в банке стала коричневой).

Слайд 13

Дети делают зарисовки и подводят итоги (капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно).

Слайд 14

Секрет сосновой шишки. Цель: Познакомить с изменением формы предметов под воздействием воды; развивать наблюдательность, смекалку. Материал: Две сосновые шишки, ванночка с теплой водой, салфетка из ткани, лист бумаги, карандаши ( на каждого ребенка).

Слайд 15

Ход занятия Белка шишку сорвала, А орешки не нашла. Лежит шишка под сосной, Очень скучно ей одной. Возьми её и поиграй. А во что? Сам угадай! Потрогайте шишку. Какая она, с какого дерева?

Слайд 16

Первый этап. Дети рассматривают шишку, нюхают её, катают между ладоней, пробуют согнуть чешуйки. Почему они не сгибаются? ( Они высохли и стали твердыми).

Слайд 17

Второй этап. Опустить шишку в теплую воду. Что происходит? ( Она плавает на поверхности, потому что легкая). Оставить шишку в воде на сутки.

Слайд 18

Третий этап (проводится на следующий день). Дети смотрят на шишку, она изменила форму. Почему? (Пропиталась водой, пластинки сомкнуты, приняли прежний вид). А еще она опустилась на дно. Почему? (Стала тяжелой. Воды в ванночке стало меньше).

Слайд 19

Дети рисуют шишки, сухую и влажную, сравнивают их, подводят итоги (сухая шишка легкая, жесткая – не тонет в воде; шишка, погруженная в воду – поглощает её, становится тяжелой и мягкой – опускается на дно; объем влажной шишки уменьшается наполовину, а вес увеличивается за счет влаги).

Слайд 20

Удивительный песок Цель: Познакомить со свойствами и качествами песка, его происхождением; развивать смекалку, наблюдательность, усидчивость. Материал: Три стеклянные банки (первая - с сухим, вторая -с влажным песком, третья -с прозрачной водой, лопатка, пластинка из оргстекла, магнит, карточка, лупа, карандаши на каждого ребенка).

Слайд 21

Ход занятия. Первый эксперимент. Что такое песок? Из чего он состоит? Обследовать сухой песок пальцами; насыпать его на пластину, рассмотреть в лупу; опустить в песок магнит, появившиеся на нем мелкие частички металла рассмотреть в лупу.

Слайд 22

Вывод: Песок – это очень-очень мелкие камешки разного цвета, разной формы, разного размера; в песке можно найти мелкие частички металла.

Слайд 23

Второй эксперимент. Почему песок тонет? В баночку с водой опустить горсть сухого песка, не размешивать его. Что происходит? ( Песок оседает.) На поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать лопаткой воду, что произойдет? (Песочная пыль, растворившись, окрашивает воду.)

Слайд 24

Вывод. Песок – тяжелый, он опускается на дно баночки; пыль – легкая, осталась на поверхности, при размешивании окрасила воду; мокрый песок меняет цвет.

Слайд 25

Третий эксперимент. Сравнить свойства сухого и влажного песка. Детям предлагают пересыпать сухой песок из одной баночки в другую ( песок сыпучий); из сухого песка слепить колобок ( не получается: сухой песок рассыпчатый, шершавый, содержит пыль); рассмотреть влажный песок (плотный, мягкий) через лупу, сделать из него колечки, оставить их на некоторое время (песок высохнет); полить сухой и влажный песок (влажный – быстро пропускает влагу, а сухой – некоторое время держит её на поверхности, затем она уходит в глубь).

Слайд 26

Дети подводят итоги исследования: песок – это мелкие камешки разного цвета, формы и размера; они тяжелые – тонут в воде; песочная пыль – легкая, плавает на поверхности воды; если размешать её, она растворится и окрасит воду; песок хорошо пропускает воду; из влажного песка можно лепить предметы, а сухой не держит форму).

Слайд 27

Проект « Червячок». Цель: Какова роль червей в природе? Слоями раскладываем листья, землю, песок. Набрать несколько червей. Оставляем на зиму. Наблюдаем. Что произойдет весной? Вывод: Черви рыхлят землю. Все перемешалось: листья, земля, песок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение компетентности родителей в организации работы по развитию познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментирования

В статье раскрывается взаимосвязь детского жкспериментирования и познавательной деятельности дошкольников....

Повышение компетентности родителей в организации работы по развитию познавательной активности старших дошкольников в процессе экспериментирования

Одним из эффективных приёмов и методов в работе по развитию познавательной деятельности дошкольников является детское экспериментирование. Это новый, нетрадиционный подход в образовании дошкольников, ...

Консультация для педагогов "Развитие познавательной активности у дошкольников через детское экспериментирование"

Актуальность исследования заключается в том, что современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации и в условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями,...

Конспект НОД по развитию познавательной активности детей в процессе детского экспериментирования «Детское экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая:-ознакомление с глаголами по теме занятия.Развивающая:-развитие...

Мастер-класс для педагогов. Эксперименты с детьми. Экспериментирование в раннем возрасте детей как средство развития исследовательской активности детей. Экспериментальная деятельность, как средство развития познавательной активности у дошкольников.

Китайская пословица гласит: “Расскажи - я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму. Самое важное, что ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому, пр...

Консультация для педагогов «Развитие познавательной активности у дошкольников через детское экспериментирование» (Сомообразование)

Консультация для педагогов   «Развитие познавательной активности у дошкольников через детское экспериментирование»...