КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: «Вежливые слова»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мочалова Татьяна Петровна

Конспект на тему: "Вежливые слова", (2 младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Вежливые слова»

МДОУ «Детский сад «Медвежонок»»

Воспитатель: Мочалова Т.П.

Тема: «Вежливые слова»

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»

Возрастная группа: 2 младшая группа

Виды деятельности: коммуникативная, речевая.

Цель: Закрепить у детей умение использовать в речи вежливые слова в различных ситуациях.

Задачи:

1. Формировать навыки вежливого обращения;

2. Совершенствовать развитию связной речи у детей в процессе решения

проблемных ситуаций;

3. Воспитывать потребность в доброжелательном общении;

4. Учить детей выражать чувства добрыми словами.

Предварительная работа:

1.Игровая ситуация («Научим куклу Катю здороваться» , «Научим мишку

быть вежливым», «Научим незнайку прощаться».)

2. Чтение художественной литературы («Вежливые слова» Т. Бокова, «Вежливые слова» О. Емельянова.)

3.  Рассматривание иллюстраций  (Демонстрационный материал «Уроки вежливости»)

4. Просмотр мультфильма («Подарок для Слона», «Крошка Енот»)

5. Прослушивание музыкальных композиций (песня «Улыбка», «Доброта»)

Дидактический материал:

Художественные иллюстрации, карточки с эмоциональными изображениями,

настольные игры, тарелочки наполненные манной крупой.

Ход занятия:

 Дети за столами играют в настольные игры. Раздается стук в дверь.

В: Ребята, кажется, кто то стучится, посмотрим кто там?

Звучит музыка, дети подходят к дверям, дверь открывается и заходит сказочный персонаж –Крошка Енот.

В: Ребята вы знаете, кто это к нам пришел?

Д: Да! Это «Крошка Енот».

Если дети затрудняются в ответе, подсказываю им, что это Крошка Енот, герой из мультфильма, который они смотрели.

В: Здравствуйте!

Крошка Енот: До свидания!

В: Здравствуйте!

Крошка Енот: До свидания!

В: Крошка Енот,  ты,  что не знаешь, что когда приходишь в гости, надо обязательно поздороваться.

Крошка Енот: Ну, перепутал я  немножко. Ведь в этом ничего страшного нет.

В: Тогда мы с ребятами возьмем и уйдем сейчас, ты же прощаешься с нами.

Крошка Енот: Нет, я не хочу, чтобы вы уходили! Я пришел к вам в гости, хочу, чтобы вы меня научили быть добрым, и научили вежливым словам!

В: Дети, расскажем Крошке Еноту о вежливых словах?

Д: Да!

В: Ну что же, крошка Енот, проходи, садись на стульчик, а дети тебе расскажут о вежливых словах, и для чего они нужны.

В: Дети, расскажите Крошке Еноту какие вежливые слова вы знаете?

Д:  Здравствуйте, доброе утро, добрый вечер, спасибо, пожалуйста, извини, будь здоров!

В: А когда эти слова надо говорить?

Д: При встрече, когда просишь о помощи, благодаришь за что-то, извиняешься.

В: Я вам прочту стихотворения, а вы послушайте, и ты Крошка Енот тоже слушай.

1. Что такое здравствуй? – лучшее из слов

Потому что здравствуй – значит будь здоров

Правило запомни. Знаешь – повтори.

Старшим это слово первым говори.

Вечером расстались, встретились с утра

Значит слово здравствуй – говорить пора.

2. Пожалуйста

Слово это словно ключик, Золотой и сказочный,

Словно самый светлый лучик, Звать его “ Пожалуйста ”.

Во дворе, в семье, в саду, Слово это трудится,

У того, кто с ним в ладу, Все на свете сбудется.

В: Ребята, а вы знаете стихи про вежливые слова?

Дети рассказывают стихи Крошке Еноту.

1 Ребенок:

Мне говорить совсем не лень, Своим знакомым: «Добрый день!»

А вечером при встрече, Скажу я: «Добрый вечер».

2 Ребенок:

Каждый скажет на прощанье, Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора – Скажем мы ему «Пока».

3 Ребенок:

- Если друг чихнуть готов, Вспомни фразу «Будь здоров!».

В: Ребята, а кто мне, скажет, как эти слова надо говорить?

Д: Ласково, вежливо, нежно

В: Правильно ребята. Давайте немножко отдохнем.

Физминутка

Поиграем в игру «Круг вежливых слов».

Встаем все в круг и под музыку передаём мяч по кругу, как только музыка утихла, тот, у кого в руках окажется мяч говорит вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову.

В: Ребята, вы молодцы, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень, Говорить нам целый день!»

Крошка Енот шепчет что-то на ухо воспитателю.

В: Ребята, Крошка Енот хочет что-то рассказать вам. Послушаем её?

Д: Да.

Крошка Енот: Ну, слушайте ребята. Вот однажды иду я и вижу: в песочнице играет маленькая девочка. Я тоже захотел поиграть с ней. Я подошел к песочнице и сказал девочке: «Ну-ка, дай-ка мне игрушки! А то я тебя побью!» Девочка испугалась и отошла от песочницы. А мне так было смешно, что она испугался меня и убежала.

В: Дети, как вы думаете, правильно сделала Крошка Енот?

Д: Нет.

В: Помогите, пожалуйста, подскажите нашему гостю,  как нужно было обратиться к девочке.

Д: Дай, пожалуйста, мне игрушки поиграть.

В: Вот видишь, Крошка Енот ты поступил очень  плохо! А что же ещё ты нам хочешь рассказать?

Крошка Енот: Однажды я был в гостях у своей подруги Насти и разбил там вазу. Настя очень расстроилась. Мне стало её жалко, и я ей сказала: «Так тебе и надо!».

В: Дети, как вы думаете, что неправильно сделала на этот раз Крошка Енот?

Давайте объясним ему, как надо было поступить.

Д: Нужно было извиниться перед Настей!

Крошка Енот: Это что же получается, я совсем плохой, и ничего хорошего во мне нет (Крошка Енот Плачет).

Может быть, поэтому меня никто не любит?

В: Не плачь, Крошка Енот, тебя дети очень любят. Наши дети умеют видеть хорошее во всех людях. Просто нельзя забывать про вежливые слова. Тогда у тебя все будет  хорошо. Наши ребята всегда ими пользуются.

В: Ребята, а давайте, что бы Крошка Енот не грустил, мы ему нарисуем свое настроение и подарим на память о нас. Но для начала нам нужно размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика (под музыку Барбарики «Что такое доброта»)

-Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок)

С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять (парное касание от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

Нетрадиционная техника рисования «Моё настроение»

(Рисование пальчиком в тарелке с манной крупой).

Крошка Енот интересуется у детей, какое они нарисовали настроение и почему.

В: Дети, напомните Крошке еноту  какие вежливые слова вы знаете?

Д: Здравствуйте, доброе утро, добрый вечер, спасибо, извините, пожалуйста.

В: Молодцы ребята, никогда не забывайте эти волшебные слова.

Крошка Енот: Ребята, мне нравятся вежливые  слова. Я всё понял и  теперь буду

исправляться, я стану ещё лучше, чтобы меня все-все любили. Ну, а сейчас, ребята, мне пора уходить. Большое спасибо вам за помощь.

В: Крошка енот  тебе понравилось у нас в гостях?

Крошка Енот: Да, мне очень понравилось у вас,  вы такие все добрые и многому меня научили. За это у меня для вас есть сюрприз. Достает из своего мешка раскраски и отдает воспитателю. Можно я ещё приду к вам в гости?

В: Ребята можно?

Д: Да.

В: Конечно приходи, мы будем тебя ждать!

Крошка Енот: До свидания, ребята!

Д: До свидания!

Крошка Енот уходит.

В: Ребята, вам понравилась наш гость? А что понравилось? Что нового вы узнали для себя?

Молодцы ребята, мы с вами сегодня сделали доброе дело, научили Крошку Енота вежливым словам и быть добрым к окружающим людям. Вы сегодня все были искренние, вежливые и добрые. Я надеюсь на то, что вы всегда будете помнить и пользоваться вежливыми словами. А сейчас пойдем рисовать красками, свое настроение. А потом я раздам вам раскраски, которые принес вам наш гость Крошка Енот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Азбука вежливости» для детей средней группы

VЦель:- Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;- Совершенствовать связную, интонационную, выразительную речь;- Развивать двигательную активность;- Воспитывать коллективизм....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство со словом"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство со словом"...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности «Учимся вежливости» в средней группе

Цель: Формировать культуру речевого общения, этического поведения.Задачи:- Учить быть вежливыми в общении.- Систематизировать знания детей поведения в автобусе.- Упражнять в прыжках с места.- Развиват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Азбука вежливости» для детей средней группы

Цель:Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;Совершенствовать связную, интонационную, выразительную речь;Развивать двигательную активность;Воспитывать коллективизм....