Конспект занятия по картине И. И. Шишкина «Зима» старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ивашкина Марина Владимировна

 Конспект занятия по картине И. И.  Шишкина «Зима»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по картине И. И.  Шишкина «Зима»

Рассматривание картины И. Шишкина «Зима».

Цель: развивать умение отражать в рисунке свои впечатления.

 Задачи:

Познакомить детей с художником И. Шишкиным и его картиной «Зима»; содействовать возникновению эмоционального настроя в процессе восприятия картины; подвести к пониманию художественного образа; учить подбирать определения; формировать умения  по-разному отвечать на один и тот же вопрос.

Материалы: портрет И. И. Шишкина, репродукция картины И. И. Шишкина «Зима», музыка Б. Дварионаса «Прелюдия», «Элегия» Ж. Массне.

Ход занятия:

Вводная часть:

Сегодня мы будем говорить о зиме. Вспомните, что бывает только зимой. Послушайте загадку: «Белая скатерть все поле покрыла». Что это?

Дети: Снег.

Воспитатель:

  • Вы угадали. Какой снег зимой?

Дети: Белый, пушистый, серебристый, мохнатый, махровый, молочный, чистый, воздушный, тяжелый, искристый.

Воспитатель:

  • Сколько замечательных слов вы смогли подобрать. А что такое сугроб? Какие бывают сугробы?

Дети: Это когда намело кучу снега.

Воспитатель:

  • Какой бывает лес зимой?

Дети: Спящий, дремучий, густой, глухой, частый, неподвижный, сказочный, волшебный, таинственный, суровый, величественный.

  - Правильно. Какими словами можно сказать о зиме?

Дети: Волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница.

Основная часть:

Воспитатель:

  • А сейчас давайте посмотрим на картину художника Шишкина и послушаем музыку зимы.

Дети под музыку Б. Дварионаса «Прелюдия» рассматривают картину. Музыка перестает звучать.

Воспитатель:

- А сейчас я прочитаю вам, что пишут о зиме разные поэты.

Ф. Тютчев

Чародейкою Зимою

Околдован лес стоит —        

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит...

С. Есенин

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

Понагнулась, как старушка,

Оперлася на клюку,

А над самою макушкой

Долбит дятел на суку.

Воспитатель:

  • Эту картину написал русский художник Иван Иванович Шишкин, который очень любил родную природу. О чем его картина? Что изображено на картине? Какими художник нарисовал на картине снег, лес, небо?(воспитатель беседует с детьми о картине, задает вопросы, а они отвечают.)
  • Какое название вы дали бы картине? Почему?
  • Какое настроение у зимы на этой картине?
  • Какие чувства вызывает она у вас?
  • А теперь послушайте мой рассказ об этой картине: «Великолепен вид зимней природы. Сучья и стволы, кусты и деревья, высокие травы опушились блестящим инеем, по которому скользят солнечные лучи, осыпая все холодным блеском алмазных огней. Воздух мягок. В лесу торжественно, светло и тихо. День как бы дремлет. Стаи снегирей сидят, нахохлившись, на засыпанных снегом деревьях. Небо над головой очень светлое, почти белое, а к горизонту оно темнеет и цвет его напоминает свинец... Это снеговые тучи. В лесу становится сумрачней, Тише, и вот-вот пойдет густой снег. Вся земля покрыта сияющим, белым, мягким снегом. Лишь синеют на нем глубокие следы. Воздух морозный и тонкий, иголочками, кажется, колет щеки. Деревья, покрытые белыми шапками, будто вросли в снег.

Зима — волшебница. Она очаровывает природу, украшает ее невиданными нарядами. Ни одно время года так не волшебно. Это жизнь сна, время необычно белой и тихой природы».

А как вы думаете, ребята, какие настроения в музыке зимы?

Звучит «Элегия» Ж. Массне.

Дети: Грустное, спокойное.

Дети слушая музыку и любуясь картиной, как бы проникаются благоговением художника перед природой.

Воспитатель:

Кто из вас любит зиму? Расскажите почему.

Дети: Мы! Можно в снежки играть, на санках кататься, снеговиков лепить, любоваться природой.

  • Художник Иван Иванович Шишкин — автор этой картины - тоже любил зиму. Как вы думаете почему? О чем хотел рассказать художник?(ответы детей)

Воспитатель:

 — Что вы представляете, о чем фантазируете, когда смотрите на этот пейзаж?

Дети рассказывать о своих мыслях и впечатлениях. Воспитатель оценивает каждый рассказ с точки зрения передачи идеи, художественного образа картины, связности и образности речи, проявления творческого начала при описании картины.

Вы каждый по-своему и своими словами нарисовали картину о зиме, о зимнем лесе. Подумайте, как картину зимнего леса вы нарисуете карандашами или красками.

После рассказывания на тему картины дети рисуют на эту же тему и составляют рассказы по своим рисункам, называя работы картинами.

Заключительная часть:

Воспитатель:

  • Какие замечательные картины вы нарисовали! Давайте устроим выставку для ваших родителей! Пусть они полюбуются на своих начинающих художников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия рассматривание картины И.И.Шишкина "Утро в сосновом бору".

Познакомить детей с художником И.И.Шишкиным, содержанием его картины "Утро в сосновом бору".Воспитывать у них художественный вкус,умение понимать картину и средства её выразительности....

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи«Дикие животные зимой»(старшая группа)...

Конспект беседы по картине И.И. Шишкина «Зима» в старшей группе

Конспект беседы по картине И.И. Шишкина «Зима»в старшей группе...

Конспект занятия по картине И. Левитана «Весна. Март». старшая группа

Конспект занятия по картине  И. Левитана «Весна. Март»....

Конспект беседы по картине И.И. Шишкина «Зима» в старшей группе

Познакомить детей с картиной художника – пейзажиста И. И. Шишкина «Зима»...

Конспект беседы по картине И.И. Шишкина «Зима»

Конспект беседы по картине И.И. Шишкина «Зима»  Цель: Познакомить детей с картиной художника И. И. Шишкина «Зима»Задачи:Познакомить детей с жанром живописи &nda...