Наблюдения на прогулках. Зима. Втоорая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет).
учебно-методический материал на тему

Бречалова Елена Борисовна

Наблюдения на прогулках для воспитателей. Зима. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). По программе дошкольного образования "От рождения до школы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudeniya_na_progulkah._zima.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдения на прогулках. Зима.

Живая природа

Животные

Птицы (голуби, вороны, воробьи, синички, снегири)

  • Расширять представления о птицах: голубях, воронах, синицах. Дать представление о снегире.
  • Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.
  • Учить замечать, как птицы передвигаются: ходят, прыгают, летают, клюют корм.
  • Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами.
  • Формировать желание помогать птицам в зимний период.

Все птицы летают, во время полёта машут крыльями.

Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно.

Похолодало – птицы нахохлились.

Зимой птицам сложно найти корм. Люди делают кормушки для птиц и насыпают корм.

Птицы прилетают на кормушку, если человек подкармливает их зёрнышками и крошками.

Воробьи летают стайкой.

Птицы боятся близко приближаться к человеку и животным.

На дереве сидят много красивых красногрудых снегирей. Снегири особенно любят клевать ягоды рябины. На снегу остаются следы птиц.

Подвижная игра «Птички и автомобиль».

Рисование и лепка корма для птичек.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Сизари».

Дидактическая игра «Найди пару».

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Игра «Голуби и воробьи».

Растения

Деревья (ель, клён, берёза, рябина)

  • Расширять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки.
  • Показать особенности лиственных и хвойных деревьев в зимний период.

Зимой клён и берёза стоят без листьев. На ёлке вместо листьев зелёные иголочки.

Снег падает на деревья. Зимой деревья в снегу очень красивые. Если светит солнце, снег на деревья блестит. Если дует ветер, снег слетает с деревьев.

На рябине сохранились ягоды. На красных ягодах рябины лежит белый снег. Птицы прилетают и клюют ягоды рябины.

Зимой, когда нет листьев на деревьях, берёзу можно отличить от других деревьев по белому стволу.

Рисование «Ёлочка».
Рисование «Деревья на нашем участке».
Рисование «Ветки Рябины».

Заучивание стихотворения Е. Ильиной «Наша ёлка» (в сокращении).

Подвижная игра «раз, два, три – к дереву беги…».

Травянистые растения

  • Показать особенности травянистых растений в зимний период.

Травы нет. Лишь иногда из-под  снега выглядывает немного травы. Под снегом травке тепло, она словно укутана одеялом.

Неживая природа

Солнце

  • Показать, что солнце светит во все времена года.

Светит солнце, значит день солнечный.

Снег очень красиво блестит на солнце.

Солнце не светит – пасмурно.

Светит солнце, но на улице мороз. Зимой солнце светит, но не греет.

Мороз щиплет нос и уши.

Небо

  • Показать особенности зимнего неба.

Небо зимой бывает синее, голубое, серое. Утром на улице темно. Вечером рано начинает темнеть. Перед снегопадом небо становится тёмным.

Рисование «зимние пейзажи».

Ветер

  • Показать особенности ветреной погоды зимой.

Дует холодный ветер, люди поднимают воротники. Ветер поднимает и кружит снег.

Ветер воет.

Наблюдение за движением вертушек во время ветра.

Имитация звуков ветра.

Снег

  • Дать представления о свойствах снега.

Снег лежит на деревьях, на скамейке и т.д.

Намело много снега – образовались сугробы.

Снег белый, холодный, легкий, пушистый, сверкает на солнце. Из снега можно лепить снежки и снеговиков.

Снежинку можно поймать на рукавичку и рассмотреть.

Если крепко сжать снег в ладошке – он растает, превратится в воду.

Падает мокрый снег, на улице слякоть.

Чтение произведения Л. Воронкова «Снег идет». Экспериментирование со снегом.

Вода

  • Продолжать знакомить со свойствами воды.

Вода на морозе замерзает.

Воду можно заморозить в формочке. Вода замерзла – получился лед. Если лед занести в комнату, он растает и снова получится вода.

Лед прозрачный. Если в воду налить краску, получится цветной лед.

Украшение ёлки цветными льдинками.

Экспериментирование с водой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наблюдения на прогулке зимой старшая группа

Данная разработка включает в себя наблюдения на прогулке на каждый день  для детей старшей группы зимой: декабрь, январь и февраль....

Наблюдения на прогулках. Осень. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет).

Наблюдения на прогулках для воспитателей. Осень. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). По программе дошкольного образования "От рождения до школы"....

Наблюдения на прогулках. Весна. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет).

Наблюдения на прогулках для воспитателей. Весна. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). По программе дошкольного образования "От рождения до школы"....

Наблюдения на прогулках. Лето. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет).

Наблюдения на прогулках для воспитателей. Лето. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет). По программе дошкольного образования "От рождения до школы"....

Конспект организации прогулки во второй группе раннего возраста «Наблюдение за деревьями весной».

Конспект организации прогулки во второй группе раннего возраста "Наблюдение за деревьям весной"Цель: Закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того,что на ветках ес...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за воробушками» в первой группе раннего возраста

Тема: «Наблюдение за воробушками»Цель: Дать детям общие представления о птицах (воробьях). Учить узнавать пернатых по внешнему виду. Учить замечать, как птицы передвигаются...

Конспект целевой прогулки во второй группе раннего возраста "Наблюдение за проезжающим транспортом"

Конспектцелевой прогулки  во 2 группе раннего возрастана тему: "Наблюдение за проезжающим транспортом» подготовила воспитательвысшей квалификационной категорииИ.П.Балахонова...