Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Приключения в сказке «Теремок» (открытое).
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Подкорытова Вера Николаевна

Конспект ННОД. Открытое занятие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Приключения в сказке «Теремок» (открытое).

Дата проведения 28.04.2015г.

Автор конспекта ННОД: Подкорытова В.Н., воспитатель 1 категории, МКДОУ детский сад «Солнышко», Каргатского района, Новосибирской области.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (п.2.6 ФГОС ДО)

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: (2.8; 3.3.3; 3.3.5 ФГОС ДО)

ННОД проходит в музыкальном зале, в соответствии с темой ННОД используются наглядные средства:  игрушечные персонажи сказки «Теремок» и ободки с их масками для драматизации, магнитофон, запись песенки, музыки, дидактические настольные игры, крупа в большой миске, две маленьких миски и маленький стаканчик, ватман с недорисованными бусами, фломастеры на каждого ребенка, большая коробка с игрушками и атрибутами масок, конверты с заданиями для героев- игрушек, игровое пространство для драматизации.

Вводная часть: мотивационный, подготовительный этап.

Образовательные

задачи 

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемые

результаты

П.2.6. ФГОС ДО

Развитие интереса и познавательной мотивации

Развитие общения и взаимодействие ребенка со взрослым, включение детей в игровую деятельность.

В зале декорации сказочного леса и «Теремка». Столы, на которых расположены игрушечные персонажи сказки «Теремок», дидактические настольные игры, конверты с заданиями для героев-игрушек. Дети стоят в хороводе. Под фонограмму поют приветствие: («Здравствуйте» С. Коротаевой)

-Ребята, сегодня мы с вами попадем в сказочный лес, где живут разные звери, герои наших сказок. Хотите встретиться с ними? Тогда, отправляемся в путь. (Звучит загадочная мелодия).

- Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик! Здесь письмо. Давайте прочитаем!

- Не видать вам сказки, я превратил артистов в игрушки! Только выполнив трудные задания за них, вы сможете их оживить. Но вы такие маленькие, вам не справиться и за сто лет! Злой колдун.

- А, ведь действительно, посмотрите, на столах находятся заколдованные герои какой-то сказки. Как вы думаете, из какой они сказки? Верно, из сказки «Теремок». Ребята, мы должны помочь нашим героям снять с себя волшебство Злого волшебника. Вы уже достаточно большие и умные, много знаете и умеете! Не забывайте, что дружба творит чудеса. Я верю, что вы способны выполнить задания.

П.2.6. ФГОС ДО

Социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: коммуникативная

П.2.11.2 ФГОС ДО

Беседа.

Пение приветствия.

Статья 2. ФЗ-273 п.26.

Слово педагога. Речь детей. Конверт с письмом. Запись загадочной мелодии. Магнитофон.

Декорации леса и «Теремка». Столы с героями-игрушками.

П.4.6. ФГОС ДО

Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребенка со взрослым.

Основная часть (содержательный, деятельный этап).

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Познавательное развитие:

Закрепление умения: использования условной меры при сравнении сыпучих тел;

использование заместителей при определении количества предметов; различать звуки в словах;

разгадывать загадки.

Речевое развитие:

Развитие диалогической речи, выразительности движений, мелкой моторики руки, логического мышления.

Воспитание трудолюбия, целеустремленности, самостоятельности и желания помогать «слабым»; умение работать в парах, сотрудничать и делить успех или неудачу.

Воспитатель собирает детей в хоровод, все идут по кругу и поют.

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок.

Вот по полю, мышка бежит.

У дверей остановилась и стучит. Все остановились, педагог подводит всех к столу с мышкой и озвучивает задание для её оживления. Дети с помощью мерки делят крупу, мышка «оживает» (педагог прячет игрушку и надевает ободок «мышки»).

- Вот один артист к нам вернулся, что будет дальше? Беритесь за руки, споем. Дети поют «Стоит в поле теремок, теремок…» (по полю, лягушка бежит). Воспитатель подводит детей к столику с лягушкой.

- Лягушата ссорятся. Они не знают песенку комарика, ветра, водички, жука. Вы знаете песенку комарика (з – з – з, песенку жука (ж- ж – ж, песенку ветра (ш –ш – ш, песенку насоса с –с –с, пропойте мне их, пожалуйста. Я буду произносить слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите песенку комарика: (з) Педагог произносит соответствующие слова, дети выполняют задание. И так, с каждым последующим звуком.

- Молодцы, справились с заданием! Теперь лягушата не будут ссориться, а у нас «расколдован» новый герой сказки! (надевает ободок с маской лягушки на любого ребёнка) можно продолжать! Возьмёмся за руки и споем.

Дети поют «Стоит в поле теремок, теремок…» (по полю, зайчик бежит).

Дети подходят к столику, на котором игрушечный зайчик и игрой «Всем по одной»

- Чтобы был расколдован зайчик, надо принести из магазина всем зайчатам по морковке. Объединитесь в пары, одна пара – будут продавцы, три другие – покупателями, которые угостят зайчат.

Дети с помощью взаимно однозначного соотнесения фишек и предметов отбирают нужное количество морковок и раздают их зайчатам. Педагог хвалит детей и «расколдовывает» зайца, все снова поют в хороводе «Стоит в поле теремок, теремок…» (по полю, лисичка бежит)

На столе лисичка, лист ватмана с недорисованными бусами и фломастеры. Лиса – модница, а бусы ее рассыпались.

Задание лисы: дорисовать бусы, чередуя в определенном порядке геометрические фигуры.

После выполнения задания «расколдовывается» лиса, снова все поют «Стоит в поле теремок, теремок…» (по полю, волк бежит).

На столе игрушка волк.

Задание для волка: беседа по вопросам (ознакомление с окружающим).

Педагог хвалит детей и «расколдовывает» волка. Надевает маску волка на ребёнка. Снова все поют в хороводе «Стоит в поле теремок, теремок…» (по полю, мишка бежит).

Дети подходят к елке, под елкой сидит медведь-игрушка: отгадать загадки.

Дети отгадывают загадки о героях сказки «Теремок».

- Мы все вместе справились с заданиями и тем самым разрушили волшебство Злого колдуна. Теперь, когда все герои расколдованы, покажем сказку «Теремок».

Драматизация сказки «Теремок»

П.2.6., 2.7 ФГОС ДО

Познавательно-речевое развитие, социально-личностное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности:

игровая, двигательная,

коммуникативная,

изобразительная,

восприятие художественной литературы,

музыкальная

П.2.11.2. ФГОС ДО

Хороводное пение

Озвучивание задания.

Объяснение.

Разговор с детьми.

Дидактические игры

«Найди звук», «Всем по одной».

Рисование.

Чтение загадок.

Драматизация сказки «Теремок»

Статья 2. ФЗ-273 п.26

Игрушечные персонажи сказки «Теремок».

Атрибуты масок для драматизации.

Декорации леса и «Теремка».

Магнитофон.

Запись музыки.

Конверты с заданиями.

Дидактический материал:

Крупа, посуда, карточки с изображением предметов от 1 до 5, рисунки зайчат, морковки, фишки, ватман, фломастеры.

Использование условной меры и  заместителей как средства  сравнения сыпучих тел и определение количество предметов.

Различение звуков в словах, разгадывание загадок.

Развита диалогическая речь, выразительные движения, мелкая моторика руки, логическое мышление.

Проявление желания сотрудничать, помогать «слабым», трудолюбия и самостоятельности.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

П.2.6. ФГОС

Организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности

- Ой, ребята, снова шарик прилетел. На нём письмо. Давайте прочитаем.

Педагог зачитывает письмо.

- Вот это да! Удивили вы меня! Победили вы меня! Какие вы большие и умные! С вами надо дружно жить! Больше не буду вредить! Вы уж простите меня!

- Ребята, простим его?

- На этом наше путешествие в сказочный лес заканчивается.

- Кому было интересно? Покажите – «во».

- Кому было весело? Похлопайте в ладоши.

- Кто считает, что дружба помогла справиться с трудностями? Возьмитесь за руки и поднимите их вверх.

- Ребята давайте скажем нашим гостям «спасибо», за то, что они пришли к нам в гости.

Социально-коммуникативное развитие.

Виды деятельности:

Коммуникативная, игровая.

Общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками.

Слово педагога.

Общение.

Взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками: самооценка собственной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Чудеса весеннего леса.» в соответствии с ФГОС.

Организация непрерывной непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группепо теме: «Чудеса весеннего леса.» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  дея...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме : « Красота природы в русском искусстве» в соответствии с ФГОС.

Приоритетная образовательная область:  «Художественно - эстетическое»:развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразите...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «ЭГИ нужна планета.» в соответствии с ФГОС.

Приоритетная образовательная область:  -«Познавательное развитие»- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Систематизировать представления детей о характерных призн...

Конспект Организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для курсов переподготовки педагогических работников дошкольных образовательных учреждений муниципально

Игровой тренинг «Сказочное путешествие» для детей среднего дошкольного возраста. Примерная Программа, по которой работает ДОО: «От рождения до школы» Н.. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Василь...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе По теме: «Теремок»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группеПо теме: «Теремок»...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Удивительные открытия воды»

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Формирование представлений о некоторых свойствах и качествах воды.Задачи приоритетной образовательной области:Задачи:1. Образовательные: по...