презентация "работа с родителями"
презентация на тему

Шпигарева Ольга Николаевна

В презентации представлен опыт работы с родителями как в традиционных , так и в нетрадиционных формах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_roditelyami.pptx2.11 МБ
Файл rabota_s_roditelyami_2.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выступление на тему : «Работа с родителями: традиционные и нетрадиционные формы работы » Докладчики: Гайдай Е.Н., Шпигарева О.Н. – педагоги ГБДОУ № 2

Слайд 2

От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность выбранной темы Как ел? Как спал? Не плакал ли? Почему испачкался? Чем занимался?

Слайд 4

Цель работы ДОУ с семьей : создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями, вовлечение семьи в единое образовательное пространство, установление доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями. Цель нашей работы – это создание единого пространства развития ребенка в семье и ДОУ, формирования у родителей желания стать полноценными участниками учебно - воспитательного процесса.

Слайд 5

Задачи: оказание семье педагогической помощи, привлечение семьи на свою сторону в плане единых подходов в обучении и воспитании ребёнка; осуществление дифференцированного подхода к каждой семье, учёт социального статуса и микроклимата семьи, а также родительских запросов и степени заинтересованности родителей в обучении и воспитании своих детей; создание единого пространства; развитие ребёнка в семье и ДОУ с привлечением родителей - активных участников полноценного воспитательного процесса.

Слайд 6

Основные принципы партнёрства ДОУ и семьи 1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями (создание партнерских, доверительных отношений между родителями и педагогами) 2. Индивидуальный подход (в ежедневном контакте воспитателя и педагогов, когда родители приводят и забирают детей). 3.Динамичность (быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы). 4.Открытость (посещение родителями группы для того, чтобы они могли видеть, как и чем занимается их ребенок). 5. Сотрудничество, а не наставничество. ( Сотрудничество - это общение "на равных", где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать).

Слайд 7

Основные направления 1. Познавательные – обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей. 2. Информационно-аналитические - изучение семьи, ее особенности. 3. Наглядно-информационные – донести до родителей любую информацию. 4. Досуговые – совместные мероприятия с родителями.

Слайд 8

Традиционные формы работы ДОУ с семьей, проводимые нами: открытые занятия для просмотра родителей; беседы, консультации, родительские собрания, родительские конференции; анкетирование родителей ; консультации педагогов ; оформление папок-передвижек и стендов; дни открытых дверей; праздники; утренники; посещение семьи

Слайд 9

Нетрадиционные формы работы ДОУ с семьей, проводимые нами: Начальный этап – это совместное планирование работы с родителями

Слайд 10

Обустройство открытой площадки для прогулки, изготовление пособий для группы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проведение групповых творческих выставок и конкурсов

Слайд 2

Мастер – классы (по изготовлению новогодней игрушки, по изготовлению бус – техника валяние; по изготовлению скворечников, кормушек)

Слайд 3

Различные нетрадиционные «досуговые» мероприятия

Слайд 4

Заключение: Обобщив наш опыт работы, мы приходим к выводу, что данный подход в организации совместной деятельности даёт положительные результаты. - многие родители к подготовительному возрасту своего ребёнка перешли из категории "пассивного наблюдателя" в категорию " активных участников воспитательно-образовательного процесса". - многие родители являются не только активными участниками, но и выступают в роли организаторов совместной деятельности Всей своей работой мы доказываем родителям, что вовлечение их в педагогическую деятельность, их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хотят педагоги, а потому, что это необходимо для развития их собственных детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...