"Проектная деятельность по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников"
учебно-методический материал на тему

Виноградова Татьяна Владимировна

"Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар – практикум

«Проектная деятельность по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников»

«Детство – каждодневное открытие мира и,

поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего,

познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

В. А. Сухомлинский

            В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

           Так еще Д. Дьюи предложил использовать метод проектов, предусматривающий поэтапную последовательность в организации воспитания и развития детей: от выявления возможностей и прошлого опыта – к современному планированию и реализации намеченного.

            Как показывает опыт многих педагогов, введение проектной деятельности в работу с дошкольниками является одним из средств активизации познавательного и творческого развития ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Одной из наиболее эффективной, интересной и целесообразной формой призвана организация проектной деятельности.

            Организовывать работу по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста целесообразно по принципу «от простого к сложному». Так формирование нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста можно с помощью следующих тем:  «Моя семья. Мой дом»«Детский сад», "Моя малая родина", "Мой родной край", "Родная страна", "Наша Армия", "Космос".

            Так же актуальны и реализовываются в нашем саду проекты, относящиеся к государственно-гражданским и международным праздникам: «Новый год»«Елочные украшения»«Широкая масленица»«Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»».

            В подготовительной группе проекты начинают становиться исследовательскими и носят уже долгосрочный характер. При их реализации дети совместно с педагогами и родителями собирают исторические факты и события.

            В группах создается предметно – развивающая среда патриотической направленности:

-  центр «Моя Родина - Россия»;

- подбираются дидактические игры: «Защитники России»«Военная техника»«Найди флаг России»«Космос» и др.;

- оформляются папки для рассматривания: «Моя семья»«Русская матрешка»«Мой любимый поселок Майна (Ново-Енисейка, Новокурск)» «Государственная символика России»«Природа нашего края»

- подбираются сюжетно-ролевые игры «Моя семья»«Армия»«Космос»«Моряки» и др.

- педагоги подбирают методическую, художественную литературу, через которую дети усовершенствуют знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии и др.

          Для воспитателей подготавливаются различные консультации по теме:  «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста», «Растим патриотов», «Особенности патриотического воспитания на современном этапе».

          Для родителей подготавливаются консультации по теме: «Воспитание любви к родному городу в детском саду и дома», наглядно-информационные консультации «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников», разработала памятку для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников.

            Заключение

            Метод проектов как один из методов обучения дошкольников, основывается на интересах детей, предполагает самостоятельную активность воспитанников. Только действуя самостоятельно, дети учатся разными способами находить информацию об интересующем их предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности. Такое понимание сущности метода проектов способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности у детей дошкольного возраста.

Использование проектного метода в системе нравственно-патриотического воспитания считаю наиболее приемлемым, так как он позволил сочетать интересы всех участников проекта:

- педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем;

- родители имеют возможность активно учувствовать в значимом для них процессе нравственно- патриотического воспитания детей;

- дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.

Результат работы позволяет сделать вывод, что использование проектного метода в целях формирования нравственно-патриотических качеств у дошкольников является действенным и эффективным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация комплексно-тематического принципа построения образовательного проекта в проектной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Актуальность проекта, цель, задачи, ход работы над проектом, возможности развития детей, методы проектной деятельности по ознакомлению с родным краем, ожидаемые результаты....

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родничок»

Тема: Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Родничок»Проект предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.Вид проекта: познавательный, краткосрочный, гру...

Долгосрочный проект на тему «Взаимодействие родителей и ДОУ в реализации проектной работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников « Россия - Родина моя»

проект направлен на привлечение родителей к полноценному нравственно - патриотическому воспитанию детей, не только в детском саду , но и в домашней среде....

Образовательная деятельность в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Куклы наших бабушек» по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: «Из бабушкиного сундучка» (старшая группа)

Образовательная деятельность в рамках проектной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Куклы наших бабушек» по образовательной  области «Познавательное развитие...

Проектная деятельность в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников

В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации » подчеркивалось, что наблюдающееся снижение в общественном сознании роли российского патриотизма как це...

Консультация на тему: "Проектная деятельность по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников".

Проблема нравственно-патриотического воспитания дошкольников обсуждается сегодня все чаще. Актуальна ли сегодня это проблема?...