Проект "Моя семья"
проект на тему

Ямалова Ирина Хамитовна

Автореферат

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtoreferat_k_proektu.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта: «Моя семья»

Авторы проекта: воспитатели Ямалова И.Х., Хаматова Г.Р.
Тип проекта: практико –ориентированный

Продолжительность проекта: 1 месяц
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 3 – 4 года
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
«Для чего человеку семья? Что я знаю о своей семье»
Обоснование актуальности проблемы:

В дошкольном возрасте происходит формирование культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный период в жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия, так как образы восприятия действительности очень ярки и сильны и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. 
Большое значение для решения этих задач имеет семья. Ведь именно семейные ценности - это те принципы, на которых основывается наша жизнь; они являются стандартами, по которым мы судим, что правильно, а что неправильно. Именно в семье у ребенка формируется чувство любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, помогать.

Основная идея: помочь детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель:  создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи, развития чувства семейной сплочённости, воспитания интереса к истории своей  семьи.  

Задачи:

  • Продолжать формировать представление о том, что такое семья (семья объединяет родных людей, в семье все любят и помогают друг другу, семьи бывают разные); её составе, взаимоотношениях, родословной.
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности; развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
  • Развивать умение рассказывать о себе, о членах своей семьи.
  • Помогать разбираться в родственных связях.
  • Развивать готовность и способность проявлять заботу о родных людях; уважение к старшему поколению
  • Способствовать осознанию детьми себя как полноценного, любимого члена семьи.

Ожидаемые результаты проекта:

1.  Дети:

  • называют свое имя и фамилию, имена членов своей семьи; разбираются в родственных связях;
  • вступают в диалог о семье, ее членах, традициях;
  • рассказывают об обязанностях каждого члена семьи, о том, как заботятся друг о друге;
  • проявляют инициативу в оказании помощи близким родным;
  • проявляют любознательность, интерес к изучению истории своей семьи, ее родословной;
  • эмоционально откликаются на переживания членов семьи; понимают и употребляют в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый). Эстетические характеристики (нарядный, красивый).

2. Родители:

  • проявляют интерес к деятельности в группе и детском саду;
  • активно включаются в творческий процесс по созданию альбомов, экспонатов выставки

Этапы проекта:

  1. Подготовительный:

разработка проекта,

подбор иллюстративного материала,

создание развивающей среды (подбор материалов, игрушек, атрибутов по теме),

подбор материала для продуктивной деятельности,

знакомство с литературными призведениями, подборка стихов, загадок

и пословиц,

подбор дидактических игр

  1. Основной этап:

проведение игр, НОД, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность

Основные выводы и результаты:

Семья и детский сад два воспитательных феномена, каждый из которых по - своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Совместная работа над проектом  оказала положительное влияние на расширение понятий детей о семье, ее значимости, взаимодействии между членами семьи, уважительном отношени к старшим

Название мероприятия

Беседа с родителями «Знакомство с родословной»

Беседа с родителями «Традиции в семье»

Консультация для родителей «Семейный досуг»

Занятие по художественному творчеству рисованию « Мой папа самый лучший»

Рассматривание альбома «Семья»

Социально-ролевые игры «Семья», «Дом»

Игровые ситуации:

«Пришли гости»,

«Уборка в доме»

«Готовим еду»,

«Стираем одежду»

Пальчиковая игра «Моя семья»

Рассматривание альбома «Домашний быт»

Настольно-печатная игра «Домашний уголок»

Разучивание песен и танцев к празднику «8

марта»

Чтение книг о семье

Агния Барто «Младший брат»

Е.А. Благинина «Наш дедушка»,

«Научу обуваться и братца»,

Т.Морони «Бабушки и дедушки»,

Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей»

Беседа «Помогаете ли вы старшим?»

Беседа «Как вы проводите время в выходные?»

Беседа «Кем работают твои родители?»

Беседа «Знаешь ли ты свою фамилию и отчество?

Беседа «Как зовут твоих родителей, братьев и сестер?»

Конструирование «Дом, о котором я мечтаю»

Познавательные беседы:

«Посуда»,

«Мебель»,

«Бытовая техника»,

«Продукты»

Аппликация «Мой дом»

Выставка рисунков и фотографий «Наша дружная семья»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....