Конспект итоговой организованной образовательной деятельности детей в средней группе на тему
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шестакова Оксана Николаевна

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поиски клада »

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 1

«Белоснежка».

Конспект

итогового интегрированного занятия в средней группе.

Составили:

Воспитатели: Шестакова О.Н.

Тапсеева Е.В.

                                          Шарыпово 2017 г.

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поиски клада »

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», « Речевое развитие» .

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умения различать и называть диких и домашних животных;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять умения сравнивать две группы предметов,  определяя их равенство или неравенство;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

-закреплять умение описывать предмет.

- закреплять умение называть сказки по изображению и объяснять почему так думают.

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, мальки,  иллюстрации к сказкам, кукла,мяч.

Раздаточный материал:

Двуполозное полотно по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник).

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевые игры,  конструктивная деятельность , анализ, подведение итогов.

Ход занятия

I. Организационная часть.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Влево, вправо повернемся,

И друг другу улыбнемся.

В: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся. Ой, кто это стучится?

Появляется кукла Маша.

Даша: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Дети: Да, ты - Маша.

Даша: Правильно! Про мои путешествия и приключения знают многие дети. У вас в группе спрятаны сокровища. У меня было изображения того где оно спрятано.

Но  случилась беда, мы играли с Падой и он разорвал его на попалам и выбросил. А я пока пыталась ее поймать  подвернула ногу и не могу идти.

В: Ребята, поможем Маше отыскать сокровища?

 Даша: Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Д: А чтобы найти изображения нам нужно пройти несколько испытаний и собрать его полностью.

  В: А чтобы ,быстрее, найти сокровища мы разделимся на две команды, а поможет нам в этом чудесный мешочек. Опускаем руку в мешочек и вынимаем игрушку животного, дикого или домашнего. Вспомним, где живут дикие животные? Где домашние?

В: Делимся на две команды.

Д: А что нам поможет найти правильный путь?

Дети: карта.

Д: Карты у меня в рюкзаке.

В: Рассматриваем карту. Выбираем командира.

В: отправляемся в путь.

1 команда:

Станция« Озеркино»

Посмотрите ребята путь нам преградило озеро, а в озере плавают мамы-рыбки, им нужно раздать детенышей по цифре написанной на плавнике рыбки.

В: Выполнили задание.

В: Идем дальше

Станция « Описалкино»

Игра «Опиши куклу» .

3 задание

Находим часть изображения.

2 команда.

В: Пришли.

В: Как вы думаете почему здесь картинки.

А какие это картинки?

 А какие это сказки?

Поему вы так решили?

Идем дальше.

Остров « Математика»

В: Как вы думаете ,что мы будем делать?

 Выложите на верхней полосе, слева направо 4 круга, а на нижнем 5 квадратов.

Равное количество у нас  получилось?

Что нужно сделать , чтобы было равное?

Перевернем полотно.

- Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить геометрические фигуры на ватмане.

Воспитатель.

В середине – кружок.

Сверху – квадрат.

Снизу – овал.

Слева – треугольник.

Справа– прямоугольник.

, пауки и т. д.)

Находим часть изображения.

Рефлексия :

А теперь собираемся все в круг.

Маша: Вы нашли части изображения, где находится клад?

Расскажите Даши что вы делали ,чтобы найти клад.

          Собираем все части . Находим клад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество».Цели:УчебныеРасширять представления детей о труде л...

Конспект непосредственной образовательной деятельность детей в средней группе на тему: «Путешествие в Золотую Осень»

Выделить характерные особенности, как времени года.Продолжать наблюдать за изменениями в природе, формировать умение создавать композиции, рисовать осенние листья. Сформировать представления о ли...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Кораблики»

Интегрированное занятие для детей средней группы с элементами экспериментирования...

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе на тему « Путешествие по станциям»

laquo;Путешествие по станциям»Воспитатель: Алфёрова Т.А.Основная образовательная область «Познание»Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура».2018 год...

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Пять ключей»

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей...