Презентация к консультации «Применение технологии проблемного обучения в детском саду в разных видах деятельности».
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему

Кучеренко Наталья Николаевна

Сегодня мы с вами рассматриваем технологию проблемного обучения, которая является специально созданной совокупностью специфических приёмов и методов, помогает детям самостоятельно добывать знания, учит самостоятельно применять их в решении новых познавательных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_konsultatsii.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Применение технологии проблемного обучения в детском саду в разных видах деятельности». Подготовила : Наталья Николаевна Кучеренко, воспитатель 1 квалификационной категории п . Константиновский 2018г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад № 26 «Аленушка» Тутаевского муниципального района

Слайд 2

«… Хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире. Наблюдать, думать, рассуждать, переживать радость труда и гордиться созданным, творить красоту и радость для людей и находить в этом творении счастье ». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Основные условия успешности обучения детей проблематизация учебного материала активность ребенка связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом

Слайд 4

Актуальность проблемного обучения доставляет радость самостоятельного поиска и открытия; обеспечивает развитие познавательной самостоятельности детей, их творческой активности.

Слайд 5

Формы организации проблемного обучения в ДОУ. Проблемный вопрос Проблемная задача Проблемная ситуация

Слайд 6

Что такое проблемный вопрос? Проблемный вопрос : это не просто воспроизведение знания, которое уже знакомо детям, а поиск ответа на основе рассуждения.

Слайд 7

Что такое проблемная задача? Проблемная задача: Проблемную задачу можно условно разделить на две части. В ней есть условие (описание) и есть вопрос?

Слайд 8

Проблемная задача Буратино уронил ключ в воду, его надо достать, но прыгнув в воду, Буратино всплывает. Как ему помочь?

Слайд 9

Что такое проблемная ситуация? Неизвестное, т.е. усваиваемое ребенком новое знание или способ деятельности; Познавательная деятельность; Творческие возможности и достигнутый уровень знаний .

Слайд 10

Подумай и скажи!

Слайд 11

Как Вы считаете, какое из высказываний противоречит всем остальным и не относится к проблемному обучению? 1. Обучение направлено на самостоятельный поиск новых знаний и способов действия, 2. Педагог подводит дошкольников к противоречию и предлагает им самим найти способ его решения. 3. Педагог создает проблемную ситуацию, направляет детей на её решение, организует поиск решения. 4. Воспитанники усваивают знания в готовом виде без раскрытия путей доказательства их истинности. 5. Организация занятий с использованием проблемных ситуаций под руководством педагога и самостоятельная деятельность детей по их разрешению.

Слайд 12

В чём суть проблемного обучения?

Слайд 13

Суть проблемного обучения: Воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения.

Слайд 14

Алексей Михайлович Матюшкин « Боясь ошибиться, он не будет сам решать поставленную проблему он будет стремиться получить помощь от всезнающего взрослого. Он будет решать только легкие проблемы! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии проблемного обучения в проведении сюжетно-ролевых игр с дошкольниками

Из опыта работы Фёдоровой Н.И., воспитателя 2 младшей группыПрименение технологии проблемного обучения в проведении сюжетно-ролевых игр с дошкольниками Процесс реорганизации всей системы об...

презентация «Развитие детской инициативы в разных видах деятельности (проектная деятельность)»

Актуальность данной темы В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также услови...

Разработка НОД с применением технологии проблемного обучения.

Применение современных образовательных технологий в работе....

«Применение технологии проблемного обучения в детском саду в разных видах деятельности».

Мы с вами знаем, что согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования у ребенка должны быть сформированы такие качества как способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблем...

Применение технологии проблемного обучения в детском саду. Конспекты НОД

Сутью проблемного обучения (решение проблемных ситуаций) является творческое усвоение знаний, базирующееся на побуждающем диалоге....