Мастер класс для родителей "Как сделать сказку интересной"
материал (младшая группа) на тему

Анна Станиславовна Журавлева

Цель: раскрытие потенциальных возможностей использования сказочного героя для развития ребенка в семье.

Задачи:

1. Познакомить родителей с воспитательными функциями сказки как хранительницы народной мудрости;

2. Формировать у родителей умение взаимодействовать со сказочным образом;

3. Обучить изготовлению сказочного героя из поролоновой губки.  

Материалы: аудиозапись песни «В гостях у сказки», цветной картон, клей , кисти, мячик, разнообразный бросовый материал, .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_skazka.docx866.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 «Дельфинёнок» г. Павлово

Мастер класс для родителей

"Как сделать сказку интересной"

Выполнила:

 воспитатель 1 квалификационной категории

 Журавлева А.С

Павлово 2018г

Цель: раскрытие потенциальных возможностей использования сказочного героя для развития ребенка в семье.

Задачи:

1. Познакомить родителей с воспитательными функциями сказки как хранительницы народной мудрости;

2. Формировать у родителей умение взаимодействовать со сказочным образом;

3. Обучить изготовлению сказочного героя из поролоновой губки.  

Материалы: аудиозапись песни «В гостях у сказки», цветной картон, клей , кисти, мячик, разнообразный бросовый материал, .

 

Ход:

Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки».

 

Воспитатель: Детство нельзя представить без сказки. Мы все были детьми и у каждого из нас, наверняка, была любимая сказка. Вспомните вашу любимую сказку или сказочного героя, почему они вам привлекательны? Поделитесь с нами. Нам в этом поможет мячик- мы будем передавать его по кругу, говорит тот, у кого он в руках.

Обобщение.

 

Воспитатель: Да, у нас у всех разные любимые сказки и сказочные герои, но они чем-то нам дороги.

А как вы думаете, какое место занимает сказка в жизни ребенка? Почему?

Сказка – это способ передачи знаний об окружающем мире, о системе взаимоотношений в социуме, о нормах и правилах поведения. Причем эти знания преподносятся в доступной для детей форме, «имеют привлекательную обертку», носят ненавязчивый и увлекательный характер.

Благодаря сказке ребенок осмысляет процесс взросления взрослого человека. В начале есть кто-то незначительный, маленький и слабый, проходя через серию испытаний, трудностей, обретает помощников и к концу сказки становится сильным, красивым, мудрым, уважаемым. Сказка способна вселить веру во взросление.

Наша жизнь многогранна, и все эти грани отражены в разных видах сказок. Существуют сказки о животных, бытовые сказки, страшные сказки, волшебные. Каждая из этих сказок несет свой смысл.

  • Страшные сказки. Сказки про нечистую силу: ведьм, чертей, леших. В современной детской субкультуре также сказки-страшилки. Это своеобразный опыт детской самотерапии.
  • Волшебные сказки. Наиболее увлекательные сказки для тех, кому 6-7 лет. Передача жизненной мудрости и информация о духовном развитии человека.
  • Бытовые сказки. В них часто рассказывается о превратностях семейной жизни, показаны способы разрешения конфликтных ситуаций.

  • Сказки о животных, взаимоотношениях людей и животных.

Поэтому сказки о животных лучше всего передадут маленьким детям жизненный опыт.

Сказочный герой может стать хорошим другом и помощником для ребенка в повседневной жизни. Родителю, желающему ненавязчиво, в игровой форме развивать воображение, мышление, познавательные и творческие способности, на помощь может прийти сказочный герой. Ребенку младшего возраста увлекательнее выполнять действия вместе с кем-то. Герой будет активизировать потребность в общении, стимулировать развитие внутреннего потенциала ребенка.

Особенно дорог тот сказочный герой, «оживший» благодаря совместному творению родителя и ребенка.

 

Воспитатель: Сейчас я вам предлагаю создать своими руками героя из сказки «Теремок» . Вы освежили в памяти героев сказки, а в их создании нам помогут : цветной картон, клей , кисти, разнообразный бросовый материал.

 Шаг первый: вырезаем  тело сказочного героя.

Шаг второй: из оставшихся кусочков делаем руки, ноги или лапки выбранного героя.

Шаг третий: «оживляем героя»- из бросового материала или самоклеющейся бумаги делаем лицо, мордочку.

(Родителям предлагается выбрать необходимые материалы для создания образа сказочного героя. Далее творческая работа родителей.)

 Родители по желанию разыгрывают сказку «Теремок».

 

Воспитатель: У нас сегодня произошло маленькое волшебство. К нам пришли герои сказки «Теремок». Поделитесь своими впечатлениями о нашей встрече от их имени, например, «Я лиса…»

(Ответы родителей.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Рождественские подарки сделаем своими руками"

Задачи:1.Вызвать интерес к изображениям диких животных из сказки "Колобок" в сотворчестве с педагогом и другими представителями различных дошкольных учреждений.          ...

мастер - класс по экологии "Сделаем планету чище" для родителей и детей средней группы

мастер - класс по экологии "Сделаем планету чище" для родителей и детей средней группы...

Мастер-класс «Как сделать сказку интересной»

Цель: раскрытие потенциальных возможностей использования сказочного героя для развития ребенка в семье.Задачи:1. Познакомить родителей с воспитательными функциями сказки как хранительницы народно...

Мастер класс для родителей "Как сделать сказку интересной"

Сказка – это способ передачи знаний об окружающем мире, о системе взаимоотношений в социуме, о нормах и правилах поведения. Причем эти знания преподносятся в доступной для детей форме, «им...

Совместная деятельность взрослых и детей «Как сделать сказку интересней?»

Совместная деятельность взрослых и детей .«Как сделать сказку интересней?» в рамках детско-родительского проекта «Играем вместе"(изготовление сказочных героев для «театра ...

МАСТЕР-КЛАСС для родителей на тему: «Как сделать сказку интересной»

Цель: раскрытие потенциальных возможностей использования сказочного героя для развития ребенка в семье.Задачи:1. Познакомить родителей с воспитательными функциями сказки как хранительницы народно...

Совместная деятельность взрослых и детей «Как сделать сказку интересней?»

Сказка – это способ передачи знаний об окружающем мире, о системе взаимоотношений в социуме, о нормах и правилах поведения. Причем эти знания преподносятся в доступной для детей форме, носят нен...