Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и утренниках».
консультация на тему

Новикова (Ганжала) Светлана Петровна

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и утренниках».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_vospitatelya_na_muzykalnyh_zanyatiyah_i_utrennikah.docx16.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и утренниках».

Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов. А проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя - одна из самых важных: от её решения зависит успешность процесса не только музыкального, но и общего эстетического развития дошкольников.

На музыкальном занятии, прежде всего воспитатель должен проявлять заинтересованность. Когда ребёнок видит, что воспитатель с интересом выполняет все задания, то сам включается в процесс с ещё большим вдохновением. Ведь воспитатель для него абсолютный авторитет, и чтобы не происходило на занятии, ребёнок будет постоянно ориентироваться на воспитателя.

Как же проявляется заинтересованность воспитателя на музыкальном занятии? Прежде всего, воспитателю необходимо понять, что на музыкальном занятии он такой же участник, как и дети, а не надзиратель. Представьте, что вы ребёнок, вам всё интересно и вы вместе с детьми весело поёте песни, задорно танцуете, вдумчиво слушаете музыку… И делаете это не как повинность, а с душой, но не забываете, что идёт педагогический процесс, который необходимо контролировать.

Нередко воспитатель считает своей обязанностью лишь присутствовать на музыкальном занятии – с целью поддержания дисциплины. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности.

Начинать подготовку к занятиям следует с проверки внешнего вида детей. Они должны быть в удобной обуви (в чешках или балетках, девочки должны быть в юбочках. Воспитатель также должен приходить в удобной обуви без каблуков.

Затем следует построить детей друг за другом вперемешку (мальчик, девочка, за исключением подготовки к утренникам, где расстановка может меняться, привести группу к входу в зал, девочкам взяться за юбочки, а мальчикам поставить руки на пояс. На занятия не опаздывать.

Воспитателю следует приходить на занятия с ручкой и тетрадкой для записи слов песен и танцевальных движений. Желательно вести одну тетрадь, где будет храниться весь пройденный материал.

В ходе занятий воспитатель должен быть очень эмоциональным и заинтересованным. Петь, танцевать и играть вместе с детьми. Следить да правильным выполнением движений. Слова песен и движения танцев нужно также знать наизусть.

Во время занятий нельзя покидать музыкальный зал, разговаривать по телефону и отвлекаться на личные проблемы. Все это очень отрицательно влияет на качество занятия, расшатывает дисциплину и мешает достичь делаемого результата.

Музыкальные занятия проводятся всего два раза в неделю. И конечно, это очень мало для хорошего музыкального развития. Поэтому очень важно в группе закреплять пройденный материал. Слушать музыку, петь знакомые песни. Или просто включать веселые детские песенки, чтобы дети могли потанцевать как им хочется, проявить свое творчество.

Такая совместная работа воспитателя и музыкального руководителя даст хорошие плоды, результаты которых можно будет увидеть на утреннике.

Утренник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада. Поэтому утренник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.

При подготовке к утренникам нужно хорошо ознакомиться со сценарием праздника. Распределить роли, раздать стихи всем детям, стараться никого не обделить. Разучивать стихи следует сразу с нужной интонацией и громким поставленным голосом. Если заучить с ребенком только текст стихотворения, потом добиться от него громкого выразительного чтения будет очень сложно.

Воспитателю необходимо заранее предупреждать музыкального руководителя, если известно, что каких-либо детей не будет во время проведения утренников, чтобы была возможность сделать замену.

Когда роли детей распределены, обязательно нужно провести работу с родителями по поводу костюмов. Необходимо объяснить родителям, что у ребенка на утреннике будет конкретная роль и костюм должен ей соответствовать. Но прежде всего, не зависимо от роли, костюм должен быть удобен ребенку. Не мешал ему свободно двигаться и танцевать. Все должно прочно держаться, не развязываться, не отваливаться и не сползать. Не стоит также приводить девочек в очень пышных или очень длинных платьях. Отдельно стоит поговорить с родителями, которые игнорируют праздничные мероприятия, не наряжают детей и не приходят на их выступления. Впоследствии такой ребенок будет чувствовать себя не уверенным и обделенным, будет комплексовать.

Так же перед утренником стоит поговорить с родителями о культуре поведения в музыкальном зале. Напомнить о необходимости выключать мобильные телефоны. Объяснить, что нельзя ходить по залу, громко разговаривать друг с другом, отвлекать детей от выступления. Не приводить на утренник очень маленьких детей, которые могут расплакаться.

Очень важную роль на утреннике играет ведущий. От его работы напрямую зависит качество утренника. Перед началом мероприятия ведущему необходимо проверить количество стульчиков, подготовить и разложить на места необходимые материалы и атрибуты для праздника.

Ведущему необходимо выучить сценарий праздника. Произносить свои слова громко, уверенно и эмоционально, не боясь гостей. Вести за собой детей. Уметь заполнять паузы, импровизировать. Сохранять единый темп мероприятия.

Также украшением праздника является сюрпризный момент. Чем ярче и эмоциональнее будет выступление взрослых, тем интереснее праздник.

Педагогу, играющему роль на утреннике необходимо также позаботиться о своем внешнем виде. Подготовить костюм, продумать грим, постараться создать образ необходимого героя. Подойти ко всему творчески.

При подготовке к празднику по возможности помогать с подготовкой декораций и атрибутов. По завершению мероприятия принести на место костюмы, которые принадлежат детскому саду, помочь навести порядок.

И напоследок хотелось бы сказать, что праздник – это, прежде всего, показательное выступление наших детей и нас в том числе, поэтому относиться к нему следует с большой ответственностью. И тогда у нас все получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей: «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей».

 Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Роль воспитателя – побуждать детей применять...

Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей"

В консультации  даны рекомендации, как развивать самостоятельную деятельность детей в музыкальном аспекте. Какие виды деятельности можно развивать в групповых условиях, что размещать в музыкальны...

консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей»

Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей»

Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Роль воспитателя – побуждать детей применять ...

«Роль воспитателя в подготовке к музыкальным занятиям» - консультация воспитателям

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша...

Консультация для воспитателей " Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности"

Самостоятельная музыкальная деятельность детей способствует развитию таких качеств личночти, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Роль воспитателя - побуждать детей применять ...

Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей " Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей "

Консультация музыкального руководителя Куприяновой А.Н. для воспитателей " Роль воспитателя в развитии самостоятельной музыкальной деятельности детей "...