«Взаимодействие с родителями, как основа развития художественно-творческих способностей детей».
методическая разработка (старшая группа)

            14 февраля  в детском саду "Снежинка" состоялось районное методическое объединение. Тема:«Взаимодействие с родителями, как основа развития художественно-творческих способностей детей». Начинать развивать художественно творческие способности у ребенка необходимо с раннего детства. Взаимодействие с родителями, как основа развития художественно  творческих способностей детей  предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие. Подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_rmo.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

. Какими бы прекрасными ни были

наши дошкольные учреждения,  

                                                 самыми главными мастерами,

формирующими разум, мысли, творчество

 малышей являются мать и отец».

     /  А.В.Сухомлинский/

Начинать развивать художественно творческие способности у ребенка необходимо с раннего детства.

Взаимодействие с родителями, как основа развития художественно  творческих способностей детей  предполагает взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие. Подразумевает обоюдное желание родителей и педагогов поддерживать контакты друг с другом.

Цель взаимодействия:

  • установление партнерских отношений участников педагогического процесса.

Задачи:

  • организовать  взаимодействия с родителями;
  • повышать психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах развития художественно - творческих способностей детей;
  • стимулировать родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.

Актуальной задачей в настоящее время является развитие у дошкольников художественно-творческих способностей.  Поэтому, развитие художественно - творческих способностей у дошкольника не может рассматриваться только в рамках детского сада. Большое значение для развития творческих способностей детей имеет семья. Красота во всем, что окружает детей дома, вызывает чувство радости, уверенности, укрепляет привязанность детей к родителям. В связи с этим проводится работа в тесном контакте с родителями

Анализ психолого-педагогической литературы, наши наблюдения показали, что, как правило, родители ориентированы на развитие познавательных навыков детей (письмо, чтение, счет), а развитие творческих способностей считают второстепенной задачей. Порой родители даже не знают, как тактично, правильно относится к продуктам детского изобразительного творчества (позволяют шутки, нелестные высказывания, грубые реплики, неприятные сравнения), что, в конечном счете, может привести к неудовлетворенности ребенка результатами своего творчества, пассивности, нежеланию включаться в творческий процесс. «Я не умею. Я не хочу» - могут стать для ребенка девизом. Ребенку необходимо помочь развить ту деятельность, которой он начинает заниматься. Сам ребенок не найдет все средства, он сможет открыть только самые примитивные из них, и творчество его обречено остаться на самой низкой ступени.

Мы считаем важным установить взаимообратную связь между ребенком, педагогом и родителем. А также  научить родителей осознанно относится к детскому творчеству через различные формы и направления  совместной работы

Деятельность по взаимодействию с родителями имеет несколько направлений.

Просветительская деятельность, направленная на повышение психолого-педагогической культуры в вопросах творческого развития детей (памятки для родителей, групповые и индивидуальные беседы, выставки творческих работ).

Анкета для родителей:

  • «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»;
  • «Как часто рисует ваш ребенок? ».

Информационное обозрение в родительском уголке:

  • «Особенности развития детей 5-6 лет».

 Родительское собрание

  • «Особенности развития детей 5-6 лет»;
  • «Рисование пластилином»- значение развития мелкой моторики для подготовки руки ребенка к письму.

Индивидуальные беседы с родителями:

  • «Развиваем творческие способности»;
  • «Индивидуальные консультации по итогам анкетирования родителей»;
  • «Показ и объяснение как можно сделать печатки из картофеля».

 

Памятки для родителей: 

  • Советы родителям «Как оформить уголок для рисования детям в домашних условиях»;
  • «Юрий Алексеевич Васнецов – сокровище русской иллюстрации».

Консультации: 

  • «Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей»;
  • «Вместо кисточки - рука».

Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Родители с большим желанием участвовали в совместных с детьми творческих конкурсах. Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей.

Выставки творческих работ:

  • Привлечение родителей к участию в выставке «Что нам осень подарила» (изготовление поделок из листьев, другого природного материала);
  • Совместная выставка детей и родителей «Елочная игрушка»;
  • «Человек в космосе»;
  • «Что мы умеем»;
  • «Мы-волшебники» с использованием знакомых приемов нетрадиционного рисования.

С наступлением зимы вместе с детьми участвовали:

  • в акции «Покормите птиц зимой» (папы и дедушки постарались и сделали кормушки. Сколько фантазии, необычных материалов увидели мы в этих работах. Какими необычными получились они! Развесив кормушки на своей площадке в детском саду, ребята позаботились, чтобы кормушки всегда были наполнены кормом для птиц, и радовались, когда видели, как прилетали пернатые друзья).

Развивающая деятельность, направленная на создание условий для совместного творчества детей и родителей (открытые занятия, мастер-классы, семинар - практикум, развлечения).

Развлечения:

  • « Пропавшие огоньки»
  • «В стране веселых бабушек и озорных внучат»
  • «Моя мама – лучшая на свете»
  • «Веселые старты» (в рамках недели здоровья: изготовление атрибутов)
  • Планируем тематические развлечения

Открытые занятия:

  • По ФЭМП «Морские обитатели» (изготовление счетного      материала);
  • «Посадка лука» (изготовление родителями табличек с названиями);
  • «Вкусное печенье» (изготовление фигурного печенья);
  • «Бабушка я люблю сказки» (любимые герои сказок, нарисованные с бабушкой;
  • «Кошка с котятами» в рамках проекта «Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ»;
  • «Построим ракету» в рамках проекта «Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ».

Мастер-класс:

«Изготовление открытки для бабушки»;

  • «Прижми и отпечатай»;

Семинар-практикум. Эта форма работы дает возможность рассказать о способах и приемах обучения и показать их

  • «Знакомство со способами нестандартного раскрашивания»

Следует отметить, что развивающая деятельность, основанная на открытых занятиях и мастер-классах, где идет тесное общение и взаимообмен мнением, позволяет родителям понять всю хрупкость и ранимость души ребенка. Оказываясь в ситуации творческого процесса, взрослые сами начинают испытывать чувство сомнения: получится или нет? Как лучше сделать? Что еще придумать? Какие средства и материалы выбрать? Ребенок становиться им ближе и его переживания оказываются более понятными.

Выполненная вместе с детьми работа доставляет им искреннюю радость и восторг, желание сделать что-то еще. А эти эмоции, в свою очередь, являются важным стимулом развития художественно творческих способностей дошкольников.

Заключение.

Таким образом, творческое использование традиционных форм работы (беседы, консультации, анкетирование, наглядная агитация и др.) и нетрадиционных ("Мастер - класс", дискуссионный клуб, вечер вопросов и ответов и др.) позволяет более успешно и эффективно сотрудничать с родителями. Сочетание всех форм работы с родителями способствует повышению теоретических знаний родителей, побуждает их пересматривать методы и приёмы домашнего воспитания, правильно организовывать разностороннюю деятельность детей.

Мы надеемся, что дальнейшая совместная деятельность педагогов, родителей и детей, в нашей  группе, основанная на открытости совместных действий даст еще более плодотворные результаты. Мы   не останавливаемся на достигнутом и будем продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь наша общая цель – добиться успешного результата во всестороннем развитии и воспитании наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ АППЛИКАЦИЕЙ

Развитие творческих способностей не может быть одинаковым  у всех детей в силу их индивидуальных особенностей, поэтому педагог умелым руководством должен дать каждому ребенку возможность, активно...

развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста и педагогов в условиях изобразительной деятельности на основе изучения и освоения различных техник и материалов.

опыт работы по развитию творческого потенциала педагогов ДОУ, и творческих способностей дошкольников через знакомство с нетрадиционными изобразительными техниками....

Дополнительная общеразвивающая программа по развитию художественно-творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Мастерская Незнайки»

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-разви...

Формы взаимодействия с родителями, как основы развития творческих способностей детей

Формы взаимодействия с родителями, как основы развития творческих способностей детей.Установление партнерских отношений участников педагогического процесса....

Наглядно-информационная форма взаимодействия с родителями по вопросам развития речи и приобщения детей к художественной литературе. Выпуск газеты «Ребёнок и книга»

   Приобщение дошкольников к художественной литературе позволяет заложить базовую основу общей культуры. Сегодня, в меняющейся социально- культурной ситуации перед дошкольными учрежде...

Консультация для родителей «Игры по развитию художественно-эстетических способностей детей»

Консультация для родителей «Игры по развитию художественно-эстетических способностей детей»Одним из важнейших элементов всестороннего развития личности является творческое воображение и фа...

Проект «Взаимодействие с родителями по физическому развитию и укреплению здоровья детей»

Цель:Создание условий для физического развития, сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста через организацию совместной деятельности с семьями воспитанников. Задачи: Формиро...