Формы взаимодействия с родителями, как основы развития творческих способностей детей
статья

Андреенко Евгения Федоровна

Формы взаимодействия с родителями, как основы развития творческих способностей детей.

Установление партнерских отношений участников педагогического процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Формы взаимодействия с родителями, как основы развития творческих способностей детей.

Выполнила воспитатель:

Андреенко Евгения Федоровна

МКДОУ №35 «Непоседы»

2019 год


 Какими бы прекрасными ни были

наши дошкольные учреждения,  

                                                 самыми главными мастерами,

формирующими разум, мысли, творчество

 малышей являются мать и отец».

     /  А.В.Сухомлинский/

В законе РФ «Об образовании» (статья 18) говорится, что родители - первые педагоги, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности, а дошкольные образовательные учреждения созданы в помощь семье. Внедрение федеральных государственных стандартов второго поколения предусматривает тесное взаимодействие и сотрудничество с семьей в процессе развития ребенка, т.е. родители становятся активными участниками образовательного процесса.

Однако родители ориентированы дать детям знания, научить их читать, писать и считать, вместо способности чувствовать, думать и творить. Начинать развивать художественно творческие способности у ребенка необходимо с раннего детства.

 Цель работы: на основе опыта обобщить формы взаимодействия с родителями, как основы развития творческих способностей детей.

установление партнерских отношений участников педагогического процесса.

Задачи:

  • организовать  взаимодействия с родителями;
  • повышать психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах развития художественно - творческих способностей детей;
  • стимулировать родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.

Актуальной задачей в настоящее время является развитие у дошкольников художественно-творческих способностей.  Поэтому, развитие художественно - творческих способностей у дошкольника не может рассматриваться только в рамках детского сада. Большое значение для развития творческих способностей детей имеет семья. Красота во всем, что окружает детей дома, вызывает чувство радости, уверенности, укрепляет привязанность детей к родителям. В связи с этим проводится работа в тесном контакте с родителями

Порой родители даже не знают, как тактично, правильно относится к продуктам детского изобразительного творчества (позволяют шутки, нелестные высказывания, грубые реплики, неприятные сравнения), что, в конечном счете, может привести к неудовлетворенности ребенка результатами своего творчества, пассивности, нежеланию включаться в творческий процесс. «Я не умею. Я не хочу» - могут стать для ребенка девизом. Ребенку необходимо помочь развить ту деятельность, которой он начинает заниматься. Сам ребенок не найдет все средства, он сможет открыть только самые примитивные из них, и творчество его обречено остаться на самой низкой ступени.

Я считаю важным установить взаимообратную связь между ребенком, педагогом и родителем. А также  научить родителей осознанно относится к детскому творчеству через различные формы и направления  совместной работы.

Деятельность по взаимодействию с родителями имеет несколько направлений.

Просветительская деятельность, направленная на повышение психолого-педагогической культуры в вопросах творческого развития детей (памятки для родителей, групповые и индивидуальные беседы, выставки творческих работ).

Анкета для родителей:

«Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»;

«Как часто рисует ваш ребенок? ».

Информационное обозрение в родительском уголке:

«Особенности развития детей 4 лет».

 Родительское собрание

«Особенности развития детей 4 лет»;

«Рисование пластилином»- значение развития мелкой моторики для подготовки руки ребенка к письму.

Индивидуальные беседы с родителями:

«Развиваем творческие способности»;

«Индивидуальные консультации по итогам анкетирования родителей»;

«Показ и объяснение как можно сделать печатки из картофеля».

 

Памятки для родителей:

Советы родителям «Как оформить уголок для рисования детям в домашних условиях»;

Консультации:

«Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей»;

«Вместо кисточки - рука».

Многообразие мероприятий заинтересовывали и вовлекали не только детей, но и их родителей. Родители с большим желанием участвовали в совместных с детьми творческих конкурсах. Результат совместного творчества детей и родителей способствовал развитию эмоций ребенка, вызвал чувство гордости за своих родителей.

Выставки творческих работ:

Привлечение родителей к участию в выставке «Что нам осень подарила» (изготовление поделок из листьев, другого природного материала);

Совместная выставка детей и родителей :

 «Волшебник пластелин»;

«Мы-волшебники» с использованием знакомых приемов нетрадиционного рисования.

С наступлением зимы вместе с детьми участвовали:

Развивающая деятельность, направленная на создание условий для совместного творчества детей и родителей (открытые занятия, семинар - практикум, развлечения).

Развлечения:

 «Моя мама – лучшая на свете»

«Папа может, папа может…»

Открытые занятия:

 «Посадка лука» (изготовление родителями табличек с названиями);

«День замещения»

Семинар-практикум. Эта форма работы дает возможность рассказать о способах и приемах обучения и показать их

«Знакомство со способами нестандартного раскрашивания»

Следует отметить, что развивающая деятельность, основанная на открытых занятиях и мастер-классах, где идет тесное общение и взаимообмен мнением, позволяет родителям понять всю хрупкость и ранимость души ребенка. Оказываясь в ситуации творческого процесса, взрослые сами начинают испытывать чувство сомнения: получится или нет? Как лучше сделать? Что еще придумать? Какие средства и материалы выбрать? Ребенок становиться им ближе и его переживания оказываются более понятными.

Выполненная вместе с детьми работа доставляет им искреннюю радость и восторг, желание сделать что-то еще. А эти эмоции, в свою очередь, являются важным стимулом развития художественно творческих способностей дошкольников.

Заключение.

Таким образом, творческое использование традиционных форм работы (беседы, консультации, анкетирование, наглядная агитация и др.) и нетрадиционных ("Мастер - класс", дискуссионный клуб, вечер вопросов и ответов и др.) позволяет более успешно и эффективно сотрудничать с родителями. Сочетание всех форм работы с родителями способствует повышению теоретических знаний родителей, побуждает их пересматривать методы и приёмы домашнего воспитания, правильно организовывать разностороннюю деятельность детей.

Я надеюсь, что дальнейшая совместная деятельность педагогов, родителей и детей, в нашей  группе, основанная на открытости совместных действий даст еще более плодотворные результаты. Мы   не останавливаемся на достигнутом и будем продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь наша общая цель – добиться успешного результата во всестороннем развитии и воспитании наших детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические основы развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Развитие способностей ребенка важно на протяжении всей его жизни. Но без помощи родителей и педагогов дошколятам не справиться....

Конспект занятия «Игровой фольклор – как основа развития творческих способностей детей дошкольного возраста».

Демонстрация умений и навыков детей приобретенных в ходе освоения программы по народному творчеству....

Презентация "О психолого - педагогических основах развития творческих способностей детей в изобразительной деятельности"

Презентация раскрывает основы изодеятельности детей дошкольного возраста. Будет полезна старшим воспитателям, воспитателям и педагогам изодеятельности в детском саду....

Мастер- класс как форма работы с родителями на тему: «Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники «Тиснение по фольге»

Мастер-класс «Развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники «Тиснение по фольге»...

Конспект занятия: «Потешный фольклор как основа развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Цель занятия: демонстрация умений и навыков детей приобретенных в ходе освоения программы по народному творчеству.Задачи:Предметные: продемонстрировать  знания и  навыки,  полученные в ...

Проект "Конструктивно-модельная деятельность, как основа развития творческих способностей детей"

проект "Конструктивно-модельная деятельность, как основа развития творческих способностей детей"...