Буклет-памятка для родителей "Помощь ребёнку в кризисной ситуации"
методическая разработка по обж

Кочурова Анна Александровна

   Памятка для взрослых.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НЕОБХОДИМО РЕШАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

При работе с чувствами и эмоциями ребёнка:

 Учить ребёнка выражать свои чувства (в том числе в связи с кризисной ситуацией).

 Учить ребёнка дифференцировать свои чувства (ощущать их разнообразие).  Тренировать сензитивность        (чувствительность)  ребёнка.

 Развивать ощущение телесной самости, безопасного восприятия физического контакта.

При работе с когнитивными схемами (способами мышления):

 Учить ребёнка осознавать свои чувства и эмоции. В том числе связанные со взаимоотношениями с другими людьми.

 Развивать  у ребёнка умение вырабатывать свои суждения о том, что нравится или не нравится.

 Формировать у ребёнка позитивное отношение к собственным переживаниям.

 Учить ребёнка ориентироваться в проблемах.

 Учить ребёнка осознавать особенности своих взаимоотношений с другими людьми.

При работе с поведением ребёнка, его взаимоотношениях с другими:

 Развивать у ребёнка умение слушать.

 Учить ребёнка высказывать свою точку зрения (умение говорить «нет»).

 Формировать умение принимать решение, приходить к компромиссу.

 Учить аргументировать и отстаивать свои решения.

 Развивать навык установления контакта с другими людьми.

Для того чтобы сформулировать программу коррекционной работы с ребёнком, необходимо составить представление об уровне развития каждой из его психических функций. При этом важно исследовать каждую функцию с помощью как минимум двух методик. Проведение диагностики необходимо для определения способности ребёнка к адаптации, устойчивости к стрессу. Так например, травмированный ребёнок, у которого наблюдаются отклонения в психическом развитии (гиперактивность, дефицит внимания, задержка темпа психологического развития и т.д) нуждается  в психологической коррекции с преимущественным использованием невербальных двигательных методик (глазодвигательные, дыхательные упражнения, релаксации, упражнения с правилами).

        Итогом этапа первичного обследования и диагностики является определение ведущих проблем ребёнка и выбор адекватных и эффективных методов работы с этими проблемами. Такое фокусирование проблемы подобно мишени, на работу с которой направлены основные силы как психолога, так и ребёнка.

 

 

Желаю успехов!!!

 

МАДОУ  

«Детский сад «Улыбка» п.Таёжный»

 

 

ПАМЯТКА 

«Помощь ребёнку в кризисной ситуации.»

Подготовила:

Педагог-психолог

Кочурова Анна Александровна

 

 

 

2017

Особенности психологической помощи детям в кризисной ситуации

Планируя работу с ребёнком попавшим в кризисную ситуацию, психолог может поставить перед собой следующие цели:

 Освобождение ребёнка от чувств страха, смущения, безнадёжности;

 Восстановление нормального для конкретного ребёнка психологического состояния ( того, в котором он находился до кризиса);

 Привлечение внешних источников помощи и актуализации внутренних ресурсов ребёнка;

 Формирование и развитие у ребёнка новх установок, способов поведения, с помощью которых он может выйти из актуального кризиса и которые помогут ему в дальнейшем справиться с кризисными ситуациями.

АЛГОРИТМ  РАБОТЫ:

Психологическая работа с ребёнком в кризисной ситуации обязательно должна включать в себя несколько этапов:

 Подготовка к работе.

 Составление примерного плана работы.

 Установление контакта с ребёнка, восстановление вместе с ним картины произошедшего.

 Анализ внешних признаков и особенностей переживания ребёнком кризисной ситуации:

 Его физического (соматического) состояния;

 Качества его настроения;

 Его поведения и общего психологического состояния.

 Диагностика особенностей психологического развития ребёнка:

 Познавательной сферы личности;

 Эмоционально-личностных отношений;

 Акцентуаций характера и психических отклонений.

 Выстраивание стратегии работы с ребёнком, выявление основных направлений этой работы.

 

Выявление основных  направлений работы:

 В поведенческой сфере. В сфере взаимодействия с другими:

Эгоцентризм, избегание решения проблемы, нестабильность отношений с окружающими, преимущественно однотипный способ реагирования на фрустрирующую ситуацию, неуверенность в себе, высокий уровень притязаний при отсутствии критической оценки своих возможностей, склонность к обвинениям или чрезмерная угодливость, сексуализированное поведение.

 В аффективной сфере: эмоциональная лабильность, низкая фрустрационная устойчивость и частое возникновение тревоги и депрессии, сниженная и нестабильная самооценка, появление социофобий, агрессивность.

 В мотивационно - потребностной сфере: блокировка потребности в защищённости, самоутверждении, принадлежности, невозможность простроить временную перспективу.

 В когнитивной сфере: наличие искажений, усиливающих дисгармонию личности, «аффективная логика» :

 «произвольное отражение» - («я супермен», «я неудачник»)

 «селективная выборка» - «меня никто в садике не любит, так как я….»

 «чрезмерное обобщение» - («всё что я делаю—плохо»)

 «Чёрно-белое мышление» - “очень хорошо—очень плохо», “мир или чёрный или белый»

 «персонализация» - «они смеются не просто так, они смеются надо мной»

 Преувеличение негативных событий и минимизация позитивных.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по предупреждению развития ПТСР,снижению тревожности после кризисной ситуации - "Победи свой страх"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида №14 города Крымска муниципального образования Крымский район...

Кризисные ситуации

В процессе жизни ребёнок сталкивается с различными ситуациями. Как без проблем адаптировать ребёнка к детскому саду...

Что такое кризис и как помочь своему ребёнку справиться с кризисной ситуацией. ( для родителей подростков).

Презентация для выступления психолога на родительском собрании + текст выступления....

Программа индивидуальных психокоррекционных занятий с детьми в кризисной ситуации, после травматического события.

Программа индивидуальных психокоррекционных занятий с детьми в кризисной ситуации, после травматического события. Тючкова Ольга Олеговна, педагог-психолог.Пояснительная запискаПрограмма предназна...