План работы кружка «Умелые пальчики» младшая группа
материал (младшая группа)

Долгова Олеся Валерьевна

План работы кружка «Умелые пальчики» младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_2016-2017_god_dolgova.docx26.94 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы кружка

«Умелые пальчики»

В младшей группе (от 3 до 4 лет)

Цель программы кружка «Умелые пальчики»:

развитие мелкой моторики пальцев рук и творческих способностей детей через художественное творчество: рисование, аппликацию, лепку.

Задачи:

1. Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.

2. Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию.

3. Развивать интерес к различным техникам художественного творчества, развивать творческие способности.

4. Знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать несложные сюжеты и образы.

Программа строится на основе следующих принципов обучения и воспитания:

  • доступность отбираемого материала;
  • постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;
  • индивидуальный подход к детям;
  • системность и непрерывность работы;
  • единство эмоционального, нравственного и интеллектуального развития.

Режим работы кружка:

День недели: вторник

Время: 15.35 – 15.50

Список детей младшей группы посещающих кружок

№ п/п

Фамилия Имя ребенка

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

Перспективное планирование

Сентябрь

Тема занятия:

Цель:

Материал:

1.

Рисование ладошками:

«Солнышко»

Продолжать знакомить дошкольников с рисованием ладошкой. Закрепить умения детей работать в коллективе. Закреплять понятие о “тёплых” цветах. Будить воображение, развивать фантазию.

Гуашь разных цветов, кисточки, салфетки, солнце, нарисованное на ватмане без лучей.

2.

Аппликация: «Дождик»

Продолжать знакомить с техникой, наклеивать готовые  формы  на фон, приклеивание вырезанных капель вторым  слоем; воспитывать интерес к явлениям природы; развивать  чувство формы, цвета и композиции, мелкую моторику; воспитывать самостоятельность, инициативность.

Лист цветной бумаги (синей), вата, клей, вырезанные капли дождя, нитки.

3.

Рисование отпечатками листьев:

«Деревья на нашем участке»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями; показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка; рассказать о времени года «Осень»; развивать творческое мышление, воображение и восприятие, цветовосприятие, познавательный интерес в процессе рисования; вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Бумага, гуашь желтого и красного цвета, кисточки, салфетки, стаканчики с водой, листья разных деревьев сушеные.

4.

Аппликация: «Осеннее дерево»

Учить детей располагать детали на листе бумаги;упражнять в наклеивании сухих листьев;стимулировать детей к творческому выбору элементов.

Бумага, нарисованная береза без листьев, салфетки, листья разных деревьев сушеные, клей.

Октябрь

1.

Рисование ватными палочками: «Веселые мухоморы»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

Лист формата А4 с изображением гриба, белая гуашь, салфетки.

2.

Аппликация:

«Овечка»

Учить детей работать с ватой и клеемПланировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Картон, трафарет, клей, кисть, вата.

3.

Рисование пальчиком:

«Гроздь винограда»

Учить детей передавать форму грозди винограда в рисунке, формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод закрепить способом рисования пальчиком ягод винограда.

Картон, трафарет, клей, кисть, вата.

4.

Рисование ватными палочками:

«Кап-кап дождик»

Познакомить с новым способом рисования (тампонированием). Учить рисовать капельки дождя с помощью ватных палочек.

Ватные палочки, гуашь, стаканчики, салфетки, кисти.

Ноябрь

1.

Картинка из ниток: «Мишка»

Познакомить детей с нитками (пряжей) и её свойствами; учить приклеивать пряжу к картону на контурное изображение.

Контурное изображение мишки, нитки клей, ножницы, салфетки.

2.

Аппликация: «Клоун»

Учить детей намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя фигуру клоуна.

Листы бумаги формата А 4, геометрические фигуры, клей, салфетки.

3.

Аппликация:

«Деревья в снегу»

Учить передавать в рисунке картину зимы; упражнять в рисовании деревьев; учить располагать на листе несколько деревьев; познакомить с новыми художественными материалами (мелком); закрепить умение промывать кисть (при работе с гуашью); развивать эстетическое восприятие.

Половина листа формата А4(голубого или серого), белый меток, краски гуашевые (коричневая и белая).

4.

Рисование штампиками из пластилина: «Снежинки»

Познакомить детей с техникой рисования штампиками;совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

- воспитывать аккуратность при рисовании, интерес к процессу; вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Штампики, кисточки или губки, гуашь, салфетки, листы бумаги формат А4

Декабрь

1.

Аппликация:

«Рукавички»

Учить правилам безопасной работы с клеем, картоном. Развивать композиционные умения.

Картон, клей, кисточка, готовый шаблон рукавички.

2.

Пластилинография:

«Хоровод из елочек».

Учить детей работать с пластилином; получать удовольствие при работе с таким материалом. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Пластилин, формочка, коврик, картон.

3.

Аппликация манкой: «Зимний пейзаж»

Выполнение аппликации манной крупой; развитие мелкой моторики; аккуратности в работе с крупой и клеем; воспитание интереса к природе.

Цветной картон, клей ПВА, кисть тонкая, манная крупа, салфетки.

4.

Пластилинография: «Рыжая плутовка»

Знакомство с характерными особенностями рыжей лисицы: местом обитания, строением тела, образом жизни, с привычками.

Размазывание кусочка пластилина по трафарету; развитие умения выразительно передавать образ лисицы; закрепление умения добавлять что-то своё в работу.

Пластилин, коврик, салфетки, трафарет.

Январь

1.

Аппликация: «Зайчик»

Изображать по силуэту зайчика из ватных дисков, дополняя пейзаж деталями из цветной бумаги.

Картон, цветная бумага, ват.диски, клей, кисточка.

2.

Аппликация: «Пингвин»

Продолжать учить детей работать с ватой. Учить получать удовольствие при работе. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе

Вата, клей, коврик, цветная бумага,контурное изображение пингвина, салфетка

3.

Аппликация:

«Петушок из пуговиц»

Развитие мелкой моторики рук, эстетические чувства детей навыки и умения работы с пуговицами; обогащать представления о многообразии цветов; упражнять в умении подбирать материал по форме и величине; воспитывать самостоятельность и уверенность.

Пуговицы, контурное изображение петушка, клей, кисточки, салфетки.

Февраль

1.

Аппликация из комочков салфеток:

«Снеговик-великан»

Вызвать интерес к изображению снеговика-великана в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Формировать белые комочки, салфеток, обмакивать в клей и прикладывать к силуэту снеговика в пределах нарисованного контура.

Контур снеговика, нарисованный на формате А4, белые, красные салфетки, клей.

2.

Аппликация:«Открытка к 23 февраля»

Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму машины.

Бумага формата А4,вырезанные геометрические фигуры, клей, кисточки, салфетки.

3.

Пластилинография, аппликация крупой и шерстяной нитью: «Петя-петушок»

Развитие умения выразительно передавать образ петушка, сочетая в работе несколько видов аппликации.

Пластилин, шерстяные нитки, крупа, коврик, салфетки, клей, кисти.

4.

Работа с разными материалами (по выбору детей): «Весёлая собачка»

Закрепление умения детей самостоятельно выбирать материал для работы, изготовление аппликации из разных материалов по выбору; развитие мелкой моторики рук, аккуратности; воспитание интереса к животным.

Трафарет, клей, кисти, гуашь, пуговицы, крупы и т. д.

Март

1.

Аппликация:

«Цветок для мамы»

Учить детей работать с бумажной салфеткой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию. 

Картон, трафарет, клей, кисть, бумажная салфетка, одноразовая тарелка.

2.

Рисование пальчиками:

«Божьи коровки на лужайке»

Упражнять детей в рисовании пальчиками. Развивать мелкую моторику рук.

Листы формата А4 с изображением божьей коровки, зеленая и черная гуашь.

3.

Аппликация с использованием пластилина: «Солнышко»

Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.

Картон, пластилин, салфетки, коврик.

4.

Аппликация из пшена:

«Ветка мимозы»

Закреплять умения детей выполнять работу с использованием крупы, дополнять букет веточками из цветной бумаги.

Пшено, цветная бумага, картон, клей, кисточки, салфетки.

Апрель

1.

Рисование пальчиками и ватными палочками: «Подсолнух»

Упражнять в рисовании пальчиками и ватными палочками; развивать мелкую моторику рук.

Лист формата А4 с изображением подсолнуха, ватные палочки, зеленая, желтая и черная гуашь.

2.

Аппликация:

«Веточка вербы»

Развивать умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек, отрывать от ваты кусочки, аккуратно приклеивать на картон. 

Мятая бумага, вата, картон, клей.

3.

Пластилинография: «Весна красна цветами»

Закрепление умения работать по технике пластилинография; развивать мелкую моторики рук; аккуратность в работе, воспитывать эстетический вкус, интерес к природе.

Пластилин, коврики, салфетки.

4.

Аппликация:

"Пасхальные яйца"

 Учить украшать яйца, используя разнообразные приёмы и материал по своему желанию.

Яйцо из картона, крупы, клей, кисточка, гуашь.

Май

1.

Аппликация:

«Открытка для ветеранов»

Формировать умение работать коллективноПланировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.

Клей, кисть, карандаши, салфетки, цветная бумага, картон.

2.

Аппликация из стружки от карандашей: «Бабочка-красавица»

Учить наклеивать  древесную стружку от карандашей; создавать образ бабочки; развивать цветовое восприятие.

Стружка от карандашей, клей, кисточки, салфетки, цветная бумага или картон.

3.

Пластилинография:

"Мир похож на цветной луг"

Формировать умение примазывать пластилин к бумаге, не выходя за контуры рисунка. Использовать в работе пластилин 3-х разных цветов. 

Бумага, пластилин, коврики, салфетки.

Прогноз результативности

Дети будут знать:

- о разнообразии техник художественной деятельности;

- о свойствах и качествах различных материалов;

- о технике безопасности во время работы.

Дети будут уметь:

- аккуратно пользоваться кистью и клеем;

- отщипывать и придавать необходимую форму пластилину;

- планировать свою работу;

- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;

- анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;

- аккуратно и экономно использовать материалы.

Ожидаемые результаты:

1.Активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности.

2.умение находить новые способы для художественного изображения.

3.Передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

4.Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

5.Формирование умения взаимодействия друг с другом.

6.Повышение уровня развития творческих способностей.

Для определения уровня развития, используются наблюдения и анализ продуктивной деятельности детей, после оформляются диагностические карты, на основе которых рассматривается личностно-ориентированный подход.

Литература:

1.Изобразительная деятельность в детском саду. Лыкова И. А. – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2010.

2. «Мастерим вместе с детьми. Чудесные поделки из чего угодно». О. В. Пойда Издательство: «ОлмаМедиаГрупп», 2013 г.

3.«Мозаика из круп и семян» Г. И. Перевертень, Издательство «Сталкер», 2006г.

4. «Обруч» журнал под редакцией Т. Дороновой.

5. «От салфеток до квиллинга» И. А. Черкасова, В. Ю. Руснак, М. В. Бутова, Москва, издательство «Скрипторий 2003», 2013г.

6. «Ребенок в детском саду» журнал.

7. «Ручной труд» под редакцией И. Климовой.

8. «Смешные игрушки из пластмассы», Л. В. Куликова, О. А. Соломенникова, Москва«Мозаика - Синтез».

9. «Цветные ладошки» Е. Лыковой.

10.  «Чудеса для детей из ненужных вещей», М. И. Нагибина, Ярославль «Академия Развития», 1998г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка "Умелые ручки" для 2 младшей-средней группы

Детям очень нравится создавать своими руками интересные поделки, аппликации.  Благодаря этому у них создаётся радостное настроение, появляются навыки работы с различными материалами, развивается ...

План работы кружка "Умелые пальчики"

                                         План работы кружка «Умелые пальчики»...

План работы кружка «Разноцветные пальчики» (нетрадиционная техника рисования – «пальцевая живопись») во второй младшей группе «Колокольчик».

Каждый ребенок рождается художником. Изобразительное искусство является важнейшим средством нравственного и эстетического воспитания детей. Целостность любого произведения  изоб...

Презентация работы кружка "Умелые пальчики"

Презентация работы кружка "Умелые пальчики"...

План работы кружка «Веселые пальчики» для детей младшего дошкольного возраста

План работы кружка «Веселые пальчики»для детей младшего дошкольного возраста          Все движения организма и речевая деятельность имеют единые меха...

План работы кружка "Умелые пальчики" разновозрастная группа

План работы кружка "Умелые пальчики" разновозрастная группа...

План работы кружка " Говорящие пальчики" в группе раннего возраста

Способствовать накоплению сенсорного опыта ребёнка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия....