План работы кружка «Веселые пальчики» для детей младшего дошкольного возраста
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Евстифеева Ольга Александровна

 

План работы

кружка «Веселые пальчики»

для детей младшего дошкольного возраста

 

         Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук положительно сказывается на развитии речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движение ладошек. Видимо, уже в древности была подмечена взаимосвязь этих процессов. У детей часто наблюдается недостаточность двигательной сферы, в том числе недостаточная координация мелкой моторики. Ребенку в этом возрасте необходимы гимнастика рук и пальчиковые игры, они в сопровождении стихов разовьют речь и умение слушать. Дошкольник научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи. Развитие движений пальцев подготовит почву для последующего формирования познавательной сферы ребенка.

Цель.    Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. Формировать и воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремленность, сосредоточенность, настойчивость, контроль и оценку собственной деятельности. Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения.

ЗАДАЧИ. Развивать индивидуальную творческую деятельность. Способствовать объединению детей в группы по интересам, их умению сотрудничать: взаимодействовать между собой и педагогом. Обогащать детей новыми знаниями, умениями, навыками и закреплять их.

   Знание индивидуальных особенностей ребенка, уровень его развития, состояние здоровья помогает решить эти задачи и осуществлять на этой основе личностно-ориентированный подход.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План работы кружка71 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

кружка «Веселые пальчики»

для детей младшего дошкольного возраста

        Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук положительно сказывается на развитии речи ребенка. В фольклоре существует масса потешек, в которых сочетаются речь и движение ладошек. Видимо, уже в древности была подмечена взаимосвязь этих процессов. У детей часто наблюдается недостаточность двигательной сферы, в том числе недостаточная координация мелкой моторики. Ребенку в этом возрасте необходимы гимнастика рук и пальчиковые игры, они в сопровождении стихов разовьют речь и умение слушать. Дошкольник научится понимать смысл услышанного и улавливать ритм речи. Развитие движений пальцев подготовит почву для последующего формирования познавательной сферы ребенка.

Цель.    Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. Формировать и воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремленность, сосредоточенность, настойчивость, контроль и оценку собственной деятельности. Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения.

ЗАДАЧИ. Развивать индивидуальную творческую деятельность. Способствовать объединению детей в группы по интересам, их умению сотрудничать: взаимодействовать между собой и педагогом. Обогащать детей новыми знаниями, умениями, навыками и закреплять их.

   Знание индивидуальных особенностей ребенка, уровень его развития, состояние здоровья помогает решить эти задачи и осуществлять на этой основе личностно-ориентированный подход.

ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА

МЕСЯЦ

ТЕМА  ЗАНЯТИЙ

Сентябрь

1. Игра «Застегни - расстегни»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук.

II. Физкультминутка «Мы ногами топ-топ»

2. «Играем ладушки»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.

II. Пальчиковая игра «Мои веселые пальчики»

III. Подвижная  игра «Зайка серенький»

Игра «Завяжи и развяжи»

3. «Осенние забавы»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.

II. Пальчиковая игра «Мы листики осенние»

Игра «Починим гребешок»

III.Физкультминутка «Мы топаем ногами»

Логоритмическое упражнение «В гости к мишке»

4. «У Лариски - две редиски»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук каштаном.

II. Пальчиковая игра «У Лариски - две редиски», «Я в ладошки хлопаю»

Игра «Сделай мебель»

III. Игра с пальчиками «Дождик лей», «музыка дождя и грома»

Октябрь

1. «Компот»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук семенами фасоли.

II. Пальчиковая игра «Компот»

III. Игра «Ну-ка все встали в круг»

2. «Компот» (повторение)

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук семенами фасоли.

II. Пальчиковая игра «Компот»

III. Игра «Ну-ка все встали в круг»

3. «За ягодами»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.

II. Пальчиковая игра

«За ягодами»

III. Игра «Золушка» (сортировка семян фасоли и арбуза)

4. «Засолка капусты»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук  шишкой.

II. Пальчиковая игра «Засолка капусты»

III. Игра «Сложим пополам» (складывание листа бумаги в разных направлениях)

Ноябрь

1. «Рябинка»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук щеткой-ёжиком.

II. Пальчиковая игра «Ладушки – ладошки»

III. Рисование «Рябинка»

2. «Встреча с Колобком»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук грецким орехом.

II. Пальчиковая игра «Ладушки – ладошки»

III. Игра «Встреча с Колобком» (Обрывание бумаги)

3. «Весёлые мухоморы»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук.

II. Пальчиковая игра «О левой и правой руке»

III. Рисование «Весёлые мухоморы»

4. «Лошадки»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук  шишкой.

II. Пальчиковая игра «Лошадки»

III. Игра «На что это похоже?» (Выкладывание узоров из геометрических фигур)

Декабрь

1. «Замок»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук каштаном.

II. Пальчиковая игра «Замок»

III. Игра «Кто быстрее?» (накручивание веревочки в разных направлениях)

2. «Снежок»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук «Колодец».

II. Пальчиковая игра «Снежок»

III. Игра «Много снега намело» (Обрывание бумаги)

3. «Маленькой елочке холодно зимой»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.

II. Пальчиковая игра «Ёлочка»

III. Рисование «Маленькой елочке холодно зимой»

Январь

1. «Ёлочка пушистая, нарядная».

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.

II. Пальчиковая игра «Ёлочка»

III. Рисование «Ёлочка пушистая, нарядная».

2. «Мои любимые животные»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.

II. Пальчиковая игра «У оленя»

III. Рисование «Мои любимые животные». «Ежик»

3. «Весёлый Снеговик»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук  грецким орехом.

II. Пальчиковая игра «Ладушки – ладошки»

III. Игра «Много снега намело» (Обрывание бумаги).

Февраль

1. «У кормушки птички»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой.

II. Пальчиковая игра «Кормушка»

III. Игра «У кормушки следы птички»

2. «Кто как говорит?»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук.

II. Пальчиковая игра «Кто как говорит?»

III. Игра «Бабушкины покупки»  

3. «Цветочек для папы»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.

II. Пальчиковая игра «Цветочек»

III. Рисование «Цветочек для папы»

Март

1. «Мимоза для мамы»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.

II. Пальчиковая игра «Цветочек»

III. Рисование  «Мимоза для мамы»

2. «Домик»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук  шишкой.

II. Пальчиковая игра «Домик»

III. Игра «Разные домики?» (Выкладывание домика из геометрических фигур или семян)

3.«Дружба»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук  грецким орехом.

II. Пальчиковая игра «Дружба»

III. Игра «Шоферы»

Апрель

1. «Солнышко»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.

II. Пальчиковая игра «Солнце и дождик»

III. Рисование  «Солнышко»

2. «Капель»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.

II. Пальчиковая игра «Капель»

III. Игра «Шоферы»

3. «Жили у бабуси два весёлых гуся»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук  грецким орехом.

II. Пальчиковая игра «Гуси нападают»

III. Рисование «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Май

1. «Семья»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук каштаном.

II. Пальчиковая игра «Замок»

III. Игра «Кто быстрее?» (накручивание веревочки в разных направлениях)

2. «Цветочек радуется солнышку»

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.

II. Пальчиковая игра «Цветочек»

3. «Травка» («Ласточка»)

I. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом.

II. Пальчиковая игра «Ладушки – ладошки»

III. Рисование «Травка» («Ласточка»)

III. Игра «Бабушкины покупки»

       

litera1

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Абраменко В.В. Воспитание игрой. Играем вместе с ребёнком. – М., Лепта Книга, 2008.

2. Белкина В.Н. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль, Академия развития, 2001.

3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991.

Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.- М., ТЦ Сфера, 2007.

4. Прохорова Л.Н. Опыт методической работы в ДОУ по развитию креативности дошкольников

5. Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. - М., «ДОМ. ХХI век», 2007

6. Шишова Т.Л. О чем свидетельствуют детские рисунки? – М. , «Лоза», 2007.

  1. Физкультминутка

Мы ногами топ-топ-топ                         Ходят по комнате и топают

А в ладошки  хлоп-хлоп-хлоп           высоко поднимая руки, хлопают в ладоши

Ай да малыши!

Ай да крепыши!

По дорожке мы шагаем                    Идут за воспитателем.

И в ладошки ударяем.                          Хлопают в ладоши.

Топ-топ, ножки. Топ!                            Стоя на месте, топают ногами

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп                         Хлопают руками.

 Ай да малыши!        Руки на поясе кружатся

Ай да крепыши!

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие № 4 к программе по развитию мелкой моторики «Наши дружные пальчики» для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Занятие № 4 к программепо развитию мелкой моторики«Наши дружные пальчики»для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)...

План работы кружка "Веселые пальчики" для детей младшего дошкольного возраста на 2017-18 уч.г.

Кружок организован в младшей группе «Мир Диснея» с сентября по май 2017-18 уч.г. Кружок проводится 1 раз в неделю.Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, поэт...

Перспективный план по социально – коммуникативному взаимодействию детей младшего дошкольного возраста группа «Улыбка» и старшего дошкольного возраста группа «Стрекозки» 2018-2019 г.

Перспективный план по социально – коммуникативному взаимодействию детей младшего дошкольного возраста группа «Улыбка» и старшего дошкольного возраста группа «Стрекозки» 2...

Перспективный план проекта "Ловкие пальчики" для детей среднего дошкольного возраста

В материале представлен перспективный план проекта "Ловкие пальчики", в котором описывается система коррекционной работы с детьми среднего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики па...

Педагогический проект «Веселые пальчики» для детей раннего дошкольного возраста

Пояснительная запискаУже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей воспр...

Кружок "Говорящие пальчики" для детей младшего дошкольного возраста

Кружок "Говорящие пальчики" для детей младшего дошкольного возраста...