Педагогический проект «Веселые пальчики» для детей раннего дошкольного возраста
проект (младшая группа)

Колодинова Светлана Александровна

 Пояснительная записка

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить. В проекте отражено содержание по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры  очень привлекательны детям, потому что вызывают у них положительные эмоции. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается слуховое внимание и умение понимать слова. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.

В проект  включены занятия по пластилинографии, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозаики, игры с крупой, с предметами), игры с песком и др.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_veselye_palchiki.doc66 КБ
Файл prilozhenie.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

        

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №100 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар

        

Педагогический проект

«Веселые пальчики»

Автор: воспитатель Колодинова С.А.

2019 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование

«Весёлые пальчики»

Цель

Развитие мелкой моторики рук  детей раннего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи

  1. Развивать умение подражать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность.
  2. Развивать тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений, умение соотносить предметы в пространстве.
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.
  4. Совершенствовать предметно-развивающую среду для развития мелкой моторики.

Этапы и сроки реализации

Долгосрочный сроки реализации 2019 – 2020 учебный год

Ожидаемые результаты

1. Повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений;

2. Расширение словарного запаса детей, улучшение дикции, звукопроизношения;

3. Развитие памяти;

4. Наблюдается интерес к пальчиковым играм;

5. Формируются навыки работы с пластилином.

Идея и автор проекта

Воспитатель Колодинова Светлана Александровна

Пояснительная записка

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Исследования ученых доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Формирование речи происходит под влиянием двигательных импульсов, передающихся от рук, а точнее от пальчиков. Чем активнее и точнее движения пальцев у ребенка, тем быстрее он начнет говорить. В проекте отражено содержание по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры  очень привлекательны детям, потому что вызывают у них положительные эмоции. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры дают возможность родителям и воспитателям играть с малышами, радовать их и, вместе с тем развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается слуховое внимание и умение понимать слова. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы.

В проект  включены занятия по пластилинографии, игры со специальным оборудованием (шнуровки, мозаики, игры с крупой, с предметами), игры с песком и др.

Вид проекта: творческий, познавательно- игровой.

Продолжительность:  долгосрочный. (1 год). Игровые занятия проводятся 1 раз в неделю, во вторую половину дня.

Длительность - 10 минут.

Участники проекта: 

Воспитатель

Дети 2 группы раннего возраста (2-3 лет)

Родители и другие члены семьи.

 Цель проекта: развитие мелкой моторики рук  детей раннего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

 Актуальность проекта: 

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств, для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Этапы проекта

I этап

 Подготовительный этап:

• определение темы, целей и задач, содержания проекта, прогнозирование результата;

• обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания, длительности проекта и участия в нем родителей.

• изучение методической литературы по данной теме: О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год);С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год); А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и др.

II этап

Основной:  реализация проекта

Примерный план деятельности по реализации проекта

Октябрь

1.Заучивание пальчиковой игры «Семья»,  п/и «Карусель»

2. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом, пальчиковая игра «Ладушки, ладошки».

3.Игры с песком «Удержи песок в ладошках», пальчиковая игра «Куличики»

4. Пальчиковая игра «Осенние листья», пластилинография «Рябинка»

 Ноябрь

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой, пальчиковая игра «Засолка капусты».

2.Пальчиковая игра «Переложи игрушки», игры с песком «Найди игрушку».

3. Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня», изображение пальцами различных фигур: «Бинокль», «Замок».

4. Настольная игра « Крупная мозаика», п/и «Мы ногами топ-топ»

Декабрь

1.Заучивание пальчиковой игры «Вот как пальчики шагают»,  игры с песком «Разные следы»

2.Дидактическая игра «Спрячь в ладошке», пластилинография «Витаминки»

3. Самомассаж ладоней и пальцев рук  грецким орехом, пальчиковая игра «Строим дом»

4.Пальчиковая игра «По грибы», рисование пальчиками «Веселый мухомор»

Январь

1. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом, заучивание пальчиковой игры «Апельсин», повторение «Вот как пальчики шагают»

2. Игровая ситуация «Много снега намело» (обрывание бумаги), игры с песком «Игрушки катаются с горки»

3.Пальчиковая игра «Снежок», игры с песком «Построим горку»

Февраль

1.Пальчиковая игра «Вот как пальчики шагают», п/и «Дед Мороз -красный нос»

2. Самомассаж ладоней и пальцев рук шишкой, п/и «Мишка косолапый», пластилинография «Угостим мишку малинкой»

3. Выкладывание из геометрических фигур «Снеговик», пальчиковая игра «Снежок»

4.Пальчиковая игра «Погреемся», рисование  пальчиками  «Падал снег на порог»

Март

1. Пальчиковая игра «Цветок» , пластилинография «Мимоза для мамочки»

2. Самомассаж ладоней и пальцев рук карандашом , пальчиковая игра «Прятки», выкладывание простых узоров из веревочки (по карточкам образцам).

3. Закрепление пальчиковых игр  «Вот как пальчики шагают», «Апельсин», П/и «Пузырь»

4. Пластилинография «Ёжик»

Апрель

1.Заучивание пальчиковой игры «Засыпалочка», игры с песком  «Спрячь игрушку».

2. Пальчиковая игра «Детки», игры с песком «Отпечатки на песке»

3. Игровая ситуация  «Шаловливый котенок» (учить детей сматывать нитки в клубок), пальчиковая игра «Маленький мизинчик»

4. Заучивание пальчиковой игры «Встали пальчики», п/и «Мой веселый звонкий мяч»

Май

1.Заучивание пальчиковой игры «Как живешь?», повторение «Засыпалочка».

2. Самомассаж ладоней и пальцев рук грецким орехом, повторение любимых пальчиковых игр.

3. Показ пальчикового театра по сказке «Теремок».

III этап

Заключительный: Показ пальчикового театра по сказке «Теремок».

Взаимодействие с семьями воспитанников

- консультации для родителей:  «Умные пальчики», «Как мама может помочь своему ребенку преодолеть задержку речевого развитие »

- изготовление пальчикового театра;

- изготовление игр – шнуровок

- повторение с детьми любимых пальчиковых игр;

- практикумы для родителей.

Планируемые результаты

- повышение уровня развития мелкой моторики рук, улучшение координация движений;

- расширение словарного запаса детей;

- улучшение дикции, звукопроизношения;

- развитие памяти;

- наблюдается интерес к пальчиковым играм;

- формируются навыки работы с пластилином.









Перечень используемой литературы:


1) Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Риполплассик», 2008;

2) Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие под-сказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;

3) Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;

4) Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;

5) Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковыепотешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;

6) Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Вла-димир: «Астрель», 2006;

7)О. Н. Новицкая «Веселые пальчиковые игры» (Москва «Астрель», 2001 год)

8)С. Шанина «Играем пальчиками, развиваем речь» (Москва «Классик», 2008 год);

9) А. Хворостовцев «Умные ручки» (Новосибирск, 2008 г.) и другая. Подготовка наглядного материала:

10)  Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.















Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

Пальчиковые игры

 «Семья»

       Этот пальчик — дедушка,

       Этот пальчик — бабушка,

       Этот пальчик — папочка,

       Этот пальчик — мамочка,

       Этот пальчик — я

       Вот и вся моя семья

(загибаем пальчики по очереди, начиная с большого пальца.)

Ладушки- ладошки. 

Мыли мылом ушки, (изображаем, как мы моем ушки)
Мыли мылом ножки, (изображаем, как мы моем ножки) 
Ах, какие ладушки, (ладошки поднимаем над головой) 
Ладушки - ладошки. (крутим ладошками над головой)

Наварили кашки,
Помешали ложкой, (как в «сороке-вороне» пальчик крутим по ладошке) 
Ах, какие ладушки,
Ладушки - ладошки.
Строили ладошки (ладошки изображают домик над головой) 
Домик для матрешки. 
Ах, какие ладушки, 
Ладушки - ладошки. 
Прилегли ладошки (ладошки ложатся спать под щеку) 
Отдохнуть немножко. 
Ах, какие ладушки, 
Ладушки - ладошки.

 «Куличики»

Лепим мы куличики (ладони крест-накрест по очереди кладутся друг на дружку)

Круглые, как личики (малыш обводит обеими ладошками своё личико),

Получи из печи (ребёнок по очереди раскрывает свои ручки ладонями вверх)

Вкусные куличи (взрослый кладёт свою ладонь «горкой» то на правую, то на левую

ладошки малыша)!

 «Осенние листья» 

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Листья берёзы,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

(«Шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

«Засолка капусты»

Мы капусту рубим,

(движения прямыми кистями вверх и вниз, повторить несколько раз)

Мы морковку трём,

(правую руку сжимаем в кулак, и трем кулачком по левой ладони)

Мы капусту солим,

(делаем движение обоими руками, как будто что-то солим) 

Мы капусту жмём.

(сжимаем кисти обеих руки в кулаки и расжимаем, повторяем движение несколько раз)

 «Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня: (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)

Паровоз и два коня, (загибают пальчики на обеих руках)

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъёмный кран

– Настоящий великан.

Сколько вместе? Как узнать? (хлопают в ладоши и ударяют кулачками друг о друга попеременно)

Помогите сосчитать!

 «Вот как пальчики шагают»

Вот как пальчики шагают,

И мизинец, и большой,

Указательный и средний,

Безымянный — вот какой

Вот какие наши ручки —

Лихо пляшут у ребят!

Вот какие наши ручки —

Веселятся и шалят.

Вот как пальчики шагают,

И мизинец, и большой,

Указательный и средний,

Безымянный — вот какой!

Вот какие наши ручки —

Лихо пляшут у ребят!

Вот какие наши ручки —

Веселятся и шалят.

 «Замок»
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:
- На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
- Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
- Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
- И открыли!
(Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны).
(Стишок нужно читать не очень быстро, но четко и ритмично, чтобы движения учеников совпадали с ритмом. Особенно выделяйте финальное «открыли», малыши очень любят демонстрировать, как широко они открыли замочек.)

 «Строим дом» 
- Молоточком я стучу,
постукивать кулачками друг о друга
- Дом построить я хочу.
соединить кончики пальцев обеих рук
- Строю я высокий дом,
поднять выпрямленные ладони вверх
- Буду жить я в доме том.
(похлопать ладонями)

 «По грибы»

В лес пойду я по грибы, (левую руку сжать в кулак, правую ладошку положить сверху)

Соберу боровики. (сжимать и разжимать кулачки)

Принесу я их домой. («домик»-соединить пальцы рук «крышей»)

Мама сварит суп грибной. (поочередно соединять пальцы с большим на обеих руках)

«Апельсин»

Мы делили апельсин. (Рука сжата в кулачок)
Много нас, а он один! 
(Крутим кулачком вправо-влево)
Эта долька для ежа, 
(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)
Эта долька для чижа, 
(Разгибаем указательный пальчик)
Эта долька для утят, 
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для котят, 
(Разгибаем безымянный пальчик)
Эта долька для бобра, 
(Разгибаем мизинчик)
Ну, а волку - кожура. 
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)
Он сердит на нас - беда! 
(Двумя руками показываем волчью пасть)
В домик прячемся - сюда! 
(Складываем руки домиком)

«Снежок»

Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (лепить,меняя положение ладоней)

Круглый,крепкий,очень гладкий.(показывают круг,гладят ладони друг о друга)

Раз –подбросим, («подбросить»,посмотреть вверх)

Два –поймаем. («ловят», приседают)

Три –уроним (встают, «роняют»)

И… сломаем! (топают)

 «Погреемся»

Поиграем-ка немножко(показ ладоней, повернутых вверх, затем вниз)

И похлопаем в ладошки.(хлопки ладонями)

Пальчики мы согреваем(потирание ладоней)

И сжимаем, разжимаем.(пальцы в кулак, затем разжать)

 «Цветок» 
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки. (руки вверх, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы, слегка округлить их. на вторую строчку развести пальчики. на третью – ритмичное движение пальцами

 «Прятки»

Братьев  было  ровно  пять (показать  пальцы  на  одной  руке)

Стали  в  прятки  все  играть. 

Этот  спрятался  в  кусток, (загибаем  большой  пальчик)

Этот  прыгнул  по  мосток, (загибаем  указательный  палец)

Этот  спрятался  в  канавке, (загибаем  средний  палец)

Ну, а  этот  прямо  в  травке! (загибаем  безымянный  палец)

Этот  пальчик  испугался -

Все  ушли, а  он  остался! (показываем  мизинчик)

Вышли  братики  к  нему!

Очень  скучно  одному! (снова  показываем  все  пальчики  руки)

 «Маленький мизиньчик»
Горько-горько плачет, (пальцы в кулачке, демонстрируем мизинчик)
Безымянный говорит: (показываем по очереди все названные пальчики)
"Что все это значит?"
Средний палец очень гордый
Разговаривать не хочет.
Указательный спросил:
"Может кушать хочет?"
А большой бежит, бежит,
Тащит риса ложку,
Говорит: "Не плачь, малыш,
На, поешь немножко". ("кормит" мизинчик, соединяем мизинчик и большой)

 «Встали пальчики»

 Этот пальчик хочет спать,

 Этот пальчик — прыг в кровать,

 Этот пальчик прикорнул,

 Этот пальчик уж заснул.

  Встали пальчики : «Ура!»

  В детский сад идти пора!

(Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны.)

Пальчиковая игра «Как живешь?»

- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («
бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам).

Пальчиковая игра «Переложи игрушки»

Детям предлагается две миски, одна с маленькими мячиками или игрушками из «Киндер-сюрпризов», другая-пустая. Нужно при помощи ложки переместить игрушки из одной мисочки в другую. Вместо ложки можно также использовать крупный пинцет.

Дидактическая игра «Спрячь в ладошке»

Детям предлагается спрятать маленький шарик в одной из рук, зажать его в ладошке.Воспитатель с детьми угадывают в какой ладошке зажат шарик.

Пальчиковый самомассаж

          Пальчиковый самомассаж это важное средство способствующее созданию нейронных сетей, что в свою очередь стимулирует процесс обучения. Выполнение различных упражнений пальчикового самомассажа возбуждает локальные участки мозга, а их игровая форма распределяет нагрузку на мозг, предохраняя от переутомления. Дети в игре, заучивая простые веселые тексты, которые они демонстрируют и обыгрывают в движениях пальцев, становятся активными участниками обучения.  

При выполнении самомассажа рук можно использовать различные предметы.

Самомоссаж с грецкими орехами.

  1. Грецкий орех положить между ладонями, прокатывать его от основания ладони к кончикам пальцев и обратно.
  2. Грецкий орех положить между ладонями, делать круговые движения, постепенно увеличивая нажим и темп. Упражнения желательно сопровождать проговариванием стихов:

Прокачу я свой орех по ладоням снизу вверх,

А потом обратно,   чтоб стало мне приятно.

Я катаю мой орех, чтобы стал круглее всех.

Вокруг Земли Луна летает,

а вот зачем – сама не знает.

Самомоссаж с карандашами

                                           

  1. Растирание ладоней шестигранным карандашом, несколькими карандашами движениями вверх – вниз. Ладони расположены вертикально (горизонтально).

Удерживать карандаш каждым согнутым пальцем, двумя любыми согнутыми пальцами под счет до 10.

Карандаш в руках катаю,

между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

быть послушным научу.

  1. Удерживать карандаш пальцами, расположенными так: указательный и безымянный сверху, средний и мизинец – снизу.

Стихотворение:

Карандаш в руке катаю, я ладошки растираю.

Я ладошки разотру,  рисовать потом пойду.

  1. Прокатывание карандаша по поверхности стола.

Карандаш я покачу

Вправо, влево  - как хочу.

«Прятки» с карандашом

Сжимание карандаша в кулачке.

Карандашик посжимаю

И ладошку поменяю.

 «Пианино» с карандашом

Нажимание на карандаш поочередно кончиками пальцев.

«Волчок» карандашом

Вращение карандаша на столе большим и указательным пальцами.

По столу круги катаю,

Карандаш не выпускаю.

 «Горка» для карандаша

Скатывание карандаша с тыльной поверхности кисти руки.

 «Подъемный кран» карандашом

Поднимание карандаша с поверхности стола одним пальцем.

Карандашик поднимаю,

Крепко пальцем прижимаю.

 «Ладошка»

Обрисовка тупым концом карандаша ладони, лежащей на столе, массируя карандашом межпальцевые зоны.

Нарисую я ладошку,

Отдохну потом немножко.

 «Скольжение» по карандашу

Продвижение вверх и вниз по длине карандаша, захватив его пальцами, как при рисовании, и с упором острым концом в стол.

По карандашу скольжу,

Съехать вниз скорей спешу.

Самомасаж с шишкой.

Поочередно надавливаем на разные пальцы и центр ладони шишкой. Упражнения проводятся следующим образом:

  1. Сначала шишка кладется по центру ладони, затем надо сжимать руку и разжимать, после чего аналогичный сеанс нужно повторить уже с другой рукой.
  2. Затем необходимо повторить сжимание и разжимание кистей рук с шишкой в обеих руках.
  3. Оставляя предплечье в вертикальном положении согнуть руку в локте, а пальцы раскрыть. Дальше шишка перекатывается, начиная от запястья в области большого пальца по краям ладони до мизинца, а потом в обратную сторону.
  4. Для следующего упражнения необходимо положить руку на стол, так, чтобы ладонь смотрела вверх. Теперь перекатывание осуществляется от локтя по направлению к мизинцу и обратно. При этом во время каждого перекатывания шишку нужно смещать, т.е. сначала она двигается к мизинцу, при повторе к безымянному пальцу, пока не дойдет до большого пальца, после чего она перекатывается к локтю и на этом процедура будет окончена.
  5. Следующее занятие аналогично предыдущему с той лишь разницей, что перекатывание производится параллельно.
  6. Теперь надо шишку взять обеими ладонями и осуществить круговые движения, при этом в процессе выполнения задания необходимо усиливать нажим и увеличивать скорость.
  7. Последнее занятие также производится на столе. Ладонью шишка прижимается к столу и сначала одной рукой, потом другой, а завершающим упражнением станут круговые движения шишкой, прижатой к столу ладонью, также делаем поочередно.

 

Игры с песком

 «Удержи песок в ладошках»

 Цель: учить набирать песок и удерживать в ладонях, сыпать тонкой струйкой.

 «Найди игрушку»

 Цель: учить, используя совок, находить игрушки в сыром песке.

 «Спрячь игрушку»

Цель: учить детей зарывать игрушки в сухом песке, засыпая их или погружая в песок.

 «Разные следы»

 Цель: учить детей оставлять на песке руками, делая различные (следы, ямки)

 «Построим горку»

Цель: учить делать горку из сухого песка, сгребая его ладошками, или совочком.

Пластилинография

«Рябинка»

Цель: развивать умение детей лепить из пластилина ягодки рябины, отщипывая маленькие кусочки от большого, и скатывая их в маленькие шарики.

 «Ёжик»

Цель: развивать умение детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска и размазывать их на ограниченном пространстве.

 «Витаминки в баночке»

Цель: закрепить умение детей отрывать маленькие кусочки от большого комка, катать шарики и сплющивать их.

 «Мимоза для мамочки»

Цель: учить детей лепить цветок мимозы из пластилина. Создавать точный образ мимозы путем разнообразных способов лепки( раскатывание, сплющивание, общипывание, скатывание)

Рисование пальчиками

«Веселый мухомор»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, учить наносить ритмично и раномерно точки на всю поверхность шляпки гриба.

«Падал снег на порог»

Цель: продолжать учить детей рисовать пальчиками точки,распределяя их по всему листу. Развивать внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста "Красота - залог здоровья!"

Проект предназначен для детей подготовительной группы, направлен на изучение имоции и проявление их, длительность 3 недели.  В проекте мы раскрывали понятие «Красота», т.е. какая  она бывает...

План работы кружка «Веселые пальчики» для детей младшего дошкольного возраста

План работы кружка «Веселые пальчики»для детей младшего дошкольного возраста          Все движения организма и речевая деятельность имеют единые меха...

Педагогический опыт работы "Развитие речи детей раннего дошкольного возраста через театрализованную деятельность"

Мой опыт работы по развитию речи детей в группе раннего возраста через театрализованную деятельность. Где расписаны все аспекты моего педагогического труда за 2016 - 2017 учебный год....

План работы кружка "Веселые пальчики" для детей младшего дошкольного возраста на 2017-18 уч.г.

Кружок организован в младшей группе «Мир Диснея» с сентября по май 2017-18 уч.г. Кружок проводится 1 раз в неделю.Все движения организма и речевая деятельность имеют единые механизмы, поэт...

Педагогический проект для родителей и детей раннего дошкольного возраста «Материнская школа»

Педагогический проект для родителей и детей раннего дошкольного возраста «Материнская школа».Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку...

Перспективный план проекта "Ловкие пальчики" для детей среднего дошкольного возраста

В материале представлен перспективный план проекта "Ловкие пальчики", в котором описывается система коррекционной работы с детьми среднего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики па...

Технологическая карта проекта по техническому творчеству детей раннего дошкольного возраста Проект на тему «Профессия - Парикмахер»

Технологическая картапроекта по техническому творчеству детей раннего дошкольного возрастаПроект на тему «Профессия - Парикмахер»название проектаМуниципальное бюджетное дошкольное образова...