ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «СКАЗКА» Возраст детей: 6 - 7 лет
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

Тетюшкина Ольга Ивановна

Программа театральной студии детей старшего дошкольного возраста разработана на основе программ М. Д. Маханёвой «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду», А. Е. Антипиной «Театрализованная деятельность в детском саду».

Программа составлена с учётом требований, предъявляемых к дополнительному образованию. Специфическая цель Программы –воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №127 комбинированного вида» г.о. Саранск

Рассмотрена и одобрена                                                            «Утверждаю» Заведующая МДОУ

на заседании педагогического                                                   «Детский сад №127        

совета №___ от                                                                            комбинированного  вида»

«__» _________ 2016                                                                           ___________И.В. Тремасова

                                                                                                Протокол №     от

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА)

ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «СКАЗКА»

Возраст детей: 6 - 7 лет

Срок реализации: 1 год

                                                                               Составитель:    

                                                                                               Тетюшкина О.И.

Саранск 2016-2017 гг.


СОДЕРЖАНИЕ

1.

Паспорт программы

3

2.

Пояснительная записка

4

3.

Учебно-тематический план

10

4.

Содержание изучаемого курса

12

5.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

17

6.

Список литературы

19

7

Приложения

21


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Дополнительная образовательная программа «Сказочная страна»

(далее - Программа)

Руководитель программы

Воспитатель (обязательно если есть категория)

Тетюшкина Ольга Ивановна

Организация-исполнитель

МДОУ «Детский сад №127 комбинированного вида»

г.о. Саранск

Адрес организации

исполнителя

г. Саранск ул. Проспект 70 лет Октября д. 105

Цель программы

Развитие творческих способностей и речевого развития  детей посредством театрализованной  деятельности.

Направленность программы

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Срок реализации программы

1 год

Вид программы

Уровень реализации программы

 Адаптированная  

 Дошкольное  образование

Система реализации контроля за исполнением программы

Координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация образовательного учреждения;

практическую работу осуществляет педагогический коллектив

Ожидаемые конечные результаты программы

1.Снятие телесных и эмоциональных зажимов

2. Развитие чувства сценической правды и творческой

фантазии

3. Развитие эмоциональной, зрительной, физической памяти.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа театральной студии детей старшего дошкольного возраста разработана на основе программ М. Д. Маханёвой «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду», А. Е. Антипиной «Театрализованная деятельность в детском саду».

Программа составлена с учётом требований, предъявляемых к дополнительному образованию. Специфическая цель Программы –воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.

1. Направленность программы. 

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.

2. Новизна программы.

Новизна данной программы заключается в том, что созданы условия,  обеспечивающие полноценное художественно-творческое и творческо-эстетическое развитие дошкольников, а так же в развитии речи и умении владеть собой перед аудиторией (публикой), что очень ценно в будущей школьной жизни ребенка.

Сценарии для драматизаций сказок, игры, этюды, соответствуют единой теме и нацелены на развитие свободного общения с детьми и взрослыми, а также на развитие устной речи детей.

Театрализованные игры включают в себя беседы по тематике, знакомство детей с культурным наследием и приобщают детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

3. Актуальность программы. 

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Во ФГОС от 17 октября 2013 года определено, что художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного); становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Исходя из вышеизложенного следует развивать творчески-активную личность.

4. Отличительные особенности программы.

1. Разработка содержательной стороны образовательного и воспитательного процесса, предполагающего:  

- комплексный подход к развитию и обучению ребенка;

- воспитание художественно-эстетического вкуса;

- формирование эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира через музыку и движения:

- развитие эмоциональной сферы через восприятие музыкальных и художественных произведений;

- развитие творческих проявлений у детей через погружение в мир театра и импровизацию.

- воспитание общительности, умения входить в контакт с другими детьми и взрослыми.

 2. Формирование опыта практического, познавательной и творческой

деятельности на занятиях и выступлениях перед зрителями.

3. Создание предметно пространственной среды, обеспечивающей

художественно-эстетическое и творческое развитие на основе

театрализованной деятельности.

5. Педагогическая целесообразность программы.

Педагогическая целесообразность программы заключается в возможности средствами театра помочь детям раскрыть их творческие способности, развить свои психические, физические и нравственные качества, а так же повышение уровня общей культуры и эрудиции (развитие памяти, мышления, речи, музыкально-эстетического воспитания, пластики движений), что в будущем поможет детям быть более успешными в школе. А так же одной из самых важных потребностей детей является потребность взаимодействия со сверстниками. В этой связи приоритетной задачей воспитания является развитие у детей таких качеств, которые помогут в общении со сверстниками и не только: понимания, что все люди разные, принятия этих различий, умения сотрудничать и разрешать возникающие противоречия в общении. 

6. Цель программы.

Развитие творческих способностей и речевого развития  детей посредством театрализованной  деятельности.

7. Задачи программы.

6 – 7 лет

Обучающие задачи:

  • Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др).
  • Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
  • Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов. 
  • Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность;
  • Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

Воспитательные задачи:

  • Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
  • Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала;
  • Воспитание аккуратности старательности.
  • Воспитание коммуникативных способностей детей.

Развивающие задачи:

  • Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях;
  • Развивать память, внимание, воображение, фантазию;
  • Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски
  • Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников ДОУ), организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.
  • Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
  • Развивать  желание  выступать перед родителями.

8. Возраст детей.

От 6 до 7 лет

Старший дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. В этом возрасте закладываются основы будущей личности: формируется устойчивая структура мотивов; зарождаются новые социальные потребности (потребность в уважении и признании взрослого, желание выполнять важные для других, "взрослые" дела, быть "взрослым"; потребность в признании сверстников: у старших дошкольников активно проявляется интерес к коллективным формам деятельности и в то же время стремление в игре и других видах деятельности быть первым, лучшим; появляется потребность поступать в соответствии с установленными правилами и этическими нормами и т.д.); возникает новый (опосредованный) тип мотивации - основа произвольного поведения; ребенок усваивает определенную систему социальных ценностей; моральных норм и правил поведения в обществе, в некоторых ситуациях он уже может сдерживать свои непосредственные желания и поступать не так как хочется в данный момент, а так как "надо" (хочется посмотреть "мультики", но мама просит поиграть с младшим братом или сходить в магазин; не хочется убирать игрушки, но это входит в обязанности дежурного, значит, это надо делать и т. д.). Старшие дошкольники перестают быть наивными и непосредственными, как раньше, становятся менее понятными для окружающих. Причиной таких изменений является дифференциация (разделение) в сознании ребенка его внутренней и внешней жизни.

Одним из важнейших достижений старшего дошкольного возраста является осознание своего социального "Я", формирование внутренней социальной позиции. В ранние периоды развития дети еще не отдают себе отчета в том, какое место они занимают в жизни. Поэтому осознанное стремление измениться у них отсутствует. Если новые потребности, возникающие у детей этих возрастов, не находят реализации в рамках того образа жизни, который они ведут, это вызывает неосознанный протест и сопротивление. В старшем дошкольном возрасте ребенок впервые осознает расхождение между тем, какое положение он занимает среди других людей, и тем, каковы его реальные возможности и желания. Появляется ясно выраженное стремление к тому, чтобы занять новое более "взрослое" положение в жизни и выполнять новую, важную не только для него самого, но и для других людей деятельность.

9. Срок реализации программы. 

1 год

10. Форма  детского  образовательного объединения: кружок.

Режим организации занятий:

Данная программа реализуется с сентября по май месяцы. Занятия проводятся группами по 10 человек 2 раза в месяц по 30 минут.

Работа по каждой теме включает в себя игры и упражнения на развитие игрового поведения, эстетического чувства, коммуникативных навыков, уверенности в себе, творческих способностей; развитие внимания, памяти, наблюдательности; на развитие свободы речевого аппарата и дыхания, умения владеть силой голоса, разнообразной интонацией, логикой речи, четкой дикцией и правильной артикуляцией; словесные игры на развитие связной речи, творческой фантазии. Включает комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, направленные на развитие психомоторных способностей дошкольников, развитие свободы и выразительности телодвижений, чувства ритма.

11. Ожидаемые результаты и способы их проверки.

В результате деятельности театральной студии у дошкольников можно отметить следующие знания и умения, качества:

 Заинтересованность в занятиях театрально – игровой деятельностью; могут

самостоятельно разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест); используют в театрализованных играх образные игрушки, самостоятельно изготовленные из разных материалов.

 Могут изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства;

выступать перед родителями, детьми своей группы, малышами с инсценировками.

 Знают некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный,

детский, театр зверей и др.); некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный), настольной, настольно-плоскостной, конусной игрушки, стендовом на фланелеграфе и магнитной доске.

 Знают некоторые театральные профессии.

 Могут определить эмоциональное состояние человека.

12. Форма подведения итогов.

Так как программа является развивающей, то достигнутые успехи демонстрируются воспитанниками во время проведения творческих мероприятий: концерты, творческие показы, вечера внутри группы, для показа другим группам, родителям.

Январь  

Показ пьесы «Красная Шапочка»  для родителей,  детей  младших и средних возрастных групп  (театр Би-ба-бо).

Май  

Показ костюмированной пьесы «Сказка о том, как у зверей хвосты появились» для сотрудников, родителей и детей детского сада.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование

разделов и тем

Количество часов

всего

теория

практика

кол-во занятий

час

1

Знакомство с театром

2

2

1.5

0.5

2

Инсценировка пьесы «Красная шапочка»

5

5

2

3

3.

«Мы - декораторы»

1

1

0.5

0.5

4.

«Что мне нравится в студии «Сказка»»

1

1

0.5

0.5

5.

Инсценировка «Сказка о том, как у зверей хвосты появились»

5

5

1

4

6.

«Зачем быть вежливыми»

1

1

0.5

0.5

7.

«Мы - костюмеры»

1

1

0.5

0.5

8.

«Мы - режиссеры»

1

1

0.5

0.5

9.

«Мы - гримеры»

1

1

0.5

0.5

                           Итого:

18

18

7.5

10.5

Ожидаемый результат:

1. Умение оценивать и использовать полученные знания и умения в области театрального искусства.

2. Использование необходимых актерских навыков: свобод но взаимодействовать с партнером, действовать в предлагаемых обстоятельствах, импровизировать, сосредоточивать внимание, эмоциональную память, общаться со зрителем.

3. Владение необходимыми навыками пластической выразительности и сценической речи.

4. Использование практических навыков при работе над внешним обликом героя - подбор грима, костюмов, прически.

5. Повышение интереса к изучению материала, связанного с искусством театра, литературой.

6. Активное проявление своих индивидуальных способно стей в работе над спектаклем: обсуждение костюмов, декораций.

7. Создание спектаклей различной направленности, участие в них участников студии в самом различном качестве.


СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ «СКАЗКА»

Месяц

Раздел, тема

Содержание

Методы обучения

Формы

работы

Работа с родителями

Сентябрь.

1. «Что такое театр».

Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. Воспитывать желание узнать новое.

Словесный Наглядный

  • Беседа о театральных профессиях.
  • Просмотр сказки «Теремок».
  • Игра «Мы гримеры».
  • Этюды на движение.

Посещение театра города совместно с детьми.

3. «Что такое театр» (продолжение занятия)

Знакомство с правилами поведения в театре. Познакомить детей со способом кукловождения театра «би-ба-бо». Развивать умение строить диалог между героями.

Словесный Наглядный

  • Беседа о правилах поведения в театре;
  • Решение ситуативных задач о поведении в театре.
  • Игровые упражнения по сюжету сказки «Теремок».

Октябрь.

1. Знакомство со сценарием пьесы «Красная шапочка».

Развивать умение  детей понимать содержание пьесы в стихах.  Создание атмосферы творчества. Приобщение детей к  словесному  искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Словесный Наглядный Практический

  • Прослушивание аудиозаписи пьесы  в стихах О.Емельяновой « Красная  шапочка».
  • Беседа по содержанию.
  • Игровое упражнение « Мимика и жесты».
  • Рассматривание иллюстраций к пьесе.

Анкетирование «Нужны ли кружки в ДОУ для детей?»

3. Обыгрывание с помощью настольного театра пьесы «Красная Шапочка».

Развитие интереса к театрализованной игре, желание попробовать себя в роли. Формировать интонационную выразительность, отчётливое произношение звуков. Развитие художественного восприятия. Развитие активного внимания.

Словесный Наглядный Игровой

  • Обыгрывание пьесы  с помощью настольного театра.
  •  Распределение ролей.
  •  Отработка голоса героев.
  •  Рисование персонажей сказки Красная шапочка.
  • Игра на развитие внимания  «Слушай звуки!»

Ноябрь.

1. Работа над интонационной выразительностью речи пьесы «Красная шапочка».

Формировать представления о здоровом образе жизни. Активизация творческих способностей приобщение к миру искусства. Формирование умения выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, маски. Воспитание артистических качеств, способствовать раскрытию творческого потенциала. Развивать психические процессы детей, активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе.

Словесный Наглядный

  • Беседа « Почему нужно беречь свой  голос».
  •  Игровое упражнение « Изменю себя  друзья, догадайтесь  кто же я».
  •  Показ руководителем мизансцен пьесы.
  •  Обсуждение с детьми.  
  • Проговаривание диалогов персонажей пьесы «Красная шапочка» вместе с руководителем и индивидуально.
  • «Минутка шалости» - релаксация.

Памятка для родителей «Как организовать театр дома?»

3. «Мы декораторы».

Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене. Создание атмосферы творчества. Развитие речи и навыков театрально-исполнительской деятельности. Развивать умения  детей создавать эскизы декораций для пьесы,  развитие творческого воображения.  

Словесный Практический Игровой

  • Репетиция сказки.
  •  Этюды на выразительность движений.  
  • Обсуждение эскизов декораций для спектакля.
  • Выполнение работы детьми различными изобразительными средствами.
  •  Дидактическая игра «Назови театр?»
  • Этюд «Факир»(саморасслабление).

Декабрь.

1. Работа над мизансценами спектакля.

Развитие связанной речи,  творческой фантазии, умение владеть силой голоса. Воспитывать  артистические  качества, способствовать раскрытию творческого потенциала.

Словесный Практический

  • Пересказ пьесы  по схемам.
  • Обсуждения с детьми вариантов речи персонажей.
  • Репетиция спектакля  с использованием декораций музыкального сопровождения.
  • Словесная игра « Кто больше скажет хороших слов дружочку».

Семинар – практикум  «Организация театрально-игровой деятельности в домашних условиях» с использованием мультимедиа-презентацией, выставка видов театра.

3. Беседа «Что мне нравиться в студии «Сказка»

Приучать детей высказывать свои мысли за «круглым столом». Развивать культуру общения, ведение беседы. Выявить желания и запросы детей. Развивать интерес к театрализованной игре, желание попробовать себя в разных ролях.

Словесный Практический Игровой

  • Беседа за круглым столом:
  • «Нравиться ли заниматься в  студии?»
  • Почему? Что дети делают в студии?
  •  О чём мечтают? Какую роль хотели бы сыграть? Отработка диалогов.
  •  Дидактическая игра «Какие бывают театры».
  • Игровое упражнение «Кто за кем?» (наблюдательность, успокоение).

Январь.

1. Генеральная репетиция пьесы

Создание атмосферы творчества. Воспитание артистических качеств, способствование раскрытий творческого потенциала. Развитие музыкального слуха.

Словесный Практический Игровой

  • Показ пьесы для детей младшей группы.
  • Обсуждение недостатков.
  • Танцевальное упражнение «Наша дискотека».

Показ театрализованного представления  студии «Сказка».

3. Показ пьесы перед родителями с учетом замечаний

Доставить удовольствие артистам и зрителям игрой и просмотром спектакля. Развивать умения у детей почувствовать успех (аплодисменты) от своего исполнения. Развивать моторно-слуховую память.

Практический Игровой

  • Показ пьесы перед родителями.
  • Минутка шалости (релаксация после спектакля).
  • Игра способствующая успокоению и организации «Идём за синей птицей ».

Издательская деятельность: буклеты «Играем дома с родителями».

Февраль.

1. Знакомство с пьесой «Сказка о том, как у зверей  хвосты появились».

Помочь детям понять содержание пьесы. Развивать игровое поведение, готовность к творчеству, коммуникативные навыки,  творческие способность, уверенность в себе,  внимании,  память,  наблюдательность, эстетическое чувство.

Словесный Практический Игровой

  • Чтение сценария руководителем.  
  •  Обсуждение сценария (содержание, характеры, персонажей).
  • Упражнение   «Повтори слова персонажа» (проговаривание текста пьесы).
  • Танцевальное упражнение    «Запрещённое движение».

Фото-стенд «Театральная  семья».

3. Работа над пьесой «Сказка о том,   как у зверей   хвосты появились».

Формировать потребность быть здоровым. Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала. Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене. Активизировать словарь детей. Развивать умения у детей  передавать образ  персонажа используя  разные средства выразительности,  проявлять свою индивидуальность

Словесный Практический Игровой

  • Беседа «Смех лечит от всех болезней».
  • Речевая разминка «Веселые сочинялки» «Разные лица».
  • Работа над пьесой.
  •  Проговаривание детьми отрывков пьесы .
  • Обсуждение «вариантов» выполнения ролей и подбор исполнителей.
  • Лепка персонажей  пьесы.
  • Игра на развитие  памяти «Вот так  позы!»

Оформление папки-передвижки «Ты детям сказку расскажи», «Поиграйте в кукольный театр дома».

Март.

1. Беседа «Зачем быть вежливым?» Обыгрывание  ролей.

Углублять знания детей о культуре поведения. Развивать  умение искренне верить  в любую  воображаемую ситуацию. Приучать детей  в  исполнении  ролей  лесных  жителей  пьесы, сочетать  движения со словами.  Развивать  музыкальные способности  детей. Развивать наблюдательность.

Словесный Наглядный Практический Игровой

  • Беседа «Зачем быть вежливым?» « Как обратится к человеку?»
  • Начать отработку показа  образов  животных с помощью выразительных  пластичных движений.
  • Показ выполнения ролей детьми.
  • Подбор музыкальных композиций к образам
  • . Игра «Передай позу», «Что мы делали не скажем».

Папка – раскладушка «Театрализованная деятельность дошкольников».

3. Игровое  упражнение «Небылицы»  «Мы  костюмеры».

Дать представление о том, что такое  «небылицы»,учить придумывать свои «небылицы». Развивать художественное творчество. Приучать детей подбирать костюмы и элементы костюмов персонажам  пьесы  в  зависимости от роли. Продолжать  работу над формированием  сценических  навыков детей (управлять  мимикой  лица, придавая  ему  нужное  выражение).

Словесный Практический Игровой

  • Игровое упражнение «Небылицы».
  • .Рисование несуществующего    
  • животного.
  • Обсуждение  костюмов  героев  пьесы. Подбор и примерка костюмов.
  •  Исполнение мизансцен детьми  в костюмах.
  • Игра на развитие памяти «В магазине зеркал».  
  • Танцевальное упражнение  «Наша дискотека».

Апрель.

1. «Мы режиссеры».

Развивать игровое поведение готовность к творчеству; коммуникативные навыки, творческие способности; уверенность в себе, внимание, память, наблюдательность, эстетическое чувство. Развивать речь детей. Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

Словесный Наглядный Игровой Практический

  • Рассматривание сюжетных картинок «Радость», «Грусть», «Страх», «Злость».
  •  Упражнение «Изобрази  эмоцию»- (Изображение перед зеркалом).
  • Прослушивание музыкальных этюдов данных эмоций.
  •  Обсуждение с детьми моментов прихода  и ухода  персонажей.
  • Упражнение «Покажи,  как выполнить движение» (режиссура роли). Этюды на пластику по желанию детей.

Фото-альбом: «Театрализованная деятельность в детском саду».

3. «Мы декораторы-гримеры».

Активизация словаря совершенствование речевого дыхания. Развитие творческих способностей детей. Расширять кругозор о театральных профессиях. Воспитывать артистические качества, способность раскрытию творческого потенциала.

Словесный Наглядный Практический Игровой

  • Игры на речевое дыхание «Мыльные пузыри», «Фыркающая лошадь», «Удивлённый бегемот» и т д.  
  • Рассматривание и обсуждение декораций к спектаклю Подбор и расстановка декораций .
  • .Показ схематичного грима на рисунке. Показ наложения грима на ребёнке. Выполнения грима детьми.
  • Исполнение спектакля с музыкальным сопровождением.

Выставка театральных кукол, сделанных руками родителей. Шитьё костюмов для сказки.

Май.

1. Работа над мизансценами спектакля. Показ спектакля «режиссеру-постановщику»

Формировать умение выстраивать линию поведения в роли используя атрибуты детали костюмов  маски. Развивать интерес к театрализованной деятельности. Продолжать работу над силой голоса и темпом речи детей.

Словесный Практический

  • Обсуждение мизансцен спектакля.  
  • Упражнение с элементами соревнования «Кто произнесёт знакомую скороговорку в быстром темпе?».
  • Репетиция входа и ухода актёров. Отработка театрального поклона.
  • .Генеральная репетиция «Минутка шалости» (релаксация).

Показ костюмированной пьесы «Сказка о том, как у зверей хвосты появились». Родителям и сотрудникам сада.

3. Показ костюмированной пьесы «Сказка о том, как у зверей хвосты появились» родителям и сотрудникам сада.

Закрепление с детьми правил поведения в театре. Формировать устойчивое желание выполнять их. Учить детей достойно выходить из различных ситуаций.

Воспитывать артистические качества, способствовать раскрытию творческого потенциала.

Словесный Практический

  • Беседа о поведении в театре, решение ситуативных задач.
  •  Подбор и расстановка декораций
  • .Исполнение пьесы с музыкальным сопровождением.
  • Комплекс этюдов «На берегу моря», (саморасслабление).


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Формы занятий планируемых по каждой теме или разделу.

Содержание дополнительной образовательной деятельности по театрализации включает:

- игры-драматизации;

- упражнения для социально-эмоционального развития детей;

- упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

- задания для развития речевой интонационной выразительности;

- игры- превращения, образные упражнения;

- упражнения на развитие пластики (ритмопластика); ритмические минутки;

- пальчиковый игро-тренинг для развития моторики рук;

- упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимики;

- театральные этюды;

  1. Приемы и методы организации.

- Беседы – проводятся с целью освоения нового материала.

- Подвижные игры – организуются для раскрепощения и отдыха детей на занятии.

- Словесные, настольно-печатные игры – организуются как форма занятия.

- Экскурсии – проводятся с целью обогащения духовного мира ребенка.

- Викторины – проводятся с целью закрепления пройденного материала.

- Работа с семьей – проводится с целью привлечения родителей к совместной творческой деятельности, участие в экскурсиях, развлечениях, праздниках.

- Изготовление поделок – проводится с целью развития творческих способностей, воображения, памяти.

  1. Дидактический материал. 
  • Папки «Детям о театре», «Театральные профессии», «Виды театра»;
  • Картотеки: «Упражнения и этюды», «Игры на превращения», «Игры на действия с воображаемыми предметами или на память физических действий», «Ритмопластика», «Игры на развитие двигательных способностей»;
  • Картотеки игр и упражнений на речевое дыхание, артикуляционная гимнастика, зарядка для шеи и челюсти, игры и упражнения на расширение диапазона голоса, творческие игры со словами;
  • Альбомы с иллюстрациями и картинками к сказкам привлекают внимание детей;
  • В совместной работе с родителями появились разные виды театра: пальчиковый, настольный, теневой театр, театр ростовых кукол, театр «Щелкающей головки», театр «Забавная перчатка»;
  • Материалы и лекала для самостоятельного изготовления детьми атрибутов и элементов костюмов к спектаклям.

  1. Техническое оснащение занятий.
  •  Настольный театр игрушек.
  •  Настольный театр картинок.
  •  Стенд-книжка.
  •  Фланелеграф.
  •  Теневой театр.
  •  Пальчиковый театр.
  •  Театр Би-ба-бо.
  •  Элементы костюмов для детей и взрослых.
  •  Атрибуты для занятий и для спектаклей.
  •  Ширма для кукольного театра.
  •  Музыкальный центр, видеоаппаратура, ноутбук, проектор,  синтезатор.
  •  Медиотека (аудио - и CD диски).
  •  Декорации к спектаклям.
  •  Методическая литература.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду».
  2. Давыдов В. Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям. Театр театральной деятельности дошкольников и младших школьников. М. 2001.
  3. Куцокова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.
  4. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.
  5. Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.
  6. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М.,  1999.
  7. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.
  8. Хрестоматия по детской литературе. М., 1996.
  9. Чистякова М.И. Психогимнастика.
  10. Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985
  11.  http://dramateshka.ru/


Приложения

Приложение 1

Конспект вводного занятия по театральному творчеству

Тема «Волшебное путешествие в мир театра».

  Задачи:

  Образовательные:

 Продолжать расширять представления детей о труде взрослых.  

Знакомить детей с трудом людей творческих профессий( актёром, режиссёром,костюмером, гримёром и т.д.), результатами их труда.

 Заинтересовать детей в театральном творчестве.

 Закрепление умений детей разыгрывать сценки знакомой сказки, умений передавать образ героев сказки через выразительные средства: мимику,   жест, интонацию.

 Совершенствование речевого общения детей.

 Развивающие:

  Развивать игровое воображение.

 Работать над координацией движений; над выразительностью, темпом речи и силой голоса.

  Воспитательные:

  Воспитание дружеских взаимоотношений, умение играть рядом.

  Воспитание навыков культурного поведения.

            Предварительная работа: 

1.Беседа о театре. Рассматривание  иллюстраций о театре.

2.Целевая прогулка к афише  (ознакомление с репертуаром)

3. Беседа о правилах поведения в общественных местах

4. Изготовление масок, костюмов, помощь в изготовлении теневого театра, настольных игрушек из бросового материала для показа сценок и т.д.

           5. Прослушивание CD(музыкальные пьесы, сказки)

           6.Изготовление детьми «книги сказок»(рисунки, аппликации)

 Организационный момент:

  ( Дети сидят полукругом )

   Ход занятия:

  Воспитатель:

  • Ребята, сегодня, мы с вами совершим волшебное путешествие в страну, которой нет не на одной карте мира. Эта страна называется «Театр».
  • Только отправляться в это  волшебное  путешествие нужно с хорошим настроением, иначе вы не сможете преодолеть на пути все препятствия, но  преодолев их, вы узнаете много нового, станете выразительнее, увереннее в себе. Скажите, вы знаете, что такое «театр»? (ответы детей ). А что происходит в театре? Что мы можем там увидеть? (ответы)
  • Значит «театр - это  место, где показывают представление».
  • Театральное искусство зародилось очень давно, ещё в древней Греции. Именно грекам первым пришла мысль представлять своих богов и различных героев на сцене. Актёры выходили из постройки, которая называлась «скена». От «скены» произошло современное слово «сцена» (показ наглядного рисунка, на котором изображён вид древнегреческого театра).
  • А кто из вас был в театре? Какие спектакли смотрели? (ответы детей).
  • Ребята, театр-это один из видов искусства. Но он в свою очередь состоит из множества других видов искусства. Как вы думаете, каких?
  • Вы затрудняетесь ответить? Тогда я вам помогу. (Рассматривание макета сцены).
  • Сейчас занавес закрыт, но когда начинается спектакль, то занавес открывается. (Воспитатель открывает занавес и на макете стоят фигурки людей, животных).
  • Открывается занавес, и что вы видите? Кроме нескольких фигурок на сцене-ничего нет. Вам понятно, о чём будет спектакль, где будет происходить действие, кто эти герои? Конечно же нет. А если оформить вот так задний план макета-изображение леса, избушка.
  • Сейчас можно догадаться, где будет происходить действие? Где? (ответы детей).
  • Значит в театре, присутствует такой вид искусства, который называется - изобразительное (декорации).
  • А если звучит вот такая музыка (весёлая, озорная), то вы можете определить какой спектакль, весёлый или грустный? Какой же? (Ответы детей).
  • Правильно, весёлый! Значит, в театре  ещё присутствует такой вид искусства, как музыка.
  • Есть такая в театре профессия-гримёр(нарисует на лице   актёру морщины, наденет парик  с лысиной, приклеит бороду...) Какой это будет персонаж? (ответы детей). Правильно, дедушка!
  • Ребята, а как вы думаете, кто для спектакля рисует декорацию и эскизы для костюмов? (Художник).
  • Кто сочиняет музыку? (Композитор).
  • Кто шьёт костюмы? (Швея).
  • Кто выдаёт костюмы актёрам? (Костюмер).
  • Кто готовит танцы с актёрами? (Хореограф).
  • Так значит, чтобы поставить спектакль, необходимо задействовать много людей. Все эти люди работают над созданием спектаклей, но работу всех этих людей нужно объединить. Кто знает, может быть слышал, кто же занимается всем этим? Кто репетирует с актёрами, кто указывает композитору, какая музыка должна звучать, а художнику - какие должны быть декорации?
  • Конечно же — это режиссёр.
  • Есть ещё не менее важные в театре профессии, без которых мы с вами не смогли бы попасть на представление. Что это за профессии? (ответы детей).
  • Молодцы! Конечно же это кассир. Прежде чем зайти в зал на спектакль, мы должны купит билет.
  • Гардеробщик — мы сдаём в гардероб вещи, которые нам не понадобятся, одежду.
  • А кто у нас проверит билет и подскажет, где наш ряд и место? Совершенно верно - это контролёр (в обиходе принято называть билетёр или капельдинер).
  • Ребята, мы поговорили о многих театральных профессиях, а вы можете мне сказать, какая же профессия в театре самая главная?
  • Затрудняетесь? Тогда слушайте загадку:

         Он по сцене ходит, скачет,

         То смеётся он, то плачет!

         Хоть кого изобразит...

         Мастерством всех поразит!

         И сложился с давних пор

         Вид профессии..... (актёр)

  • Конечно же - это актёр
  • Актёрам приходится играть различные роли: людей, животных и даже неодушевлённые предметы.
  • Ребята, а вы хотели бы сейчас попробовать изобразить кого-то или что-то? Давайте попробуем! Но для начала мы с вами поиграем в одну игру, которая  развивает внимание, называется она: «Нос, пол, потолок» Я буду называть предметы и показывать  на эти предметы, затем я усложню задачу: не буду показывать  на то, что буду называть. Ваша задача: показать на то, что слышите, а не видите Понятно? (проводится игра)

( У воспитателя в руках игрушка «Неваляшка»).

  • Скажите, что это за игрушка и как она называется? (ответы детей)
  • А почему её так назвали? (ответы детей).
  • Правильно, потому что она качается из стороны в сторону и не может упасть. Попробуйте её изобразить (дети изображают неваляшку).  Молодцы! Когда вы изображали эту игрушку, ваши мышцы были напряжены. А теперь попробуйте расслабиться и изобразить летящего лебедя - у лебедя движения плавные.
  • Ответьте мне, с помощью чего вы смогли изобразить неваляшку и лебедя? (ответы детей).
  • Конечно же с помощью своего тела, его мышц. А голос актёру нужен? (ответы).
  • Да, голос для актёра очень важен, он должен быть сильным и с хорошей дикцией. Значит, актёру нужно тренировать гибкость своего тела, отрабатывать силу голоса, правильность произношения, выразительность, всё это важно для его работы.
  • Мы сегодня многое узнали, потренировались в актёрском мастерстве, а теперь можно переходить к постановке сказки. Какую сегодня сказку будем ставить, догадайтесь из этой загадки:

В этой сказке - дедка есть.

           Бабушка и внучка,

          Вместе с ними жили кошка,

          мышка, пёсик Жучка.   (Дети называют сказку).

  • Молодцы, ребята! А теперь скажите мне: кто за кем приходит на помощь дедушке тянуть репку?
  • О чём эта сказка? Почему деду не удалось вытянуть репку? (ответы). Давайте инсценируем эту сказку!

           ( Показ детьми сказки «Репка» по ролям, с использованием плоскостного театра.)

  • Ребята, почему всем удалось вытянуть такую большую репку? (Ответы детей)
  • Правильно, потому что они помогли друг другу. Действовали сообща. Так значит эта сказка о чём? (ответы детей)
  • Конечно же,  о дружной работе, о взаимопомощи, об уважении друг к другу.
  • А теперь, я предлагаю вам встать в круг. Я буду называть вам героев этой сказки, а вы попробуйте передать характер этих героев через движения и походку.

Физминутка: «Репка»

(Дети изображают героев сказки)

В сказке «Репка», дедка есть,

бабушка и внучка,

Вместе с ними жили кошка,

мышка, пёсик Жучка.

Дедка репку посадил

долго он её растил

Выросла какая? Большая-пребольшая!

  • Молодцы! Сейчас, на правах режиссёра, я каждому дам задание
  • Кто-то из вас будет играть роли, кто-то будет костюмером, гримёром, музыкантом...(распределение обязанностей)
  • И так, все актёры подходите к костюмеру - он вас оденет,
  • К гримёру- он вас загримирует
  • Музыкант озвучит сказку с помощью какого-либо инструмента, например, бубна
  • И так, сказка начинается (Воспитатель за автора, а дети исполняют роли, воспитатель по  ходу корректирует игру детей)
  • Молодцы! Славно потрудились, а теперь давайте сядем на стульчики и подведём итог занятия.
  • Что же такое театр?
  • Где зародилось театральное искусство?
  • Кто работает над созданием спектакля?
  • А кто главный в театре?
  • Кто такой режиссёр? Кто такой актёр? (Ответы детей )
  • Правильно ребята, скажите, вам понравилось путешествие по волшебной стране «Театр»?
  • Хотели бы вы заниматься театральным творчеством, участвовать в создании спектакля, играть на сцене для зрителей (Ответы детей)
  • Вы на занятии сегодня приложили всё своё терпение и труд, что очень важно для актёра, а мы вас вознаграждаем за это апплодисментами!

Тема занятия «Знакомство с театром» (продолжение).

Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения театра, с различными видами театральных кукол (марионетки, объёмные куклы из поролона).

Развивать способность видеть себя глазами сверстников, навыки сотрудничества, уважения другого, уверенность в себе. Упражнять в управлении куклами. Развивать умение передавать изобразительными средствами внутренний мир куклы, показать своё отношение к ней.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материал:

Ноутбук, куклы - марионетки, рамка- зеркало.

Ход занятия

Дети входят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Я рада вас видеть.

Давайте пожелаем всем «Доброго дня и веселого настроения!»

Дети, кто из вас был в кукольном театре? (Ответы детей)

Что вы там делали? (Ответы детей)

Кто вам показывал сказку? (Куклы)

Многие из вас бывали в театре и смотрели интересные спектакли. Но как появляется спектакль, кто помогает ожить куклам? Сегодня мы об этом узнаем.

Я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие в театр. Мы познакомимся с его историей, узнаем, каким он был в древние времена, и каким стал сейчас, увидим театральные куклы и научимся ими управлять. Итак, в путь.

Воспитатель: послушайте какие слова надо сказать: Повернись, повернись и в театре окажись. Давайте скажем вместе. Присаживайтесь на ковёр и послушайте мой рассказ.

Театральное искусство возникло давным-давно, в стране – Древняя Греция. Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места.

Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию они надевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры надевали веселые, улыбающиеся маски. (Давайте вместе скажем (трагедия, комедия вместе; шёпотом). Видео- ролик.

Предлагаю вам игру «Зеркальце». Встаньте парами лицом друг к другу. Тот, кому я дам рамочку, будет зеркало. Тот, кто смотрит в зеркало, говорит такие слова: Свет мой, зеркальце скажи, да всю правду расскажи: какое у меня настроение?». Зеркало отражает, то есть повторяет настроение того, кто в него смотрится.

Воспитатель: А сейчас передайте рамку своему другу. Поиграем ещё раз. Молодцы. Прекрасно справились с заданием. Положите рамочки на стол, продолжим наше путешествие, присаживайтесь.

Прошли годы и в городах появились большие, красивые здания – театры. Внутри театра есть большой зрительный зал. Центральное место в нем занимает сцена на которой выступают актёры. Для того чтобы представление было ярким и красочным сцену украшают декорации (закрепить мальчики. девочки). Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках.

В кукольном театре актеры разыгрывают спектакли для детей с помощью театральных кукол. А управляет куклой человек, которого называют – кукловод (закрепить с детьми индивидуально)

Воспитатель: чтобы быть кукловодом нужно уверенно, пластично двигаться по сцене, четко и ясно проговаривать слова, иметь ловкие руки, чтобы управлять куклами.

Сейчас для вас будет звучать музыка Петра Ильича Чайковского «Вальс». Вам надо передать её характер различными красивыми движениями. (во время выполнения упражнения воспитатель: представьте что вы на сцене, на вас смотрят восхищённые зрители, по ходу даёт оценку: как ты пластично двигаешься….)

Воспитатель: молодцы, вы были неотразимы.

Воспитатель: посмотрите, какая интересная кукла. Может быть вы знаете как она называется – марионетка (повторить хором и индивидуально). У этой театральной куклы есть нити, которые крепятся к деревянной палочке. Кукловоды с помощью палочки и нитей приводят марионеток в движение.

Воспитатель: брать кукол надо осторожно, за палочку, чтобы не оборвать нити. Девочки подойдите и возьмите куклу, какую вам хочется. А сейчас – мальчики. Попробуем управлять ими. (действует вместе с детьми).

Эти куклы так нежны, меж собою так дружны.

Всех их в круг соберём, хоровод мы заведём.

Воспитатель: все замечательно справились со своей ролью, выступили как настоящие актёры.

Воспитатель: вот и закончилось наше театральное представление. Вы были настоящими артистами, а артисты после представления выходят на поклон.

Вам понравилось в театре?

Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Наше путешествие подходит к концу. Давайте скажем «Повернись, повернись и в саду очутись!»

Воспитатель: Давайте вспомним, что мы узнали о театре.

1. В какой стране появился первый театр (В древней Греции).

2. Как называются весёлые спектакли (комедии), грустные (трагедии)

3. Что есть внутри театра (сцена, зрительные места).

4. Как называют кукол, которых приводят в движение, дёргая за нити.

5. Кто управляет куклами. (кукловоды)

Просмотр видео-роликов.

Воспитатель: если вам понравилось наше путешествие, покажите большой палец, подняв его вверх. Если не понравилось – опустив его вниз.

Я рада что вам всем понравилось. Всего доброго, до свидания.


                                                                                                      Приложение 2

Сценарий спектакля «Красная шапочка на новый лад»
в подготовительной группе.

Цели и задачи спектакля "Красная Шапочка":

  • формирование навыков восприятия произведений различных видов искусств, т.к. театр синтетический вид искусства;
  • стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности; совершенствование исполнительского умения, развитие чувства партнерства;
  • развитие воображения и ассоциативного мышления;
  • развитие способностей к импровизации, речевой активности детей;
  • развитие устойчивого интереса к культуре, литературе, театру, музыке;
  • формирование художественно-эстетического вкуса;
  • воспитание нравственных качеств.

Оформление зала:

Декорации домика бабушки, декорации домика мамы и лес. На полу расположены два отрезка зеленой ткани с цветами символизирующие поляны.

Ширма, на которой происходит смена декораций в зависимости от действия спектакля.

Роли детей: Сказочницы, Красная Шапочка, Мама, Волк, Бабушка, три Мышки,

Девочки – Цветы, три Белочки, мальчики – лягушки, девочки-Бабочки.

Ведущая:

В сказке всегда побеждает добро,
От сказки всегда веет теплом.
Дорогой слушатель, ты будешь рад.
«Красная Шапочка» на новый лад.

Звучит сказочная музыка заходят две Сказочницы.

1: Девочка в лесу живет

И танцует, и поет.

Любят все ее и ждут

Красной Шапочкой зовут

2: С мамой здесь живет одна

Любит бабушку она.

Поудобней сядь-ка, зритель

И внимательно смотри

Вместе:

Это присказка, не сказка

Сказка будет впереди.

Звучит музыка.

Мама «печет пирожки».

Красная Шапочка примеряет шапочку и красуется перед зеркалом.

Красная Шапочка:

      Мама можно погулять 

       Мне цветов насобирать?

Мама:      

Ну конечно прогуляйся,

Да смотри не потеряйся

Нужно к бабушке сходить

Пирожками угостить.

Собирайся в путь дорожку

И возьми с собой лукошко.

Пироги с капустою

Получились вкусные.

Красная Шапочка:

Хорошо мамочка, к бабушке схожу

И гостинцев отнесу.

Мама:

Бабушке - большой привет

Осторожней будь, мой свет.

Мама и Красная шапочка уходят за ширму.

Появляются сказочницы.

Сказочница 1:

Вот и в путь пошла она

В страшный лес совсем одна?

 Сказочница 2: 

      И совсем не страшный лес

Очень много в нем чудес.

Выходят девочки в костюмах цветов, садятся на ковер-полянку.

Танец Красной Шапочки, цветов и зверей.

(Из-за ширмы выглядывает волк, потирает руки)
(Во время танца Красная Шапочка уходит волк за ней крадется)

Волк:

Ха- ха - ха – ха- ха- ха,
До чего она глупа.
Сейчас ее поймаю,
До смерти напугаю.
Ох, зачесались руки,
Я весь чешусь от скуки!

Белочки преграждают ему дорогу.

Все Белочки:  

Ах, проказник вон ступай
Красную Шапочку не пугай,

Мы тебя злодея знаем,
Шишками закидаем!

(Поставить пенек.)
Кидают в волка шишки он от них убегает. 
Волк потирает бока, белочки убегают.

Волк:

Ой - ой - ой как больно мне,
Попало шишкой по спине,
Лучше сяду на пенек

Посижу денек

Шишки, раны подлечу,

И девчонку проглочу.

Волк садится на пенек.
Под музыку вбегают лягушки.

Танец лягушек.

Лягушка 1:

Волка будем мы лечить, микстурой горькою поить

Лягушка 2:

Мухомором смажем шишки, злому серому Волчишке.

Лягушка 1:

Лучше ты не болей, заведи себе друзей.

Лягушка 2:

Посмотри в лесу дремучем, какое множество зверей!

Волк:

Уходите-ка отсюда, кабы не было вам худо. (Рычит.)

Лягушки убегают.

Волк:

Потерял я сон покой
Я все же волк и очень злой
Девчонку я поймаю,
Хоть не съем, но напугаю!

Садится на пенек, влетают бабочки.

Танец бабочек.

Волк:

Откуда эта красота?

Ой, закружилась голова!

Щекочет уши нос,

Чешусь я весь как пес!

Убегает.

Звучит музыка.

Красная Шапочка идет по дорожке, за ней крадется волк.

Сказочницы:

1: Осторожно, опасайся.

2: Волк идет.

1: Беги, спасайся.

Волк: Куда спешишь, девчушка?

Красная Шапочка: К бабуле на опушку.

Волк: А где живет бабуся.

Красная Шапочка: Вон там, вон ходят гуси.

Волк: А что в твоем лукошке?

Красная Шапочка: Там пирожки с картошкой.

Волк: Так ты идешь не тем путем

Дорога та надежней.

Красная Шапочка: Спасибо, Волк вам за совет.

Волк: Прощай, будь осторожней.

Красная Шапочка уходит, а волк идет по дороге и танцует.

Появляются сказочницы.

Сказочницы:

1: Ах как хитер коварный волк

так обманул бедняжку.

2: А сам другим путем пошел.

Как же бабулю страшно.

Волк подходит к домику бабушки.

Волк:

Ах, вот бабуля где живет

Деревня не плохая.

Ой, кто-то, кажется, идет... (убегает).

Звучит музыка. Заходит бабушка в очках, садится и вяжет.
Вбегает Красная Шапочка, за ней крадется волк.

Бабушка:

Внучка, милая моя
Рада видеть я тебя! (Обнимает внучку.)

Я вижу здесь ты не одна

С собою друга привела!

Красная Шапочка оглядывается, пугается, прячется за бабушку.

Проходите за ограду.

Видеть вас я очень рада

Да за стол присядьте с нами

Ешьте пироги с грибами.

Садятся все.
Волк: Ну, спасибо, накормили (потирает брюхо).

Выходит на середину сцены.

Волк:

Вот обида, да какая

Старушка добрая такая,
К себе в гости пригласила,

Пирогами угостила,
На меня нашло наваждение
Мне стыдно за свое поведение

К старушке в домик я зашел,
Друзей новых здесь нашел!

Красная Шапочка:

Здесь для всех открыта дверь

если ты не страшный зверь!

Сказочницы:

1: Пришло время расставаться

И с героями прощаться.      

2: Но не будем унывать,

Сказку будем в гости звать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности «Развивайка» для детей 5-6 лет с ТНР

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа познавательной направленности...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (4-5 лет) «ВОЛШЕБНЫЙ ЯЗЫЧОК»

Пояснительная запискаВ отличие от других программ коррекционного развития детей, Программа «Волшебный язычок» направлена на синтез слова, музыки и движения. Развитие движений в сочетании с...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «Говоруша» (речевое развитие) Возраст детей: 5-6 лет

Совершенствование и профилактика звуковой стороны речи детей 5-6лет, увеличение словарного запаса и формирования грамматического строя речи посредством игровых технологий....

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...

Дополнительная Общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) ОБЖ – «Островок безопасности» для детей дошкольного возраста на 2022 – 2023 учебный год

1. Содержание №НаименованиеСтраницы1Содержание22Паспорт программы33Пояснительная записка43.1Цели и задачи программы53.2Планируемые результаты83.3Объем образовательной нагрузки114Содержание програ...