Календарно-тематическое планирование по теме "Моя семья" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Франчук Татьяна Валентиновна

Недельная организации образовательной деятельности

группы среднего дошкольного возраста общеразвивающей направленности  "А" в возрасте от 4 до 5 лет

Воспитатель: Франчук Т.В.

№п/п

Режимные моменты

Время

Дни недели/  22 неделя   с 12.02-16.02 2018г.   Тема: «Моя семья»»Цель: ( продолжать )Закрепить представление детей о семье; дать представление о защите прав ребёнка членами семьи (все члены семьи обязаны защищать своего ребёнка). Познакомить с пословицами и поговорками о семье. Воспитывать любовь к членам своей семьи. Словарная работа: развивать речевое общение

Понедельник

12.02.18

Время

Вторник

13.02.18

Среда

14.02.18

Четверг

15.02.18

Пятница

16.02.18

 

Прием детей в группе - прогулка (по погодным условиям):

  1.  

Прием детей

 

7.00 – 8.07

1.Утро радостных встреч (РР,ПР, ХЭР);Беседа :»Как я провёл выходной день». Куда ходил? С кем встречался? Что нового узнал?

3 Рассматривание иллюстраций из альбома «Семейный альбом».

Чтение   худ.литературы Чтение стихотворения  Я. Якима «Мама»  помочь выразить свое отношение . любовь  к маме через поэзию, пополнять словарный запас.

4.Работа с календарём природы (Портрет месяца)

(ПР, РР, ХЭР);отметить изменения, происшедшие в природе. Назвать признаки зимы.

Чтение  художественной литературы (ПР, РР,)

Пословицы и поговорки В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В недружной семье добра не бывает.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

В своей семье всяк сам большой.

 

  1. Социально-нравственное воспитание  беседа:

 «Мама,

 папа, я – дружная семья.» Цель: Закрепить представление детей о благополучной дружной семье.

 Воспитывать любовь и уважение к самым близким людям: маме и бабушке.

Дежурство по столовой. Цель:учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы

Работа в центре природы. Полив комнатных растений. Цель: вспомнить с детьми правильные приемы полива растений.

 

 

Беседа «Любимые занятия моей семьи» Цель: развивать у детей дружеские отношения к членам своей семьи. Учить детей рассказывать о увлечениях семьи.

 

Д\игра «Какой предмет лишний» Цель: учить называть группу предметов.

 

Индивидуальная работа с Тимуром, Глебом, Аминой –повторить стихи.

 

 

Беседы по ПДД,  ОБЖ, ПБ

Беседа: ОБЖ «Использование и хранение опасных

            предметов» Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах Д\игра «Угадай по звуку»

 Цель: формирование представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств.

 

 

 

.

 

Беседы на тему ЗОЖ Беседа с детьми:

«Здоровые волосы.»

Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

 Д\игра «Подбери нужный предмет» Цель: учить подбирать предметы по цвету, форме.

Инд. работаразвитию речи с Сашей, Надей. по автоматизации поставленных звуков., развитие речевого аппарата.

Работа в центре музыки: «Слушание звуков природы». Цель: формировать умение различать настроение музыки.

 

 

  1.  

Утренняя

гимнастика

 

07.45-08.00

Физические упражнения на развитие всех групп мышц (ФР) Артикуляционная гимнастика

 

15

Физические упражнения на развитие всех групп мышц (ФР)

Артикуляционная гимнастика

8

Физические упражнения на развитие всех групп мышц (ФР)

Артикуляционная гимнастика

8

Физические упражнения на развитие всех групп мышц (ФР)

Артикуляционная гимнастика

8

Физические упражнения на развитие всех групп мышц (ФР)

Артикуляционная гимнастика

8

  1.  

Подготовка к завтраку

8.15 – 8.20

 

Формирование  культурно гигиенических навыков  (ФР)

1

Формирование  культурно гигиенических навыков (ФР)

1

Формирование  культурно гигиенических навыков  (ФР)

1

Формирование  культурно гигиенических навыков  (ФР)

1

Формирование  культурно гигиенических навыков  (ФР)

1

  1.  

Завтрак

8.20 – 8.40

Формирование навыков безопасного поведения за столом (СКР) (вар.ч)

2

Формирование навыков безопасного поведения за столом (СКР)

2

Формирование навыков безопасного поведения за столом (СКР) (вар.ч)

1

Формирование навыков безопасного поведения за столом (ПР) (вар.ч)

1

 

 

Формирование навыков безопасного поведения за столом (СКР) (вар.ч)

2

 

 

  1.  

Совместная образовательная

деятельность

8.40 – 9.00

.Познавательно-исследова¬тельская деятельность экологической направленности (ПР, РР

. Мех. Зачем зайчику другая шуба Цель: Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

 

4

 

Чтение детям худ. литературы (ПР, РР, СКР) Чтение художественной литературы Тема: «Дядя Стёпа» С. Михалков.

Цели: Продолжать работу по формированию интереса к книге. Учить внимательно слушать.

.

4

 

4

Семья. Олег Бундур

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!

Создать условия для с/рол игры

«Семья»

Цели: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач.

4

 

4

Создать условия для с/р игры

 «Семья»-формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением частей тела. Цель: уточнить представления детей о строении человека. Какой орган за что отвечает.

Самостоятельные игры детей.

 

4

8

 

4

Сюжетно-ролевые игры (СКР) Сюжетно-ролевые игры (СКР) (продолжение игры) «Семья»

Цели: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач.

 

4

  1.  

Непосредственная

образовательная

деятельность

9.00 – 10.00

9.00-9.20 – Музыкальное развитие

9.25-9.45

9.55-10.15

Лепка

Тема «Брелок для папы» Цель: развитие у детей приемов лепки:катать колбаску, далее из колбаски формировать букву на шаблоне из картона.

Задачи:1. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании сувенира (вдавливать различные предметы в тесто: гвоздики, шурупчики, болтики, скрепки, кнопки и т. д.).2. Учить детей раскрашивать готовое изделие, самостоятельно подбирая цвет.3. Воспитывать аккуратность в работе, желание сделать приятное близкому человеку.

Артикуляционная гимнастика

20

 

 

20

9.00-9.20 –

1 п/г

9.30-9.50 –

 2 п/г

Плавание/Развитие речи

Занятие 22 Тема Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения "Федорино горе"

Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой "Федорино горе». уточнить значимость «моя семья» для детей, закрепить название всех членов семьи (Брат, двоюродный брат и т. д.)

Конспект В.Гербоваэпизод

Артикуляционная гимнастика

20

 

20

9.00-9.20 –

Физическая культура

9.30-9.50

10.00-10.20

ФЭМП (ПР)

Занятие 22

1 порядковому счету в пределах 5

2 различать порядковый и количественный счет

3 правильно отвечать на вопросы «сколько», «какой по счету»

4 соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов

Закреплять знания о геометрических фигурах круг, овал, квадрат,. прямоугольник  Е.В. Колесникова стр 62Артикуляционная гимнастика

20

20

9.00-9.15 –

9.15 – 9.35

1 п/г

9.45-10.05–

2 п/г

Плавание/познавательное.

Тема «Мама, папа, я»

Цель упражнять детей в согласовании слов в предложении. Учить описывать внешний вид членов семьи. Формировать умение отвечать на вопросы, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ из личного опыта, используя фотографию

Словарь и грамматика. Учить правильно, называть членов своей семьи, знать их имена.Артикуляционная гимнастика

20

20

09.00-09.20

Физическая культура

09.25-09.45

09.55-10.15

Рисование

Тема Галстук для папы.Цель: Цель: обучение декоративному оформлению галстука.Задачи:вызвать интерес к подготовке подарков и сувениров для папы; учить рисовать орнаменты и узоры на заготовке разной формы; развивать умение чувствовать композицию;совершенствовать технические навыки; воспитывать любовь и уважение к близким людямАртикуляционная гимнастика

20

 

 

 

  1.  

Второй завтрак

9.35-9.40

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР) (вар.ч.)

1

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР)

1

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР)

1

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР) (вар.ч.)

1

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР) (вар.ч.)

1

  1.  

Подготовка к прогулке, выход на прогулку.

10.00-10.15

 

Формирование навыков самообслуживания  (ФР) (вар.ч.)

1

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

 

1

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

 

1

Формирование навыков самообслуживания  (ФР) (вар.ч.)

1

Формирование навыков самообслуживания (ФР) (вар.ч.)

3

9.

 Прогулка

10.15–12.10

Т.Г.Кобзева, «Организация деятельности детей на прогулке»  стр.168

прогулка№8

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке (ФР)

Чтение на прогулке (ПР, РР)

Наблюдение на прогулке (ПР)

Дидактические игры на прогулке (ПР)

Сюжетно-ролевые игры на прогулке (СКР)

Изобразительная деятельность (ХЭР) (вар.ч.)

Труд на прогулке (СКР)

Работа с панно «лес».- Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме.

Упражнение на релаксацию.

«Любопытные глазки»

 

Просмотр видеофильма» Сказка»Уроки тетушки Совы»

Цель: учить детей внимательно смотреть и слушать сказку, не мешать другим детям ,учить пересказывать увиденное.

 

5

 

 

7

 

7

 

7

 

7

 

7

 

 

7

Т.Г.Кобзева, «Организация деятельности детей на прогулке»  стр.170

прогулка№9

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке (ФР)

Труд на прогулке (СКР)

Чтение на прогулке (ПР, РР)

Сюжетно-ролевые игры на прогулке (СКР)

Дидактические игры на прогулке (ПР)

Изобразительная деятельность (ХЭР)

Наблюдение на прогулке

(ПР) Работа с панно «лес».- Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме.

Упражнение на релаксацию.

«Шум листопада»

Просмотр видеофильма» Сказка»Уроки тетушки Совы»Цель: учить детей внимательно смотреть и слушать сказку, не мешать другим детям ,учить пересказывать увиденное.

Индивид.работа  сАминой, Тимуром, Катей, Лерой- Д\игра «Что за чем»- закрепить умение называть последовательность( что сначала, потом).

10

 

 

7

7

 

7

 

7

 

5

 

7

Т.Г.Кобзева, «Организация деятельности детей на прогулке»  стр.171

прогулка№10

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке (ФР)

Наблюдение на прогулке (ПР)

Труд на прогулке (СКР) (вар. ч)

Сюжетно-ролевые игры на прогулке (СКР)

Дидактические игры на прогулке (ПР) (вар.ч.)

Работа с панно «лес».- Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме.

Упражнение на релаксацию.

«ветер»

Просмотр видеофильма» Сказка»Уроки тетушки Совы»» Цель: учить детей внимательно смотреть и слушать сказку, не мешать другим детям ,учить пересказывать увиденное.

 Индивидуальная работа с Глебом, Ариной, Алией- повторить стихотворения

 

 

10

 

 

5

 

7

 

7

 

7

Т.Г.Кобзева, «Организация деятельности детей на прогулке»  стр.172 прогулка№11

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке (ФР)

Наблюдение на прогулке (ПР)

Труд на прогулке (СКР)

Изобразительная деятельность (ХЭР)

Дидактическая игра на прогулке (ПР)

Сюжетно-ролевые игры на прогулке (СКР)

Музыкальная деятельность на прогулке  (ХЭР) Работа с панно «лес».- Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме.

Упражнение на релаксацию.«облако»

Просмотр видеофильма» Сказка»Уроки тетушки Совы»Цель: учить детей внимательно смотреть и слушать сказку, не мешать другим детям ,учить пересказывать увиденное.

 

Индивидуальная работа с Настей, Андреем, Аней закрепить правила сервировки стола.

 

 

10

 

 

7

 

7

5

 

7

 

7

 

5

Т.Г.Кобзева, «Организация деятельности детей на прогулке»  стр.173

прогулка№12

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке (ФР)

Наблюдение на прогулке (ПР)

Дидактические игры (ПР)

Сюжетно-ролевые игры на прогулке (СКР)

Изобразительная деятельность (ХЭР)

Чтение на прогулке (ПР, РР)

Труд на прогулке (СКР)

Работа с панно «лес».- Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме.

Упражнение на релаксацию.

«солнышко»Просмотр видеофильма» Сказка»Уроки тетушки Совы»Цель: учить детей внимательно смотреть и слушать сказку, не мешать другим детям ,учить пересказывать увиденное.

Индивидуальная работа с  Мишей, Машей, Азаматом- повторить стихи.

 

 

10

 

 

7

 

3

7

 

5

 

5

7

10.

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду.

12.10-12.20

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

(вар. ч)

 

3

 

 

 

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

(вар. ч)

 

2

 

 

 

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

 

 

2

 

 

 

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

(вар.ч.)

1

 

 

 

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

(вар. ч)

 

3

 

 

 

11.

 Обед

12.20 – 12.40

Формирование безопасного навыков  поведения за столом (СКР) (вар.ч.)

2

Формирование безопасного навыков  поведения за столом (СКР) (вар.ч.)

1

Формирование безопасного навыков  поведения за столом (СКР)

1

Формирование безопасного навыков  поведения за столом (СКР) (вар.ч)

1

Формирование безопасного навыков  поведения за столом (СКР)

2

12.

Подготовка ко сну.

Дневной сон.

12.40– 15.00

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

(вар.ч)

2

 

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

(вар.ч)

2

 

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

1

 

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

1

 

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

(вар.ч)

2

 

13.

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

15.00 – 15.08

Физические упражнения (ФР, З)

 2

Физические упражнения (ФР)

 2

Физические упражнения (ФР)

 2

Физические упражнения (ФР)

 2

Физические упражнения (ФР)

 2

14.

Закаливание после сна

15.08-15.15

Закаливание (ФР)   

7

Закаливание (ФР)   

7

Закаливание (ФР)  

7

Закаливание (ФР)

7

Закаливание (ФР)

7

15.

Полдник.

15.15–15.30

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР) (вар.ч.)

2

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР) (вар.ч.)

1

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР)

1

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР)

1

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР)

1

16.

Непосредственная образо-вательная деятельность

15.30–15.50

 

 

Артикуляционная гимнастика

Рассказ педагога из личного опыта Тема: «Народные традиции. Проводы в армию» (чаепитие с папами). Задачи: рассказать детям о традиции русского народа – «Проводы в армию»; вызвать интерес к прошлому этой традиции.

 

Артикуляционная гимнастика

 

15.30-15.50 –

1 п/г

16.00-16.20 –

2 п/г

аппликация(ХЭР. Тема. Бинокль для папы.(из бросового материала)

Цель учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Т.С.

 

Артикуляционная гимнастика

 

Сладкий стол Тема:

«Почему сахар пропадает в чае». Опытно- исследовательская деятельность.

 

Игровая ситуация «Поздравим куклу Катю с Днем рождения» Цель: учить детей говорить пожелания , поздравления в день рождения.

20

Артикуляционная гимнастика

15.30-15.50 Музыкальное развитие

 

«Гора самоцветов»Цель: вызвать интерес к цвету, желание самостоятельно действовать с множеством цветов и оттенков, классифицируя их в соответствии с цветами спектра. Развитие у детей художественно-эстетического восприятия.

 

20

 

 

Артикуляционная гимнастика

 

Создание альбома «Все работы хороши» «Труд почтальона», Учить детей создавать наглядное пособие. расширять представление детей о труде. Понимать , что такое профессиональный труд.»

 

 

 

17.

Совместная образовательная деятельность

15.50-16.40

 

 

Сюжетно\ролевая игра Шофёр - пассажир; Пассажир ~ кондуктор. Задачи: 1 .Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы(стульчики, крупный строительный материал). 2.Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции. 3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль - ребёнок, дополнительная - воспитатель, смена ролей во время игры).

Работа с сокровищницами

9

 

4

Создание коллекции « пуговицы (продолжение)Цель:

Продолжать знакомить детей с разновидностями пуговиц пластмасса, дерево, нитки. 

 

Работа с сокровищницами

 

20

 

Экскурсия на почту. Цель:продолжать знакомить детей с почтовым отделением связи, с одной из основных функций почты. (газеты- журналы).

Хозяйственно-бытовой труд (СКР) Работа в уголке природы. Порыхлить землю в цветах, полить. Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями.

 

4

 

10

 

4

Заучивание наизусть. (ПР, РР)

Папочка-папуля!

Папочка-папуля!
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем!
Или что-то мастерим,
Или просто говорим.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать


 

 

.

4

2

7

 

Театрализованные игры, праздники (ХЭР) (вар. ч) Развлечение «Конкурс стихов посвященных дню защитника ОтечестваЦель: Учить детей принимать участие в конкурсах. Развивать умение рассказывать стихи присутствующим громко, выразительно. Воспитывать уважительное отношение к родителям.

 

 

20

 

4

 

4

18.

Подготовка к ужину.

16.40-16.45

 

Формирование культурно-гигиенических навыков (ФР) (вар.ч)

2

Формирование культурно-гигиенических навыков (ФР)

1

Формирование культурно-гигиенических навыков (ФР) (вар.ч)

1

Формирование культурно-гигиенических навыков (ФР)

(вар.ч)

1

Формирование культурно-гигиенических навыков (ФР)

(вар.ч)

2

19.

Ужин.

16.45-17.00

 

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР)

 

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР)

2

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР)

2

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР)

1

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР)

2

20.

Подготовка к прогулке.

Вечерняя прогулка, уход детей домой.

17.00–19.00

Стр.

Подвижные игры и физические упражнения

(ФР).

Чтение на прогулке (ПР, РР) (вар.ч.)

Наблюдение на

Индивидуальная работа по развитию речи с Али, Алиной, Пашей, Машей М., Офелией, Гошей  д/игра«Где спрятался звук»

Цель: Воспитывать у детей слуховое внимание, умение определять место звука в слове.

5

 

 

7

 

3

 

5

 

3

Стр.

Подвижные игры и физические упражнения

(ФР).

Наблюдение на прогулке (ПР)

Музыкальная деятельность на прогулке  (ХЭР)

 

Индивидуальная работа с Лизой, Женей, Юрой, Артемом- закрепить название и расположение геометрических фигур.

5

 

 

5

 

5

 

 

 

 

Стр.

Чтение на прогулке (ПР, РР) (вар.ч)

Наблюдение на прогулке

 (ПР)

Дидактические игры (ПР)

Музыкальная деятельность

на прогулке (ХЭР)

Труд на прогулке (СКР) (вар)

Индивидуальная работа с Настей, Глебом, Машей, Мишей М Д\игра «Назови ласково»-Цель: закрепить с детьми умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

7

 

7

 

7

5

 

3

Стр.

Подвижные игры и физические упражнения

(ФР).

Чтение на прогулке (ПР, РР)

Наблюдение на прогулке (ПР)

Дидактические игры на прогулке (ПР)

Музыкальная деятельность на прогулке  (ХЭР)

 

Индивидуальная работа с Эмилией, Настей, Дашей Л.- повторение стихотворения «Мама»

5

 

 

7

5

 

3

 

5

 

 

Стр.

Подвижные игры и физические упражнения

(ФР).

Чтение на прогулке (ПР, РР)

Наблюдение на прогулке (ПР)

Дидактические игры (ПР)

Музыкальная деятельность на прогулке (ХЭР)

 

Индивидуальная работа с Глебом, Юрой, Семеном- с какого дерева листок. Закрепить названия деревьев.

5

 

 

2

5

 

4

 

5

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22-ya_nedelya_sr.gr_.docx43.18 КБ

Предварительный просмотр:

Недельная организации образовательной деятельности

группы среднего дошкольного возраста общеразвивающей направленности  "А" в возрасте от 4 до 5 лет

Воспитатель: Франчук Т.В.

№п/п

Режимные моменты

Время

Дни недели/  22 неделя   с 12.02-16.02 2018г.   Тема: «Моя семья»»Цель: ( продолжать )Закрепить представление детей о семье; дать представление о защите прав ребёнка членами семьи (все члены семьи обязаны защищать своего ребёнка). Познакомить с пословицами и поговорками о семье. Воспитывать любовь к членам своей семьи. Словарная работа: развивать речевое общение

Понедельник

12.02.18

Время

Вторник

13.02.18

Среда

14.02.18

Четверг

15.02.18

Пятница

16.02.18

Прием детей в группе - прогулка (по погодным условиям):

Прием детей

7.00 – 8.07

1.Утро радостных встреч (РР,ПР, ХЭР);Беседа :»Как я провёл выходной день». Куда ходил? С кем встречался? Что нового узнал?

3 Рассматривание иллюстраций из альбома «Семейный альбом».

Чтение   худ.литературы Чтение стихотворения  Я. Якима «Мама»  помочь выразить свое отношение . любовь  к маме через поэзию, пополнять словарный запас.

4.Работа с календарём природы (Портрет месяца)

(ПР, РР, ХЭР);отметить изменения, происшедшие в природе. Назвать признаки зимы.

Чтение  художественной литературы (ПР, РР,)

Пословицы и поговорки В гостях хорошо, а дома лучше.

В дружной семье и в холод тепло.

В недружной семье добра не бывает.

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.

В своей семье всяк сам большой.

  1. Социально-нравственное воспитание  беседа:

 «Мама,

 папа, я – дружная семья.» Цель: Закрепить представление детей о благополучной дружной семье.

 Воспитывать любовь и уважение к самым близким людям: маме и бабушке.

Дежурство по столовой. Цель:учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; аккуратно расставлять столовые приборы

Работа в центре природы. Полив комнатных растений. Цель: вспомнить с детьми правильные приемы полива растений.

Беседа «Любимые занятия моей семьи» Цель: развивать у детей дружеские отношения к членам своей семьи. Учить детей рассказывать о увлечениях семьи.

Д\игра «Какой предмет лишний» Цель: учить называть группу предметов.

Индивидуальная работа с Тимуром, Глебом, Аминой –повторить стихи.

Беседы по ПДД,  ОБЖ, ПБ

Беседа: ОБЖ «Использование и хранение опасных

            предметов» Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах Д\игра «Угадай по звуку»

 Цель: формирование представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств.

.

Беседы на тему ЗОЖ Беседа с детьми:

«Здоровые волосы.»

Цель: Формирование у детей навыков аккуратности. Способствовать развитию монологической и диалогической речи.

 Д\игра «Подбери нужный предмет» Цель: учить подбирать предметы по цвету, форме.

Инд. работаразвитию речи с Сашей, Надей. по автоматизации поставленных звуков., развитие речевого аппарата.

Работа в центре музыки: «Слушание звуков природы». Цель: формировать умение различать настроение музыки.

Утренняя

гимнастика

07.45-08.00

Физические упражнения на развитие всех групп мышц (ФР) Артикуляционная гимнастика

15

Физические упражнения на развитие всех групп мышц (ФР)

Артикуляционная гимнастика

8

Физические упражнения на развитие всех групп мышц (ФР)

Артикуляционная гимнастика

8

Физические упражнения на развитие всех групп мышц (ФР)

Артикуляционная гимнастика

8

Физические упражнения на развитие всех групп мышц (ФР)

Артикуляционная гимнастика

8

Подготовка к завтраку

8.15 – 8.20

Формирование  культурно гигиенических навыков  (ФР)

1

Формирование  культурно гигиенических навыков (ФР)

1

Формирование  культурно гигиенических навыков  (ФР)

1

Формирование  культурно гигиенических навыков  (ФР)

1

Формирование  культурно гигиенических навыков  (ФР)

1

Завтрак

8.20 – 8.40

Формирование навыков безопасного поведения за столом (СКР) (вар.ч)

2

Формирование навыков безопасного поведения за столом (СКР)

2

Формирование навыков безопасного поведения за столом (СКР) (вар.ч)

1

Формирование навыков безопасного поведения за столом (ПР) (вар.ч)

1

Формирование навыков безопасного поведения за столом (СКР) (вар.ч)

2

Совместная образовательная

деятельность

8.40 – 9.00

.Познавательно-исследова¬тельская деятельность экологической направленности (ПР, РР 

. Мех. Зачем зайчику другая шуба Цель: Выявить зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе.

4

Чтение детям худ. литературы (ПР, РР, СКР) Чтение художественной литературы Тема: «Дядя Стёпа» С. Михалков.

Цели: Продолжать работу по формированию интереса к книге. Учить внимательно слушать.

.

4

4

Семья. Олег Бундур

Семья – это счастье, любовь и удача, 
Семья – это летом поездки на дачу. 
Семья – это праздник, семейные даты, 
Подарки, покупки, приятные траты. 
Рождение детей, первый шаг, первый лепет, 
Мечты о хорошем, волнение и трепет. 
Семья – это труд, друг о друге забота, 
Семья – это много домашней работы. 
Семья – это важно! 
Семья – это сложно! 
Но счастливо жить одному невозможно! 
Всегда будьте вместе, любовь берегите, 
Обиды и ссоры подальше гоните, 
Хочу, чтоб про нас говорили друзья: 
Какая хорошая Ваша семья!

Создать условия для с/рол игры

«Семья»

Цели: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач.

4

4

Создать условия для с/р игры 

 «Семья»-формировать представления о семье. Самостоятельно распределять роли. Развивать дружеские взаимоотношения.

Предложить детям рассмотреть иллюстрации с изображением частей тела. Цель: уточнить представления детей о строении человека. Какой орган за что отвечает.

Самостоятельные игры детей.

4

8

4

Сюжетно-ролевые игры (СКР) Сюжетно-ролевые игры (СКР) (продолжение игры) «Семья»

Цели: стимулировать развитие игровых сюжетов и игровых действий; побуждать отражать в игре знания о профессии врач.

4

Непосредственная

образовательная

деятельность

9.00 – 10.00

9.00-9.20 – Музыкальное развитие

9.25-9.45

9.55-10.15

Лепка

Тема «Брелок для папы» Цель: развитие у детей приемов лепки:катать колбаску, далее из колбаски формировать букву на шаблоне из картона.

Задачи:1. Развивать мелкую моторику рук, фантазию в декорировании сувенира (вдавливать различные предметы в тесто: гвоздики, шурупчики, болтики, скрепки, кнопки и т. д.).2. Учить детей раскрашивать готовое изделие, самостоятельно подбирая цвет.3. Воспитывать аккуратность в работе, желание сделать приятное близкому человеку.

Артикуляционная гимнастика

20

20

9.00-9.20 –

1 п/г

9.30-9.50 –

 2 п/г

Плавание/Развитие речи

Занятие 22 Тема Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения "Федорино горе"

Цель. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой "Федорино горе». уточнить значимость «моя семья» для детей, закрепить название всех членов семьи (Брат, двоюродный брат и т. д.)

Конспект В.Гербоваэпизод

Артикуляционная гимнастика

20

20

9.00-9.20 –

Физическая культура

9.30-9.50

10.00-10.20

ФЭМП (ПР) 

Занятие 22

1 порядковому счету в пределах 5

2 различать порядковый и количественный счет

3 правильно отвечать на вопросы «сколько», «какой по счету»

4 соотносить цифру с числовой карточкой и количеством предметов

Закреплять знания о геометрических фигурах круг, овал, квадрат,. прямоугольник  Е.В. Колесникова стр 62Артикуляционная гимнастика

20

20

9.00-9.15 –

9.15 – 9.35

1 п/г

9.45-10.05–

2 п/г

Плавание/познавательное. 

Тема «Мама, папа, я»

Цель упражнять детей в согласовании слов в предложении. Учить описывать внешний вид членов семьи. Формировать умение отвечать на вопросы, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ из личного опыта, используя фотографию

Словарь и грамматика. Учить правильно, называть членов своей семьи, знать их имена.Артикуляционная гимнастика

20

20

09.00-09.20

Физическая культура

09.25-09.45

09.55-10.15

Рисование

Тема Галстук для папы.Цель: Цель: обучение декоративному оформлению галстука.Задачи:вызвать интерес к подготовке подарков и сувениров для папы; учить рисовать орнаменты и узоры на заготовке разной формы; развивать умение чувствовать композицию;совершенствовать технические навыки; воспитывать любовь и уважение к близким людямАртикуляционная гимнастика

20

Второй завтрак

9.35-9.40

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР) (вар.ч.)

1

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР)

1

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР)

1

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР) (вар.ч.)

1

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР) (вар.ч.)

1

Подготовка к прогулке, выход на прогулку.

10.00-10.15

Формирование навыков самообслуживания  (ФР) (вар.ч.)

1

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

1

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

1

Формирование навыков самообслуживания  (ФР) (вар.ч.)

1

Формирование навыков самообслуживания (ФР) (вар.ч.)

3

9.

 Прогулка

10.15–12.10

Т.Г.Кобзева, «Организация деятельности детей на прогулке»  стр.168

прогулка№8

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке (ФР)

Чтение на прогулке (ПР, РР)

Наблюдение на прогулке (ПР)

Дидактические игры на прогулке (ПР)

Сюжетно-ролевые игры на прогулке (СКР)

Изобразительная деятельность (ХЭР) (вар.ч.)

Труд на прогулке (СКР) 

Работа с панно «лес».- Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме.

Упражнение на релаксацию.

«Любопытные глазки»

Просмотр видеофильма» Сказка»Уроки тетушки Совы»

Цель: учить детей внимательно смотреть и слушать сказку, не мешать другим детям ,учить пересказывать увиденное.

5

7

7

7

7

7

7

Т.Г.Кобзева, «Организация деятельности детей на прогулке»  стр.170

прогулка№9

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке (ФР)

Труд на прогулке (СКР)

Чтение на прогулке (ПР, РР)

Сюжетно-ролевые игры на прогулке (СКР)

Дидактические игры на прогулке (ПР)

Изобразительная деятельность (ХЭР)

Наблюдение на прогулке

(ПР) Работа с панно «лес».- Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме.

Упражнение на релаксацию.

«Шум листопада»

Просмотр видеофильма» Сказка»Уроки тетушки Совы»Цель: учить детей внимательно смотреть и слушать сказку, не мешать другим детям ,учить пересказывать увиденное.

Индивид.работа  сАминой, Тимуром, Катей, Лерой- Д\игра «Что за чем»- закрепить умение называть последовательность( что сначала, потом).

10

7

7

7

7

5

7

Т.Г.Кобзева, «Организация деятельности детей на прогулке»  стр.171

прогулка№10

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке (ФР)

Наблюдение на прогулке (ПР)

Труд на прогулке (СКР) (вар. ч)

Сюжетно-ролевые игры на прогулке (СКР)

Дидактические игры на прогулке (ПР) (вар.ч.)

Работа с панно «лес».- Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме.

Упражнение на релаксацию.

«ветер»

Просмотр видеофильма» Сказка»Уроки тетушки Совы»» Цель: учить детей внимательно смотреть и слушать сказку, не мешать другим детям ,учить пересказывать увиденное.

 Индивидуальная работа с Глебом, Ариной, Алией- повторить стихотворения

10

5

7

7

7

Т.Г.Кобзева, «Организация деятельности детей на прогулке»  стр.172 прогулка№11

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке (ФР)

Наблюдение на прогулке (ПР)

Труд на прогулке (СКР)

Изобразительная деятельность (ХЭР)

Дидактическая игра на прогулке (ПР)

Сюжетно-ролевые игры на прогулке (СКР)

Музыкальная деятельность на прогулке  (ХЭР) Работа с панно «лес».- Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме.

Упражнение на релаксацию.«облако»

Просмотр видеофильма» Сказка»Уроки тетушки Совы»Цель: учить детей внимательно смотреть и слушать сказку, не мешать другим детям ,учить пересказывать увиденное.

Индивидуальная работа с Настей, Андреем, Аней закрепить правила сервировки стола.

10

7

7

5

7

7

5

Т.Г.Кобзева, «Организация деятельности детей на прогулке»  стр.173

прогулка№12

Подвижные игры и физические упражнения на прогулке (ФР)

Наблюдение на прогулке (ПР)

Дидактические игры (ПР)

Сюжетно-ролевые игры на прогулке (СКР)

Изобразительная деятельность (ХЭР)

Чтение на прогулке (ПР, РР)

Труд на прогулке (СКР)

Работа с панно «лес».- Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме.

Упражнение на релаксацию.

«солнышко»Просмотр видеофильма» Сказка»Уроки тетушки Совы»Цель: учить детей внимательно смотреть и слушать сказку, не мешать другим детям ,учить пересказывать увиденное.

Индивидуальная работа с  Мишей, Машей, Азаматом- повторить стихи.

10

7

3

7

5

5

7

10.

Возвращение с прогулки.

Подготовка к обеду.

12.10-12.20

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

(вар. ч)

3

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

(вар. ч)

2

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

2

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

(вар.ч.)

1

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

(вар. ч)

3

11.

 Обед

12.20 – 12.40

Формирование безопасного навыков  поведения за столом (СКР) (вар.ч.)

2

Формирование безопасного навыков  поведения за столом (СКР) (вар.ч.)

1

Формирование безопасного навыков  поведения за столом (СКР)

1

Формирование безопасного навыков  поведения за столом (СКР) (вар.ч)

1

Формирование безопасного навыков  поведения за столом (СКР)

2

12.

Подготовка ко сну.

Дневной сон.

12.40– 15.00

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

(вар.ч)

2

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

(вар.ч)

2

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

1

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

1

Формирование навыков самообслуживания (ФР)

(вар.ч)

2

13.

Постепенный подъем, гимнастика после сна.

15.00 – 15.08

Физические упражнения (ФР, З)

 2

Физические упражнения (ФР)

 2

Физические упражнения (ФР)

 2

Физические упражнения (ФР)

 2

Физические упражнения (ФР)

 2

14.

Закаливание после сна

15.08-15.15

Закаливание (ФР)    

7

Закаливание (ФР)    

7

Закаливание (ФР)  

7

Закаливание (ФР)

7

Закаливание (ФР)

7

15.

Полдник.

15.15–15.30

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР) (вар.ч.)

2

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР) (вар.ч.)

1

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР)

1

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР)

1

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР)

1

16.

Непосредственная образо-вательная деятельность

15.30–15.50

Артикуляционная гимнастика

Рассказ педагога из личного опыта Тема: «Народные традиции. Проводы в армию» (чаепитие с папами). Задачи: рассказать детям о традиции русского народа – «Проводы в армию»; вызвать интерес к прошлому этой традиции.

Артикуляционная гимнастика 

15.30-15.50 –

1 п/г

16.00-16.20 –

2 п/г

аппликация(ХЭР. Тема. Бинокль для папы.(из бросового материала)

Цель учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины. Т.С.

Артикуляционная гимнастика

Сладкий стол Тема:

«Почему сахар пропадает в чае». Опытно- исследовательская деятельность.

Игровая ситуация «Поздравим куклу Катю с Днем рождения» Цель: учить детей говорить пожелания , поздравления в день рождения.

20

Артикуляционная гимнастика

15.30-15.50 Музыкальное развитие

«Гора самоцветов»Цель: вызвать интерес к цвету, желание самостоятельно действовать с множеством цветов и оттенков, классифицируя их в соответствии с цветами спектра. Развитие у детей художественно-эстетического восприятия.

20

Артикуляционная гимнастика

Создание альбома «Все работы хороши» «Труд почтальона», Учить детей создавать наглядное пособие. расширять представление детей о труде. Понимать , что такое профессиональный труд.»

17.

Совместная образовательная деятельность

15.50-16.40 

Сюжетно\ролевая игра Шофёр - пассажир; Пассажир ~ кондуктор. Задачи: 1 .Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы(стульчики, крупный строительный материал). 2.Развивать умение меняться ролями с воспитателем, действовать в соответствии с новой игровой позиции. 3.Воспитывать умение выполнять правила культурного поведения и общения. Приёмы руководства: распределение ролей, общение (основная роль - ребёнок, дополнительная - воспитатель, смена ролей во время игры).

Работа с сокровищницами

9

4

Создание коллекции « пуговицы (продолжение)Цель:

Продолжать знакомить детей с разновидностями пуговиц пластмасса, дерево, нитки.  

Работа с сокровищницами

20

Экскурсия на почту. Цель:продолжать знакомить детей с почтовым отделением связи, с одной из основных функций почты. (газеты- журналы).

Хозяйственно-бытовой труд (СКР) Работа в уголке природы. Порыхлить землю в цветах, полить. Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями.

4

10

4

Заучивание наизусть. (ПР, РР)

Папочка-папуля!

Папочка-папуля!
Как тебя люблю я!
Как я рад, когда вдвоем
Мы с тобой гулять идем!
Или что-то мастерим,
Или просто говорим.
И как жаль тебя опять
На работу отпускать


.

4

2

7

Театрализованные игры, праздники (ХЭР) (вар. ч) Развлечение «Конкурс стихов посвященных дню защитника ОтечестваЦель: Учить детей принимать участие в конкурсах. Развивать умение рассказывать стихи присутствующим громко, выразительно. Воспитывать уважительное отношение к родителям.

20

4

4

18.

Подготовка к ужину.

16.40-16.45

Формирование культурно-гигиенических навыков (ФР) (вар.ч)

2

Формирование культурно-гигиенических навыков (ФР)

1

Формирование культурно-гигиенических навыков (ФР) (вар.ч)

1

Формирование культурно-гигиенических навыков (ФР)

(вар.ч)

1

Формирование культурно-гигиенических навыков (ФР)

(вар.ч)

2

19.

Ужин.

16.45-17.00

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР)

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР)

2

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР)

2

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР)

1

Формирование навыков культуры  поведения за столом (СКР,ПР)

2

20.

Подготовка к прогулке.

Вечерняя прогулка, уход детей домой.

17.00–19.00

Стр.

Подвижные игры и физические упражнения

(ФР).

Чтение на прогулке (ПР, РР) (вар.ч.)

Наблюдение на

Индивидуальная работа по развитию речи с Али, Алиной, Пашей, Машей М., Офелией, Гошей  д/игра«Где спрятался звук»

Цель: Воспитывать у детей слуховое внимание, умение определять место звука в слове.

5

7

3

5

3

Стр.

Подвижные игры и физические упражнения

(ФР).

Наблюдение на прогулке (ПР)

Музыкальная деятельность на прогулке  (ХЭР)

Индивидуальная работа с Лизой, Женей, Юрой, Артемом- закрепить название и расположение геометрических фигур.

5

5

5

Стр.

Чтение на прогулке (ПР, РР) (вар.ч)

Наблюдение на прогулке

 (ПР)

Дидактические игры (ПР)

Музыкальная деятельность

на прогулке (ХЭР)

Труд на прогулке (СКР) (вар)

Индивидуальная работа с Настей, Глебом, Машей, Мишей М Д\игра «Назови ласково»-Цель: закрепить с детьми умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

7

7

7

5

3

Стр.

Подвижные игры и физические упражнения

(ФР).

Чтение на прогулке (ПР, РР)

Наблюдение на прогулке (ПР)

Дидактические игры на прогулке (ПР)

Музыкальная деятельность на прогулке  (ХЭР)

Индивидуальная работа с Эмилией, Настей, Дашей Л.- повторение стихотворения «Мама»

5

7

5

3

5

Стр.

Подвижные игры и физические упражнения

(ФР).

Чтение на прогулке (ПР, РР)

Наблюдение на прогулке (ПР)

Дидактические игры (ПР)

Музыкальная деятельность на прогулке (ХЭР)

Индивидуальная работа с Глебом, Юрой, Семеном- с какого дерева листок. Закрепить названия деревьев.

5

2

5

4

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

календарно-тематический план на тему "Моя семья" старшая группа

календарно-тематическое планирование на неделю...

Календарно-тематический план по теме Весна в средней группе

Тема проекта: «Весна. Изменения в природе: животные и их детеныши»Цели проекта: продолжать знакомить детей с окружающим миром и явлениями, происходящими в природе и жизни животных в весенн...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.

Тема: «Знатоки природы»Цель: Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых. Зак...

Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы в средней группе.

Тема: «Осень ранняя пришла – мы ее встречаем» Цель:  Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбо...

Дополнение к календарно-тематическому плану на март 2023 год средняя группа

Прогулка, утренняя гимнастика, гимнастика после сна...