Сценарный план совместной деятельности педагога и детей по проведению образовательного тематического Квеста «Фабрика Деда Мороза».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кудашова Светлана Владимировна

Представлен конспект квеста " Фабрика Деда Мороза"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fabrika_deda_moroza.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план

совместной деятельности педагога и детей по проведению образовательного тематического Квеста

 «Фабрика Деда Мороза».

Интегрированная форма квест-игра.

Виды деятельности детей (по ФГОС ДО):

– Коммуникативная (общение и взаимодействие  со взрослыми и сверстниками);

- Познавательно – исследовательская  (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними);

- Двигательная;

- Конструирование из  разноцветных льдинок.

Место проведения Квеста: территория д/с.

Сюжет: Снежная Королева похитила с фабрики Деда Мороза материал для изготовления ёлочных украшений. Дети помогают их вернуть на фабрику.

Роли:

Ведущие:

- воспитатель;

- Лесовичок;

- Баба Яга;

- Серый Волк;

- Сорока;

- Снежная Королева.

Подготовительный этап:

  1. Беседы о празднике Новый год, о народных традициях встречи Нового года.
  2. Чтение художественных произведений ( Г. Х. Андерсен «Снежная Королева», р. н. сказки «Два Мороза», «Морозко»,С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев», В. И. Даль «Девочка Снегурочка», Е. Трутнева « С Новым годом!», «Ёлка», Рождественский «Дед Мороз», П. Воронько «Ёлочка», А. Барто «Дело было в январе», З. Александрова «Дед мороз», Н. Найдёнова «Новый год»).
  3. Слушание музыкальных произведений ( П. И. Чайковский цикл «Времена года», «В гости зимушку зовём» муз. и сл. Я. Жабко, «Снежная песенка» муз. Д .Львова-Компанейца, сл. С. Богомазова, «Ёлка-модница» муз. и сл. О. Титаренко.)
  4. Выполнение спортивных упражнений (ходьба на лыжах, метание в горизонтальную цель).
  5. Экспериментирование с водой (замораживание цветных льдинок).
  6. Решение логических задач и отгадывание загадок.

Правила:

  1. Задание выполняют по подгруппам.
  2. Время выполнения одного задания – 5 минут.
  3. За каждое выполненное задание дети получают «ключик».
  4. При неправильном выполнении задания команда теряет «ключик».

Участники  Квеста: дети старшей группы, воспитатель.

Функции участников:

Ведущий:

  1. Осуществляет общее руководство Квестом;
  2. Оценивает результаты выполнения заданий;
  3. Контролирует соблюдение правил во время прохождения Квеста.

Дети – участники Квеста:

1. Выполняют здания  Квеста в соответствии с поставленными условиями;

2. Соблюдают правила прохождения Квеста.

Образовательная технология/и: Квест – технология

Образовательные задачи

  1. Задачи, ориентированные на получение результата в форме представлений и знаний детей (когнитивный опыт)

1.1. Уточнить представления о празднике Новый год, народных традициях;

  1. Задачи, ориентированные на получение результата в форме отношений, интересов, мотивов детей (опыт эмоционально-ценностного отношения к миру)

2.1. Поддерживать интерес детей к художественной  литературе;

2.2. Стимулировать проявление интереса к результату игры.

2.3. Совершенствовать коммуникативные навыки (общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми).

3. Задачи, ориентированные на получение результата в форме умений, навыков, способов деятельности детей (опыт практической деятельности)

3.1. Совершенствовать  умение решать логические задачи, отгадывать загадки.

3.2.Совершенствовать физические умения ( ходьба на лыжах, метание в горизонтальную цель) и качества.

3.3.Развивать творческий подход к выполнению заданий ( выкладывания узора из цветных льдинок)

Материалы и оборудование (прил. 1)

  1. Стимульный материал:

- получения письма от Деда Мороза;

- одежда героев Квеста;

- подсказки для прохождения этапов игры.

  1. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

- карточки с загадками, схема лабиринта;

материалы для преобразования и трансформации:

-разноцветные льдинки;

 

действенно-практический

-лыжи, «снежки»,мишень для метания.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-целевой

Дети находятся находятся на спортивной площадке.

Воспитатель

. Ребята, Дед Мороз прислал письмо. У  него фабрике случилась беда. Снежная Королева украла весь материал для изготовления новогодних игрушек. Мы можем остаться без главного символа Нового года. Дед Мороз просит о помощи. Чтобы помочь Деду Морозу нам надо выполнить задания Снежной Королевы. Чтобы мы не сбились с пути Дед Мороз прислал нам карту. (Дети с воспитателем рассматривают карту, определяют первый пункт назначения)

Дети:

- слушают рассказ воспитателя,

- рассматривают карту.

Содержательно-деятельностный

Цель Квеста

Лесовичок:

-Здравствуйте ребята!

-Чтобы трудный путь  пройти попробуйте отгадать мои загадки.

     Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

                         

Белый пух лег на дороги,

На ступеньки и пороги.

Знает каждый человек —

Этот пух зовется... (снег)

Что за звездочки зима

В тучу спрятала сама?

Словно крошечные льдинки,

Эти звездочки — ... (снежинки)

Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал... (мороз)

Кто все ночи напролет

Песни снежные поет?

Ветру — зимняя подруга,

Наметет сугробы... (вьюга)

Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это — зимние... (метели)

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий... (лед)

Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны... (снежки)

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец... (сосулька)

По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки! (Лыжи)

Молодцы ребята! Хорошо справились с моим заданием . Первый ключ уже у вас. Путь к следующему пункту открыт.

.

Дети  знакомятся с Лесовичком и    отгадывают загадки.

Воспитатель:

- Ребята, отправляемся дальше.

Дети встречают Серого Волка.

- Здравствуйте ребята. Предлагаю вам проверить свою ловкость и силу. Пройдите мою дорожку препятствий.

1 «Попади снежком в цель».

2 «Дойди до флажка на лыжах».

Серый Волк

 -Молодцы, не ожидал я, что вы так хорошо справитесь. Получите волшебный ключик.

Дети проходят дорожку препятствий.        .

Воспитатель:

- Ребята, нам надо торопиться к следующему пункту.

Дети встречают Сороку.

- Здравствуйте, здравствуйте, давно я вас поджидаю. Есть у меня для вас ключик, но отдам его вам только после моего испытания. Готовы? Есть у меня разноцветные льдинки, а вам надо с их помощью выложить красивые узоры.

-Молодцы! У меня никогда не получались такие красивые узоры. За вашу дружную работу держите ключик.

Дети берут льдинки и сообща выкладывают узоры.

Дети:

- Спасибо, а нам дальше пора.

На пути появляется Баба Яга:

- Куда путь дорогу держите?

Дети объясняют  куда и зачем они идут.

- Есть у меня ключик, но взять его не просто. Путь к нему лежит через лабиринт. Сможете пройти - ключ ваш.

Дети выбирают ведущего и проходят лабиринт.

На выходе из лабиринта группу встречает Снежная Королева.

- Смотрю вы справились со всеми трудностями и получили 4 ключа. Весь материал я спрятала в этот сундук, но он закрыт. Ваша задача подобрать нужный ключ.

Дети сравнивают ключи с замком, выбирают нужный.

Оценочно-рефлексивный

Снежная Королева:

-Молодцы ребята!!! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Проявили смекалку, показали какие вы сильные, выносливые, меткие. А главное – вы очень дружные! Я отдаю вам материал для ёлочных игрушек. Уверена, что ваша ёлка будет самая красивая!!! Для вас у меня есть не большие подарочки! (Раздаёт детям леденцы).

Дети получают материал и подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению интегрированной деятельности «Мастерская»

Проектирование интегрированные формы работы с детьми дошкольного возраста:...

Сценарный план совместной деятельности педагога и детей по теме «Знатоки транспорта»

Сценарный плансовместной деятельности педагога и детейпо теме «Знатоки транспорта»...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Красота мира» «Народные промыслы» (для детей 6–7 лет)

Музеи это такие здания, куда можно прийти и полюбоваться на прекрасные творения мастеров нашей Родины. Мы с вами любим свою Родину и должны знать историю своего края.  Вещи, которые находятся в м...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «Славна богатырями земля Русская (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич)» (для детей 5 – 6 лет)

Хорошо живется на Руси-матушке, велика и могуча наша страна, широко раскинулась по полям да по лесам. Много здесь богатств, много рыбы красной, да меха ценного, много ягод да грибов…. Только не...

Конспект совместной деятельности педагога и детей по проведению творческой мастерской «При солнышке тепло, при матушке добро» «Подарок для мамы. Настенная игольница «Рыбка» (для детей 5 – 6 лет)

Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама - самый близкий, родной человек. Малыш подрастает и произносит самое первое слово - «Мама». Слово «мама» - одно...

Сценарный план совместной деятельности взрослых и детей Тема: «Снеговик в гостях у ребят»

Вызывать интерес к новогоднему празднику, эмоциональный отклик у детей на музыку и песни весёлого праздничного характера, развивать стремление к исполнительской деятельности, желание пе...