Сценарный план совместной деятельности педагога с детьми по развитию речи посредством использования методики Железновых
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Михалёва Алёна Владимировна

Тема: « Веселая весенняя прогулка »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_konspekt_2_vesna_zanyatiya.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 28 «Жарки»

г. Зеленогорск  Красноярского  края.

Сценарный план совместной деятельности педагога с детьми по развитию речи посредством использования методики Железновых.

Тема: « Веселая весенняя прогулка »

     

        Подготовила :

Воспитатель  : А.В.Михалёва

Зеленогорск  2021 год

Сценарный план совместной деятельности педагога с детьми по развитию речи посредством использования методики Железновых.

Тема: «Веселая весенняя прогулка»

Цель: Формирование первичных представлений о признаках весны у детей раннего возраста посредством включения в игровую ситуацию.

Задачи:

1. Закреплять первичные признаки весны.

2. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику, обогащать пассивный и активный словарь детей.

3.Закрепить умение пальцевой живописи.

 4.Воспитывать  эмоциональную отзывчивость на музыку.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Активный словарь: весна, солнышко, сосулька, краска, кап-кап.

Пассивный словарь: светит, яркое, грет.

Предварительная работа: Рассматривание дидактического материала «Весна», наблюдение за изменениями в природе на прогулке.

Интегрируемые образовательные области: познавательное – развитие, социально-коммуникативное,  физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, экспериментирование с материалами, восприятие смысла музыки, двигательная активность.

Среда взаимодействия: Взрослый – ребенок , Ребенок - взрослый.

Предметно – практическая среда :  Музыкальное сопровождение :  песни птички поют, песня «ручейка», методика Железновой  «Автобус», «Кораблик» , песня  «Сосулек» , мольберт,  магниты, солнышко мягкое , птички воздушная среда, голубая ткань ( ручеек) , 2 нарисованных лужи на ватмане,  таз с корабликами ( 5 шт), ватман с рисунком сосулек , голубая  гуашь, тарелочки  для гуаши, влажные салфетки ( 5 шт)

Используемые технологии: Здоровье сберегающая, игровые, методика Железновых «Музыка с мамой»

Планируемые результаты: Ребенок знает первые признаки весны. Отвечает на вопросы, выполняет предметные действия.

Организационный момент :

Звучит музыка пение птиц. Дети входят в группу.

В:  Ребята,  кто это поет ?

Д: Птички

В: Птички поют.

В: Ребята , посмотрите что это?

Д: Солнышко

В: Какого цвета солнышко?

Д: Желтое

В: Какой формы солнышко ?

Д: Круглое

В: Что это такое?

Д: Лучики

В: Весна пришла.

Тепло принесла.

Здравствуй солнышко,

колоколнышко!

В: Ребята , поздороваемся с солнышком.

Д: Приветствуют солнышко.

В: Солнышко стало пригревать.

В: Ребята, что мы с вами видели, когда ходили на улицу гулять?

Д: Снег тает  и стал грязный, лужи.

В: Да ребята это к нам пришла весна.

В: Солнышко весной теплое . На улице на крышах домов висят сосульки с них капает вода.

Пальчиковая гимнастика методика «Железновых», сосулька

В: А с наших сосулек не капает вода. Давайте поможем солнышку их растопить. Нарисуем капельки?

Д: Да

В: А, кисточек и карандашей у нас нет. Чем нарисуем капельки?

Д: Пальчиками.

В: Показ. Проговаривание действий.

Д: Рисуют капельки

В: Красивая у нас получилась картина .

Д: Да

В: Да и солнышку,  мы помогли.

В: Ребята,  я вас хочу пригласить на прогулку. На чем можно поехать на прогулку?

Д: На машине, автобусе и т.д.

В: Сегодня я предлагаю нам поехать на автобусе.  ( Автобус из стульчиков дети садятся в автобус)

        Песенка-игра по методике Железновых «Автобус»

        (выполняем движения по тексту).

        Вот мы в автобусе сидим

        И сидим, и сидим

        И из окошечка глядим ( смотрим вдаль рука правая ко лбу)

        Всё глядим!

        Глядим назад, глядим вперёд ( поворачиваем голову назад и вперед)

        Вот так вот, вот так вот

        Ну что ж автобус не везёт ( пожимаем плечами)

        Не везёт?

        Колёса закружились ( руки вперед делаем круговые движения)

        Вот так вот, вот так вот

        Вперёд мы покатились

        Вот так вот!

        А щётки по стеклу шуршат ( руки вперед назад )

        Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

        Все капельки смести хотят

        Вжик-вжик-вжик!

        И мы не просто так сидим

        Бип-бип-бип, Бип-бип-бип, ( руки вперед имитация гудка)

        Мы громко-громко все гудим

        Бип-бип-бип!

        Пускай автобус нас трясёт ( на стульях немного подпрыгиваем)

        Вот так вот, вот так вот

        Мы едем-едем всё вперёд

        Вот так вот!

2.

        В: Вот мы и приехали . Какая большая полянка. А что на ней         появилось?  Сколько луж здесь? Воспитатель бросает нарисованные         лужи на ватмане на линолеум в группе.

        Музыка ручейка

        В: И ручеек бежит. Надо ручеек перешагнуть, чтобы ноги не         замочить. Поиграть с детьми в перешагивание ручейка.

        3.

        В: На столе  стоит таз с водой прикрытый тканью. Что здесь такое?         Открываю ткань. Я принесла утром снег , а во что он превратился.

        Д: В воду.

        В: А у меня есть кораблики. Предлагаю их попускать.

        Песня про кораблик методика «Железновых»

        Дети играют в свободной деятельности пускают кораблики , играя с         ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План совместной деятельности педагога с детьми по экологической культуре

разработка перспективного планирования по экологии по теме "Осень" для дошкольных групп...

Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения

Перспективный план совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста по ознакомлению с правилами дорожного движения ( по материалам сборника К.В.Петровой «Как научить детей ПДД?») 1-...

Совместная деятельность воспитателя с детьми по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

Совместная деятельность воспитателя с детьми  по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий....

План совместной деятельности педагога с детьми по познавательному развитию на тему:"Волшебная страна - математика"

План совместной деятельности педагога с детьми по понавательному развитию на тему: "Волшебная страна - математика"...

Сценарный план совместной деятельности педагога и детей по теме «Знатоки транспорта»

Сценарный плансовместной деятельности педагога и детейпо теме «Знатоки транспорта»...

Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в младшем дошкольном возрасте. Практическая консультация для педагогов.

Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в младшем дошкольном возрасте.В речевом развитии ребёнка, начиная с раннего возраста, главным является стимулирование его активной р...