Перспективный план ООД 2016-2017 год
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Рыжкова Татьяна Вячеславовна

Календарно - тематическое планирование организованной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы "А" "Солнышко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspek.pla16-17g.docx77.58 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь.

1 неделя – Мониторинг

2 неделя - Мониторинг

Общая тема на период с 16 сентября –30 сентября «ДЕТСКИЙ САД»

3 неделя «Что есть в детском саду ».

Целевые ориентиры. Владеет простейшими навыками самообслуживания, активной речью, включенной в общение;  эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям;  различает и называет предметы ближайшего окружения; слушает доступные по содержанию стихи, сказки; называет музыкальные инструменты: погремушку, бубен; соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

1.Образовательная область «Познавательное развитие». Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Наш любимый детский сад». Задачи. Познакомить детей с помещением детского сада: окна, двери, крыша, группа. Развивать ориентировку в пространстве, воспитывать любовь к ближнему окружению. (Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада», стр.37)  

2.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: «Путешествие по комнате». Задачи. Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.33)

3.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: «Путешествие по территории участка». Задачи. Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.31)

4. Образовательная область «Физическое развитие». Задачи. Приучать детей ходить и бегать за воспитателем; учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.

5.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Тема: «Что за палочки такие?». Задачи. Вызывать у детей интерес к материалам, процессу рисования, замечать следы от карандаша на бумаге, учить держать карандаш в правой руке. (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр.15»

6.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Лепка. Тема: «Что можно слепить». Задачи. Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки. Познакомить со свойствами глины, вызывать желание что-то слепить. (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр.15»

4 неделя – «Мои друзья, воспитатели, няни».

Целевые ориентиры.  Различает основные формы деталей строительного материала;  умеет бегать и ходить, не наталкиваясь на других детей;  сопровождает речью игровые и бытовые действия; двигается в соответствии с характером музыки; начинает движение с первыми звуками музыки; слушает доступные по содержанию художественные произведения.

1.Образовательная область «Познавательное развитие». Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Давайте знакомиться». Формировать у детей первые навыки общения взаимодействия такие как приветствие друг друга и прощание; обозначить для детей признаки половой принадлежности. (А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова «Здравствуй, мир». Окружающий мир для дошкольников, стр.43)

2.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: «Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Задачи. Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша-Сашенька-Сашуля), преодолеть застенчивость. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.33)

3.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: «Игра-инсценировка «Про девочку Машу и зайку – Длинное Ушко». Задачи. Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.34)

4.Образовательная область «Физическое развитие». Задачи. Приучать детей ходить и бегать за воспитателем; учить ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.

5.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Тема: «Баранки-калачи». Задачи. Вызвать у детей интерес к рисованию бубликов-баранок. Учить рисовать круг-замыкать линию в кольцо. Продолжать учить рисовать кистью. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука». Воспитывать интерес к рисованию красками, аккуратность, самостоятельность.  (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст», стр. 55)

6.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Лепка. Тема: «Бублики-баранки». Задачи. Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать кольцо. Показать варианты оформления лепных изделий (посыпание манкой, протыкание дырочек карандашом. (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст», стр. 54)

Общая тема на период 3 октября – 28 октября «Осень».

1 неделя - Что изменилось осенью?

Целевые ориентиры. Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей; различает некоторые деревья ближайшего окружения
(1–2 вида);  слушает доступные по содержанию художественные произведения; может поделиться информацией; сопровождает речью игровые и бытовые ситуации; знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать; различает основные цвета; имеет элементарные представления о природных и сезонных явлениях.

1.Образовательная область «Познавательное развитие». Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Кукла гуляет». Задачи. Познакомить детей с приметами осени: падают листочки, дети надели пальто и куртки. Развивать наблюдательность, воспитывать аккуратность и последовательность во время одевания на прогулку. (Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада», стр.10)  

2.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: «Чтение сказки «Козлятки и волк». Задачи. Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К. Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.49)

3.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: «Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх- вниз»». Задачи. Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх-вниз, научить отчетливо произносить их. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.37)

4. Образовательная область «Физическое развитие». Задачи. Учить детей ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.

5.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Тема: «Дождик кап-кап-кап». Задачи. Вызывать у детей эмоциональный отклик, ритмом штрихов передавать капельки дождя, учить держать карандаш в правой руке. (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр.15)

6.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Лепка. Тема: «Пуговицы для платья». Задачи. Развивать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, умение располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве. Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, желтый, синий). Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы. (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст», стр. 60)

2 неделя – «Осенний урожай».

Целевые ориентиры. Различает некоторые овощи, фрукты (1–2 вида); слушает и рассказывает знакомую сказку;  вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы;  наблюдает за трудовыми процессами взрослых; сопровождает речью игровые и бытовые действия.

1.Образовательная область «Познавательное развитие». Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Знакомство со свеклой и картофелем». Задачи. Учить различать овощи – свёклу и картофель, знать их названия, особенности формы, цвета, вкуса. Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы. (С.Н.Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников», стр.15)

2.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: «Повторение сказки "Репка". Дидактические упражнения «Кто что ест?», «Скажи «а». Задачи. Напомнить детям сказку "Репка"; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака – косточку и т. д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчетливо произносить звук а, небольшие фразы. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.38)

3.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: «Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)». Задачи. Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.43)

4.Образовательная область «Физическое развитие». Задачи. Учить детей ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие в ходьбе и беге по ограниченной площади, упражнять в подпрыгивании на двух ногах на месте.

5.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Тема: «Помидор». Задачи. Учить закрашивать круговыми движениями, не выходя за контур. Развивать мелкую моторику руки. Проверить, как дети различают и называют овощи, их цвет и форму. Вызвать удовлетворение от собственной работы. (Е.В.Полозова «Продуктивная деятельность  с детьми младшего возраста», стр.101)

6.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Лепка. Тема: «Яблоки». Задачи. Формировать интерес к лепке. Продолжать развивать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. (Е.В.Полозова «Продуктивная деятельность  с детьми младшего возраста», стр.98)

3 неделя – «Домашние и лесные животные и птицы осенью».

Целевые ориентиры. Сопровождает игровые и бытовые действия речью; узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей; может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед; двигается в соответствии
с характером музыки; слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы

1.Образовательная область «Познавательное развитие». Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Знакомство с куриным семейством». Задачи. Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами), их внешних отличиях: петух большой, у него на голов гребешок, бородка; у него пышный круглый хвост, яркое оперение; курица большая, но хвост и гребешок у неё меньше, чем у петуха; петух-это папа, курица-мама; у них есть дети-цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под её крыло. Учить детей узнавать их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Развивать умение слышать воспитателя, подражать словам звукосочетаниям, движениям. (С.Н.Николаева «Экологическое воспитание младших дошкольников», стр.21)

2.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: «Дидактическая игра «Кто пришел? Кто ушел?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…». Задачи. Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.46)

3.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: «Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя». Задачи.  Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.65)

4.Образовательная область «Физическое развитие». Задачи. Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя; при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги.

5.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Тема: «У котика усы». Рисование карандашом. Задачи. Учить правильно держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая, левой рукой придерживать лист бумаги. Дорисовывать усы кота путём ритмичного проведения коротких горизонтальных линий на близком расстоянии друг от друга.  

(Е.В.Полозова «Продуктивная деятельность  с детьми младшего возраста», стр.34)

6.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Лепка. Тема: «Дрова для ёжика». Задачи. Формировать интерес к лепке. Продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями. Различать предметы по величине (толстый-тонкий, высокий-низкий).

(Е.В.Полозова «Продуктивная деятельность  с детьми младшего возраста», стр.43)

4 неделя – ««Домашние и лесные животные и птицы осенью». (Продолжение)

Целевые ориентиры. Сопровождает игровые и бытовые действия речью; узнает и называет некоторых домашних и диких животных, их детенышей; может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед; двигается в соответствии
с характером музыки; слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.

1.Образовательная область «Познавательное развитие». Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Заяц и волк – лесные жители». Задачи. Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке (лес – место, где растет много деревьев; заяц живет в лесу; зимой ест ветки и грызет кору деревьев, он белого цвета, норы не имеет, прячется и спит в снегу, под елками; белого зай

2.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: «Рассказывание без наглядного сопровождения». Задачи. Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращенном и полном варианте. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.)

 3.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?». Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.)

4.Образовательная область «Физическое развитие». Задачи. Ознакомить детей с построением и ходьбой парами; учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске; упражнять в прыжках, продвигаясь вперёд.

5.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Тема: «Вот ежик – ни головы, ни ножек!». Вовлекать в сотворчество с педагогом и с другими детьми: рисовать иголки – прямые вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ ежика. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать любознательность. (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст», стр. 39)

6.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Лепка. Тема: «Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости». Задачи. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, лепить угощение, используя полученные умения. (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр.22)

Общая тема на период 1 ноября –  18 ноября «Я в мире человек».

1 неделя – «Я человек».

Целевые ориентиры. Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого); соблюдает элементарные правила поведения в детском саду; наблюдает за трудовыми процессами взрослого; сопровождает речью игровые и бытовые действия; слушает доступные по содержанию художественные произведения;  знает, что красками и кистью можно рисовать; различает белый и черный цвета.

1.Образовательная область «Познавательное развитие». Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Как себя вести». Задачи. Развивать коммуникативные навыки (умение взаимодействовать и трудовые навыки; развивать мелкую моторику; обогащать словарь детей.  (А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова «Здравствуй, мир». Окружающий мир для дошкольников, стр.47)

2.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: «Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?». Задачи. Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено.. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.65)

3.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: «Чтение главы «Друзья» из книги Ч.Янчарского «Приключения Мишки Ушастика». Задачи. Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание что-то новое про симпатичного медвежонка. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.85)

4.Образовательная область «Физическое развитие». Задачи. Учить детей во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя; при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги.

5.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Тема: «Наши ручки». Монотопия. Задачи. Вызвать у детей интерес к действиям с красками. Формировать умение различать и называть цвет (зелёный, синий). Развивать мелкую моторику руки. Снять психологический барьер боязни использования краски. Вызвать удовлетворение от собственной работы. (Е.В.Полозова «Продуктивная деятельность  с детьми младшего возраста», стр.25)

6.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Лепка. Тема: «Угощение для куклы Кати». Задачи. Формировать умение скатывать прямыми движениями пластилин между ладонями; соединять концы столбика в виде кольца. Продолжать развивать интерес к лепке. (Е.В.Полозова «Продуктивная деятельность  с детьми младшего возраста», стр.33)

2 неделя – «Кто со мной рядом».

Целевые ориентиры. Называет свое имя, имена членов семьи, воспитателей; сопровождает речью игровые и бытовые действия; общается в диалоге с воспитателем; может играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстников; слушает доступные по содержанию художественные произведения;  умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук

1.Образовательная область «Познавательное развитие». Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Кто ещё живет рядом». Задачи. Закреплять представления детей об их семье, полученные на предыдущих занятиях; уточнять представление детей о животных, живущих вместе с ними дома (собака, кошка, рыбки, попугай); развивать зрительное внимание, мышление, обогащать словарь. (А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова «Здравствуй, мир». Окружающий мир для дошкольников, стр.82)

2.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.  (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.51)

3.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: «Картинки-загадки».  Формировать у детей младшего дошкольного возраста артикуляцию гласных звуков, развивать звукоподражание, желание отвечать на вопросы воспитателя. Формировать эмоциональный отклик на события, происходящие с куклой. Воспитывать внимательность во время игры. (Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада», стр.86)

4.Образовательная область «Физическое развитие». Задачи. Ознакомить детей с построением и ходьбой парами; учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске; упражнять в прыжках, продвигаясь вперёд.

5.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Тема: «Разноцветные клубочки». Задачи. Учить детей круговыми движениями рисовать клубки ниток. (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр.18)

6.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Лепка. Тема: «Испечем оладушки». Задачи. Вызвать у детей интерес к результату работы, учить аккуратно пользоваться пластилином. (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр.17)

3 неделя – «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Целевые ориентиры. Умеет ходить и бегать,
не наталкиваясь на других детей, самостоятельно одеваться и раздеваться, есть;
 может играть рядом, не мешая другим детям; выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов); соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, правила взаимодействия с растениями и животными; имеет элементарные представления о правилах дорожного движения; лепит несложные предметы; аккуратно пользуется пластилином; сопровождает речью игровые и бытовые действия; слушает доступные по содержанию сказки и рассказы

1.Образовательная область «Познавательное развитие». Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Как себя вести». Задачи. Развивать коммуникативные навыки (умение взаимодействовать) и трудовые навыки; развивать мелкую моторику; обогащать словарь детей. (А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова «Здравствуй, мир». Окружающий мир для дошкольников, стр.47)

2.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: Чтение сказки «Маша и медведь». Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обраб. М. Булатова). (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 84)

3.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке.  Задачи. Постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь детям разыграть отрывок из сказки, прививая интерес к драматизации. (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 84)

4.Образовательная область «Физическое развитие». Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя, подлезать под шнур, не касаясь руками земли, формировать правильную осанку при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

5.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Тема:

6.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Лепка. Тема: «Морковка для зайчика». Задачи. Вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов. Совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. Учить различать красный цвет. Воспитывать умение радоваться своим работам. (Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа, стр.86)

Общая тема на период 21 ноября – 9 декабря «Мой дом».

1 неделя – «Родной город».

Целевые ориентиры. Умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей;

с помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм; слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения; – вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы; при повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.

1.Образовательная область «Познавательное развитие». Ребёнок и окружающий мир. Тема: «В городе». Задачи. Учить различать городские и деревенские строения. Формировать пространственные ориентировки (высокий-низкий, большой-маленький), слуховое и зрительное внимание, моторику и координацию движений рук. (А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова «Здравствуй, мир». Окружающий мир для дошкольников, стр.62)

2.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: «Дидактические игры на произношение звуков м-мь, п-пь, б-бь. Дидактическая игра «Кто ушел? Кто пришел?».  Задачи. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, п-пь, б-бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание.  (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.51)

3.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: «Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя)». Задачи. Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.51)

4. Образовательная область «Физическое развитие». Задачи. Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задание по указанию воспитателя, в прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги.

5.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Тема: «Огни в окнах домов». Задачи. Развивать у детей замысел, узнавать изображение домов, мазками контрастных цветов ритмично зажигать огоньки в окнах.

(Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр.22)

6.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Лепка. Тема: «Угостим кукол конфетами». Задачи. Воспитывать у детей положительное, заботливое отношение к окружающим, учить аккуратно работать с пластилином, раскатывать комочки. (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр.17)

2 неделя – «Городской транспорт».

Целевые ориентиры.  Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым; подражает его действиям; принимает игровую задачу; имеет элементарные представления о правилах дорожного движения;  различает и называет предметы ближайшего окружения; умеет ходить и бегать, не наталкиваясь на других детей; слушает доступные по содержанию художественные произведения;  сопровождает речью игровые и бытовые действия; знает, что красками и кистью можно рисовать

1.Образовательная область «Познавательное развитие». Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Поедем кататься». Задачи. Закреплять знания детей о городе, полученные на прошлом занятии. Познакомить детей с машинами (легковой, грузовой и автобусом). Познакомить детей с основными правилами и нормами поведения в окружающей обстановке. Развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь, мелкую моторику и координацию движений рук. (А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова «Здравствуй, мир». Окружающий мир для дошкольников, стр.64)

2.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: «Игра-инсценировка «Как машина зверят катала». Задачи. Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчетливо произносить звук э, звукоподражание эй. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.81)

3.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: «Машины». Задачи. Закреплять у детей навык внимательного прослушивания и понимания задаваемого вопроса. Побуждать детей отвечать на него простыми словами и фразами. Обогащать активный словарь детей. Развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки. Выделять отличительные свойства предметов и называть их. Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада», стр.66)

4. Образовательная область «Физическое развитие». Задачи. Упражнять в ходьбе колонной по одному, выполняя задание по указанию воспитателя, в прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги.

5.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Тема: «Дорога для автомобиля». Задачи. Формировать умение правильно держать кисть, снимать лишнюю краску о край баночки. Продолжать воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь. Е.В.Полозова «Продуктивная деятельность  с детьми младшего возраста», стр.76)

6.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Лепка. Тема: «Зайке дети помогли, его к дому отвезли». Задачи. Развивать умение скатывать из куска пластилина шарик круговыми движениями ладоней, учить формировать из шарика круг приёмом сплющивания. Формировать представление о предмете (машина), способность к обобщению. Развивать умение различать и называть цвет (красный, синий, зелёный, форму (круглое) колеса, величину (длинный-короткий, большой-маленький).  Воспитывать доброе отношение к игровым персонажам. (Е.В.Полозова «Продуктивная деятельность  с детьми младшего возраста», стр.77)

3 неделя – «Профессии»

Целевые ориентиры. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым; подражает его действиям; принимает игровую задачу; наблюдает за трудовыми действиями взрослых; различает и называет предметы ближайшего окружения; сопровождает речью игровые и бытовые действия; слушает доступные по содержанию художественные произведения.

1.Образовательная область «Познавательное развитие». Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Кто нас лечит?». Задачи. Способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей знакомую ребенку ситуацию. Развивать зрительное восприятие: замечать дополнительные детали на рисунке. Понимать элементарные причинно-следственные связи; воспитывать любовь и уважение к труду взрослых. (Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада», стр.28)  

2.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: «Поможем кукле стать опрятной». Задачи. Формировать активный словарь: водичка, ванна, мыть, купаться. Побуждать детей соотносить предметы по величине и  называть их, развивать моторику пальцев. Развивать речевую активность и поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать о действиях с предметами. Воспитывать внимательность и партнерские отношения во время игры. (Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада», стр.63)

3.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: «Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи». Задачи. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.68)

 

4.Образовательная область «Физическое развитие». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, развивать умение ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно; перешагивать  из круга в круг.

5.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Тема: «Украсим платочек». Задачи. Формировать умение располагать узор. Совершенствовать навык рисования пальцами, развивать чувство ритма. Формировать представление о значении прилагательных (большой, маленький). Воспитывать доброе и заботливое отношение к близким. (Е.В.Полозова «Продуктивная деятельность  с детьми младшего возраста», стр.57)

6.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Лепка. Тема: «Витамины». Задачи. Продолжать вызывать у детей интерес к лепке, знакомить со свойствами пластилина. Учить отрывать куски от большого кома и скатывать шарики между ладонями. (Е.В.Полозова «Продуктивная деятельность  с детьми младшего возраста», стр.27)

Общая тема 12 декабря – 23 декабря «Новогодний праздник».

1 неделя – «Кто придет на праздник к нам?»

Целевые ориентиры. Имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях;  сопровождает речью игровые и бытовые действия; слушает доступные по содержанию стихотворения;  узнает знакомые мелодии и различает высоту звуков; эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым; подражает его действиям; принимает игровую задачу; с помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм; разворачивает игру вокруг собственной постройки; различает белый, черный цвета.

1.Образовательная область «Познавательное развитие». Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Яркие звездочки». Задачи. Формировать элементарные представления о временных отношениях: день-ночь, развивать зрительное восприятие, приобретать навык наблюдения; воспитывать культуру общения. (Карпухина Н.А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада», стр.29)

2.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: «Праздник елки в детском саду». Задачи. Формировать зрительное восприятие картины, соотносить изображение с речевым текстом, развивать наблюдательность, словарный запас. Побуждать детей совершенствовать диалогическую речь, отвечать на вопросы воспитателя простыми словами и фразами. Воспитывать эмоциональные чувства радости от увиденного на картине. (Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада», стр.62)

3.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Дед Мороз». Задачи. Учить детей рассматривать картину. Радоваться изображённому, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.63)

4.Образовательная область «Физическое развитие». Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, развивать умение ловить мяч, брошенный воспитателем и бросать его обратно; перешагивать  из круга в круг.

5.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Тема: «Новогодняя елочка». Задачи. Создавать у детей радостное настроение зажечь на ветках елки огоньки, используя краски контрастных цветов. (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр.22)

6.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Лепка. Тема: «Вот какая елочка!». Задачи. Продолжать учить создавать образ ёлки в сотворчестве с педагогом и другими детьми: раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней (путем многократного повторения одного действия). Учить пользоваться стекой – делить столбик на кусочки (практическое освоение базового понятия «часть и целое»). Знакомить с зеленым цветом. (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст», стр. 43)

2 неделя – «Скоро праздник Новый год».

Целевые ориентиры. Слушает небольшие рассказы без наглядного сопровождения;

выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагога);  различает основные цвета; знает, что красками и кистью можно рисовать;  вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы;  двигается в соответствии
с характером музыки;  общается в диалоге с воспитателем.

1.Образовательная область «Познавательное развитие». Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Что такое Новый год». Задачи. Рассказать детям о предстоящем празднике, о главных гостях этого праздника – Снегурочки и Дедушке Морозе, о новогодних играх, забавах, подарках. Вызывать у детей приятные эмоции, связанные с новогодним праздником. Закреплять представление о лесных жителях. (А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова «Здравствуй, мир». Окружающий мир для дошкольников, стр.67)

2.Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата». Задачи. Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х ( изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах). (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.71)

3.Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С.Капутикян «Маша обедает». Задачи. Помочь детям понять содержание потешки, обратить  внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С.Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. (В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 72)

4.Образовательная область «Физическое развитие». Задачи. Учить детей ходить и бегать по кругу, не держась за руки; подлезать под шнур, не касаясь руками земли; сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

5.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Тема: «Зажжем огоньки». Задачи.        Учить детей ритмично наносить на темный фон бумаги мазки контрастных цветов, замечать, где темно, а где светло. (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр.21)

6.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Лепка. Тема: «Кто живет в избушке». Задачи. Вызывать у детей желание лепить, чтобы получилась избушка, раскатывать комочек пластилина прямыми движениями ладонями.  (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр.20)

2017 год

Январь

Диагностика

2 неделя - 9 января – 13 января - Диагностика

Общая тема на период 16 января – 3 февраля  «Зима»

2 неделя – «Что изменилось зимой».

Целевые ориентиры. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым; подражает его действиям; сопровождает речью игровые и бытовые действия; двигается в соответствии с характером музыки; начинает движения с первыми звуками музыки; умеет раскатывать комок глины круговыми движениями; лепит несложные предметы; слушает доступные по содержанию стихи;  умеет самостоятельно одеваться и раздеваться;  имеет элементарные представления о природных сезонных изменениях.

1.Образовательная область «Познавательное развитие». Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Зима». Задачи. Познакомить детей с характерными признаками зимы; развивать мелкую моторику и координацию движений рук; формировать умение выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму. (А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова «Здравствуй, мир». Окружающий мир для дошкольников, стр.65)

2.Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?». Задачи. Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (Игра «Кто позвал?»).

Рассмотреть с детьми  картинки (зимние сюжеты) и объяснить, что на них изображено.

(В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе», стр. 65)

3.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: «Зимняя одежда и обувь». Игра «Сравнение одежды и обуви». Задачи. Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме. Закрепить знания о предметах верхней одежды. (Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа, стр. 155)

4.Образовательная область «Физическое развитие». Задачи. Ознакомить детей с построением и ходьбой парами; учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске; упражнять в прыжках, продвигаясь вперёд.

5.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок». Задачи. Создать у детей интерес к образу зимы, желание рисовать вместе с воспитателем, ритмично располагать мазки в определенных частях листа бумаги (на земле, деревьях). (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр.20)

6.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».  Лепка. Тема: «Мы скатаем снежный ком». Задачи. Учить детей раскатывать комок круговыми движениями, соединять комок вместе, создавать снеговика, находить сходство с ним. (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр.20)

3 неделя – «Лесные звери и птицы».

Целевые ориентиры. Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать;  узнает и называет некоторых диких животных и их детенышей;  имеет элементарные представления о природных сезонных изменениях; различает большие и маленькие предметы, называет их размер; умеет бегать и ходить,
не наталкиваясь на других детей;  слушает доступные по содержанию рассказы, сказки.

1.Образовательная область «Познавательное развитие». Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Лесные жители». Задачи.  Учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие, характерные особенности животных. Формировать способность к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогатить и активизировать словарь по теме. Воспитывать заботливое отношение к животным.  (Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа, стр.147)

2.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: «Зайка, мишка и лиса». Задачи. Побуждать детей понимать словесные инструкции, выраженные двумя словами; выбирать несколько игрушек и картинок ту, которую просит воспитатель, и называть игрушку облегченным словом, (Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада», стр.91)

3.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: «Знакомство с волком. Волк в гостях у ребят». Задачи. Знакомить с животными леса; дать представление о волке; учить внимательно рассматривать картинку, отвечать на вопросы по ее содержанию. Развивать речь. (Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа, стр.144)

4.Образовательная область «Физическое развитие». Физкультура на прогулке. Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя, подлезать под шнур, не касаясь руками земли, формировать правильную осанку при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

5.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Тема: «Кто в лесу живет?». Задачи. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, передавать мазками следы зверей.  (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр.23)

6.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».  Лепка. Тема: «Угощайся, мишка». Задачи. Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья и пряников. Развивать мелкую моторику, координировать работу обеих рук (добиваться синхронного движения при круговом раскатывании и сплющивании формы). (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст», стр. 43)

4 неделя – «Домашние животные и птицы».

Целевые ориентиры. Различает один и много предметов; узнает и называет некоторых домашних животных, их детенышей; слушает доступные по содержанию художественные произведения; сопровождает речью игровые и бытовые действия;

знает, что красками и кистью можно рисовать; соблюдает элементарные правила взаимодействия с животными.

1.Образовательная область «Познавательное развитие». Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Собака со щенятами». Задачи. Познакомить с домашними животными (собака и щенята), учить рассматривать и сравнивать игрушки по величине, различать и называть их части, отвечать на вопросы, произносить звукоподражания. (Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа, стр.72)

2.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: «Рассматривание картин из серии «домашние животные». Задачи. Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детенышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 86)

3.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: «Дидактическое упражнение «чья мама? Чей малыш?». Задачи. Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей; угадывать животное по описанию. (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.69)

4.Образовательная область «Физическое развитие». Физкультура на прогулке. Задачи. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, учить ходить переменными шагами, через шнуры, упражнять в прыжках  из обруча в обруч.

5.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Тема: «Мячики для котят». Задачи. Закреплять умение работать с карандашом: учить держать карандаш тремя пальцами выше отточенного конца, рисовать предметы округлой формы. Учить определять цвет предмета. (Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа, стр.118)

6.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».  Лепка. Тема: «Печенье для щенка». Задачи. Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку, определять предметы круглой формы. (Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа, стр.195)

Общая тема на период 6 февраля – 17 февраля «Мы помощники»

1 неделя - Что мы умеем?

Целевые ориентиры. Слушает доступные по содержанию художественные произведения, небольшие рассказы без наглядного сопровождения; сопровождает речью игровые и бытовые действия; общается в диалоге с воспитателем; выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов); с помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, используя большинство форм; различает основные цвета; вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы; различает большие и маленькие предметы, называет их.

1.Образовательная область «Физическое развитие». Двигательная деятельность. (По плану воспитателя ФИЗО)

2.Образовательная область «Познавательное развитие». Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Мамины помощники». Задачи. Побуждать детей по просьбе взрослого рассказать о предметах-помощниках мамы, отвечать на вопросы. Учить группировать предметы по способу использования, называть цвет, величину предметов. Принимать участие в инсценировке стихотворения. (Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа, стр.244)

3.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».  Музыкальная деятельность. (По плану музыкального руководителя)

4.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: «Чтение сказки А. и П. Барто «Девочка-ревушка». Задачи. Познакомить детей с произведением А. и П. Барто «Девочка-ревушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой все не нравится. (В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе», стр. 89)

5.Образовательная область «Физическое развитие». Физкультура на прогулке. Задачи. Упражнять в ходьбе парами; закреплять умение перешагивать через шнур; бросать на дальность.

6.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: «Мои помощники». Задачи.  Побуждать детей слушать небольшие по содержанию рассказы из личного опыта без наглядного сопровождения. Способствовать формированию связной речи, развитию артикуляционного и голосового аппарата. Воспитывать трудолюбие и партнерские отношения. (Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада», стр.67)

7.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».  Музыкальная деятельность. (По плану музыкального руководителя)

8.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Тема: «Постираем» полотенца». Задачи. Учить детей рисовать узор – украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине) «полотенца». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции – белье сушится на веревочке. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность. (И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст», стр.58)

9.Образовательная область «Физическое развитие». Двигательная деятельность. (По плану воспитателя ФИЗО)

10.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Лепка. Тема: «Заборчик для избушки». Задачи. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел (связывать содержание с предыдущим занятием лепкой избушки), раскатывать комочки пластилина прямыми движениями (столбики). (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр.24)

2 неделя – «Помогаем взрослым».

Целевые ориентиры. Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым; подражает его действиям; выполняет простейшие трудовые действия;  наблюдает за трудовыми процессами помощника воспитателя; лепит несложные предметы; двигается в соответствии с характером музыки; сопровождает речью игровые и бытовые действия.

1.Образовательная область «Физическое развитие». Двигательная деятельность. (По плану воспитателя ФИЗО)

2.Образовательная область «Познавательное развитие». Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Покормим Катю». Задачи. Формировать у детей понятие «посуда»: чашка, ложка, тарелка. Развивать зрительное восприятие, внимательность; воспитывать культурно-гигиенические навыки, коммуникативные отношения и чувство заботы. (Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада», стр.66)

3.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».  Музыкальная деятельность. (По плану музыкального руководителя)

4.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. Тема:  «Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи». Задачи. Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду», стр. 68)

5.Образовательная область «Физическое развитие». Физкультура на прогулке.

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперёд.

8.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. Тема: «Украсим матрешкам сарафаны». Задачи. Вызывать у детей желание украшать яркими мазками сарафаны матрешек, ритмично наносить мазки на силуэт сарафана. (Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество», стр.21)

  9.Образовательная область «Физическое развитие». Двигательная деятельность. (По плану воспитателя ФИЗО)

10.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Лепка. Тема: «Блюдце». Задачи. Закреплять умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку, аккуратно класть готовое изделие на дощечку. (Комплексные занятия под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Первая младшая группа, стр.181)

Общая тема на период 20 февраля – 10 марта «Мамин день»

1 неделя – «Моя семья».

Целевые ориентиры. В самостоятельной игре сопровождает свои действия речью;

рассматривает иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога; сопровождает речью игровые и бытовые действия;  слушает доступные по содержанию сказки; умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу; начинает движения с первыми звуками музыки;  вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные фразы; называет имена членов своей семьи; знает, что кистью и красками можно рисовать; различает основные цвета

1.Образовательная область «Физическое развитие». Двигательная деятельность. (По плану воспитателя ФИЗО)

2.Образовательная область «Познавательное развитие». Ребёнок и окружающий мир. Тема: «Моя семья». Задачи. Уточнить представление детей об их семье (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка). Учить называть свое имя, имена близких (мамы, папы, брата, сестры, бабушки, дедушки). Развивать зрительное внимание и мелкую моторику рук.  (А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А.Акимова, И.К.Белова «Здравствуй, мир». Окружающий мир для дошкольников, стр.78)

3.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».  Музыкальная деятельность. (По плану музыкального руководителя)

4.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. Тема: «Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка». Задачи. Рассказать детям о том, как лучше встретить маму, вернувшись с работы, что сказать ей (или любому родному человеку).

(В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в первой младшей группе», стр. 50)

5.Образовательная область «Физическое развитие». Физкультура на прогулке. Упражнять в ходьбе и беге по кругу; познакомить с прыжками в длину с места.

6.Образовательная область «Речевое развитие». Развитие речи. Тема:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-календарный план на 2016-2017 учебный год

Театрализованная деятельность в детском саду, как средство развития индивидуальности и творческих способностей у детей....

Перспективное планирование на 2016-2017 ФЭМП

Календарно-тематическое планирование...

Перспективный план на 2016-2017 учебный год. Старшая группа

План составлен по программе "Мир открытий" на 2016-2017 учебный год...

Перспективное планирование на 2016 - 2017 год для 2 младшей группы ФГОС по программе М.А. Вераксы

Перспективное планирование на 2016 - 2017 год для 2 младшей группы по программе М.А.Вераксы ФГОС...

Перспективный план на 2016-2017 учебный год с презентацией.

Социально-коммуникативное развитие детей 4-5 лет...

Перспективный план на 2016-2017 учебный год по экологическому воспитанию.

Перспективный план на 2016-2017 учебный год по экологическому воспитанию....