Перспективное планирование на 2016-2017 г.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Зенина Юлия Александровна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_starshaya_gr.docx88.16 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)

Месяц

Тема недели

Тема

Цели и задачи

Источник

Сентябрь

Осень. Лес. Деревья.

Занятие №1

Число и цифра 1, величина.

Закрепить знания о цифре 1, учить писать цифру, закрепить умение сравнивать знакомые предметы по величине, употреблять эти понятия в речи.

Е.В. Колесникова

Стр. 15

Овощи

Занятие №2

Число и цифра 2, знаки +, =, соотнесение формы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе.

Закрепить знания о цифре 2,

Е.В. Колесникова

Стр. 17

Фрукты

Занятие №3

Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества  предметов с цифрой.

Закрепить умение устанавливать соотнесение между количеством предметов, числом и цифрой. Учить писать цифру 3, учить выкладывать квадрат из счетных палочек.

Е.В. Колесникова

Стр. 20

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)

Месяц

Тема недели

Тема

Цели

Источник

Октябрь

Дикие животные осенью

Занятие №4

Числа и цифры 1,2,3,4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, круг.

Закреплять умение писать цифру 2,3. Учить писать цифру 4.  Учить устанавливать соотнесение между количеством предметов и цифрой. Учить рисовать круг.

Е.В. Колесникова

Стр. 22

Грибы, ягоды

Занятие №5

Числа и цифры 1,2,3,4,5, знаки -, =, независимость числа от величины предметов, сложение числа 5 из двух меньших.

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков. Учить писать цифру 5, закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов.

Е.В. Колесникова

Стр. 24

Откуда пришел хлеб?

Занятие №6

Число и цифра 6, знаки =, +, сложение числа 6 из двух меньших.

Познакомить с цифрой 6, учить писать цифру 6, учить порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопрос сколько?

Е.В. Колесникова

Стр. 27

Перелетные птицы.

Занятие №7

Числа и цифры 3,4,5,6, знаки <, >, =

Учить устанавливать соотнесение между количеством предметов и цифрой. Познакомить со знаками <, >, учить выкладывать из счетных палочек треугольник, домик. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Е.В. Колесникова

Стр. 29

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)

Месяц

Тема недели

Тема

Цели

Источник

Ноябрь

Наша Родина Россия.

Занятие № 8

Числа и цифры 4,5,6, установление соответствия между числами цифрой и количеством предметов.

Продолжать устанавливать соответствие между числом цифрой и количеством предметов. Учить решать логическую задачу.

Е.В. Колесникова

Стр. 31

Одежда. Головные уборы.

Занятие № 9

Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак -, геометрические фигуры.

Учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр. Познакомить со знаком минус, познакомить с цифрой 0.

Е.В. Колесникова

Стр. 32

Обувь.

Занятие № 10

Числа и цифры 3,4,5,6, решение задачи установление между равенства между двумя группами предметов.

Е.В. Колесникова

Мама главное слово.

Занятие № 11

Число и цифра 7, знаки =, +, порядковый счет, деление квадрата на 2, 4 части.

Познакомить с цифрой 7, учить порядковому счету, учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник. Учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания.

Е.В. Колесникова

Стр. 37

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)

Месяц

Тема недели

Тема

Цели

Источник

Декабрь

Зима.

Занятие № 12

Сложение числа 7 из двух меньших, дни недели.

Продолжать знакомить с цифрой 7, знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел, познакомить с днями недели.

Е.В. Колесникова

Стр. 39

Герои России.

Занятие № 13

Числа и цифры 1-8, знаки +, -.

Познакомить с цифрой 8 , учить правильно использовать и писать знаки + или -, учить решать логическую задачу.

Е.В. Колесникова

Стр. 41

Права ребенка.

Занятие № 14

Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина-деление предмета на 4 части.

Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы, учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале, учить делить предмет на две, четыре части.

Е.В. Колесникова

Стр. 43

Зимующие птицы.

Занятие № 15

Решение примеров, ориентировка в пространстве, овал.

Продолжать решать примеры на сложение и вычитание, учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу, учить рисовать овал в тетради в клетку.

Е.В. Колесникова

Стр. 45

Новый год

Занятие № 16

Знаки <,>, логическая задача на анализ и синтез, прямоугольник, квадрат, круг, порядковый счет.

Закреплять умение правильно пользоваться знаками, упражнять в различении количественного и порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько? , который? , на каком по счету месте?.

Е.В. Колесникова

Стр. 47

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)

Месяц

Тема недели

Тема

Цели

Источник

Январь

Северные животные.

Занятие № 17

Числа и цифры 1-9, высокий –низкий, ориентировка во времени – дни недели.

Познакомить с цифрой 9, знакомить с названиями дней недели, учить записывать дни недели условными обозначениями.

Е.В. Колесникова

Стр. 49

Домашние животные и птицы.

Занятие № 18

Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логическая задача.

Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько? , какой по счету?, учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношение между ними, учить складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разреза по линиям сгиба.

Е.В. Колесникова

Стр.51

Дом. Семья.

Занятие № 19

Число и цифра 10, выкладывание трапеции из счетных палочек, лодки, нахождение различия в двух похожих рисунках.

Познакомить с цифрой 10, познакомить с геометрической фигурой – трапецией, учить выкладывать из счетных палочек трапецию, учить находить различия в двух похожих рисунках.

Е.В. Колесникова

Стр. 53

Мебель.

Занятие № 20

Числа от 1 до 10, сложение числа 10 из двух меньших, круг, трапеция, треугольник, квадрат.

Закрепить умение писать цифры от 1 до 10, учить понимать отношение между числами, учить составлять число десять из двух меньших чисел, закрепить знания о геометрических фигурах.

Е.В. Колесникова

Стр. 55

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)

Месяц

Тема недели

Тема

Цели

Источник

Февраль

Транспорт. ПДД

Занятие № 21

Соотнесение числа и цифры, знаки +, -, решение задач.

Учить решать задачи, учить пользоваться знаками , учить понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно.

Е.В. Колесникова

Стр. 56

День защитника отечества.

Занятие № 22

Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет, работа со счетными палочками.

Учить решать логическую задачу, отвечать правильно на вопросы, учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры( дом, елку, лодку).

Е.В. Колесникова

Стр. 59

Дом и его части.

Занятие № 23

Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве.

Продолжать решать примеры на сложение и вычитание, учить составлять числа 7,8,9,10 из двух меньших чисел, учить различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад» учить двигаться в указанном направлении.

Е.В. Колесникова

Стр. 60

Посуда. Продукты питания

Занятие № 24

Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки<,>, ориентировка в времени – дни недели.

Продолжать устанавливать соответствие  между цифрой и количеством предметов, учить пользоваться знаками <,>,закреплять знания о днях недели.

Е.В. Колесникова

Стр. 62

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)

Месяц

Тема недели

Тема

Цели

Источник

Март

Праздник 8 Марта.

Занятие № 25

Решение задач на сложение и вычитание, логическая задача.

Продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитание, закреплять знания о зимних месяцах, формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Е.В. Колесникова

64

Весна.

Занятие № 26

Решение задач на вычитание, ориентировка во времени – части суток.

Учить устанавливать соответствия между количеством  и цифрой, учить читать запись, закреплять знания о последовательности частей суток, использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький».

Е.В. Колесникова

Стр. 66

Профессии.

Занятие № 27

Решение задач, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года.

Учить отгадывать математическую загадку, учить читать запись задачи, развивать мышление, закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?

Е.В. Колесникова

Стр. 68

Комнатные растения.

Занятие № 28

Решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших, ориентировка на листе.

Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись, закреплять умение составлять число 10 из двух меньших, закреплять понятие «левый верхний, нижний угол», «правый верхний , нижний угол», «середина».

Е.В. Колесникова

Стр. 70

Животные жарких стран.

Занятие № 29

Решение задач, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Продолжать учить составлять задачи, закреплять знания о геометрических фигурах.

Е.В. Колесникова

Стр. 71

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)

Месяц

Тема недели

Тема

Цели

Источник

Апрель

Космос

Занятие № 30

Порядковый счет, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку.

Упражнять в различении количественного и порядкового счета, закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица.

Е.В. Колесникова

Стр. 73

Пасха

Занятие № 31

Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших,

Закреплять навыки порядкового и количественного счета,  закреплять умение составлять число 10 из двух меньших, продолжать выкладывать из счетных палочек изображения.

Е.В. Колесникова

Стр. 75

День Книги

Занятие № 32

Решение задач, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов.

Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Е.В. Колесникова

Стр. 76

Безопасность

Занятие № 33

Решение примеров на сложение и вычитание, работа в тетради в клетку.

Продолжать решать примеры на сложение и вычитание, способствовать развитию графических навыков – рисовать машину

Е.В. Колесникова

-

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (ФЭМП)

Месяц

Тема недели

Тема

Цели

Источник

Май

День Победы

Занятие № 34

Логическая задача на установление закономерностей.

Закреплять знания детей решать логическую задачу на установление закономерностей, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Е.В. Колесникова

-

Декоративно-прикладное искусство

Занятие № 35

Сравнение смежных чисел, решение примеров.

Закреплять знания детей , что часть меньшего целого, а целое больше части, закреплять складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линиям сгиба.

Е.В. Колесникова

-

Насекомые.

Занятие № 36

Закрепление решения задач, порядковый счет, времена года.

Закреплять решать задачи, читать и записывать записи в тетрадь, закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы.

Е.В. Колесникова

-

Подводный мир. Рыбы.

Занятие № 37

Закрепление логической задачи на анализ и синтез предмета сложной формы. Работа в тетради в клетку.

Закреплять решать логическую задачу на анализ и синтез, закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица, учить рисовать лягушку в тетради в клетку.

Е.В. Колесникова

-

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (лепка)

Месяц

Тема недели

Тема

Цели

Источник

Сентябрь

 Осень. Лес. Деревья и кустарники

Осеннее дерево (барильеф)

Учить детей выкладывать на картоне силуэт дерева из пластилиновых колбасок. Закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали: скатывать шарики из пластилина и украшать ими изделие. Развивать творчество.

Колдина лепка стр.10

Фрукты

Филин (пластилин и природный материал)

 Продолжать учить сочетать в поделке природный материал и пластилин; соединять части, прижимая их. Учить добиваться выразительности образа, соблюдать пропорции частей и их различия по величине.

Колдина лепка стр. 9

Октябрь

Всемирный день животных. Дикие животные наших лесов.

 Еж (пластилин и природный материал)

Продолжать учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин. Закреплять умение передавать в лепке пропорциональное соотношение частей и их расположение. Учить добиваться выразительности образа. Продолжать учить соединять части, прижимая их.

Колдина лепка стр. 11

Перелётные птицы

Уточка (соленое тесто)

Учить видеть выразительность формы игрушки, лепить уточку с натуры конструктивным способом (из отдельных деталей), соблюдая формы, пропорции и детали. Учить равномерно и красиво устанавливать фигурку на подставке.

Колдина лепка стр. 10

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (лепка)

Месяц

Тема недели

Тема

Цели

Источник

Ноябрь

Наша родина – Россия

Деревянная Москва (коллективная работа. Пластилин с дополнительным материалом).

Познакомить детей с историей их родного города. Учить конструировать дом из спичек и пластилина. Продолжать учить плотно соединять детали. Развивать глазомер. Учить самостоятельно оформлять поделку.

Колдина лепка стр.19

Обувь

Укрась сапожок.( барельеф)

Продолжать учить детей украшать предмет. Закрепить умения в лепке барельефа.

Конспект воспитателя

Декабрь

1 Зима

Снеговик

Учить передавать пропорциональное соотношение частей фигурки. Закреплять умение соединять части изделия с помощью пластилина, заглаживать места соединения.

Конспект

воспитателя.

3 Права ребёнка

 Снегурочка

Учить лепить фигуру девочки в длинной шубке, правильно передавая формы, пропорции и строение. Продолжать учить плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку. Закреплять умение лепить детали одежды: шапку, шубку.

Колдина лепка стр. 16

2.Украшаем елку

Продолжать учить детей раскатывать из пластилина колбаски и составлять из них елку: прямой ствол и идущие в разные стороны ветви, удлиняющиеся книзу. Развивать творчество.

Колдина лепка стр. 15

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (лепка)

Месяц

Тема недели

Тема

Цели

Источник

Январь

 Домашние животные и домашние птицы.

Овечка

Учить детей изображать рельеф животного в виде декоративной пластины. Учить обводить шаблон стекой, удалять с ее помощью лишнюю глину. Продолжать учить самостоятельно доводить изделие до задуманного образа при помощи различных инструментов.

Колдина лепка стр. 17

Февраль

 Мебель

Стол и стул

Учить детей лепить из глины предметы из знакомых форм (квадратных дисков и столбиков), соблюдая пропорции и соотношение частей по размеру. Закреплять умение пользоваться стекой, аккуратно и плотно соединять части предмета. Развивать мелкую моторику.

Колдина лепка стр. 12

День Защитников Отечества

Танк

Учить лепить танк из отдельных частей, правильно передавая их форму и пропорции. Упражнять в приемах скатывания, раскатывания и приплющивания. Продолжать учить соединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность.

Колдина лепка стр. 20

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (лепка)

Месяц

Тема недели

Тема

Цели

Источник

Март

 Мамин праздник.

Филимоновский олешек

Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали. Учить обмакивать пальцы в воду и сглаживать неровности вылепленной фигуры.

Колдина лепка стр. 22

Профессии

Клоун

Учить детей использовать в своей работе комбинированный способ лепки; передавать форму головы, туловища, ног, рук, пропорциональное соотношение частей; плотно скреплять части; создавать устойчивую фигурку. Учить лепить фигуру человека в движении.

Колдина лепка стр. 13

Апрель

Животные жарких стран.

Жираф

Учить детей лепить животное из пластилина пластическим способом (из одного куска), передавая форму, пропорции, характерные детали. Учить комбинировать в поделке пластилин с дополнительным материалом; объединять готовые поделки в коллективную работу и дополнять ее композиционными решениями.

Колдина лепка стр. 14

Космос

Радуга в небе (налеп из пластилина)

Учить составлять задуманный предмет на плоскости (метод барельеф) из семи разноцветных согнутых в дугу столбиков. Продолжать учить дополнять работу композиционными решениями (солнце, облака, цветы и т. д.).

Колдина лепка стр. 24

Пожарная

безопасность

2.Огнетушитель

Закреплять умение детей пользоваться знакомыми способами передачи образа.

Конспект воспитателя

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (лепка)

Месяц

Тема недели

Тема

Цели

Источник

Май

Декоративно Прикладное Искусство

Гроздь винограда (налеп из пластилина)

Продолжать учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне. Развивать мелкую моторику рук; мышление, внимание.

Колдина лепка стр.8

Подводный мир. Рыбы.

Рыбка( нанесение пластилина на поверхность)

Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на вырезанный из картона силуэт предмета. Учить закреплять на пластилине мелкие монеты, изображая чешую рыбы. Развивать аккуратность при работе с пластилином.

Колдина лепка стр. 28

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (рисование)

Месяц

Тема недели

Тема

Цели

Источник

Сентябрь

 Осень. Лес. Деревья и кустарники

Листья деревьев(Цветные карандаши).

Учить рисовать с натуры силуэты листьев и аккуратно закрашивать их гуашевыми красками, плавно переходя от одного цвета к другому. Закреплять умение вписывать рисунок в лист.

Д.Н. Колдина

 стр.10

 Фрукты

Плоды сада (гуашь)

Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов. Учить детей рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, размер и расположение предметов.

Д.Н. Колдина  стр.9

Октябрь

Дикие животные наших лесов.

Белка (рисование сангиной)

Познакомить детей с новым материалом – сангиной (палочкой коричневого цвета, сделанной на основе глины). Развивать легкие, слитные движения при рисовании сангиной, затушевывая (размазывая) контуры для передачи меха животного. Учить детей изображать животного графическими приемами.

Д.Н. Колдина стр.16

Перелётные птицы

Дымковская утка (роспись гуашью)

Продолжать знакомиться с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и создавать элементы росписи (кружочки, кольца, клеточки, точки, ромбы, прямые и волнистые линии), ее цветовой строй (малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие цвета) и композицию узоров на объемном изделии.

Д.Н. Колдина стр.13

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (рисование)

Месяц

Тема недели

Тема

Цели

Источник

Ноябрь

Наша родина – Россия

На моей улице (цветные карандаши)

Закреплять знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон). Учить создавать городской пейзаж.

Д.Н. Колдина  стр.31

 Обувь

Что ты увидел.

Продолжать учить видеть в различных линиях знакомые предметы. Продолжать развивать творческие способности, фантазию.

Короткова

Стр. 27

Декабрь

 Зима

Снежинки (восковые мелки и акварель)

Учить рисовать восковыми мелками или свечой снежинки разнообразными линиями (короткими, длинными, закругленными). Продолжать закреплять умение тонировать лист бумаги.

Д.Н. Колдина стр.23

 Права ребёнка

Лубяная избушка (пастельные мелки)

 Продолжать знакомить детей с теплыми тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя теплую гамму цветов. Продолжать знакомить с возможностями рисования пастельными мелками. Закреплять приемы рисования прямых вертикальных и горизонтальных линий мелками.

Д.Н. Колдина стр.31

Новый год

Дед мороз (свободный выбор материала)

Продолжать учить детей придумывать и воплощать рисунок на бумаге, выбирая подходящий для рисования материал (гуашь, акварельные краски, цветные карандаши или восковые мелки).

Д.Н. Колдина стр.24

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (рисование)

Месяц

Тема недели

Тема

Цели

Источник

Январь

Домашние животные и домашние птицы.

Петушок (рисование ладошкой)

Продолжать учить обводить контуры ладошки цветным карандашом. Учить придавать знакомому предмету новый образ. Закреплять умение доводить рисунок до конца. Развивать наблюдательность и воображение.

Д.Н. Колдина стр.29

Февраль

 Мебель

Ковер (декоративное рисование)

Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским песням. Упражнять в сочетании цветов. Развивать художественный вкус.

Д.Н. Колдина стр.17

 День Защитников Отечества

Летящие самолеты

( восковые мелки, акварель)

Учить рисовать силуэты самолетов простым карандашом, передавая форму. Закреплять умение закрашивать предмет восковыми мелками и тонировать лист акварельными красками, чтобы один цвет плавно переходил в другой. Развивать творчество и воображение.

Д.Н. Колдина стр.33

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (рисование)

Месяц

Тема недели

Тема

Цели

Источник

Март

 Мамин праздник.

Портрет мамы

Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать учить передавать в рисунке черты лица. Учить рисовать по памяти портрет мамы (голову и плечи). Воспитывать любовь к своим близким.

Д.Н. Колдина стр.37

Профессии

Цветовой спектр.

Формировать представление о том, как можно получить оранжевый, зеленый, фиолетовый и коричневый цвета. Учить смешивать основные краски и получать новые цвета. Активно использовать слова: художник, пейзаж, палитра. Развивать интерес к работе с красками.

Д.Н. Колдина стр.19

Апрель

 Животные жарких стран. День смеха.

Слон (рисование ладошкой)

Продолжать знакомить с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. Закреплять умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки.

Д.Н. Колдина стр.21

 Космос

Ракета в космосе (рисование набрызгиванием)

Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос, – Юрии Гагарине. Учить рисовать восковыми мелками ракету.

Д.Н. Колдина стр.41

  Пожарная безопасность

Пожарная машина на вызове.

Продолжать учить детей придумывать сюжет к тому что они хотят изобразить. Учить соблюдать пропорции при рисовании нескольких объектов.

Конспект воспитателя

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (рисование)

Месяц

Тема недели

Тема

Цели

Источник

Май

Декоративно Прикладное Искусство

Городецкий узор

Продолжать знакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, спецификой создания декоративных листьев и цветов. Закреплять умение рисовать кончиком кисти и пользоваться палитрой. Развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Д.Н. Колдина стр.45

Подводный мир. Рыбы.

Аквариум

 ( рисование акварелью и гуашью)

Расширить и уточнить представления детей о рыбах и среде их искусственного обитания (аквариуме). Учить рисовать рыб простым карандашом, закрашивать гуашью, посыпать солью для имитации чешуи. Продолжать учить тонировать лист бумаги акварельными красками. Закреплять умение сочетать в рисовании гуашевые и акварельные краски, соль. Развивать внимание.

Д.Н. Колдина стр.30

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (аппликация)

Месяц

Тема недели

Тема

Цели

Источник

Сентябрь

 Овощи.

Овощи (цветная бумага. Объемная аппликация)

Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. Учить детей более точно передавать форму предметов и создавать объемный предмет, складывая детали пополам и частично склеивая между собой.

Д.Н. Колдина

стр. 10

Октябрь

 Грибы и ягоды

Банки с компотом и вареньем.

Учить создавать композиции в прозрачных банках, распределяя вырезаные плоды. Вызывать интерес к созданию объемных дизайн – композиций по замыслу.

Лыкова И.А.

 стр.36

Откуда хлеб пришёл?

 Пироги да калачи.

Совершенствовать технику вырезания ножницами по прямой, овалом, кругом. Развивать композиционные умения.

Конспект воспитателя

Ноябрь

 Одежда и головные уборы

Одежда для гостей.(ткань)

Учить детей вырезать силуэты по замкнутому контуру, начиная разрезать сбоку Формировать художественный вкус, умение подбирать и использовать для аппликации подходящую ткань. Обучать созданию выразительных образов.

Д.Н. Колдина  

Стр.

«Мама – главное слово» (выставка, комплексные, интегрир.занятия)

Русская матрешка(работа с тканью)

Продолжать учить детей работать с трафаретом, вырезать из ткани, выбирать ткань по контрасту. Вызывать интерес к продуктам декоративно – прикладного искусства.

Короткова

 стр.46

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (аппликация)

Месяц

Тема недели

Тема

Цели

Источник

Декабрь

 Герои России (День Героев Отечества в России)

Пароход (обрывание – мозаика)

Продолжать учить создавать выразительный образ в технике мозаики-обрывания. Закреплять умение дополнять аппликацию сюжетными моментами, используя технику обрывания по контуру. Развивать отзывчивость и доброту.

Д.Н. Колдина

Стр.

 Зимующие птицы

Птичка из мозаики ( обрывная аппликация)

Учить с помощью обрывной цветной бумаги делать силуэт, аккуратно выполнять аппликацию. Развивать эстетическое восприятие при выполнении работы.

Румянцева

стр.46

Январь

 Животные Севера.

Силуэтная аппликация

Самостоятельное творческое отражение о животных севера разными изобразительными средствами.

Лыкова

стр.182

Дом и семья

Веселые портреты

Вырезание овала лица из бумаги сложенной вдвое; оформление прически обрывной аппликацией.

Лыкова

 стр.18

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (аппликация)

СОЦИАЛЬНО – КОММУНТКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

Месяц

Тема недели

Тема

Цели

Источник

Сентябрь

Осень. Лес. Деревья

1.Поговорим о трудолюбии. Сказка «Трудолюбивый хомячок».

Объяснить детям, почему в жизни так важно трудиться. Воспитывать любовь к труду. На основе прочитанной сказки объяснить детям смысл пословицы: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда».

Шорыгина. Трудовые сказки, стр.6 +стр.13

2.«Лесной пожар»

Объяснить детям, что пожар – самая большая опасность в лесу, от огня гибнут растения, животные, загрязняется воздух. Рассказать о правилах поведения в лесу при разжигании костров.

Шорыгина, правила пожарной безопасности, стр.49

Овощи.

1.«Культура земледелия»

Рассказать о труде людей осенью (в саду, на полях, в огороде). Формировать бережное, уважительное отношение к результатам земледельческого труда и к труду земледельцев. Закрепить с детьми названия овощей.

Коломийченко, стр.151, игры стр.156-158

2.Поговорим о профессиях. Воспитатель.

Рассказать детям о профессии воспитатель. Объяснить детям, что должен знать и уметь воспитатель. Предложить детям рассуждать на тему: какое главное качество воспитателя?

Шорыгина. Трудовые сказки, стр.54

Фрукты

1.Кошка и варенье

Активизировать в речи детей слова, обозначающие такие эмоции, как обида, горечь; чувство стыда.

Алябьева «эмоциональные сказки» стр.111

2.Красота родной земли

Предложить детям вспомнить и рассказать о том что показалось им красивым в разное время года. Рассказать о том кто помогает людям открывать красоту родной природы.

Шорыгина «эстетические сказки» стр.85

СОЦИАЛЬНО – КОММУНТКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

месяц

Тема недели

Тема

Цели и задачи

Источник

октябрь

Дикие животные наших лесов.

Бабушка и дедушка у меня в гостях.

Уважение к пожилым людям.

Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. Расширять знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах.

Шорыгина «беседы о поведении ребёнка за столом», стр.30

«Встреча с незнакомцем», чтение и обсуждение сказки «Лиса в заячьей шкуре»

Познакомить детей с правилами безопасного поведения при общении с незнакомыми людьми. На основе прочитанной сказки выяснить, как правильно поступать в опасных ситуациях.

А. Шорыгина «Основы безопасности», стр.50-54

Грибы и ягоды

Чтение и обсуждение сказки «Беззаботная белочка»

Объяснить детям понятие «лень»; рассказать, как важно не поддаваться лени.

Шорыгина «Трудовые сказки», стр.30-32, стр.37

 Осторожно – ядовитые грибы и ягоды!

Закреплять знания детей о ядовитых грибах и ягодах, об опасности, которую они представляют при их сборе и употреблении в пищу. Подробно рассказать о внешнем виде таких грибов.

Шорыгина «Осторожные сказки», стр. 69, 10

Перелётные птицы

 Я - человек.

«Чем похожи мальчики и девочки»

Формирование положительного, толерантного отношения к сверстникам своего и противоположного пола. Воспитывать чувство сопричастности к жизни группы; актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.

Коломийченко, стр 32

2. Беседа о вежливости. Чтение и обсуждение сказки «Упрямый утёнок»

Формировать у детей привычку использовать в повседневном общении вежливые слова; напомнить детям, что они означают; для чего существуют правила вежливости (этикета).

Шорыгина «Общительные сказки», стр.6

Откуда хлеб пришёл?

1.  Что такое злаки и из чего пекут хлеб?

Военный хлеб

Систематизировать знания детей о том, из чего пекут хлеб, что такое злаки Предложить рассуждать на тему: какой хлеб лучше? Какой ваш хлеб любимый? Рассказать детям, в какой цене был хлеб в военные годы. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Шорыгина, беседы о хлебе, стр.4, 26

2.  Запомните, детки, таблетки- не конфетки.

Рассказать детям зачем нежны таблетки, почему нельзя глотать случайно найденные таблетки. Чтение рассказа «Неосторожная Резвушка».

1Шорыгина «Безопасные сказки» стр.33

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (коммуникация)

месяц

Тема недели

Тема

Цели и задачи

Источник

сентябрь

Осень. Лес. Деревья

Составление рассказов на тему «Осень наступила»

Упражнять детей в рассматривании сюжетной картины, в ответах на вопросы по её содержанию; продолжать учить составлять рассказ по картине, придерживаясь готового плана. Расширять словарный запас. Упражнять в подборе однокоренных слов к заданному слову. Учить передавать голосом оттенки радости, вопроса.

В.В. Гербова.

 стр. 34

Овощи

Фрукты

Образовательная область Речевое развитие.

Месяц

Тема недели

Тема

Цели

Источник

Сентябрь

Осень. Лес. Деревья

1. Рассказывание по картине «Осенний день»

Упражнять детей в рассматривании сюжетной картины, в ответах на вопросы по её содержанию. Расширять словарный запас. Упражнять в подборе однокоренных слов к заданному слову.

Гербова (ст), стр.16, 10

2. Поэзия, Е. Трутнева «Осенью», заучивание наизусть

Учить детей характеризовать приметы глубокой осени при рассматривании картин и иллюстраций, узнавать эти приметы в стихотворении. Развивать память, воображение, связную речь.

Ушакова «литература» стр.140

Овощи. Выставка «Дары природы». День воспитателя.

1. «Вершки-корешки»

Упражнять детей в определении овощей как части растения, формировать элементарные представления о труде овощеводов, следить, чтобы дети правильно строили предложения. Развивать связную, диалоговую речь детей.

Гербова (ст), стр.28, 2

Стр.10, 5

2. Составление описательного рассказа на тему «Овощи»

Учить детей самостоятельно составлять из 5-6 предложений описательные, повествовательные рассказы по серии картинок, правильно называя овощи, их цвет, величину, форму.

Карпухина, стр.83

Фрукты

1. «Фрукты»

Развивать у детей общие речевые навыки:   чёткость  дикции, правильное звукопроизношение, учить   различать   овощи   и   фрукты.  Совершенствовать   грамматический   строй   речи (образование относительных прилагательных).

Конспект воспитателя

2. Обобщающее занятие «Овощи-фрукты»

Уточнять и закреплять правильное произношение звуков с и ц в словах и фразах. Учить различать их на слух, выделять голосом. Развивать речевое внимание. Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие друг с другом.

Парамонова(п), стр.133

Образовательная область Речевое развитие.

Месяц

Тема недели

Тема

Цели

Источник

Октябрь

Всемирный день животных.

1. Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»

Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя. Учить придумывать загадки, подбирать по смыслу прилагательные и глаголы, согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе. Учить пользоваться восклицательной интонацией.

Ушакова ( развитие речи)стр.50

2. Составление рассказа по картине «Ежи»

Учить детей составлять рассказ по картине, используя имеющиеся у них знания о жизни диких животных. Активизировать в речи сложноподчинённые предложения, формировать умение понимать смысл образных выражений в загадках. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков ч, щ. учить различать эти звуки, отчётливо и внятно произносить, выделять их в словах.

Ушакова (развитие речи) стр.52

Грибы и ягоды

1. «Грибы. Ягоды.»

Развивать   у детей общие речевые   навыки:   чёткость  дикции, правильное звукопроизношение. Закреплять знание названий грибов и ягод. Закрепить обобщающие понятия «грибы», «ягоды». Совершенствовать   грамматический   строй   речи (образование относительных прилагательных).Совершенствовать  фонематические   процессы,   учить подбирать слова на заданный звук. Развивать   связную   речь,   обучать   детей составлению   рассказов-описаний по теме.

Конспект воспитателя

2. Пересказ рассказа по Э. Шуму «Брат и младшая сестра»

Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя. Учить придумывать загадки по теме «Грибы», подбирать по смыслу прилагательные и глаголы, согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе. Развивать слуховое внимание, слуховую память, учить связному монологическому высказыванию (толкование загадки).  Закреплять знание названий грибов и ягод.

Конспект воспитателя

перелётные птицы

1. Перелётные птицы

Продолжать учить детей составлять рассказ по картинке, правильно употреблять категорию творительного падежа. Расширять знания о перелётных птицах. Совершенствовать   грамматический   строй   речи (образование относительных прилагательных).Совершенствовать  фонематические   процессы,   учить подбирать слова на заданный звук. Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие друг с другом.

Конспект воспитателя

2. «Лесные домишки» рассказ В. Бианки

Перелётные птицы

Познакомить детей с творчеством писателя. Расширить их знания о перелётных птицах, о том, что каждая птица вьёт для себя особое гнездо, почему? продолжать знакомить детей с пословицами, отражающими любовь человека к природе.

Парамонова(п), стр.566

Откуда хлеб пришёл?

1.Составление рассказов по пословицам

Сформировать представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от других малых фольклорных форм.

Ушакова (литература) стр.111

2.Беседа «Виды хлеба»., Чтение сказки Каравай.

Учить детей поддерживать беседу. Учить находить сходство и различие в сюжете, идее, характерах героев.

Шорыгина «Беседы о хлебе» стр.35

Образовательная область Речевое развитие.

Месяц

Тема недели

Тема

Цели

Источник

Ноябрь

Наша родина – Россия

1.Большая и малая родина

Формировать у детей представление об образе Родины, родного края; наполнить их значимым для детей эмоционально-насыщенным содержанием. Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение.

Шорыгина «Наша Родина Россия» стр.4

2. Город чудный, город древний

Расширять представления детей о Москве – столице России. Вызвать у детей эмоциональный отклик на поэтическое описание Москвы, интерес к столице. Познакомить с пословицами и поговорками, отражающими отношение людей к столице.

Парамонова, стр.701

Одежда и головные уборы

1. Ателье

Обогащать словарь детей наименованиями одежды и деталей одежды. Уточнить обобщающее понятие «одежда». Уточнять и закреплять правильное произношение звуков ш и ж изолированно, в словах и фразах. Учить дифференцировать эти звуки. Активизировать словарь прилагательных, характеризующих человека.

Парамонова, стр.229

2. Заучивание наизусть стихотворения «Шапка» В.Берестова

Развивать у детей общие речевые навыки, интонационную выразительность речи. Учить произносить стихотворные строки с разной интонацией. Развивать слуховое внимание, память, учить составлять сложные предложения.

Конспект воспитателя

Обувь

1. «Обувь»

Расширять и активизировать словарь по теме. Учить правильно называть детали обуви. Упражнять в образовании относительных прилагательных. Упражнять в образовании множественного числа существительных. Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных суффиксов в существительных. Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже с предлогом. Формировать слоговую структуру слов.

Конспект воспитателя

2. Заучивание наизусть стихотворения «Калоша» О. Мандельштама

Развивать у детей общие речевые навыки, интонационную выразительность речи. Учить произносить стихотворные строки с разной интонацией. Развивать слуховое внимание, память, учить составлять сложные предложения.

Конспект воспитателя

«Мама – главное слово»

1.Заучивание наизусть стихотворения «Мама» Я. Акима.

Вызывать радостный эмоциональный настрой; помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию; пополнить словарный запас эмоционально – оценочной лексикой.

Ушакова (лит)стр.66

2. Мамочка, милая, мама моя…

Развивать у детей общие речевые навыки, интонационную выразительность речи. Учить произносить стихотворные строки с разной интонацией. Развивать слуховое внимание, память, учить составлять сложные предложения. Упражнять детей в согласовании существительных в роде и числе.

Баринова «Я и моя семья»стр.16

Образовательная область Речевое развитие.

Месяц

Тема недели

Тема

Цели

Источник

Декабрь

Зима

1.Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

Учить передавать художественный текст связно, выразительно, без помощи вопросов. Учить подбирать подходящие по смыслу определения; закрепить умение употреблять трудные формы родительного падежа.

Ушакова (развитие речи) стр.61

2.Заучивание  наизусть стихотворения И. Сурикова «Зима»

Учить выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой; закреплять умение чувствовать , понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Ушакова (лит.)стр.95

Герои России

1. Ими гордится Россия

Расширять знания детей по теме «Герои России». Упражнять детей в подборе синонимов по теме (Смелый - храбрый, отважный, геройский...) Упражнять детей в подборе антонимов по теме (Смелый – трусливый, Враг - ..., Мир - ...) Учить подбирать однокоренные слова (Герой - геройский, героический, героизм...

Шорыгина «Наша Родина Россия»стр.86

2. Пересказ рассказа Л. Кассиля «Памятник неизвестному солдату»

Продолжать обучать детей навыкам последовательного пересказа отрывка произведения. Развивать умение детей в разговоре, при рассказывании выражать отношение к поступкам героев. Активизировать и обогащать словарь детей по теме «Герои Отечества»;

Конспект воспитателя

Права ребёнка (12 декабря – День конституции).

1. Заучивание наизусть «Я хочу здоровым быть»

право на охрану здоровья

Рассказать о правах детей на охрану здоровья. Уточнять знания детей о том, что именно помогает укреплять здоровье. Развивать у детей общие речевые навыки, интонационную выразительность речи. Развивать слуховое внимание, память.

Шорыгина, беседы о правах, стр.53

2. Составление сюжетного рассказа

по картине

«Мы играем в кубики»

Учить составлять сюжетный рассказ по картине, придумывать продолжение сюжета, название картины. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков ш, ж, учить дифференцировать эти звуки.

Ушакова, развитие речи, стр.41

Зимующие птицы

1. Зимующие птицы

Развивать слуховое внимание и память, уточнять и активизировать  словарь

по лексической теме «Зимующие птицы». Развивать грамматический строй речи, умение образовывать глаголы при помощи приставок.

Конспект воспитателя

2. «Урок дружбы».

Зимующие птицы

Учить детей пересказывать короткие тексты; подбирать точные эпитеты к заданному слову. Развивать фонематический слух, речевое внимание, дикцию, интонационную выразительность речи. Побуждать детей принимать участие в общем разговоре.

Парамонова, стр.596

Новый год

1. Ёлка наряжается – праздник приближается

Уточнить знания детей о признаках зимы. Учить составлять короткие тексты смешанного типа. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями, определениями. Вовлекать детей в общий разговор на темы из личного опыта, в речевое и игровое взаимодействие со сверстниками.

Парамонова, стр.325

2.Составление рассказа на тему «игры зимой»

Учить сопоставлять рассказ   о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы; употреблять предлоги с пространственным значением; отчетливо и внятно произносить фразы.

Ушакова (развитие речи) стр.67

Образовательная область Речевое развитие.

Месяц

Тема недели

Тема

Цели

Источник

Январь

Животные Севера.

1. Животные Севера. Путешествие к Северному полюсу.

Развивать слуховое внимание и память, уточнять и активизировать  словарь. Развивать грамматический строй речи, умение образовывать глаголы при помощи приставок, образовывать притяжательные прилагательные от существительных.

Парамонова (П) Стр.470

2. Составление рассказа по картине

«Северные олени»

Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков ч, ц, учить различать эти звуки.

Ушакова, развитие речи, стр.76

Домашние животные и домашние птицы.

1. Составление рассказа на тему «Домашнее животное»

Учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа сущ-х, воспитывать умение задавать друг другу вопросы. Учить выделять во фразах  слова со звуками ч, щ, находить слова с тремя слогами.

Ушакова, развитие речи, стр.55

2. Как цыплёнок потерялся

Или «Собаки – наши друзья»

Учить детей чётко артикулировать звуки с, ц, различать их на слух и при произношении. Развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей. Учить пересказывать небольшие тексты. Активизировать глаголы.

Ушакова, развитие речи, стр.92, стр.110

Дом и семья

1.Русская народная сказка Хаврошечка

Учить понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно – изобразительных средств; Обогащать речь, развивать умение понимать сюжет.

Ушакова, развитие речи,

2.

Пересказ Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

Совершенствовать умения детей отвечать на вопросы воспитателя, пересказывать текст без пропусков и пауз, обогащать словарный запас.

Гербова (Ст), стр.70, 6

Образовательная область Речевое развитие.

Месяц

Тема недели

Тема

Цели

Источник

Февраль

Мебель

1.Составление рассказа на тему мебель.

Учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; учить сравнивать предметы, точно обозначая словом черты сходства и различия; находить смысловые несоответствия в тексте. Уточнить значение слова «Мебель».

Ушакова развитие речи стр.94

2. Чтение и заучивание отрывка наизусть С. Маршак «Откуда стол пришёл?»

Развивать у детей общие речевые навыки, интонационную выразительность речи. Учить произносить стихотворные строки с разной интонацией. Развивать слуховое внимание, память, учить составлять сложные предложения. Упражнять детей в согласовании существительных в роде и числе. Активизировать словарный запас детей по теме «Мебель».

Конспект воспитателя

Транспорт. ПДД.

1. «На чём ездят люди?»

Закреплять представления детей о видах транспорта и обобщающее понятие «транспорт». Учить передавать содержание текста своими словами. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков с и з изолированно и в словах. Учить дифференцировать их на слух и при произношении. Учить называть слова с заданным звуком.

Парамонова, стр.49

2. К нам бегут автобусы

Развивать поэтический слух детей: учить слышать «музыку» стихов, чувствовать их ритм, познакомить детей с приёмом замены некоторых слов характерными звуками. Способствовать развитию воображения.

Парамонова, стр.66

День Защитников Отечества

1.Аты – баты, шли солдаты.

Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие. Уточнить их представления о структуре рассказа, учить анализировать текст и пересказывать его. Обогащать словарь образными словами и выражениями.

Парамонова (п) стр.885

2.Пересказ рассказа «Горбушка».

Формировать у детей нравственные и патриотические чувства, приобщать к традиционным российским ценностям. Вызывать интерес к истории родной страны.

Парамонова (п) стр.889

Посуда . Продукты питания.

1.Составление описательного рассказа о предметах посуды

Учить составлять короткий рассказ по стихотворению и описательный рассказ о предметах посуды; закреплять умение классифицировать предметы по качеству; активизировать употребление слов противоположного значения.

Ушакова р. р. стр.58

2. Пересказ рассказа

В. Осеевой «Печенье»

Учить детей выразительно пересказывать литературный текст без помощи вопросов воспитателя. Учить придумывать загадки по теме «Продукты питания», подбирать по смыслу прилагательные и глаголы, согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе. Расширять словарный запас детей по теме.

Карпухина, стр.181+ конспект воспитателя

Образовательная область Речевое развитие.

Месяц

Тема недели

Тема

Цели

Источник

Март

Мамин праздник.

1. Не может ослик сказать мама

Весна, 8 марта

Учить детей рассуждать, высказываться на темы из личного опыта. Обогащать речь образными словами, эпитетами. Побуждать к воспроизведению текста сказки при драматизации. Уточнить значение многозначного слова «золотой». Побуждать образовывать наименования лиц женского пола. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков ц, ч.

Парамонова, стр.466

2.Сочинение сказки на предложенный сюжет.

Учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам. Воспитывать  умение понимать и объяснять смысл образных выражений.

Ушакова (развитие речи)

стр.173

Ранняя весна.

1.Заучивание наизусть С. Есенин «Черемуха».

Учить выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, сравнения для образного описания картин весенней природы; развивать умение чувствовать напевность языка, понимать языковые выразительные средства, образную речь.

Ушакова (литература)

стр.131

2.Песказ сказки В. Сутеева «Кораблик».

Учить связно рассказывать сказку, выразительно передавать диалоги персонажей; соблюдать композицию сказки;  учить понимать и объяснять смысл поговорок.

Ушакова (развитие речи)

стр.111

Профессии

1. Хитрое яблоко.

профессии

Вовлекать детей в диалог. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Учить пересказывать текст своими словами. Подбирать эпитеты к слову. Обогащать словарь прилагательными. Активизировать наименования профессий. Развивать артикуляционный аппарат детей.

Парамонова,

стр.447

2.Часовщик. Часы с кукушкой.

Вовлекать детей в диалог, учить рассуждать, задавать вопросы, самостоятельно строить короткий текст  - повествование. Познакомить с профессией часовщик.

Парамонова(п) стр.395

Комнатные растения

1. Составление рассказа по описанию комнатных растений

Обобщить представления детей о комнатных растениях, правилах ухода за ними, учить проявлять осторожность и осмотрительность. Учить составлять описательный рассказ по плану, упражнять в рассказывании без помощи вопросов воспитателя.

Конспект воспитателя

2.Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик»

Способствовать осознанию нравственного смысла сказки. Продолжать учить детей оценивать поступки героев, их характер, аргументировать свою оценку. Закреплять представления о жанровых особенностях авторской сказки. Учить пересказывать отрывок текста без пропусков и пауз, обогащать словарный запас детей по теме: комнатные растения.

Ушакова

(литература)

стр.165

Животные жарких стран.

1.Рассказ М. Москвиной «Кроха».

Расширять представления детей об окружающем мире через художественные произведения. Способствовать эмоциональному восприятию детьми добрых чувств, заложенных в литературных произведениях. Развивать воображение детей.

Парамонова(п.) стр.709

2.Диковенные рассказы.

Уточнить представления детей о животных жарких стран. Учить подбирать синонимы к словам, существительные к определениям. Активизировать глаголы, прилагательные. Учить составлять короткие тексты смешанного типа. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков з, ж изолированно и в словах. Продолжать учить делить слова на слоги, выделять ударный слог.

Парамонова(п.) стр.712

Образовательная область Речевое развитие.

Месяц

Тема недели

Тема

Цели

Источник

Апрель

Пасхальная неделя

1. Пасха

Обогащать и активизировать словарь детей по теме, закреплять умение делить слова на слоги,  развивать слуховое внимание. Совершенствовать   грамматический   строй   речи, словообразование, развивать связную речь, мышление. Воспитывать уважительное отношение к традициям православных людей.

Конспект воспитателя

2. «Мы знаем родной язык»

Закрепить умение детей образовывать одно структурные наименования, формы существительных родительного падежа множественного числа, подбирать обобщающие понятия. Закрепить и уточнить правильное произношение звуков р, л.

Парамонова, стр.706

Космос

1. Космос

Развивать слуховое внимание и память, уточнять и активизировать  словарь

по лексической теме «Космос». Развивать грамматический строй речи, умение образовывать глаголы при помощи приставок, образовывать притяжательные прилагательные от существительных. Совершенствовать фонематические процессы, учить определять первый и последний звук в слове.

Шорыгина «Детям о космосе» стр.52

2. Составление рассказа по сюжетной картине «Освоение космоса»

Продолжать учить детей составлять рассказ по картине, упражнять в употреблении понятий, связанных с космосом: солнечная система, космонавт, звёзды, планеты и т.п. упражнять в правильном произношении и дифференцировании звуков р,л в ловах и словосочетаниях.

Шорыгина «Детям о космосе» стр.31

Неделя Книги

1. «Много книжек – хороших и разных»

Поддерживать интерес детей к чтению книг. Формировать представления детей об их тематическом и жанровом многообразии. Активизировать литературный опыт детей: создавать условия для припоминания детьми прочитанных произведений, их героев, событий, ярких словесных образов.

Парамонова, стр.691

2. Знакомство с энциклопедией

Познакомить детей с энциклопедией как видом книжного издания, ее назначением. Рассказать о многообразии энциклопедий, их отличиях от других книг. Развивать интерес к справочной литературе, любознательность, диалоговую речь

Парамонова, стр.410

Пожарная безопасность

1. Пересказ рассказа Л. Толстого

«Пожарные собаки»

Учить детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов. Учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу. Развивать чувство ритма и рифмы (составление чистоговорок).

Ушакова, развитие речи, стр.97, 25

2.Как огонь Воду замуж брал.

Обогащать содержательное общение детей. Учить анализировать текст, рассуждать. Вести ролевой диалог. Подбирать существительное к глаголу. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.

Парамонова (п), стр.651

Образовательная область Речевое развитие.

Месяц

Тема недели

Тема

Цели

Источник

Май

День Победы

1. Составление рассказа по картине

«День Победы»

Обобщить представления детей о празднике Победы. Воспитывать основы гражданских чувств. Закреплять формирование чувств уважения и благодарности к участникам войны. Закреплять умение составлять связный последовательный рассказ по картине на основе плана. Упражнять в подборе определений, эпитетов.

Конспект воспитателя

2.Кремлевские звезды над нами горят…

Расширять представление детей о Москве. Вовлекать в коллективную беседу. Обогащать словарь детей образными словами и выражениями. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат детей.

Парамонова стр.728

Неделя Декоративно – Прикладное Искусство

1.Сказочная путаница.

Включать детей в ситуацию экспериментирования с образами и сюжетами знакомых сказок. Развивать воображение, умение использовать свой литературный опыт в процессе сочинительства, придумывать новых героев и органично включать их в сюжет сказки.

Парамонова стр.313

2.Беседа о русском народном устном творчестве.

Систематизировать и углубить знания детей о русском устном народном творчестве: сказках, потешках, песенках, пословицах,

Ушакова ( литература) стр.173

2. Скоро лето

Вовлекать детей в диалог. Учить передавать содержание сказки близко к тексту (чтение Бианки «Приключение муравьишки»). Активизировать в речи детей предлоги с пространственным значением.

Парамонова, стр.751

Подводный мир. Рыбы.

1.Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка»

Учить пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства; тренировать в подборе синонимов; учить оценивать словосочетания по смыслу.

Ушакова (развитие речи) стр.161

2.Рассказы С. Сахарного «Кто живет в бескрайнем океане?»

Познакомить детей с писателем и его рассказами о природе. Развивать интерес к познавательной литературе. Развивать мышление, умение видеть причинно – следственные связи и отражать их в процессе изложения содержания текста.

Парамонова (п) стр.558


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно - тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год (старшая и подготовительная группа)

В планировании представлены темы, задачи, сроки и итоговые мероприятия....

Перспективное планирование на 2016-2017 ФЭМП

Календарно-тематическое планирование...

Перспективное планирование на 2016 - 2017 год для 2 младшей группы ФГОС по программе М.А. Вераксы

Перспективное планирование на 2016 - 2017 год для 2 младшей группы по программе М.А.Вераксы ФГОС...

Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017

Перспективно-тематическое планирование по развитию художественного творчества...

Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017

Перспективно-тематическое планирование ООД по ФЦКМ, Социализации...

Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017

Перспективно-тематическое планирование ООД по ФЭМП...

Перспективное планирование на 2016- 2017 учебный год члена творческой группы «Познавательного развития»

*Изучение методической литературы по познавательному развитию.                                      ...