Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему
Перспективно-тематическое планирование ООД по ФЦКМ, Социализации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_istoki_sotsializatsiya.doc | 94.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование ООД.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
ФЦКМ. 3 -4 года
Источник: Т.И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и человека», планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет; Истоковедение т.5
№ НОД | Тема | Задачи | Оборудование | Источник |
1 | «Знакомство с группой» ФЦКМ | 1. Помочь детям адаптироваться к условиям в группе. 2. Показать расположение отдельных предметов и объектов. 3.Выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов. | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.24 | |
2 | «Любимое имя»
(Совместно с родителями) | 1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Имя». 2.Мотивация родителей на совместную деятельность с ребенком и воспитателем. | Книга №1 для развития детей дошкольного возраста. | Истоковедение т.5 стр.113 |
3 | «Наша группа» ФЦКМ | 1.Обобщить и закрепить полученные детьми представления о своей группе. | Игрушка – птичка. | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.25 |
4 | «Рыбы» ФЦКМ | 1. Дать элементарные представления о рыбах и среде их обитания. 2. Вызвать у детей желание создать аквариум. | Картинки, иллюстрации, открытки с изображением различных рыб. | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.29 |
5 | «Доброе слово»
(Совместно с родителями) | 1.Познакомить с социокультурной категорией «Слово». 2.Развивать умение проявлять доброе отношение к близким людям. | Книга №1 для развития детей дошкольного возраста. | Истоковедение т.5 стр.113 |
6 | «Аквариум» (экскурсия) ФЦКМ | 1.Продемонстрировать детям модель подводного мира (аквариум). 2. Выяснить, что необходимо иметь для создания аквариума. | Аквариум с рыбами. | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.30 |
7 | «Кто-кто в водяном домике живет?» ФЦКМ | 1.Закрепить представления детей внешних особенностях рыб и их среде обитания. 2. Вызвать в детях желание ухаживать за рыбами. | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.31 | |
8 | «Предметы вокруг нас. Игрушки» ФЦКМ | 1. Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов, видовые и родовые понятия (обобщения). | Пособие Т.И. Гризик «Узнаю мир. Развивающая книга для детей 3-4 лет»; различные игрушки группы. | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.35 |
9 | «Ласковая песня» 3. Истоки. | 1.Знакомство с социокультурной категорией «Песня». 2.Развивать умение слушать друг друга. | Книга №1 для развития детей дошкольного возраста. | Истоковедение т.5 стр.114 |
10 | «Новая игрушка» ФЦКМ | 1.Закрепить представления детей о целевом назначении и функциях предметов. 2.Закрепить представления детей о нормах взаимоотношений с другими людьми (опосредовано через игрушки). | Игрушки группы, новая игрушка. | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.35 |
11 | «Птицы зимой» ФЦКМ | 1.Дать элементарные представления о жизни птиц зимой. 2.Вызвать желание оказать птицам посильную помощь. 3.Закрепить представления детей о целевом назначении и функции некоторых предметов зимней одежды. | Картинки с изображением летней и зимней одежды; иллюстрации с изображением птиц зимой (птицы на снегу). | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.38 |
12 | «Праздничная песня» 4. Истоки. | 1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Песня». 2.Развитие мотивации на взаимодействие детей и взрослых. 3.Приобщение к традиции празднования Рождества. | Книга №1 для развития детей дошкольного возраста. | Истоковедение т.5 стр.115 |
13 | «Изготовление кормушек» ФЦКМ | 1.Изготовить кормушки для птиц; расширить и уточнить некоторые представления детей об особенностях жизни птиц (питание). 2.Продемонстрировать способы изготовления кормушек. | Материал для изготовления кормушек, веревочки, 1-2 готовые кормушки, ножницы для педагога, корм для птиц. | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.39 |
14 | «Экскурсия в магазин елочных игрушек» ФЦКМ | 1.Закрепить представления детей о качествах и свойствах различных елочных украшений, их целевом назначении и функции. 2.Создать у детей радостное настроение и приятное ожидание праздника. | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.40 | |
15 | «Предметы вокруг нас. Посуда» ФЦКМ | 1.Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов. 2.Закрепить видовые и родовые понятия (обобщения). | Пособие Т.И. Гризик «Узнаю мир. Развивающая книга для детей 3-4 лет»; различные предметы посуды (игрушечная и настоящая); произведение К. Чуковского «Федорино горе» | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет , стр.42 |
16 | «Любимый образ» 5. Истоки. (Совместно с родителями) | 1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Образ». 2.Формировать способность понимать чувства других людей. 3.Развивать умение проявлять доброе отношение к близким людям. | Книга №2 для развития детей дошкольного возраста. | Истоковедение т.5 стр.115 |
17 | «Наш новый зеленый друг» ФЦКМ | 1.Внести в группу новое комнатное растение. 2.Познакомить детей (на эмоциональном уровне) с условиями содержания нового растения; формировать теплые чувства к новым друзьям. | Фото приготовленного комнатного растения группы; заранее приготовленное растение. | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.43 |
18 | «Предметы вокруг нас. Мебель». ФЦКМ | 1.Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функциях предметов. 2.Закрепить видовые и родовые понятия (обобщения). | Пособие Т.И. Гризик «Узнаю мир. Развивающая книга для детей 3-4 лет»; различные предметы мебели (игрушечная и настоящая). | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.46 |
19 | «Образ света» 6. Истоки. (Совместно с родителями) | 1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Образ». 2.Развитие умения выражать свои добрые чувства. 3.Развитие эмоциональной сферы ребенка. | Книга №2 для развития детей дошкольного возраста. | Истоковедение т.5 стр.116 |
20 | «Подарки зимы» ФЦКМ | 1.Закрепить представления детей о зиме. | Копилка «Подарки осени, зимы», детские рисунки зимней тематики. | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.46 |
21 | «Поздравление женщин» Социализация. | 1.Расширить кругозор детей. 2.Формировать доброжелательное отношение к другим людям. | Поздравительные открытки. | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.48 |
22 | «Добрый мир» 7. Истоки. | 1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Образ». 2.Развитие мотивации на общение со взрослым. 3.Развитие положительного восприятия мира. | Книга №2 для развития детей дошкольного возраста. | Истоковедение т.5 стр.116 |
23 | «Предметы вокруг нас. Инструменты» ФЦКМ | 1.Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функциях предметов, помогающих в саду и огороде. 2.Закрепить видовые и родовые понятия (обобщения). | Пособие Т.И. Гризик «Узнаю мир. Развивающая книга для детей 3-4 лет»; различные инструменты (игрушечные и настоящие). | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.48 |
24 | «Предметы вокруг нас. Помощники швеи» Социализация. | 1.Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функциях предметов. 2.Закрепить видовые и родовые понятия (обобщения). | Пособие Т.И. Гризик «Узнаю мир. Развивающая книга для детей 3-4 лет»; специальная коробка с предметами для рукоделия. | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.49 |
25 | «Экскурсия в методический кабинет» ФЦКМ | 1.Расширить кругозор детей; продолжить знакомить детей с новыми помещениями детского сада. 2. Познакомить с методическим кабинете. | Картины познавательного характера для детей младшего дошкольного возраста. | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.50 |
26 | «Предметы вокруг нас. Одежда» ФЦКМ | 1.Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функциях предметов одежды. 2.Закрепить видовые и родовые понятия (обобщения). | Пособие Т.И. Гризик «Узнаю мир. Развивающая книга для детей 3-4 лет». | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.52 |
27 | «Добрая книга» 8. Истоки. (Совместно с родителями) | 1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Книга». 2.Воспитание интереса, любви и бережного отношения к книге. 3.Развитие умения слышать друг друга. | Книга №3 для развития детей дошкольного возраста. | Истоковедение т.5 стр.117 |
28 | «Помоги зеленым друзьям» ФЦКМ | 1.Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям. 2.Настроить детей на совместную с педагогом деятельность по пересадке комнатных растений. | Комнатные растения группы, свежая земля, новые горшочки. | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.52 |
29 | «Пересадка комнатных растений» ФЦКМ | 1.Формировать у детей созидательное отношение к растениям; продемонстрировать пересадку растений. 2.Расширять кругозор детей. | Земля, горшок, лейка с водой, тазик для старой земли, клеенка, совок. | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.53 |
30 | «Подарки весны» ФЦКМ | 1.Закрепить представления детей о весне. | Копилка «Подарки весны», детские рисунки и поделки. | Планирование работы по познавательному развитию детей 3-4лет, стр.56 |
31 | «Любимая книга» 9. Истоки. (Совместно с родителями) | 1.Дальнейшее наполнение содержанием социокультурной категории «Книга». 2.Развитие взаимодействия детей и взрослых. 3.Создание позитивного настроя на общение в группе. | Книга №1,№2, №3 для развития детей дошкольного возраста. | Истоковедение т.5 стр.118 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование на 2016-2017 год
Тематическое планирование – перспективный рабочий план воспитателя, который может подвергаться корректировке в течение учебного года по объективным и субъективным причинам: праздники, болезнь и ...
Перспективно - тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год (старшая и подготовительная группа)
В планировании представлены темы, задачи, сроки и итоговые мероприятия....
Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017
Перспективно-тематическое планирование по развитию художественного творчества...
Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017
Перспективно-тематическое планирование ООД по ФЭМП...
Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017
Перспективно-тематическое планирование для детей 4-5 лет. ФЦКМ, социализация...
Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017
Перспективно-тематическое планирование для детей 4-5 лет. ФЭМП...
Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017
Перспективно-тематическое планирование для детей 4-5 лет. Художественное творчество...