Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему
Перспективно-тематическое планирование для детей 4-5 лет. ФЦКМ, социализация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ftskm_sotsializatsiya.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематический план НОД. Образовательная область «Познавательно развитие» образовательная область «Социально-коммуникативная».
ФЦКМ. Социализация. 4 - 5 лет
Источники: Т.И. Гризик «Познавательно развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека»,
Н.Г. Зеленова Л.Е.Осипова. «Мы живем в России»,
Истоковедение, «Дружная семья», «В добрый путь», «Добрая забота», «Благодарное слово».
№ НОД | Тема | Задачи | Оборудование | Источник | |
1 | ФЦКМ (мир человека) 22.09 | «Как я провёл лето» | Выяснить, какими новыми впечатлениями и содержаниями обогатились дети во время летнего отдыха | Т.И.Гризик стр.59 | |
2 |
Социокультур ные истоки 29.09 | «Дружная семья» (совместно с родителями) | 1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья»; 2.Формирование у детей отношения к семье, как одной из главных социокультурных ценностей; 3. Формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению; | Истоковедение том 5 стр.118 «Дружная семья» стр.19 | |
3 | ФЦКМ (мир природы) 6.10 | «Осенние приметы» | 1. Учить детей наблюдать за явлениями природы, передавать в высказываниях свое отношение к природе. 2. Развивать интерес и любовь к родной природе, ее красоте. 3. Воспитывать эстетические чувства. | Разноцветные осенние листочки, иллюстрации к осенним пейзажам, маски зайца и ворона, флажки, вертушки. | Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова. стр.28 |
4 | ФЦКМ (мир человека) | «Знакомство с трудовой деятельностью человека на примере профессии (помощник воспитатель)» | 1.Познакомить детей с профессией помощника воспитателя, профессиональными действиями няни, предметами – помощниками в труде няни; 2.Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду (ч/з формулирование правил «Наша помощь няне») | Т.И.Гризик стр.67 | |
5 | ФЦКМ (мир природы) | «Летний лес» | Начать работу с природной целостностью «лес», на основе которой дети в последующем будут устанавливать зависимости и закономерности в природе. | Коллаж «лес», листы бумаги, краска, цветная бумага, ножницы. | Т.И.Гризик стр.70 |
6 | Социокультур ные истоки | «Домашнее тепло» | 1.Дальнейшее освоение социокультурной категорией «Семья»; 2. Формирование у детей мотивации на доброе отношение к близким; 3.Развитие умения слушать друг друга. | Истоковедение том 5 стр.119 «Дружная семья» стр.20 | |
7 | ФЦКМ (мир природы) | «Аквариум» | 1.Закрепить представления детей о подводном мире; 2.Вызвать желание продолжить уход за обитателями аквариума. | Иллюстрации с изображением рыб и обитателей морей и океанов, гиганских аквариумов. | Т.И.Гризик стр.71 |
8 | ФЦКМ (мир человека) | «Мои заботливые помощники» (знакомство с основными частями тела человека) | 1.Познакомить с основными частями тела человека, их назначением в жизни; 2.Подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле; 3.Начать формировать «схему тела» и связанные с ней направления движения (право, лево) | Картинки с изображением крота и человека. | Т.И.Гризик стр.79 |
9 | ФЦКМ (мир природы) | Итоговое «Осень» | Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени. | Панно «Лес» | Т.И.Гризик стр.81 |
10 | Социокультур ные истоки | «Дороги добра» | 1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Родные просторы»; 2. Развитие умения договариваться , приходить к единому мнению; 3. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. | Истоковедение том 5 стр.120 «В добрый путь» стр.13 | |
11 | ФЦКМ (мир природы) | «Кто как к зиме готовился» | Показать зависимость неживой и живой природы. | Рассказ К.Д.Ушинского «Проказы старухи-зимы» | Т.И.Гризик стр.88 |
12 | ФЦКМ (мир человека) | «Родной город. Достопримечательности родного города» | 1. Закрепить название родного города, домашний адрес. Познакомить с достопримечательностями родного города. 2. Развивать память, речь, мышление. 3. Воспитывать патриотические чувства. | Иллюстрации или фотографии детей на фоне городских достопримечательнос-тей, детские рисунки, открытки с видами города. | Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова. стр.55, 57 |
13 | ФЦКМ (мир человека) | «Праздники в нашей группе. (Новый год стучится в дверь)» | 1.Разобрать с детьми понятие «праздник»; 2.Отметить значение праздников в жизни людей; выделить некоторые характерные особенности (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения); 3.Закрепить полученные представления на примере праздника Новый год. | Т.И.Гризик стр.86 | |
14 | Социокультур ные истоки | «Сказочный лес» (совместно с родителями) | 1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы»; 2. Формирование у детей доброго отношения к природе; 3. Развитие эмоциональной сферы ребенка. | Истоковедение том 5 стр.120 «В добрый путь» стр.26 | |
15 | ФЦКМ (мир природы) | «Птицы зимой» | 1.Уточнить представления детей о непростой жизни зимующих птиц; 2.Нацелить детей на помощь зимующим птицам. | Заготовки для изготовления кормушек-клецек, картинка с изображением синицы | Т.И.Гризик стр.92 |
16 | ФЦКМ (мир человека) | Наша Родина-Россия | 1. Формировать у детей представление о России как о родной стране, закрепить название «Россия». Формировать представления о государственном флаге РФ. 2. Развивать внимание, память, зрительное восприятие. 3. Воспитывать любовь к Родине. | Иллюстрации с изображением пейзажей средней полосы России. Изображение государственного флага РФ. | Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова. стр.69 |
17 | Социокультур ные истоки | «Добрая забота» | 1.Первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной»; 2. Развитие способности договариваться , приходить к единому мнению; 3. Воспитывать у детей доброго отношения к животным. | Истоковедение том 5 стр.121 «Добрая забота» стр.13 | |
18 | ФЦКМ (мир человека) | Государственные символы России. Флаг.Гимн.Герб | 1.Закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ, об их расположении; 2. Закрепить и обобщить знания детей о государственном символе- гербе, гимне; 3. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам. | Флаг РФ. Герб РФ. | Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова. стр.71-73 |
19 | ФЦКМ (мир человека) | «Праздник смелых людей» | 1.Начать формировать представления о смелости; 2.Рассказать о профессиях, где от людей требуется быть смелым и отважным (пожарный, сотрудник полиции, военный) | Картинки и иллюстрации пожарного, полицейского, военного | Т.И.Гризик стр.95 |
20 | Социокультур ные истоки | «Праведный труд» (совместно с родителями) | 1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной»; 2. Воспитывать у детей уважение к труду; | Истоковедение том 5 стр.122 «Добрая забота» стр.27 | |
21 | ФЦКМ (мир природы) | Итоговое «Зима» | 1.Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме; 2.Подчеркнуть мысль о том, что разные живые существа по-разному относятся к одним и тем же явлениям. | Панно «Лес» | Т.И.Гризик стр.96 |
22 | ФЦКМ (мир природы) | «Как снеговики правду о весне искали» | 1.Познакомить с основными приметами весны; 2.Нацелить детей на последующее наблюдение природы весной; 3.Показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей. | Картинки и иллюстрации с весенними пейзажами, деревья весной, животные весной. | Т.И.Гризик стр.100 |
23 | ФЦКМ (мир природы) | «Весна» | 1. Познакомить с признаками ранней весны, закрепить умения наблюдать явления природы. 2. Развивать воображение, мышление, речь. 3. Воспитывать интерес и любовь к родной природе. | Картинки с изображением примет весны. | Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова. стр.78 |
24 | Социокультур ные истоки | «Любимая сказка» | 1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души»; 2. Воспитание у детей интереса и любви к сказке; 3. Развивать умение работать в паре. | Истоковедение стр.122 «Благодарное слово» стр.9 | |
25 | ФЦКМ (мир человека) | «Домашний труд» | 1.Закрепить представление детей о домашнем труде; 2.Познакомить с некоторыми предметами-помощниками в домашнем труде; 3.Нацелить детей на посильную помощь дома. | Картинки с изображением различных предметов и бытовой техники. | Т.И.Гризик стр.99 |
26 | ФЦКМ (мир человека) | Русская матрешка. | 1.Познакомить детей с русской матрешкой, формировать представление о матрешке как о самом знаменитом русском сувенире. 2.Развивать воображение, память, речь. 3. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декаротивно-прикладного искусства. | Матрешки, трафареты матрешек, гуашь. | Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова. стр.74 |
27 | Социокультур ные истоки | «Благодарное слово» (совместно с родителями) | 1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд души»; 2.Развитие у детей способности проявлять добрые чувства к близким. | Истоковедение том 5 стр.123 «Благодарное слово» стр.22 | |
28 | ФЦКМ (мир человека) | Транспорт родного города. | 1.Закреплять название родного города, название видов транспорта, правила дорожного движения. 2. Развивать активную речь,мышление. 3. Воспитывать чувство любви к своему городу | Картинки с изображением разных видов транспорта, атрибуты для игры «Светофор». | Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова. стр.62 |
29 | ФЦКМ (мир природы) | «Мои зеленые друзья» | 1.Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру на примере комнатных растений; 2.Дать представлении о строении растения (основные части: корень, побег – стебель с листьями и цветок); 3.Вызвать у детей желание заботиться о комнатных растениях. | Т.И.Гризик стр.105 | |
30 | ФЦКМ (мир природы) | Времена года. | 1. Обобщить знания детей о временах года, их приметах. 2. Развивать память, любовь к родной природе, обогащать словарь детей. 3. Воспитывать интерес к временам года. | Иллюстрации с изображением времен года, акварельные краски, альбом. | Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова. стр.84 |
31 | Социокультур ные истоки | «Светлый праздник» (совместно с родителями) | 1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд души»; 2. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего. | Истоковедение том 5 стр.124 «Благодарное слово» стр.22 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование на 2016-2017 год
Тематическое планирование – перспективный рабочий план воспитателя, который может подвергаться корректировке в течение учебного года по объективным и субъективным причинам: праздники, болезнь и ...
Перспективно - тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год (старшая и подготовительная группа)
В планировании представлены темы, задачи, сроки и итоговые мероприятия....
Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017
Перспективно-тематическое планирование по развитию художественного творчества...
Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017
Перспективно-тематическое планирование ООД по ФЦКМ, Социализации...
Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017
Перспективно-тематическое планирование ООД по ФЭМП...
Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017
Перспективно-тематическое планирование для детей 4-5 лет. ФЭМП...
Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017
Перспективно-тематическое планирование для детей 4-5 лет. Художественное творчество...