Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа) на тему

Пентюрина Оксана Владимировнаа

Перспективно-тематическое планирование для детей 4-5 лет. ФЦКМ, социализация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_sotsializatsiya.docx26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематический план НОД. Образовательная  область «Познавательно развитие» образовательная область «Социально-коммуникативная».

ФЦКМ. Социализация. 4 - 5 лет

     Источники:  Т.И. Гризик «Познавательно развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека»,

      Н.Г. Зеленова  Л.Е.Осипова. «Мы живем в России»,

      Истоковедение, «Дружная семья»,  «В добрый путь», «Добрая забота», «Благодарное слово».

№ НОД

Тема

Задачи

Оборудование

Источник

1

ФЦКМ

(мир человека)

22.09

«Как я провёл лето»

Выяснить, какими новыми впечатлениями и содержаниями обогатились дети во время летнего отдыха

Т.И.Гризик стр.59

2

 

Социокультур

ные истоки

29.09

«Дружная семья»

(совместно с родителями)

1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Семья»;

2.Формирование у детей отношения к семье, как одной из главных социокультурных ценностей;

3. Формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению;

Истоковедение том 5 стр.118 «Дружная семья» стр.19  

3

ФЦКМ

(мир природы)

6.10

«Осенние приметы»

1. Учить детей наблюдать за явлениями природы, передавать в высказываниях свое отношение к природе.

2. Развивать интерес и любовь к родной природе, ее красоте.

3. Воспитывать эстетические чувства.

Разноцветные осенние листочки, иллюстрации к осенним пейзажам, маски зайца и ворона, флажки, вертушки.

Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова.

стр.28

4

ФЦКМ

(мир человека)

«Знакомство с трудовой деятельностью человека на примере профессии (помощник воспитатель)»

1.Познакомить детей  с профессией помощника воспитателя, профессиональными действиями няни, предметами – помощниками в труде няни;

2.Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду (ч/з формулирование правил «Наша помощь няне»)

Т.И.Гризик стр.67

5

ФЦКМ

(мир природы)

«Летний лес»

Начать работу с природной целостностью «лес», на основе которой дети в последующем будут устанавливать зависимости и закономерности в природе.

Коллаж «лес», листы бумаги, краска, цветная бумага, ножницы.

Т.И.Гризик стр.70

6

Социокультур

ные истоки

«Домашнее тепло»

1.Дальнейшее освоение социокультурной категорией «Семья»;

2. Формирование у детей мотивации на доброе отношение к близким;

3.Развитие умения слушать друг друга.

Истоковедение том 5 стр.119 «Дружная семья» стр.20

7

ФЦКМ

(мир природы)

«Аквариум»

1.Закрепить представления детей о подводном мире;

2.Вызвать желание продолжить уход за обитателями аквариума.

Иллюстрации с изображением рыб и обитателей морей и океанов, гиганских аквариумов.

Т.И.Гризик стр.71

8

ФЦКМ

(мир человека)

«Мои заботливые помощники» (знакомство с основными частями тела человека)

1.Познакомить с основными частями тела человека, их назначением в жизни;

2.Подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле;

3.Начать формировать «схему тела» и связанные с ней направления движения (право, лево)

Картинки с изображением крота и человека.

Т.И.Гризик стр.79

9

ФЦКМ

(мир природы)

Итоговое «Осень»

Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.

Панно «Лес»

Т.И.Гризик стр.81

10

Социокультур

ные истоки

«Дороги добра»

1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Родные просторы»;

2. Развитие умения договариваться , приходить к единому мнению;

3. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Истоковедение том 5 стр.120 «В добрый путь» стр.13

11

ФЦКМ

(мир природы)

«Кто как к зиме готовился»

Показать зависимость неживой и живой природы.

Рассказ К.Д.Ушинского «Проказы старухи-зимы»

Т.И.Гризик стр.88

12

ФЦКМ

(мир человека)

«Родной город. Достопримечательности  родного города»

1. Закрепить название родного города, домашний адрес. Познакомить с достопримечательностями родного города.

2. Развивать память, речь, мышление.

3. Воспитывать патриотические чувства.

Иллюстрации или фотографии детей на фоне городских достопримечательнос-тей, детские рисунки, открытки с видами города.

Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова.

стр.55, 57

13

ФЦКМ

(мир человека)

«Праздники в нашей группе. (Новый год стучится в дверь)»

1.Разобрать с детьми понятие «праздник»;

2.Отметить значение праздников в жизни людей; выделить некоторые характерные особенности (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения);

3.Закрепить полученные представления на примере праздника Новый год.

Т.И.Гризик стр.86

14

Социокультур

ные истоки

«Сказочный лес»

(совместно с родителями)

1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы»;

2. Формирование у детей доброго отношения к природе;

3. Развитие эмоциональной сферы ребенка.

Истоковедение том 5  стр.120 «В добрый путь» стр.26

15

ФЦКМ

(мир природы)

«Птицы зимой»

1.Уточнить представления детей о непростой жизни зимующих птиц;

2.Нацелить детей на помощь зимующим птицам.

Заготовки для изготовления кормушек-клецек, картинка с изображением синицы

Т.И.Гризик стр.92

16

ФЦКМ

(мир человека)

Наша Родина-Россия

1. Формировать у детей представление о России как о родной стране, закрепить название  «Россия». Формировать представления о государственном флаге РФ.

2. Развивать внимание, память, зрительное  восприятие.

3. Воспитывать любовь к Родине.

Иллюстрации с изображением пейзажей средней полосы России. Изображение государственного флага РФ.

Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова.

стр.69

17

Социокультур

ные истоки

«Добрая забота»

1.Первоначальное освоение  социокультурной категории «Труд земной»;

2. Развитие способности  договариваться , приходить к единому мнению;

3. Воспитывать у детей доброго отношения к животным.

Истоковедение том 5 стр.121 «Добрая забота» стр.13

18

ФЦКМ

(мир человека)

Государственные символы России. Флаг.Гимн.Герб

1.Закрепить и обобщить знания детей о цветах государственного флага РФ, об их расположении;

2. Закрепить и обобщить знания детей о государственном символе- гербе, гимне;

3. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам.

Флаг РФ. Герб РФ.

Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова.

стр.71-73

19

ФЦКМ

(мир человека)

«Праздник смелых людей»

1.Начать формировать представления о смелости;

2.Рассказать о профессиях, где от людей требуется быть смелым и отважным (пожарный, сотрудник полиции, военный)

Картинки и иллюстрации пожарного, полицейского, военного

Т.И.Гризик стр.95

20

Социокультур

ные истоки

«Праведный труд»

(совместно с родителями)

1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд земной»;

2. Воспитывать у детей уважение к труду;

Истоковедение том 5 стр.122 «Добрая забота» стр.27

21

ФЦКМ

(мир природы)

Итоговое «Зима»

1.Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме;

2.Подчеркнуть мысль о том, что разные живые существа по-разному относятся к одним и тем же явлениям.

Панно «Лес»

Т.И.Гризик стр.96

22

ФЦКМ

(мир природы)

«Как снеговики правду о весне искали»

1.Познакомить с основными приметами весны;

2.Нацелить детей на последующее наблюдение природы весной;

3.Показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей.

Картинки и иллюстрации с весенними пейзажами, деревья весной, животные весной.

Т.И.Гризик стр.100

23

ФЦКМ

(мир природы)

«Весна»

1. Познакомить с признаками ранней весны, закрепить умения наблюдать явления природы.

2. Развивать воображение, мышление, речь.

3. Воспитывать интерес и любовь к родной природе.

Картинки с изображением примет весны.

Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова.

стр.78

24

Социокультур

ные истоки

«Любимая сказка»

1.Первоначальное знакомство с социокультурной категорией «Труд души»;

2. Воспитание у детей  интереса  и любви к сказке;

3. Развивать умение работать в паре.

Истоковедение стр.122 «Благодарное слово» стр.9

25

ФЦКМ

(мир человека)

«Домашний труд»

1.Закрепить представление детей о домашнем труде;

2.Познакомить с некоторыми предметами-помощниками в домашнем труде;

3.Нацелить детей на посильную помощь дома.

Картинки с изображением различных предметов и бытовой техники.

Т.И.Гризик стр.99

26

ФЦКМ

(мир человека)

Русская матрешка.

1.Познакомить детей с русской матрешкой, формировать представление о матрешке как о самом знаменитом русском сувенире.

2.Развивать воображение, память, речь.

3. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декаротивно-прикладного искусства.

Матрешки, трафареты матрешек, гуашь.

Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова. стр.74

27

Социокультур

ные истоки

«Благодарное слово»

(совместно с родителями)

1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд души»;

2.Развитие у детей способности проявлять добрые чувства к близким.

Истоковедение том 5 стр.123 «Благодарное слово» стр.22

28

ФЦКМ

(мир человека)

Транспорт родного города.

1.Закреплять название родного города, название видов транспорта, правила дорожного движения.

2. Развивать активную речь,мышление.

3. Воспитывать чувство любви  к своему городу

Картинки с изображением разных видов транспорта, атрибуты для игры  «Светофор».

Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова.

стр.62

29

ФЦКМ

(мир природы)

«Мои зеленые друзья»

1.Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру на примере комнатных растений;

2.Дать представлении о строении растения (основные части: корень, побег – стебель с листьями и цветок);

3.Вызвать у  детей желание заботиться о комнатных растениях.

Т.И.Гризик стр.105

30

ФЦКМ

(мир природы)

Времена года.

1. Обобщить знания детей о временах года, их приметах.

2. Развивать память, любовь к родной природе, обогащать словарь детей.

3. Воспитывать интерес к временам года.

Иллюстрации с изображением времен года, акварельные краски, альбом.

Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова. стр.84

31

Социокультур

ные истоки

«Светлый праздник»

(совместно с родителями)

1.Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Труд души»;

2. Формирование представления о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего.

Истоковедение том 5 стр.124 «Благодарное слово» стр.22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование на 2016-2017 год

Тематическое планирование – перспективный рабочий план воспитателя, который может подвергаться корректировке в течение учебного года по объективным и субъективным причинам: праздники, болезнь  и ...

Перспективно - тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год (старшая и подготовительная группа)

В планировании представлены темы, задачи, сроки и итоговые мероприятия....

Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017

Перспективно-тематическое планирование по развитию художественного творчества...

Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017

Перспективно-тематическое планирование ООД по ФЦКМ, Социализации...

Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017

Перспективно-тематическое планирование ООД по ФЭМП...

Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017

Перспективно-тематическое планирование для детей 4-5 лет. ФЭМП...

Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017

Перспективно-тематическое планирование для детей 4-5 лет. Художественное творчество...