Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) на тему
Перспективно-тематическое планирование для детей 4-5 лет. ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематический план ООД
для детей среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет.
Образовательная область: «Формирование элементарных математических представлений».
Источник: Е.В. Соловьева «Познавательное развитие детей 2-8 лет: математические представления»
№ ООД | Тема | Задачи | Оборудование | Источник |
1 | История первая. Число «один». Круг. Шар. 21.09 | 1. Формировать представление о числе как о существенном признаке явления. 2. Учить правильно употреблять названия геометрической фигуры круг. 3. Развивать воображение, образную память. | Волшебный ящик, царь Единица, картинки с изображением солнца, вид нашей планеты из космоса, роза, большой круг, глобус. | стр. 73 |
2 | История первая (продолжение). Число «один». Цифра 1. 28.09 | 1. Продолжать формировать представление о числе как о существенном признаке явления. 2. Стимулировать эстетическое отношение к цифрам и интерес к их дизайну. | Царь Единица, деревянный и металлический шарики, яблоко, плоский круг, коврик, колечко из проволоки, колесико. | стр. 75 |
3 | История первая (продолжение). Число «один». Геометрическое панно из кругов. 5.10 | 1. Формировать умение узнавать цифры. 2. Формировать геометрические представления. 3. Развивать абстрактное воображение, образную память. | Царь Единица, разные круги и изображения предметов, имеющих круглую форму. | стр. 75 |
4 | Коллективная творческая работа. Число «один»: создание страницы числового фриза. | 1. Продолжать формировать представление о числе как о существенном признаке явления. 2. Формировать у детей знание о свойствах золота и его использовании. 3. Развивать внимание, память. | Ватман, иллюстрации с прошлых занятий для создания коллажа. | стр. 76 |
5 | История вторая. Число «два». | 1. Стимулировать эстетическое отношение к цифрам. 2. Развивать абстрактное воображение, образную память. 3. Формировать представление о числе как о существенном признаке явления. | Царь Единица и царица Два. | стр. 77 |
6 | История вторая (продолжение). Число «два». Понятие «пара». | 1. Познакомить детей с числом два и понятием «пара». 2. Формировать интерес к математике, иллюстрируя проявление числа два, как существенного признака в мире природы. 3. Развивать математическое мышление, память. | Изображение двух лебедей, плавающих по озеру, жениха и невесты, свадебная символика двух сплетенных колец. | стр. 77 |
7 | История вторая (продолжение). Число «два». Цифра 2. | 1. Продолжать знакомить детей с числом и цифрой два. 2. Продолжать формировать интерес к математике, иллюстрируя проявление числа два, как существенного признака в мире природы. 3. Развивать математическое мышление, память, мелкую моторику. | Царица «Два», два лебедя на озере. | стр. 77 |
8 | Коллективная творческая работа. Число «два»: создание страницы числового фриза. | 1. Закрепить понятие о числе 2 и понятии «пара». 2. Развивать математические способности. 3. Формировать интерес к математике. 4. Воспитывать умение слушать друг друга. | Ватман, иллюстрации с прошлых занятий для создания коллажа. | стр. 79 |
9 | История третья. Число «три» – число сказок. | 1 Закрепить знание детей о цифрах 1, 2, познакомить детей с цифрой 3. 2. Формировать представление о числе 3 как о существенном признаке явлений окружающего мира; дать понятие о добре и зле. 3. Развивать познавательный интерес к числу 3. | Иллюстрации к знакомым сказкам: 3 медведя, 3 поросенка и др., репродукция В. Васнецова «Три царевны», трехглавый орел, Царь Единица, царица Два, царевич Три. | cтр. 80 |
10 | История третья (продолжение). Число «три». Треугольник. | 1. Продолжать знакомить детей с числом 3. 2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, соотносить их. 3. Развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве. | Репродукция В. Васнецова «Три богатыря», царевич Три, иллюстрации вооружения древнерусских воинов. | стр. 80 |
11 | Коллективная творческая работа. Число «три» и цифра 3: создание страницы числового фриза. | 1. Закрепить знание детей о цифре 3. 2. Развивать умение различать геометрические фигуры, цвета. 3. Воспитывать умение размышлять, анализировать. | Ватман, иллюстрации с прошлых занятий для создания коллажа. | стр. 82 |
12 | История четвёртая. Число «четыре». Времена года. | 1. Познакомить детей с числом 4. 2. Формировать представление о частях суток, закреплять знания о временах года и их характерных признаках. 3. Развивать логическое мышление. 4. Воспитывать интерес к математике. | Изображение разных времен года, цифры четыре в разных шрифтах, глобус, принцесса Четыре. | стр. 83 |
13 | История четвёртая (продолжение). Число «четыре». Четырёхугольники. | 1. Продолжать закреплять знания о цифре 4. 2. Познакомить с фигурой – четырёхугольник, учить правильно употреблять её название. 3. Развивать абстрактное воображение, мелкую моторику. 4. Воспитывать познавательный интерес. | Изображение четырехугольников. | стр. 83 |
14 | История четвёртая (продолжение). Число «четыре». Четвероногие животные. | 1. Продолжать знакомить детей с числом 4 и его проявлением в окружающем мире. 2. Закреплять навыки счета и образование числа 4. 3. Воспитывать умение размышлять, анализировать. | Изображение четвероногих животных, красная книга или видеофильм о животных. | стр. 83 |
15 | История четвёртая (продолжение). Число «четыре». Части суток и части света. | 1. Продолжаем знакомить детей с числом 4. 2. Формировать представление о частях суток и частях света, их характерных признаках. 3. Развивать логическое мышление. 4. Воспитывать интерес к математике. | Изображение разных времен года, компаса, разных частей суток, цифры четыре в разных шрифтах, глобус, принцесса Четыре. | стр. 85 |
16 | Коллективная творческая работа. Число «четыре» и цифра 4: создание страницы числового фриза. | 1. Закрепить знания о цифре 4. 2. Упражнять в определении основных пространственных направлений. 3. Развивать память, внимание, мышление. 4. Воспитывать усидчивость. | Ватман, иллюстрации с прошлых занятий для создания коллажа. | стр. 85 |
17 | История пятая. Число «пять». | 1. Познакомить детей с числом 5. 2. Формировать представление о пятиугольнике, морской звезде. 3. Развивать память, мышление, мелкую моторику. 4. Воспитывать интерес к математике. | Изображение морских звезд, пятиконечные звезды и пятиугольники, кисти рук, принц Пять. | стр. 85 |
18 | История пятая (продолжение). Число «пять». | 1. Продолжать знакомить с числом 5 и его проявлением в окружающем мире. 2. Продолжать учить различать группы, содержащие пять предметов, на основе сопоставления их элементов один к другому. 3. Развивать умение называть общее количество предметов на основе счёта. 4. Воспитывать любознательность. | Изображение цветов: незабудки, земляники, фиалки, шиповника; изображение цифры пять в разных шрифтах, принц Пять. | стр. 87 |
19 | Коллективная творческая работа. Число «пять»: создание страницы числового фриза. | 1. Закрепить знания о числе 5 и его проявлением в окружающем мире. 2. Продолжать учить различать группы, содержащие пять предметов, на основе сопоставления их элементов один к другому. 3. Развивать умение называть общее количество предметов на основе счёта. | Ватман, иллюстрации с прошлых занятий для создания коллажа. | стр. 88 |
20 | История шестая. Число «шесть». | 1. Познакомить детей с числом 6. 2. Формировать представление о новой фигуре – шестиугольнике. 3. Развивать умение устанавливать соотношения между тремя – пятью предметами, различать и называть круг, квадрат, треугольник, четырёхугольник. | Изображение разных насекомых, цифры шесть в разных шрифтах, царевна Шесть. | стр. 88 |
21 | История шестая (продолжение). Цифра 6. | 1. Закрепить знание о числе 6. 2. Учить считать до шести, упражнять различать и называть круглую, квадратную, прямоугольную, треугольную форму предметов. 3. Развивать внимание, мелкую моторику, речь. | Изображение цветов с шестью лепестками - лилии, царевна Шесть. | стр. 88 |
22 | Коллективная творческая работа. Число «шесть»: создание страницы числового фриза. | 1. Закрепить знание о числе 6. 2. Развивать внимание, мелкую моторику, речь. | Ватман, иллюстрации с прошлых занятий для создания коллажа. | стр. 88 |
23 | История седьмая. Число «семь». Радуга. | 1. Познакомить детей с числом 7. 2. Формировать навыки счёта в пределах семи. 3. Познакомить детей с цветами радуги, расширять представление об окружающем мире. 4. Развивать воображение, мышление, творческие способности. | Изображение радуги и нотного стана и семи нот, цветика – семицветика, семиструнной гитары, принц Семь. | стр. 88 |
24 | История седьмая (продолжение). Число «семь». Ноты. Число «семь» в сказках. Дни недели. Цифра 7. | 1. Продолжать знакомить детей с числом 7. 2. Формировать навыки счёта в пределах семи. 3. Познакомить детей с названием нот, расширять представление об окружающем мире. 4. Развивать воображение, мышление, творческие способности. | Изображение нотного стана и семи нот, цветика – семицветика, семиструнной гитары, принц Семь. | стр. 92 |
25 | Коллективная творческая работа. Число «семь»: создание страницы числового фриза. | 1. Закрепить знание о числе 7. 2. Продолжать учить считать в пределах семи, называть общее количество предметов на основе счёта. 3. Развивать память, внимание, мелкую моторику. | Ватман, иллюстрации с прошлых занятий для создания коллажа. | стр. 92 |
26 | История восьмая. Число «восемь». | 1. Познакомить детей с числом 8, рассказать о проявлении числа в жизни окружающего мира. 2. Формировать представление о восьмиугольнике, учить называть его, находить среди других фигур. 3. Развивать умение считать звуки. 4. Воспитывать познавательный интерес. | Изображение восьмиконечной звезды, цифры восемь в разных шрифтах, принцесса Восемь, царица Два, принцессы Четыре и Шесть. | стр. 92 |
27 | Коллективная творческая работа. Число «восемь»: создание страницы числового фриза. | 1. Закрепить знание о числе 8. 2. Продолжать учить считать в пределах восьми, называть общее количество предметов на основе счёта. 3. Развивать память, внимание, мелкую моторику. | Ватман, иллюстрации с прошлых занятий для создания коллажа. | стр. 94 |
28 | История девятая. Число «девять». Цифра 9. | 1. Познакомить детей с числом 9. 2. Учить считать до 9. 3. Закрепить умение находить и называть числа один, три, пять, семь. 4. Воспитывать интерес к математике. | Цифры девять в разных шрифтах, все нечетные числа и принц Девять. | стр. 95 |
29 | Коллективная творческая работа. Число «восемь»: создание страницы числового фриза. | 1. Закрепить знания детей о числе 9. 2. Закрепить умение находить и называть числа один, три, пять, семь. 4. Воспитывать интерес к математике. | Ватман, иллюстрации с прошлых занятий для создания коллажа. | стр. 95 |
30 | Игровое занятие. Повторение материала. Натуральный числовой ряд. | 1. Закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в сравнении предметов, в назывании общего количества предметов на основе счёта; умение находить и называть числа от 1 до 9. 2. Развивать воображение, мышление, творческие способности, математические способности. 3. Воспитывать усидчивость, интерес к математике. | Набор цифр, предметные картинки, демонстрационный материал, геометрические фигуры, игрушка-Гном. | стр. 95 |
31 | Игровое занятие. Повторение материала. Натуральный числовой ряд. | 1. Закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в сравнении предметов, в назывании общего количества предметов на основе счёта; умение находить и называть числа от 1 до 9. 2. Развивать воображение, мышление, творческие способности, математические способности. 3. Воспитывать усидчивость, интерес к математике. | Набор цифр, предметные картинки, демонстрационный материал, геометрические фигуры, игрушка-Гном. | стр. 95 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование на 2016-2017 год
Тематическое планирование – перспективный рабочий план воспитателя, который может подвергаться корректировке в течение учебного года по объективным и субъективным причинам: праздники, болезнь и ...
Перспективно - тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год (старшая и подготовительная группа)
В планировании представлены темы, задачи, сроки и итоговые мероприятия....
Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017
Перспективно-тематическое планирование по развитию художественного творчества...
Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017
Перспективно-тематическое планирование ООД по ФЦКМ, Социализации...
Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017
Перспективно-тематическое планирование ООД по ФЭМП...
Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017
Перспективно-тематическое планирование для детей 4-5 лет. ФЦКМ, социализация...
Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017
Перспективно-тематическое планирование для детей 4-5 лет. Художественное творчество...