Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа) на тему

Пентюрина Оксана Владимировнаа

Перспективно-тематическое планирование для детей 4-5 лет. ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематический план ООД

для детей среднего дошкольного возраста 4 - 5 лет.

Образовательная область: «Формирование элементарных математических представлений».

Источник: Е.В. Соловьева «Познавательное развитие детей 2-8 лет: математические представления»

№ ООД

Тема

Задачи

Оборудование

Источник

1

История первая. Число «один». Круг. Шар.

21.09

1. Формировать представление о числе как о существенном признаке явления.

2. Учить правильно употреблять названия геометрической фигуры круг.

3. Развивать воображение, образную память.

Волшебный ящик, царь Единица,  картинки с изображением солнца, вид нашей планеты из космоса, роза, большой круг, глобус.

стр. 73

2

История первая (продолжение). Число «один». Цифра 1.

28.09

1. Продолжать формировать представление о числе как о существенном признаке явления.

2. Стимулировать эстетическое отношение к цифрам и интерес к их дизайну.

Царь Единица, деревянный и металлический шарики, яблоко, плоский круг, коврик, колечко из проволоки, колесико.

стр. 75

3

История первая (продолжение). Число «один». Геометрическое панно из кругов.

5.10

1. Формировать умение узнавать цифры.

2. Формировать геометрические представления.

3. Развивать абстрактное воображение, образную память.

Царь Единица, разные круги и изображения предметов, имеющих круглую форму.

стр. 75

4

Коллективная творческая работа. Число «один»: создание страницы числового фриза.

1. Продолжать формировать представление о числе как о существенном признаке явления.

2. Формировать у детей знание о свойствах золота и его использовании.

3. Развивать внимание, память.

Ватман, иллюстрации с прошлых занятий для создания коллажа.

стр. 76

5

История вторая. Число «два».

1. Стимулировать эстетическое отношение к цифрам.

2. Развивать абстрактное воображение, образную память.

3. Формировать представление о числе как о существенном признаке явления.

Царь Единица и царица Два.

стр. 77

6

История вторая (продолжение). Число «два». Понятие «пара».

1. Познакомить детей с числом два и понятием «пара».

2. Формировать интерес к математике, иллюстрируя проявление  числа два, как существенного признака в мире природы.

3. Развивать математическое мышление, память.

Изображение двух лебедей, плавающих по озеру, жениха и невесты, свадебная символика двух сплетенных колец.

стр. 77

7

История вторая (продолжение). Число «два». Цифра 2.

1. Продолжать знакомить детей с числом и цифрой два.

2. Продолжать формировать интерес к математике, иллюстрируя проявление  числа два, как существенного признака в мире природы.

3. Развивать математическое мышление, память, мелкую моторику.

Царица «Два», два лебедя на озере.

стр. 77

8

Коллективная творческая работа. Число «два»: создание страницы числового фриза.

1. Закрепить понятие о числе 2 и понятии «пара».

2. Развивать математические способности.

3. Формировать интерес к математике.

4. Воспитывать умение слушать друг друга.

Ватман, иллюстрации с прошлых занятий для создания коллажа.

стр. 79

9

История третья. Число «три» – число сказок.

1 Закрепить знание детей о цифрах 1, 2, познакомить детей с цифрой 3.

2. Формировать представление о числе 3 как о существенном признаке явлений окружающего мира; дать понятие о добре и зле.

3. Развивать познавательный интерес к числу 3.

Иллюстрации к знакомым сказкам: 3 медведя, 3 поросенка и др., репродукция В. Васнецова «Три царевны», трехглавый орел, Царь Единица, царица Два, царевич Три.

cтр. 80

10

История третья (продолжение). Число «три». Треугольник.

1. Продолжать знакомить детей с числом 3.

2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов, соотносить их.

3. Развивать внимание, память, умение ориентироваться в пространстве.

Репродукция В. Васнецова «Три богатыря», царевич Три, иллюстрации вооружения древнерусских воинов.

стр. 80

11

Коллективная творческая работа. Число «три» и цифра 3: создание страницы числового фриза.

1. Закрепить знание детей о цифре 3.

2. Развивать умение различать геометрические фигуры, цвета.

3. Воспитывать умение размышлять, анализировать.

Ватман, иллюстрации с прошлых занятий для создания коллажа.

стр. 82

12

История четвёртая. Число «четыре». Времена года.

1. Познакомить детей с числом 4.

2. Формировать представление о частях суток, закреплять знания о временах года и их характерных признаках.

3. Развивать логическое мышление.

4. Воспитывать интерес к математике.

Изображение разных времен года, цифры четыре в разных шрифтах, глобус, принцесса Четыре.

стр. 83

13

История четвёртая (продолжение). Число «четыре». Четырёхугольники.

1. Продолжать закреплять знания о цифре 4.

2. Познакомить с фигурой – четырёхугольник, учить правильно употреблять её название.

3. Развивать абстрактное воображение, мелкую моторику.

4. Воспитывать познавательный интерес.

Изображение четырехугольников.

стр. 83

14

История четвёртая (продолжение). Число «четыре». Четвероногие животные.

1. Продолжать знакомить детей с числом 4 и его проявлением в окружающем мире.

2. Закреплять навыки счета и образование числа 4.

3. Воспитывать умение размышлять, анализировать.

Изображение четвероногих животных, красная книга или видеофильм о животных.

стр. 83

15

История четвёртая (продолжение). Число «четыре». Части суток и части света.

1. Продолжаем знакомить детей с числом 4.

2. Формировать представление о частях суток и частях света, их характерных признаках.

3. Развивать логическое мышление.

4. Воспитывать интерес к математике.

Изображение разных времен года, компаса, разных частей суток, цифры четыре в разных шрифтах, глобус, принцесса Четыре.

стр. 85

16

Коллективная творческая работа. Число «четыре» и цифра 4: создание страницы числового фриза.

1. Закрепить знания о цифре 4.

2. Упражнять в определении основных пространственных направлений.

3. Развивать память, внимание, мышление.

4. Воспитывать усидчивость.

Ватман, иллюстрации с прошлых занятий для создания коллажа.

стр. 85

17

История пятая. Число «пять».

1. Познакомить детей с числом 5.

2. Формировать представление о пятиугольнике, морской звезде.

3. Развивать память, мышление, мелкую моторику.

4. Воспитывать интерес к математике.

Изображение морских звезд, пятиконечные звезды и пятиугольники, кисти рук, принц Пять.

стр. 85

18

История пятая (продолжение). Число «пять».

1. Продолжать знакомить с числом 5 и его проявлением в окружающем мире.

2. Продолжать учить различать группы, содержащие пять предметов, на основе сопоставления их элементов один к другому.

3. Развивать умение называть общее количество предметов на основе счёта.

4. Воспитывать любознательность.

Изображение цветов: незабудки, земляники, фиалки, шиповника; изображение цифры пять в разных шрифтах, принц Пять.

стр. 87

19

Коллективная творческая работа. Число «пять»: создание страницы числового фриза.

1. Закрепить знания о числе 5 и его проявлением в окружающем мире.

2. Продолжать учить различать группы, содержащие пять предметов, на основе сопоставления их элементов один к другому.

3. Развивать умение называть общее количество предметов на основе счёта.

Ватман, иллюстрации с прошлых занятий для создания коллажа.

стр. 88

20

История шестая. Число «шесть».

1. Познакомить детей с числом 6.

2. Формировать представление о новой фигуре – шестиугольнике.

3. Развивать умение устанавливать соотношения между тремя – пятью предметами, различать и называть круг, квадрат, треугольник, четырёхугольник.

Изображение разных насекомых, цифры шесть в разных шрифтах, царевна Шесть.

стр. 88

21

История шестая (продолжение). Цифра 6.

1. Закрепить знание о числе 6.

2. Учить считать до шести, упражнять различать и называть круглую, квадратную, прямоугольную, треугольную форму предметов.

3. Развивать внимание, мелкую моторику, речь.

Изображение цветов с шестью лепестками - лилии, царевна Шесть.

стр. 88

22

Коллективная творческая работа. Число «шесть»: создание страницы числового фриза.

1. Закрепить знание о числе 6.

2. Развивать внимание, мелкую моторику, речь.

Ватман, иллюстрации с прошлых занятий для создания коллажа.

стр. 88

23

История седьмая. Число «семь». Радуга.

1. Познакомить детей с числом 7.

2. Формировать навыки счёта в пределах семи.

3. Познакомить детей с цветами радуги, расширять представление об окружающем мире.

4. Развивать воображение, мышление, творческие способности.

Изображение радуги и нотного стана и семи нот, цветика – семицветика, семиструнной гитары, принц Семь.

стр. 88

24

История седьмая (продолжение). Число «семь». Ноты. Число «семь» в сказках. Дни недели. Цифра 7.

1. Продолжать знакомить детей с числом 7.

2. Формировать навыки счёта в пределах семи.

3. Познакомить детей с названием нот, расширять представление об окружающем мире.

4. Развивать воображение, мышление, творческие способности.

Изображение нотного стана и семи нот, цветика – семицветика, семиструнной гитары, принц Семь.

стр. 92

25

Коллективная творческая работа. Число «семь»: создание страницы числового фриза.

1. Закрепить знание о числе 7.

2. Продолжать учить считать в пределах семи, называть общее количество предметов на основе счёта.

3. Развивать память, внимание, мелкую моторику.

Ватман, иллюстрации с прошлых занятий для создания коллажа.

стр. 92

26

История восьмая. Число «восемь».

1. Познакомить детей с числом 8, рассказать о проявлении числа в жизни окружающего мира.

2. Формировать представление о восьмиугольнике, учить называть его, находить среди других фигур.

3. Развивать умение считать звуки.

4. Воспитывать познавательный интерес.

Изображение восьмиконечной звезды, цифры восемь в разных шрифтах, принцесса Восемь, царица Два, принцессы Четыре и Шесть.

стр. 92

27

Коллективная творческая работа. Число «восемь»: создание страницы числового фриза.

1. Закрепить знание о числе 8.

2. Продолжать учить считать в пределах восьми, называть общее количество предметов на основе счёта.

3. Развивать память, внимание, мелкую моторику.

Ватман, иллюстрации с прошлых занятий для создания коллажа.

стр. 94

28

История девятая. Число «девять». Цифра 9.

1. Познакомить детей с числом 9.

2. Учить считать до 9.

3. Закрепить умение находить и называть числа один, три, пять, семь.

4. Воспитывать интерес к математике.

Цифры девять в разных шрифтах, все нечетные числа и принц  Девять.

стр. 95

29

Коллективная творческая работа. Число «восемь»: создание страницы числового фриза.

1. Закрепить знания детей о числе 9.

2. Закрепить умение находить и называть числа один, три, пять, семь.

4. Воспитывать интерес к математике.

Ватман, иллюстрации с прошлых занятий для создания коллажа.

стр. 95

30

Игровое занятие. Повторение материала. Натуральный числовой ряд.

1. Закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в сравнении предметов, в назывании общего количества предметов на основе счёта; умение находить и называть числа от 1 до 9.

2. Развивать воображение, мышление, творческие способности, математические способности.

3. Воспитывать усидчивость, интерес к математике.

Набор цифр, предметные картинки, демонстрационный материал, геометрические фигуры, игрушка-Гном.

стр. 95

31

Игровое занятие. Повторение материала. Натуральный числовой ряд.

1. Закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в сравнении предметов, в назывании общего количества предметов на основе счёта; умение находить и называть числа от 1 до 9.

2. Развивать воображение, мышление, творческие способности, математические способности.

3. Воспитывать усидчивость, интерес к математике.

Набор цифр, предметные картинки, демонстрационный материал, геометрические фигуры, игрушка-Гном.

стр. 95


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование на 2016-2017 год

Тематическое планирование – перспективный рабочий план воспитателя, который может подвергаться корректировке в течение учебного года по объективным и субъективным причинам: праздники, болезнь  и ...

Перспективно - тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год (старшая и подготовительная группа)

В планировании представлены темы, задачи, сроки и итоговые мероприятия....

Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017

Перспективно-тематическое планирование по развитию художественного творчества...

Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017

Перспективно-тематическое планирование ООД по ФЦКМ, Социализации...

Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017

Перспективно-тематическое планирование ООД по ФЭМП...

Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017

Перспективно-тематическое планирование для детей 4-5 лет. ФЦКМ, социализация...

Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017

Перспективно-тематическое планирование для детей 4-5 лет. Художественное творчество...