Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Перспективно-тематическое планирование для детей 4-5 лет. Художественное творчество
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennoe_tvorchestvo.docx | 50.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно - тематический план НОД. Образовательная область « Художественно - эстетическое развитие».
Художественное творчество детей 4-5 лет
Источник: «.Художественное творчество детей 2-8 лет» Т.Н. Доронова
«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова.
№ НОД | Тема | Задачи | Материал | Источник |
1 18.09 | «Что мы умеем и любим рисовать» (рисование) | Изучить интересы и возможности детей в рисовании | По желанию каждого ребенка. (карандаши, шариковые ручки, краски и др.) | Стр. 4 |
2 20.09 | «Что мы умеем и любим рисовать» (рисование) | Изучить интересы и возможности детей в рисовании | По желанию каждого ребенка (карандаши, шариковые ручки, краски и др.) | Стр.4 |
3 25.09 | «Что мы умеем и любим лепить» (лепка) | Изучить интересы и возможности детей в лепке. | По желанию каждого ребенка. (глина, пластилин.) | Стр. 4 |
4 27.09 | «Что мы умеем и любим лепить» (лепка) | Изучить интересы и возможности детей в лепке. | По желанию каждого ребенка ( глина, пластилин .) | Стр.4 |
5 2.10 | «Домики» (Конструирование) | 1. Вспомнить с детьми названия деталей строительного материала 2. Закрепить пространственные представления «высокий – низкий», «широкий – узкий», «длинный – короткий»; 3. Воспитывать интерес к конструированию; | Картинки с рисунками (домики); строительный материал; мелкие игрушки для каждого ребенка; ширма. | стр. 47 |
6 4.10 | «Забор вокруг заячьего домика» (рисование) | Формировать уверенность в себе и своих возможностях; Напомнить последовательность смешивания красок для получения голубого цвета. | Полоски плотной бумаги (10х30 см.), палитрв, белая и синяя гуашь, кисти. | Стр.56 |
7 9.10 | «Травка и цветы, которые растут у забора» (рисование) | Продолжать формировать уверенность в себе и своих возможностях;Заинтерезовать их изображением травы на переднем плане уже нарисованного забора с использованием разных оттенков зеленого цвета. | Секции забора, которые дети рисовали на предыдущем занятии. | Стр.57 |
8 11.10 | «Клумбы с красивыми цветами» (рисование) | Развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения цветов, используя для этого различные приемы (прикладывание кисточки к бумаге плашмя и т.д); Упражнять детей в смешивании красок для получения светлых оттенков. | Для детей: Вырезанные из бумаги круги диаметром 20 см., гуашь, кисти, палитры. Для взрослых: клей и ножницы. | стр. 57 |
9 | «Корзина с любимыми фруктами для зайчат» (лепка) | Побуждать детей к лепке тех фруктов, которые каждому из них они знакомы и нравятся;Вызывать желание с помощью стеки и налепов добиваться выразительно передачи формы, строения фруктов. | Маленькая корзинка, пластилин или глина, стеки | стр. 59 |
10 | «Корзина с любимыми фруктами для зайчат» (лепка) | Побуждать детей к лепке тех фруктов, которые каждому из них они знакомы и нравятся;Вызывать желание с помощью стеки и налепов добиваться выразительно передачи формы, строения фруктов. | Маленькая корзинка, пластилин или глина, стеки | стр. 59 |
11 | «Лимоны для зайчат» (лепка) | Побуждать детей к лепке лимона непосредственно после восприятия. | Глина или пластилин, стеки, натуральные лимоны | стр. 59 |
12 | «Лимоны для зайчат» (лепка) | Побуждать детей к лепке по памяти. | Глина или пластилин, стеки, натуральные лимоны | стр. 59 |
13 | «Заборчики» (Конструирование) | 1. Учить детей строить из строительного материала по условию; 2. Развить творчество изобретательность в построении; 3. Воспитывать бережное отношение к своим постройкам, уважать работу чужих ребят. | Набор строительного материала на каждого ребенка. | стр.48 |
14 | «Зайчата выращивают лимонные деревья» (рисование) | Побуждать изображать по представлению листья и лимоны доступными им средствами выразительности; Продолжать вызывать у детей интерес к смешиванию красок; Развивать фантазию, воображение. | Листы цветной бумаги, сложенные пополам, с изображением способом обрывания дерева (педагог приклеивает только ствол и ветви) (рис.22); палитры гуашь | Стр. 61 |
15 | «Зайчата выращивают лимонные деревья» (рисование) | Побуждать изображать по представлению листья и лимоны доступными им средствами выразительности; Продолжать вызывать у детей интерес к смешиванию красок; Развивать фантазию, воображение. | Листы цветной бумаги, сложенные пополам, с изображением способом обрывания дерева (педагог приклеивает только ствол и ветви) (рис.22); палитры гуашь | Стр. 61 |
16 | «Домик для листовичков» (Аппликация/рисование) | Вызвать у детей желание оказать помощь листовичкам и всем вместе сделать для них домик;Поддерживать любую инициативу детей, помогать им реализовывать задуманное; Учить детей при окрашивании использовать различные изобразительные материалы, сочетая их м/д собой. | Большая картонная коробка для домика, маленькая коробочка для трубы, заготовки из бумаги для стен, крыши, окон и дверей, цв.карандаши, гуашь, цв.восковые мелки, цв.бумага, фольга, опавшие листья, клей ПВА | Стр.63 |
17 | «Домик для листовичков» (Аппликация/рисование) | Вызвать у детей желание оказать помощь листовичкам и всем вместе сделать для них домик;Поддерживать любую инициативу детей, помогать им реализовывать задуманное;Учить детей при окрашивании использовать различные изобразительные материалы, сочетая их м/д собой. | Большая картонная коробка для домика, маленькая коробочка для трубы, заготовки из бумаги для стен, крыши, окон и дверей, цв.карандаши, гуашь, цв.восковые мелки, цв.бумага, фольга, опавшие листья, клей ПВА | Стр.63 |
18 | «Сарайчики и гаражи» (Конструирование) | 1.Учить детей создавать постройки по индивидуальному замыслу; 2Развивать творчество; 3.Воспитывать стремление к дружескому общению; | Длинные пластины; кирпичики; кубики разных цветов; мелкие игрушки для каждого ребенка. | стр.49 |
19 | «Волшебный лес полон чудес.» (лепка) | Вызывать интерес к созданию волшебных деревьев;Учить использовать пластилин для изготовления волшебных плодов и ягод;Побуждать детей фантазировать и наделять волшебные деревья чудесными качествами;Рассказывать о правилах безопасности при работе с ножницами. | Опавшие листья (желательно кленовые), пластилин, цв.фольга, ножницы, большой лист бумаги или тонкого картона. | Стр.63 |
20 | «Драгоценные камни и другие маленькие секреты листовичков.» (лепка) | Вызвать интерес к незнакомому для них волшебному царству; Учить использовать пластилин и фольгу для изготовления драгоценных камней и других секретов, которые придумают сами дети, поддерживать выдумки детей и способствовать их практической реализации; Продолжать учить детей пользоваться ножницами; упражнять в скатывании комочков пластилина м/д ладонями и сплющивать их. | Пластилин, фольга, ножницы. | Стр. 64 |
21 | «Мебель для листовичков» (лепка) | Продолжать вызвать у детей желание оказать помощь листовичкам и сделать для них мебель; Побуждать детей к самостоятельному выбору содержания своей работы, помогать довести лепку задуманной мебели до конца и получить результат. | Пластилин. | Стр. 65 |
22 | Печатание осенних листьев на декоративных пластинах из глины. (лепка) | Продолжать обращать внимание детей на изящество строения и совершенство формы осенних листьев;Знакомить с приемом декоративного украшения вылепленных изделий вдавливанием. | Глина, вода, тряпочки, листья. | Стр. 66 |
23 | «Ворота» (Конструирование) | 1.Учить детей строить ворота ; 2.Развивать умение делать постройки накладывая детали друг на друга; творческие способности у детей; 3.Воспитывать желание строить из строительного материала. | Набор строительного материала на каждого ребенка. | стр. 48 |
24 | «Подставка для кисточек» (лепка) | Вызывать у детей интерес к изготовлению простых, но нужных предметов для личного пользования;Упражнять в украшении поверхности вылепленного предмета, используя прием вдавливания. | Глина, мелкие предметы для украшения (пустые фломастеры, крышечки и т.д.) | Стр. 69 |
25 | Лепка глиняных плошек для создания новогодних миниатюр. (лепка) | Заинтересовать детей лепкой простых , но нужных и полезных вещей;Предложить для работы два приема лепки: вдавливание и круговой налеп.Упражнять в украшении поверхности плошки ритмичным нанесением узора путем вдавливания любых рельефных поверхностей. | Глина, стеки, мелкие предметы для украшения поверхности плошки, одна – две зимние аранжировки – миниатюры (рис.26) | Стр. 70 |
26 | «Сарайчики и гаражи» Конструирование | 1.Учить детей совершенствовать конструкторские навыки; 2.Развивать умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету. | Длинные пластины; кирпичики; кубики, игрушки. | стр.50 |
27 | «Флажки для украшения группы» (рисование) | Вызвать у детей желание самим украсить группу к новогоднему празднику;Знакомить с несколькими приемами украшения флажков рисованием и набрызгом цветной краски. | Белая и цветная бумага, шнур, трафареты из плотной бумаги с изображением любых предметов (рис.23), гуашь, кисти, баночки для разведения краски, зубные щетки, палочки, клеенки, ножницы. | Стр. 67 |
28 | «Украшение пригласительных билетов» (рисование) | Побуждать детей использовать в своей деятельности опыт, приобретенный ими в работе с гуашью;Продолжать учить использовать тычки и штампики, наклеивать изображения отдельных предметов. | Листы бумаги, сложенные пополам, художественные открытки с новогодней тематикой. Гуашь, цв.карандаши, фломастеры, цв.восковые мелки, штампики, тычки. Небольшие картинки (обертки конд.изделий, вырезки, иллюстрации и т.д.) | Стр. 68 |
29 | «Роспись головных уборов для новогоднего праздника» (рисование) | Вызывать у детей радостные чувства в преддверии новогоднего праздника;Способствовать появлению у них желания самостоятельно придумать украшение для своего головного убора;Побуждать их к активному использованию знаний, умений и навыков, полученных на занятиях рисованием. | Заготовки из плотной бумаги для шапочек и кокошников (рис.24), гуашь, палитры, кисти, тычки, фломастеры, цв.восковые мелки. | Стр. 68 |
30 | «Моя новогодняя елка» (рисование) | Вызвать у детей приятные воспоминания о новогодних праздниках;Побуждать доступными им средствами | Цветные карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки, бумага. | Стр. 71 |
31 | «Моя новогодняя елка» (рисование) | Вызвать у детей приятные воспоминания о новогодних праздниках;Побуждать доступными им средствами | Цветные карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки, бумага. | Стр. 71 |
32 | «Красивое панно для украшения группы к новогоднему празднику игрушек» коллективная работа (рисование/аппликация) | Побуждать детей участвовать в планировании содержания общей работы, а затем доступными каждому ребенку средствами выразительности передавать то, что для него интересно или эмоционально значимо;Продемонстрировать детям выразительные возможности композиционного решения, при котором может быть передней , центральный и задний план;Продолжать учить детей выразительному использованию цветных восковых мелков и гуаши при рисовании снежинок и оформлении общей работы. | Большой лист бумаги для панно, украшенный красивой рамкой, выполненной педагогом в холодной гамме цветов, отдельные листы бумаги на каждого ребенка, гуашь, цветные восковые мелки, зубные щетки. | Стр. 72 |
33 | «Новогодние подарки игрушкам» (лепка) | Совершенствовать умение скатывать комки глины м/д ладонями прямыми и круговыми движениями, расплющивать шар, соединять при скатывании комка глины прямыми движениями полученную форму в виде кольца, делать пальцами и стекой углубления на поверхности формы; Развивать воображение; Продолжать учить защипывать края формы, действуя пальцами, и с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором. | Глина, деревянные палочки, стеки, фантики от конфет, кусок картона или лист бумаги для хранения и просушки вылепленных изделий на каждого ребенка. | Стр. 73 |
34 | «Новогодние подарки игрушкам» (лепка) | Совершенствовать умение скатывать комки глины м/д ладонями прямыми и круговыми движениями, расплющивать шар, соединять при скатывании комка глины прямыми движениями полученную форму в виде кольца, делать пальцами и стекой углубления на поверхности формы; Развивать воображение; Продолжать учить защипывать края формы, действуя пальцами, и с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором. | Глина, деревянные палочки, стеки, фантики от конфет, кусок картона или лист бумаги для хранения и просушки вылепленных изделий на каждого ребенка. | Стр. 73 |
35 | «Украсим пакет для новогодних подарков игрушкам» (рисование) | Воспитывать отзывчивость, желание доставить игрушкам радость; Продолжать вызывать интерес к работе с краской; Побуждать детей к украшению пакета для новогодних подарков доступными им средствами выразительности. | Бумажные пакеты, кисти, гуашь. | Стр. 74 |
36 | «Трамвай» (Конструирование) | 1. Учить детей преобразовывать постройку в ширину; знакомство с новой деталью – цилиндр. 2. Развивать умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету; 3. Воспитывать бережное отношение к окружающим. | Рисунок или картина «Трамвай», «Транспорт»; строительный материал (кирпичики, кубики, пластины) разных цветов. | стр.50. |
37 | «Ящики с морковью» (рисование) | Побуждать детей доступными им средствами выразительности изображать морковь; В процессе восприятия настоящей моркови объяснить отличие овальной формы от круглой;Упражнять в смешивании красной и желтой красок для получения оранжевого цвета; Научить детей путем складывания листа бумаги делать ящик. | Гуашь, политры, бумага. | Стр. 75 |
38 | «Овощи» (лепка) | Подводить детей к пониманию того, что предметы для игр можно делать самим; Побуждать передавать в лепке характерные особенности формы, строения овощей. | Пластилин, свежие натуральные овощи (капуста, морковь, картофель и т.п), карточки с изображением цифр от 1 до 5 | Стр. 78 |
39 | «Мосты» Конструирование | 1. Познакомить детей с назначением мостов, их строением, частями; 2. Развивать умение строить мосты; 3. Побуждать детей выполнять конструкции красиво и получать от этого удовлетворение и радость созидателя. | Картинки с мостами, набор конструктора, строительный материал, машинки для каждого ребенка. | стр.52. |
40 | «Открытка – приглашение на праздник 8 марта» (рисование) | Вызывать у детей радостное настроение в преддверии праздника и желание в соответствии с этикетом заблаговременно пригласить своих родных на праздник 8 марта; Знакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток; Обратить внимание на орнамент, украшающий ту часть открытки, на которой будет написан текст приглашения; Любому орнаменту свойственна цельность, четкость ленточной композиции, ритмическая взаимосвязь элементов. | Бумага, штампики, тычки, гуашь, готовые формы, клей. | Стр. 78 |
41 | «Рисуем портрет своей мамы» (рисование) | Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом; Сохраняя непосредственность и живопись детского восприятия, помочь детям в выразительной передаче образа мамы | Гуашь, палитры, репродукции картин. | Стр. 76 |
42 | «Рисуем портрет своей мамы» (рисование) | Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом; Сохраняя непосредственность и живопись детского восприятия, помочь детям в выразительной передаче образа мамы | Гуашь, палитры, репродукции картин. | Стр. 76 |
43 | «Красивые кулоны, бусы в подарок маме» (лепка) | Продолжать вызывать у детей интерес к созданию красивого украшения, изготовленного своими руками, предоставлять возможность проявлять инициативу и самостоятельность; Упражнять в использовании уже известных им приемов вдавливания и процарапывания. | Глина, стеки, вода, тряпочки для сглаживания поверхности глины, мелкие предметы для украшения вылепленных изделий. | Стр. 79 |
44 | «Цветы для украшения группы к празднику 8 марта» (аппликация) | Вызывать у детей радостное настроение в преддверии праздника, желание порадовать своих мам красивым коллажем. | Открытки, кусочки ткани, бросовый материал с изображением цветов, ножницы, клей ПВА, большой лист бумаги или картона. | Стр. 80 |
45 | «Как зайчата перехитрили волка» (рисование) | Показать детям на примерах стволов деревьев разных пород, что коричневые цвета бывают красноватыми, желтовато – коричневыми, зеленоватыми и совсем темными, близкими к черному; Упражнять в смешивании красок нескольких цветов. | Гуашь, палитры, лист бумаги, сложенный пополам. | Стр. 81 |
46 | Конструирование по условиям «Транспорт» | 1. Совершенствовать конструкторские навыки; 2. Развивать умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету; 3. Побудить обыгрывать сооружения, объединиться в играх, играть дружно. | Строительный материал; кубики, пластины. | стр.52. |
47 | «Преврати свой лоскуток в поле, лес или…» (Рисование) | Развивать у детей творческую самостоятельность, вызывать желание фантазировать. | Листы бумаги с наклеенными на них большими кусочками ткани (рис.31), цветные карандаши, гуашь. | Стр. 82 |
48 | «Поможем Доктору Айболиту вылечить медвежат» (лепка) | Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им; Продолжать учить лепить известные им фрукты округлой формы, добиваясь выразительной передачи формы, строения и характерных деталий. | Листок бумаги – телеграмма, глина. | Стр. 83 |
49 | «Поможем Доктору Айболиту вылечить медвежат» (лепка) | Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им; Продолжать учить лепить известные им фрукты округлой формы, добиваясь выразительной передачи формы, строения и характерных деталий. | Листок бумаги – телеграмма, глина. | Стр. 83 |
50 | «Нарисуй, что хочешь, краской зеленого цвета» (рисование) | Рассказать детям о том, что зеленый цвет может иметь разные оттенки: зеленый, темно- и светло – зеленый, оливковый и т.д.; Поддерживать интерес к смешиванию красок и получению оттенков. | Палитры, гуашь, листы бумаги, набор картинок с изображением овощей зеленогоцвета. | Стр. 84 |
51 | «Украшение коробочек для хранения «ценностей»» (аппликация) | Заинтересовать детей украшением коробочек, которые они смогут использовать для хранения собственных поделок; Побуждать их к декоративному оформлению и практическому использованию коробочек; Поощрять проявление личной инициативы. | Коробочки с детскими «ценностями»(фантики, камешками, поделками из пластилина) и пустые коробочки для детей; все виды изобразительных материалов, которые имеются в группе, ножницы, клей, кисти, цв.бумага, фольга и т.п. | Стр. 85 |
52 | «Коробки с апельсинами для медвежат» (рисование) | Продолжать вызывать у детей интерес к смешиванию красок для получения новых цветов и оттенков; Закреплять умение по представлению изображать знакомые фрукты – апельсины, добиваться выразительной передачи формы, окраски. | Листы бумаги, поделенные путем складывания на большие квадраты, гуашь, палитры, цветные восковые мелки,кисти, письмо Доктора Айболита. | Стр. 85 |
53 | «Выставка – продажа вылепленных изделий» (лепка) | Упражнять детей в самостоятельном выборе содержания для своей работы; Побуждать лепить предметы, понятные для окружающих, декоративно оформленные. | Пластилин, стека. | Стр. 86 |
54 | «Мебель для детского сада» (Конструирование) | 1.Научить детей строить различные предметы мебели, Объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их. 2. Развивать конструктивные навыки (приставлять, прикладывать, перекрывать, комбинировать). 3.Побудить обыгрывать сооружения, объединиться в играх, играть дружно. | Строительный материал; кубики, пластины, | стр.118 |
55 | «Лепка сказочной рыбки» (лепка) | Продолжать формировать у детей умение видоизменять вылепленную форму; Вызывать у детей интерес к лепке сказочной рыбки; Воспитывать трудолюбие и аккуратность при работе глиной. | Глина, стеки, доски. | стр.86 |
56 | «Чудесный мешочек» (Лепка) | Продолжать развивать у детей творческую самостоятельность, вызывать желание фантазировать. | Мешочек с различными мелкими предметами, по два – три на каждого ребенка (пуговицы, камешки, пробки от бутылок и т.п.), пластилин. | стр.87 |
57 | «Рисуем красивые цветы, используя разные оттенки розового цвета» (рисование) | Добиваться того, чтобы дети получали на палитрах разные оттенки розового цвета; Побуждать к изображению цветов доступными им средствами выразительности. | Гуашь разных оттенков красного цвета (ярко-красного, малинового, темно – красного, вишневого и др.) белила, клеевые кисти. | стр.88 |
58 | «Украшаем розовой краской крылья бумажных бабочек» (рисование) | Вызывать у детей интерес к смешиванию красок для получения светлых оттенков цветов; Продолжать учить пользоваться палитрой для получения розового цвета; Показать детям, как можно украшать крылья бабочек , раскрасив одно крыло, а затем, сложив пополам, перенести краску на другое. | Набор гуаши, изображения бабочек с разной формой крыльев, вырезанных из плотной бумаги. | стр.89 |
59 | «Красивые весенние цветы, которые нам понравились» (рисование) | Формировать у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ним; Побуждать детей к активному экспериментированию с изобразительными материалами, помогать им добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от результата. | Цветные карандаши, гуашь, цветные восковые мелки, тычки, кисти для клея. | стр.89 |
60 | «Веселые жучки и другие насекомые, которых мы видели на прогулке» (лепка) | Побуждать детей лепить насекомых, используя знакомые приемы лепки. | Глина или пластилин, доски, стеки, почетные значки лауреата выставки на каждого ребенка. | стр.90 |
61 | «Птичка, которая мне понравилась» (лепка) | Побуждать детей к лепке птички доступными им средствами выразительности. | Глина или пластилин, доски, стеки. | стр.90 |
62 | «Конструирование по замыслу» | 1. Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; научить создавать замысел и реализовывать его; 2. Учить отбирать для задуманной конструкции детали по величине, форме, цвету и учитывать их устойчивость в соответствии с особенностями постройки; 3. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий; учить добиваться желаемого результата. | Конструктор или строительный материал; игрушки для каждого ребенка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование на 2016-2017 год
Тематическое планирование – перспективный рабочий план воспитателя, который может подвергаться корректировке в течение учебного года по объективным и субъективным причинам: праздники, болезнь и ...
Перспективно - тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год (старшая и подготовительная группа)
В планировании представлены темы, задачи, сроки и итоговые мероприятия....
Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017
Перспективно-тематическое планирование по развитию художественного творчества...
Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017
Перспективно-тематическое планирование ООД по ФЦКМ, Социализации...
Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017
Перспективно-тематическое планирование ООД по ФЭМП...
Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017
Перспективно-тематическое планирование для детей 4-5 лет. ФЦКМ, социализация...
Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017
Перспективно-тематическое планирование для детей 4-5 лет. ФЭМП...