Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Пентюрина Оксана Владимировнаа

Перспективно-тематическое планирование для детей 4-5 лет. Художественное творчество

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhestvennoe_tvorchestvo.docx50.84 КБ

Предварительный просмотр:

 Перспективно - тематический план НОД. Образовательная область  «  Художественно - эстетическое развитие».

Художественное творчество детей  4-5  лет

Источник: «.Художественное творчество детей  2-8 лет» Т.Н. Доронова

 «Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова.

НОД

Тема

Задачи

Материал

Источник

1

18.09

«Что мы умеем и любим рисовать»  

(рисование)

Изучить интересы и возможности детей в рисовании

По желанию каждого ребенка. (карандаши, шариковые ручки, краски и др.)

Стр. 4

2

20.09

«Что мы умеем и любим рисовать»  

(рисование)

Изучить интересы и возможности детей в рисовании

По желанию каждого ребенка (карандаши, шариковые ручки, краски и др.)

Стр.4

3

25.09

«Что мы умеем и любим лепить»  

(лепка)

Изучить интересы и возможности детей в  лепке.

По желанию каждого ребенка. (глина, пластилин.)

Стр. 4

4

27.09

«Что мы умеем и любим лепить»  

(лепка)

Изучить интересы и возможности детей в  лепке.

По желанию каждого ребенка

( глина, пластилин .)

Стр.4

5

2.10

«Домики»

(Конструирование)

1. Вспомнить с детьми названия деталей  строительного материала

2. Закрепить пространственные представления «высокий – низкий», «широкий – узкий», «длинный – короткий»;

3. Воспитывать интерес к конструированию;

Картинки с рисунками  (домики);

строительный материал; мелкие игрушки  для каждого ребенка; ширма.

стр. 47

6

4.10

«Забор вокруг заячьего домика»

(рисование)

Формировать уверенность в себе и своих возможностях;

Напомнить последовательность смешивания красок для получения голубого цвета.

 Полоски плотной бумаги (10х30 см.), палитрв, белая и синяя гуашь, кисти.

Стр.56

7

9.10

«Травка и цветы, которые растут у забора»

(рисование)

Продолжать формировать уверенность в себе и своих возможностях;Заинтерезовать их изображением травы на переднем плане уже нарисованного забора с использованием разных оттенков зеленого цвета.

Секции забора, которые дети рисовали на предыдущем занятии.

Стр.57

8

11.10

«Клумбы с красивыми цветами»

(рисование)

Развивать способность самостоятельно выбирать способы изображения цветов, используя для этого различные приемы (прикладывание кисточки к бумаге плашмя и т.д);

Упражнять детей в смешивании красок для получения светлых оттенков.

 Для детей: Вырезанные из бумаги круги диаметром 20 см., гуашь, кисти, палитры.

Для взрослых: клей и ножницы.

стр. 57

9

«Корзина с любимыми фруктами для зайчат»

(лепка)

Побуждать детей к лепке тех фруктов, которые каждому из них они знакомы и нравятся;Вызывать желание с помощью стеки и налепов добиваться выразительно передачи формы, строения фруктов.

Маленькая корзинка, пластилин или глина, стеки

стр. 59

10

«Корзина с любимыми фруктами для зайчат»

(лепка)

Побуждать детей к лепке тех фруктов, которые каждому из них они знакомы и нравятся;Вызывать желание с помощью стеки и налепов добиваться выразительно передачи формы, строения фруктов.

Маленькая корзинка, пластилин или глина, стеки

стр. 59

11

«Лимоны для зайчат»

(лепка)

Побуждать детей к лепке лимона непосредственно после восприятия.

Глина или пластилин, стеки, натуральные лимоны

стр. 59

12

«Лимоны для зайчат»

(лепка)

Побуждать детей к лепке по памяти.

Глина или пластилин, стеки, натуральные лимоны

стр. 59

13

«Заборчики» (Конструирование)

1. Учить детей строить из строительного материала по условию;

2. Развить творчество изобретательность в  построении;

3. Воспитывать бережное отношение к своим постройкам, уважать работу чужих ребят.

Набор строительного материала на каждого ребенка.

стр.48

14

«Зайчата выращивают лимонные деревья» (рисование)

Побуждать изображать по представлению листья и лимоны доступными им средствами выразительности; Продолжать вызывать у детей интерес к смешиванию красок;

Развивать фантазию, воображение.

Листы цветной бумаги, сложенные пополам, с изображением способом обрывания дерева (педагог приклеивает только ствол и ветви) (рис.22); палитры гуашь

Стр. 61

15

«Зайчата выращивают лимонные деревья»

(рисование)

Побуждать изображать по представлению листья и лимоны доступными им средствами выразительности; Продолжать вызывать у детей интерес к смешиванию красок;

Развивать фантазию, воображение.

Листы цветной бумаги, сложенные пополам, с изображением способом обрывания дерева (педагог приклеивает только ствол и ветви) (рис.22); палитры гуашь

Стр. 61

16

«Домик для листовичков»

(Аппликация/рисование)

Вызвать у детей желание оказать помощь листовичкам и всем вместе сделать для них домик;Поддерживать любую инициативу детей, помогать им реализовывать задуманное;

Учить детей при окрашивании использовать различные изобразительные материалы, сочетая их м/д собой.

Большая картонная коробка для домика, маленькая коробочка для трубы, заготовки из бумаги для стен, крыши, окон и дверей, цв.карандаши, гуашь, цв.восковые мелки, цв.бумага, фольга, опавшие листья, клей ПВА

Стр.63

17

«Домик для листовичков»

(Аппликация/рисование)

Вызвать у детей желание оказать помощь листовичкам и всем вместе сделать для них домик;Поддерживать любую инициативу детей, помогать им реализовывать задуманное;Учить детей при окрашивании использовать различные изобразительные материалы, сочетая их м/д собой.

Большая картонная коробка для домика, маленькая коробочка для трубы, заготовки из бумаги для стен, крыши, окон и дверей, цв.карандаши, гуашь, цв.восковые мелки, цв.бумага, фольга, опавшие листья, клей ПВА

Стр.63

18

«Сарайчики и гаражи» (Конструирование)

 1.Учить детей создавать постройки по индивидуальному замыслу;

2Развивать творчество;

3.Воспитывать  стремление к дружескому общению;

Длинные пластины; кирпичики; кубики разных цветов; мелкие игрушки для каждого ребенка.

стр.49

19

«Волшебный лес полон чудес.»

(лепка)

Вызывать интерес к созданию волшебных деревьев;Учить использовать пластилин для изготовления волшебных плодов и ягод;Побуждать детей фантазировать и наделять волшебные деревья чудесными качествами;Рассказывать о правилах безопасности при работе с ножницами.

Опавшие листья (желательно кленовые), пластилин, цв.фольга, ножницы, большой лист бумаги или тонкого картона.

Стр.63

20

«Драгоценные камни и другие маленькие секреты листовичков.»

(лепка)

Вызвать интерес к незнакомому для них волшебному царству; Учить использовать пластилин и фольгу для изготовления драгоценных камней и других секретов, которые придумают сами дети, поддерживать выдумки детей и способствовать их практической реализации; Продолжать учить детей пользоваться ножницами; упражнять в скатывании комочков пластилина м/д ладонями и сплющивать их.

Пластилин, фольга, ножницы.

Стр. 64

21

«Мебель для листовичков»

(лепка)

Продолжать  вызвать у детей желание оказать помощь листовичкам и сделать для них мебель; Побуждать детей к самостоятельному выбору содержания своей работы, помогать довести лепку задуманной мебели до конца и получить результат.

Пластилин.

Стр.  65

22

Печатание осенних листьев на декоративных пластинах из глины.

(лепка)

Продолжать обращать внимание детей на изящество строения и совершенство формы осенних листьев;Знакомить с приемом декоративного украшения вылепленных изделий вдавливанием.

Глина, вода, тряпочки, листья.

Стр.  66

23

«Ворота» (Конструирование)

1.Учить детей строить ворота ;

2.Развивать умение делать постройки накладывая детали друг на друга; творческие способности у детей; 3.Воспитывать желание строить из строительного материала.

Набор строительного материала на каждого ребенка.

стр. 48

24

«Подставка для кисточек»

(лепка)

Вызывать у детей интерес к изготовлению простых, но нужных предметов для личного пользования;Упражнять в украшении поверхности вылепленного предмета, используя прием вдавливания.

Глина, мелкие предметы для украшения (пустые фломастеры, крышечки и т.д.)

Стр.  69

25

Лепка глиняных плошек для создания новогодних миниатюр.

(лепка)

Заинтересовать детей лепкой простых , но нужных и полезных вещей;Предложить для работы два приема лепки: вдавливание и круговой налеп.Упражнять в украшении поверхности  плошки ритмичным нанесением узора путем вдавливания любых рельефных поверхностей.

Глина, стеки, мелкие предметы для украшения поверхности плошки, одна – две зимние аранжировки – миниатюры (рис.26)

Стр.  70

26

«Сарайчики и гаражи»

Конструирование

1.Учить детей совершенствовать конструкторские навыки; 2.Развивать умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету.

Длинные пластины; кирпичики; кубики, игрушки.

стр.50

27

«Флажки для украшения группы»

(рисование)

Вызвать у детей желание самим украсить группу к новогоднему празднику;Знакомить с несколькими приемами украшения флажков рисованием и набрызгом цветной краски.

Белая  и цветная бумага, шнур, трафареты из плотной бумаги с изображением любых предметов (рис.23), гуашь, кисти, баночки для разведения краски, зубные щетки, палочки, клеенки, ножницы.

Стр.  67

28

«Украшение пригласительных билетов»

(рисование)

Побуждать детей использовать в своей деятельности опыт, приобретенный ими в работе с гуашью;Продолжать учить использовать тычки и штампики, наклеивать изображения отдельных предметов.

Листы бумаги, сложенные пополам, художественные открытки с новогодней тематикой. Гуашь, цв.карандаши, фломастеры, цв.восковые мелки, штампики, тычки. Небольшие картинки (обертки конд.изделий, вырезки, иллюстрации и т.д.)

Стр.  68

29

«Роспись головных уборов для новогоднего праздника»

(рисование)

Вызывать у детей радостные чувства в преддверии новогоднего праздника;Способствовать появлению у них желания самостоятельно  придумать украшение для своего головного убора;Побуждать их к активному использованию знаний, умений и навыков, полученных на занятиях рисованием.

Заготовки из плотной бумаги для шапочек и кокошников (рис.24), гуашь, палитры, кисти, тычки, фломастеры, цв.восковые мелки.

Стр.  68

30

«Моя новогодняя елка»

(рисование)

Вызвать у детей приятные воспоминания о новогодних праздниках;Побуждать доступными им средствами

Цветные карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки, бумага.

Стр.  71

31

«Моя новогодняя елка»

(рисование)

Вызвать у детей приятные воспоминания о новогодних праздниках;Побуждать доступными им средствами

Цветные карандаши, фломастеры, цветные восковые мелки, бумага.

Стр.  71

32

«Красивое панно для украшения группы к новогоднему празднику игрушек» коллективная работа  (рисование/аппликация)

Побуждать детей участвовать в планировании содержания общей работы, а затем доступными каждому ребенку средствами выразительности передавать то, что для него интересно или эмоционально значимо;Продемонстрировать детям выразительные возможности композиционного решения, при котором может быть передней , центральный и задний план;Продолжать учить детей выразительному использованию цветных восковых мелков и гуаши при рисовании снежинок и оформлении общей работы.

Большой лист бумаги для панно, украшенный красивой рамкой, выполненной  педагогом в холодной гамме цветов, отдельные листы бумаги на каждого ребенка, гуашь,  цветные восковые мелки, зубные щетки.

Стр.  72

33

«Новогодние  подарки игрушкам»

(лепка)

Совершенствовать умение скатывать комки глины м/д ладонями прямыми и круговыми движениями, расплющивать шар, соединять при скатывании комка глины прямыми движениями полученную форму в виде кольца, делать пальцами и стекой углубления на поверхности формы; Развивать воображение; Продолжать учить защипывать края формы, действуя пальцами, и с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором.

Глина, деревянные палочки, стеки, фантики от конфет, кусок картона или лист бумаги для хранения и просушки вылепленных изделий на каждого ребенка.

Стр.  73

34

«Новогодние  подарки игрушкам»

(лепка)

Совершенствовать умение скатывать комки глины м/д ладонями прямыми и круговыми движениями, расплющивать шар, соединять при скатывании комка глины прямыми движениями полученную форму в виде кольца, делать пальцами и стекой углубления на поверхности формы; Развивать воображение; Продолжать учить защипывать края формы, действуя пальцами, и с помощью стеки украшать вылепленное изделие узором.

Глина, деревянные палочки, стеки, фантики от конфет, кусок картона или лист бумаги для хранения и просушки вылепленных изделий на каждого ребенка.

Стр.  73

35

«Украсим пакет для новогодних подарков игрушкам»  

(рисование)

Воспитывать отзывчивость, желание доставить игрушкам радость; Продолжать вызывать интерес к работе с краской;

Побуждать детей к украшению пакета для новогодних подарков доступными им средствами выразительности.

Бумажные пакеты, кисти, гуашь.

Стр.  74

36

«Трамвай»

(Конструирование)

1. Учить детей преобразовывать постройку в ширину; знакомство с новой деталью – цилиндр.

2. Развивать умение  комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету;

3. Воспитывать бережное отношение к окружающим.

Рисунок или картина «Трамвай», «Транспорт»; строительный материал (кирпичики, кубики, пластины) разных цветов.

стр.50.

37

«Ящики с морковью»

(рисование)

Побуждать детей доступными им средствами выразительности изображать морковь; В процессе восприятия настоящей моркови объяснить отличие овальной формы от круглой;Упражнять в смешивании красной и желтой красок для получения оранжевого цвета; Научить детей путем  складывания листа бумаги делать ящик.

Гуашь, политры, бумага.

Стр.  75

38

«Овощи»

(лепка)

Подводить детей к пониманию того, что предметы для игр можно делать самим; Побуждать передавать в лепке характерные особенности формы, строения овощей.

Пластилин, свежие натуральные овощи (капуста, морковь, картофель и т.п), карточки с изображением цифр от 1 до 5

Стр.  78

39

«Мосты»

Конструирование

1. Познакомить детей с назначением мостов, их строением, частями;

2. Развивать умение строить мосты;

3. Побуждать детей выполнять конструкции красиво и получать от этого удовлетворение и радость созидателя.

Картинки с мостами, набор конструктора, строительный материал, машинки для каждого ребенка.

стр.52.

40

«Открытка – приглашение на праздник 8 марта»

(рисование)

Вызывать у детей радостное настроение в преддверии праздника и желание в соответствии с этикетом заблаговременно пригласить своих родных на праздник 8 марта; Знакомить детей с разными вариантами художественного оформления открыток; Обратить внимание на орнамент, украшающий ту часть открытки, на которой будет написан текст приглашения; Любому орнаменту свойственна цельность, четкость ленточной композиции, ритмическая взаимосвязь элементов.

Бумага, штампики, тычки, гуашь, готовые формы, клей.

Стр.  78

41

«Рисуем портрет своей мамы»

(рисование)

Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом; Сохраняя непосредственность и живопись детского восприятия, помочь детям в выразительной передаче образа мамы

Гуашь, палитры, репродукции картин.

Стр.  76

42

«Рисуем портрет своей мамы»

(рисование)

Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом; Сохраняя непосредственность и живопись детского восприятия, помочь детям в выразительной передаче образа мамы

Гуашь, палитры, репродукции картин.

Стр.  76

43

«Красивые кулоны, бусы в подарок маме»

(лепка)

Продолжать вызывать у детей интерес к созданию красивого украшения, изготовленного своими руками, предоставлять возможность проявлять инициативу и самостоятельность; Упражнять в использовании уже  известных им приемов вдавливания и процарапывания.

Глина, стеки, вода, тряпочки для сглаживания поверхности глины, мелкие предметы для украшения вылепленных изделий.

Стр.  79

44

«Цветы для украшения группы к празднику 8 марта»

(аппликация)

Вызывать у детей радостное настроение в преддверии праздника, желание порадовать своих мам красивым коллажем.

Открытки, кусочки ткани, бросовый материал с изображением цветов, ножницы, клей ПВА, большой лист бумаги или картона.

Стр.  80

45

«Как зайчата перехитрили волка»

(рисование)

Показать детям на примерах стволов деревьев разных пород, что коричневые цвета бывают красноватыми, желтовато – коричневыми, зеленоватыми и совсем темными, близкими к черному; Упражнять в смешивании красок нескольких цветов.

Гуашь, палитры, лист бумаги, сложенный пополам.

Стр.  81

46

Конструирование

по условиям

«Транспорт»

1. Совершенствовать конструкторские навыки;

2. Развивать умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине, цвету;

3. Побудить обыгрывать сооружения, объединиться в играх, играть дружно.

Строительный материал; кубики, пластины.

стр.52.

47

«Преврати свой лоскуток в поле, лес или…»

(Рисование)

Развивать у детей творческую самостоятельность, вызывать желание фантазировать.

Листы бумаги с наклеенными на них большими кусочками ткани (рис.31), цветные карандаши, гуашь.

Стр.  82

48

«Поможем Доктору Айболиту вылечить медвежат»

(лепка)

Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им; Продолжать учить лепить известные им фрукты округлой формы, добиваясь выразительной передачи формы, строения и характерных деталий.

Листок бумаги – телеграмма, глина.

Стр.  83

49

«Поможем Доктору Айболиту вылечить медвежат»

(лепка)

Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им; Продолжать учить лепить известные им фрукты округлой формы, добиваясь выразительной передачи формы, строения и характерных деталий.

Листок бумаги – телеграмма, глина.

Стр.  83

50

«Нарисуй, что хочешь, краской зеленого цвета»

(рисование)

Рассказать детям о том, что зеленый цвет может иметь разные оттенки: зеленый, темно- и светло – зеленый, оливковый и т.д.; Поддерживать интерес к смешиванию красок и получению оттенков.

Палитры, гуашь, листы бумаги, набор картинок с изображением овощей зеленогоцвета.

Стр.  84

51

«Украшение коробочек для хранения «ценностей»»

(аппликация)

Заинтересовать детей украшением коробочек, которые они смогут использовать для хранения собственных поделок; Побуждать их к декоративному оформлению и практическому использованию коробочек; Поощрять проявление личной инициативы.

Коробочки с детскими «ценностями»(фантики, камешками, поделками из пластилина) и пустые коробочки для детей; все виды изобразительных материалов, которые имеются в группе, ножницы, клей, кисти, цв.бумага, фольга и т.п.

Стр.  85

52

«Коробки с апельсинами для медвежат»

(рисование)

Продолжать вызывать у детей интерес к смешиванию красок для получения новых цветов и оттенков; Закреплять умение по представлению изображать знакомые фрукты – апельсины, добиваться выразительной передачи формы, окраски.

Листы бумаги, поделенные путем складывания на большие квадраты, гуашь, палитры, цветные восковые мелки,кисти, письмо Доктора Айболита.

Стр.  85

53

«Выставка – продажа вылепленных изделий»

(лепка)

Упражнять детей в самостоятельном выборе содержания для своей работы; Побуждать лепить предметы, понятные для окружающих, декоративно оформленные.

Пластилин, стека.

Стр.  86

54

«Мебель для детского сада»

(Конструирование)

1.Научить детей строить различные предметы мебели, Объединять постройки единым сюжетом, сообща обыгрывать их.

2. Развивать конструктивные навыки (приставлять, прикладывать, перекрывать, комбинировать).

3.Побудить обыгрывать сооружения, объединиться в играх, играть дружно.

Строительный материал; кубики, пластины,

стр.118

55

«Лепка сказочной рыбки»

(лепка)

Продолжать формировать у детей умение видоизменять вылепленную форму;  Вызывать у детей интерес к лепке сказочной рыбки;  Воспитывать трудолюбие и аккуратность при работе глиной.

Глина, стеки, доски.

стр.86

56

«Чудесный мешочек»

(Лепка)

Продолжать развивать у детей творческую самостоятельность, вызывать желание фантазировать.

Мешочек с различными мелкими предметами, по два – три на каждого ребенка (пуговицы, камешки, пробки от бутылок и т.п.), пластилин.

стр.87

57

«Рисуем красивые цветы, используя разные оттенки розового цвета»

(рисование)

Добиваться того, чтобы дети получали на палитрах разные оттенки розового цвета; Побуждать к изображению цветов доступными им средствами выразительности.

Гуашь разных оттенков красного цвета (ярко-красного, малинового, темно – красного, вишневого и др.) белила, клеевые кисти.

стр.88

58

«Украшаем розовой краской крылья бумажных бабочек»

(рисование)

Вызывать у детей интерес к смешиванию красок для получения светлых оттенков цветов; Продолжать учить пользоваться палитрой для получения розового цвета; Показать детям, как можно украшать крылья бабочек , раскрасив одно крыло, а затем, сложив пополам, перенести краску на другое.

Набор гуаши, изображения бабочек с разной формой крыльев, вырезанных из плотной бумаги.

стр.89

59

«Красивые весенние цветы, которые нам понравились»

(рисование)

Формировать у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ним; Побуждать детей к активному экспериментированию с изобразительными материалами, помогать им добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от результата.

Цветные карандаши, гуашь, цветные восковые мелки, тычки, кисти для клея.

стр.89

60

«Веселые жучки и другие насекомые, которых мы видели на прогулке»

(лепка)

Побуждать детей лепить насекомых, используя знакомые приемы лепки.

Глина или пластилин, доски, стеки, почетные значки лауреата выставки на каждого ребенка.

стр.90

61

«Птичка, которая мне понравилась»

(лепка)

Побуждать детей к лепке птички доступными им средствами выразительности.

Глина или пластилин, доски, стеки.

стр.90

62

«Конструирование по замыслу»

1. Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; научить создавать замысел и реализовывать его;

2. Учить отбирать для задуманной конструкции детали по величине, форме, цвету и учитывать их устойчивость в соответствии с особенностями постройки;

3. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий; учить добиваться желаемого результата.

Конструктор или строительный материал; игрушки для каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование на 2016-2017 год

Тематическое планирование – перспективный рабочий план воспитателя, который может подвергаться корректировке в течение учебного года по объективным и субъективным причинам: праздники, болезнь  и ...

Перспективно - тематическое планирование на 2016 – 2017 учебный год (старшая и подготовительная группа)

В планировании представлены темы, задачи, сроки и итоговые мероприятия....

Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017

Перспективно-тематическое планирование по развитию художественного творчества...

Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017

Перспективно-тематическое планирование ООД по ФЦКМ, Социализации...

Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017

Перспективно-тематическое планирование ООД по ФЭМП...

Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017

Перспективно-тематическое планирование для детей 4-5 лет. ФЦКМ, социализация...

Перспективно-тематическое планирование ООД 2016-2017

Перспективно-тематическое планирование для детей 4-5 лет. ФЭМП...