Конспект занятия по теме: "Доброта"
план-конспект занятия на тему

Татьяна Николаевна Башкова

Углублять представление о важности и необходимости просить прощение, испытывая в этом внутреннюю потребность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx119.56 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад «Золотая рыбка»

Старшая группа

yf8d3cWYTH

                                                              Воспитатель 1 кв. категории Башкова Т.Н.

Тема: Доброта.

Цели:

-воспитывающие: углублять представление о важности и необходимости просить прощение, испытывая в этом внутреннюю потребность; навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции;

-развивающие: развивать ценностное отношение, выраженное в эмоциональных реакциях, адекватных ситуациях;

-обучающие: определить понятие «добро»; формировать умение давать соответствующую оценку действиям сказочных персонажей; закреплять представления о парных ценностях: добро-зло; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).

Образовательные области: социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Оборудование: солнце, игрушка Лунтик, мультфильм из сериала о Лунтике «Доброе дело», герой из мультфильма Кот Леопольд, песенка «Если добрый ты» (фонограмма), кружочки: голубой, оранжевый, зелёный, картины «Уроки доброты».

Ход.

1.Игра «Здравствуй!».

Дети встают в круг.

Воспитатель: Давайте поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живем в одном краю.

Мы вас всех приветствуем.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, что нужно говорить, когда просыпаемся утром?

Дети: Доброе утро!

2.Игра «С добрым утром!»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «С добрым утром!» (пальчиковая игра)

С добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживать глаза)

Вы проснулись? (Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него)

С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживать уши)

Вы проснулись? (Приложить ладони к ушам как «Чебурашка»)

С добрым утром, ручки! (Ладонями поглаживать ручки)

Вы проснулись? (Ладонями похлопать)

С добрым утром, ножки! (Ладонями поглаживать ноги)

Вы проснулись? (Потопать)

С добрым утром, солнце! Мы проснулись! (Поднять руки к солнцу)

3.Игра «Мы ладошку к ладошке сложили»

Воспитатель: Давайте теперь мы подружимся, игра «Мы ладошку к ладошке сложили».

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем петь, веселиться, играть,

Чтобы умными, добрыми стать.

4.Беседа о добре

Воспитатель: Доброе утро нам всем! Какое слово чаще всего мы повторили? О чём сегодня пойдёт разговор?

Дети: О доброте.

Воспитатель: Люди говорят добрый человек, какой он?

Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, верный, … (можно на родном языке).

Воспитатель: Если человек недобрый, какой он?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый, … (можно на родном языке).

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста свои добрые поступки и расскажите нам.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Значит любой хороший поступок – это добро! Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Лунтик.

Воспитатель: Почему его зовут Лунтиком?

Дети: Он прилетел с луны.

Воспитатель: Ребята, вы все видели мультфильмы с Лунтиком, скажите, какой он герой?

Дети: Добрый, хороший, положительный.

5.Мультфильм «Доброе дело»

Воспитатель: Сегодня мы посмотрим мультфильм «Доброе дело». В этом мультфильме главный герой Лунтик. Смотрите внимательно. После просмотра, скажите, какое доброе дело совершил Лунтик.

Во время просмотра мультфильма делается пауза, где воспитатель спрашивает детей: «Как поступит Лунтик? Попросит прощенье или нет?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята, какое доброе дело сделал Лунтик?

Дети: Он попросил прощение.

Воспитатель: Значит попросить прощение – это есть доброе дело. Легко ли быть добрым?

Дети: Ответы.

6.Физкультминутка «Помогаем маме»

Воспитатель: Теперь немного поиграем. Поможем маме со стиркой белья.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

1,2,3,4

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

7.Доброе лицо

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту. Опишите.

Дети: Не злое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с тёплым взглядом.

Воспитатель: Как можно сейчас подарить друг другу добро? Как это сделать? Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении…

Воспитатель: Вы узнали? Кто это?

Дети: Кот Леопольд.

Воспитатель: Кто помнит, какую фразу он любит говорить?

Дети: Ребята, давайте жить дружно!

7.Игра «Синквейн»

Работа по картинкам «Солнышко», «Лунтик», «Зайчик».

Вопросы:

1.Назови рисунок.

2. … какой? (Какая? Какое?)

3.Что делает … ?

4.Что ещё можно сказать о … ?

5.О чём ты думаешь, глядя на рисунок?

8.Игра «Я начну, а вы закончите»

Воспитатель: Кот Леопольд предлагает вам игру «Я начну, а вы закончите».

- Зеленеет старый пень, когда услышит …(Добрый день)

- Растает даже снежная глыба от слова тёплого … (Спасибо)

- Если тебя бранят за шалости, надо сказать …(Прости пожалуйста)

- Где бы ни были, на прощание мы говорим …(До свидания)

- Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь …(Здравствуйте)

9.Работа с картинами «Уроки доброты».

Воспитатель: Посмотрите на картинки, какие ещё добрые дела совершили дети?

10.Песня «Если добрый ты»

Воспитатель: На прощание, ребята, давайте послушаем песенку Кота Леопольда «Если добрый ты».

11.Итог

Воспитатель: О чём мы сегодня говорили?

Дети: О доброте.

Воспитатель: Легко ли быть добрым человеком?

Дети: Добрым быть не легко, надо много трудиться над собой…

Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту?

Дети: С улыбкой, незлое, приятное.

Воспитатель: Если человек добрый, как ему живётся? Легко или трудно?

Дети: Человеку живётся легко.

Воспитатель: Какие вы молодцы, спасибо всем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия на тему "Доброта и вежливость"

путешествие в страну вежливости и доброты,выполнение различных заданий,загадки,встреча с разными героями...

План-конспект воспитательного занятия по теме «Доброта и доброжелательность»

Приобщение детей  к ценностям человеческих отношений....

Конспект НОД по теме "Доброта"

Воспитаем добрых людей....

Конспект НОД на тему: "Доброта - словно солнышко" образовательная область "Речевое развитие"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Доброта - словно солнышко" образовательная область "Речевое развитие"...

Конспект занятия на тему "Доброта вокруг меня"

Конспект занятия на тему "Доброта вокруг меня"Цель: воспитывать такие личностные качества как доброта, отзывчивость, уважение к окружающим людям....

Конспект занятия на тему: «Доброта в твоём сердце», подготовительная группа

Цель: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.Образовательные задачи:1. Учить ...