Наблюдения на прогулке в 1 младшей группе весной
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Маскаева Елена Васильевна

Наблюдения на прогулке в 1 младшей группе весной

1. Рассмотреть одежду детей во время сборов на прогулку: «Стало тепло, пригрело солнце, поэтому все одеты в пальто и куртки. Сняли шубы, тёплые пальто, шапки, зимние сапоги и валенки, а надели резиновые сапожки. Уже весна» 
2. Наблюдать, как одеты прохожие: они тоже сняли зимнюю одежду. 
Прочесть стихотворения о весне:
МАРТ. 
Летят последние снежинки, 
Повисли с крыш сосульки – льдинки; 
Всё чаще в вышине видна 
Весенняя голубизна… Е. Благинина. 
3. Наблюдение за солнцем: солнце светит ярче, его лучи стали очень тёплыми. Чтобы дети лучше ощутили, как пригревает солнце, предлагаю положить руку на пальто, скамейку, домик, стенку веранды: тепло!
Солнце вешнее пригрело, 
Всё вокруг зазеленело.
И берёзка, и трава,
И скамейка, и забор - 
И дорожка, и ольха,
Вот какой зелёный двор! 
4. Наблюдение за ветром: вместе с весной прилетел к нам ласковый, тёплый ветерок. 
Ветер, ветерок, ветрище, 
Ты чего по свету рыщешь 
Лучше улицы мети
Или мельницы крути.
Загадка: Без рук, без ног, 
А ворота отворяет.
Наблюдать, как ветер играет вертушками, разноцветными флажками, султанчиками, шарами.
5. Наблюдение за таянием снега: в ясный солнечный день обращаю внимание на мокрый снег, лежащий на асфальте: он тает и от него в разные стороны текут ручейки. Это происходит потому, что пригрело солнце.
Сугроб уже сутулится
От солнечных лучей, 
И побежал по улице 
Сверкающий ручей. 
В пути ему поётся,
И как не петь – весна! 
Бежит ручей, смеётся 
У нашего окна.
Капель слетает с крыши
И небосвод высок,
Салют весны я слышу,
Весёлый голосок. И. Демьянов.
6. Рассмотреть сосульки: тонкие и толстые, длинные и короткие, маленькие и большие; их легко счищать лопаткой. Послушать, как в пустое детское ведёрко капает с сосулек вода: «Кап, кап, кап!» 
Сосулька. 
Каплями забулькав,
Плакала сосулька:
- Я хотела сесть повыше,
Я хотела влезть на крышу,
А ступила на карниз!
И боюсь свалиться вниз!
Кап! Кап! Кап! 
7. Показать множество больших и маленьких ручейков, бегущих по участку.
Солнце ласково смеётся,  
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей. Я. Колас.
Лопатами прорыть канавки и соединить маленькие ручейки в один большой ручей. Пустить лодочки, кораблики по широкому ручью.
8. Показать набухающие почки тополя на улице и в группе (в вазе). Рассмотреть сначала их, а потом и первые листочки, осторожно гладя их пальцами: они нежные, маленькие и зелёные.
9. Во время прогулки в сад показать детям фруктовые деревья, как их украсила цветами весна, как жужжат пчёлы, перелетая с одного цветка на другой.
Маленькая яблонька 
У меня в саду,
Белая-пребелая 
Вся стоит в цвету. 
Я надела платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька, 
Подружись со мной!
10. На огороде наблюдать за работой взрослых и детей старших групп. Рассказать, что здесь будет расти морковь, фасоль, горох, картофель, капуста, лук, огурцы…, показать соответствующие картинки с изображением овощей, провести игру «Парные картинки».
11. На участке обратить внимание на яркую зелень травы:
Как по лугу-лугу,
По зелёному лугу 
Разливайся, вода, 
Расстилайся, трава,
Трава шёлковая!
12. Обратить внимание на первоцветы: мать-и-мачеху, подснежники, одуванчики. Наблюдать, как пушинки одуванчика разлетаются в разные стороны.
Носит одуванчик 
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится 
В беленькое платьице:  
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
13. Наблюдать за работой взрослых на клумбах, как они высаживают рассаду в землю. Рассказать, что скоро вся клумба зазеленеет, и зацветут цветы. Позже отметить, что одни цветы высокие, другие низкие, но все они красивые, яркие, хорошо пахнут, рвать цветы на клумбах нельзя!
14. Обратить внимание на поведение птиц: воробьи перелетают с куста на куст, громко чирикают, много летают; голуби воркуют; скворцы устраиваются в скворечнике, который повесили дети подготовительной группы. Объяснить, что птицам тоже стало тепло, и они вместе с нами радуются приходу весны.
Уже несут подснежники,
Летят скворцы в скворечники,
А где-нибудь в орешнике
Токуют глухари.
15. Наблюдать за поведением животных: как кошка лакает молоко и ухаживает за котятами; как собака играет с детьми старшей группы.
Как у нашего кота 
Шубка очень хороша. 
Как у котика усы 
Удивительной красы. 
Глаза смелые,
Зубки белые.

К нам пришла собачка,
Умная собачка.
С детками играет,
Очень громко лает.

Загадки: Мохнатенькая, усатенькая, 
Молоко пьёт, 
Песенки поёт. Кто это?

Хвост крючком,
Уши торчком,
Громко лает,
Никого в дом не пускает. Кто это?
16. Наблюдать за уборкой взрослыми оставшегося снега, расчисткой граблями земли вокруг кустов и деревьев, её вскопкой.
17. Уборка участка: собрать ветки, палочки, камни и другой мусор; подмести дорожки, пол на веранде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudeniya_na_progulke_v_1_mladshey_gruppe_vesnoy.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Наблюдения на прогулке в 1 младшей группе весной

1. Рассмотреть одежду детей во время сборов на прогулку: «Стало тепло, пригрело солнце, поэтому все одеты в пальто и куртки. Сняли шубы, тёплые пальто, шапки, зимние сапоги и валенки, а надели резиновые сапожки. Уже весна» 
2. Наблюдать, как одеты прохожие: они тоже сняли зимнюю одежду. 
Прочесть стихотворения о весне:
МАРТ. 
Летят последние снежинки, 
Повисли с крыш сосульки – льдинки; 
Всё чаще в вышине видна 
Весенняя голубизна… Е. Благинина. 
3. Наблюдение за солнцем: солнце светит ярче, его лучи стали очень тёплыми. Чтобы дети лучше ощутили, как пригревает солнце, предлагаю положить руку на пальто, скамейку, домик, стенку веранды: тепло!
Солнце вешнее пригрело, 
Всё вокруг зазеленело.
И берёзка, и трава,
И скамейка, и забор - 
И дорожка, и ольха,
Вот какой зелёный двор! 
4. Наблюдение за ветром: вместе с весной прилетел к нам ласковый, тёплый ветерок. 
Ветер, ветерок, ветрище, 
Ты чего по свету рыщешь 
Лучше улицы мети
Или мельницы крути.
Загадка: Без рук, без ног, 
А ворота отворяет.
Наблюдать, как ветер играет вертушками, разноцветными флажками, султанчиками, шарами.
5. Наблюдение за таянием снега: в ясный солнечный день обращаю внимание на мокрый снег, лежащий на асфальте: он тает и от него в разные стороны текут ручейки. Это происходит потому, что пригрело солнце.
Сугроб уже сутулится
От солнечных лучей, 
И побежал по улице 
Сверкающий ручей. 
В пути ему поётся,
И как не петь – весна! 
Бежит ручей, смеётся 
У нашего окна.
Капель слетает с крыши
И небосвод высок,
Салют весны я слышу,
Весёлый голосок. И. Демьянов.
6. Рассмотреть сосульки: тонкие и толстые, длинные и короткие, маленькие и большие; их легко счищать лопаткой. Послушать, как в пустое детское ведёрко капает с сосулек вода: «Кап, кап, кап!» 
Сосулька. 
Каплями забулькав,
Плакала сосулька:
- Я хотела сесть повыше,
Я хотела влезть на крышу,
А ступила на карниз!
И боюсь свалиться вниз!
Кап! Кап! Кап! 
7. Показать множество больших и маленьких ручейков, бегущих по участку.
Солнце ласково смеётся,  
Светит ярче, горячей.
И с пригорка звонко льётся
Разговорчивый ручей. Я. Колас.
Лопатами прорыть канавки и соединить маленькие ручейки в один большой ручей. Пустить лодочки, кораблики по широкому ручью.
8. Показать набухающие почки тополя на улице и в группе (в вазе). Рассмотреть сначала их, а потом и первые листочки, осторожно гладя их пальцами: они нежные, маленькие и зелёные.
9. Во время прогулки в сад показать детям фруктовые деревья, как их украсила цветами весна, как жужжат пчёлы, перелетая с одного цветка на другой.
Маленькая яблонька 
У меня в саду,
Белая-пребелая 
Вся стоит в цвету. 
Я надела платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька, 
Подружись со мной!
10. На огороде наблюдать за работой взрослых и детей старших групп. Рассказать, что здесь будет расти морковь, фасоль, горох, картофель, капуста, лук, огурцы…, показать соответствующие картинки с изображением овощей, провести игру «Парные картинки».
11. На участке обратить внимание на яркую зелень травы:
Как по лугу-лугу,
По зелёному лугу 
Разливайся, вода, 
Расстилайся, трава,
Трава шёлковая!
12. Обратить внимание на первоцветы: мать-и-мачеху, подснежники, одуванчики. Наблюдать, как пушинки одуванчика разлетаются в разные стороны.
Носит одуванчик 
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт – нарядится 
В беленькое платьице:  
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
13. Наблюдать за работой взрослых на клумбах, как они высаживают рассаду в землю. Рассказать, что скоро вся клумба зазеленеет, и зацветут цветы. Позже отметить, что одни цветы высокие, другие низкие, но все они красивые, яркие, хорошо пахнут, рвать цветы на клумбах нельзя!
14. Обратить внимание на поведение птиц: воробьи перелетают с куста на куст, громко чирикают, много летают; голуби воркуют; скворцы устраиваются в скворечнике, который повесили дети подготовительной группы. Объяснить, что птицам тоже стало тепло, и они вместе с нами радуются приходу весны.
Уже несут подснежники,
Летят скворцы в скворечники,
А где-нибудь в орешнике
Токуют глухари.
15. Наблюдать за поведением животных: как кошка лакает молоко и ухаживает за котятами; как собака играет с детьми старшей группы.
Как у нашего кота 
Шубка очень хороша. 
Как у котика усы 
Удивительной красы. 
Глаза смелые,
Зубки белые.

К нам пришла собачка,
Умная собачка.
С детками играет,
Очень громко лает.

Загадки: Мохнатенькая, усатенькая, 
Молоко пьёт, 
Песенки поёт. Кто это?

Хвост крючком,
Уши торчком,
Громко лает,
Никого в дом не пускает. Кто это?
16. Наблюдать за уборкой взрослыми оставшегося снега, расчисткой граблями земли вокруг кустов и деревьев, её вскопкой.
17. Уборка участка: собрать ветки, палочки, камни и другой мусор; подмести дорожки, пол на веранде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе

Ход наблюдения за деревьями зимой...

Планирование наблюдений с детьми второй младшей группы (весна).

Планирование наблюдений с детьми второй младшей группы (весна)....

Наблюдения на прогулке в младшей группе Весной

Наблюдения на прогулке в младшей группе весной!1 Рассмотреть одежду детей во время сборов на прогулку " Стало тепло , пригрело солнышко, все одеты в легкие курточки,сняли шубы , польто , шапки, зимние...

Наблюдения на прогулке /Вторая младшая группа /ОСЕНЬ

В материале представлены основные направления наблюдений за объектами окружающего мира,доступными для детей 3-4 лет....

Картотека наблюдений на прогулке в младшей группе

Наблюдения за погодой, за автобусом и тд...