Предметно пространственная развивающая среда
материал на тему

Тучина Наталья Валерьевна

Развивающая предметно   пространственная среда в дошкольном отделении

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развивающая предметно пространственная среда в дошкольном отделении Подготовила: старший воспитатель Тучина Н.В.

Слайд 2

От того в каком пространстве растет ребенок, какая среда окружает его, во многом зависит интеллектуальное, физическое, нравственное и эстетическое развитие детей. Поэтому очень важно, чтобы среда была именно развивающей.

Слайд 3

Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДО, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно -образовательного процесса, дизайн дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

Слайд 4

Предметно-развивающая среда должна быть:

Слайд 5

Функциональные зоны. - пространство для режиссерской игры; -пространство для ролевой игры; -уголки экспериментирования и творческие мастерские; -уголок конструирования; -уголок природы; -свободное пространство для подвижных игр и других занятий.

Слайд 6

Игровые уголки: «Кухня», «Магазин», «Парикмахерская» и т.д. –эти модули провоцируют стереотипные действия, нежелательные в дошкольном возрасте. Такое оборудование вносит в игру детей штампы, препятствующие проявлению самостоятельного игрового творчества ребенка.

Слайд 7

Виды деятельности дошкольника: -игровая -познавательно-исследовательская -продуктивная -двигательная активность

Слайд 8

Типичные ошибки в организации предметной среды -не соблюдается принцип трансформируемости -запрет на перемещение столов, стульев и т.д. -традиционные игровые уголки: магазин, почта и т.д -игрушки находятся вне зоны доступа детей; -отсутствие зоны экспериментирования; -отсутствие уголков уединения; -отсутствие разделения игровых комплектов; -отсутствие предметов-заместителей;

Слайд 9

1. Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. 2. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. 3. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. 4. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. 5. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. 6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы. 7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. 8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. 9. Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации "Организация предметно-пространственной развивающей среды ДОУ"

Данные методические рекомендации разработаны для использования специалистами системы дошкольного образования в практической деятельности...

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития (из опыта работы)

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развити...

характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

Характеристика изменений в жизни детей и педагогов в ходе реализации принципа индивидуализации предметно-­пространственной среды ДОУ рассматривается с точки зрения реализации разных целей в и...

организация предметно-пространственной развивающей среды в группе раннего возраста

Воспитание и развитие детей раннего возраста сегодня является одной из приоритетных областей дошкольного воспитания.  Рационально организованная предметная среда, разнообразие игр, игрушек ...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...

Консультация «Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников, отвечающая требованиям ФГОС ДО»

Развивающая предметная среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Она должна объективно - через свое со...

Предметно – пространственная развивающая среда как аспект образовательной среды для дошкольников.

Как известно, развитие ребёнка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребёнка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих по...